Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Композиция школьных зданий




Взаимосвязи

Основные группы помещений школы и схемы их функциональной

Групповая ячейка детского дошкольного учреждения

Основные планировочные элементы общественных зданий (тамбур, вестибюль, гардероб, санитарные узлы, вертикальные и горизонтальные коммуникации)

Противопожарные мероприятия в архитектурном проектировании многоэтажных жилых зданий

Тамбур – для тепловой защиты вестибюля. Мин. Глубина 1,2 м. Вестибюль – основное распределительное помещение (главные, служебные). Гардеробные. Глубина не более 6м. Площадь – 0,08м2 на 1 место. Ширина барьера для выдачи одежды – 0,6 – 0,7 м. Длина барьера устанавливается из расчета 1 пог. Метр барьера на 30 мест, в зданиях с немассовым потоком 1 пог. Метр на 50 мест. Перед фронтом барьера – 3-4 м свободное пространство. Основные помещения: 1) ячейкового типа (административные помещения, классы и др.); 2) зальные с размещением колонн (торговые залы магазинов и столовых); 3) зальные безопорные помещения (спортивные, зрительные залы). Санитарные узлы. Располагаются не далее 75 м от наиболее удаленного места пребывания людей. Входы в уборные через умывальные. Размеры кабин уборных 1,2х0,85. ширина проходов в уборных: между двумя рядами кабин – 1,5 м. Между рядом кабин и перегородкой – 1,3. количество приборов зависит от назначения здания. В школах 1 унитаз на 30 девочек, 1 унитаз и 1 писсуар на 40 мальчиков. Горизонтальные коммуникации – мин. ширина главных коридоров – 1,6 м, второстепенных – 1,2 м, в зданиях школ и лечебных учреждениях соответственно 1.8 и 2,2 м. Световые карманы в коридорах через 24 м. Вертикальные коммуникации – лестницы, лифты, пандусы, эскалаторы. Уклон пандусов 1:6 – 1:10. Оптим. уклон лестниц 1:2, размер ступеней 15х30. в зданиях высотой 10 этажей и более – незадымляемые лестничные клетки. Число лифтов по расчету, но не менее 2-х. Мин. Ширины лифтового холла при расположении лифтов в 1 ряд – 1.3 м, в 2 ряда – 5м.

 

Основные группы помещений: 1)Учебные по основам наук (классы, кабинеты, лаборатории с рекреационными помещениями), 2) Помещения для трудового обучения, 3) Учебно-спортивные помещения, 4) Помещени я культурно-массового назначения, 5) Помещения общественного пи тания, 6) Административно-хозяйственные помещения, 7) Технические помещения. Учебная секция – группа классов одной возрастной категории, рекреация. Санитарные узлы, лестница. Учебный блок – несколько учебных секций.

Функциональная схема.

По приемам объемно-планировочной композиции школьные здания можно разделить на 3 группы: централизованные, блочные, павильонные. Здание школы централизованного типа представляет единый объем простой или сложной формы. Блокированные школьные здания наиболее распространены, они состоят из ряда корпусов-блоков (учебных, зальных). Школьные здания павильонного типа из отдельных учебных, зальных корпусов, не связанных переходами. Этот прием композиции распространен в южных районах. По планировочной композиции школьное здание может быть с внутренним двором (открытым), с атриумом (остекленное внутреннее пространство), вокруг которых размещаются различные группы помещений школы. Планировочное решение учебных секций может быть с коридорной и зальной рекреацией. Архитектурно-художественное решение школы может основываться на контрастном решении мелкоячеистой структуры учебных блоков и крупномасштабных зальных объемов (столовой, спортивных и актовых залов). В архитектурно-художественном решении зданий могут использоваться также следующие приемы: акцентирование главного входа, акцентирование силуэта здания, активное цветовое решение, применение суперграфики др.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 718; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.