Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Концепции отношения общества к природе. Концепция устойчивого развития. Принципы устойчивого развития




СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ

 

Учебная дисциплина Б3 Б.16 «Правовые основы устойчивого развития» является одной из вариативных дисциплин профессионального цикла, изучаемых студентами отделения бакалавриата.

Дисциплина Б3 Б.16 «Правовые основы устойчивого развития» находится в логической и содержательно-методической связи с другими дисциплинами и относится к профессиональному циклу основной образовательной программы бакалавриата. При изучении дисциплины «Правовые основы устойчивого развития» студент должен обладатьзнаниями по базовым юридическим дисциплинам.

Специфика дисциплины заключается в том, что тесные межотраслевые связи норм, регулирующих общественные отношения, объектом которых являются вопросы устойчивого развития, предопределяют необходимость комплексного изучения экологического права. Кроме того, изучение данной дисциплины предполагает обращение к нормам конституционного, гражданского, административного других отраслей права.

3.1. В соответствии с учебным планом дисциплина Б3 Б.16 «Правовые основы устойчивого развития» для студентов очной формы обучения преподается в объеме 1-й зачетной единицы в 72 часа: 36 – аудиторных занятий, из них 14 часов лекции, 22 часа – практические занятия, а также самостоятельная работа в объеме 36 часов.

Для студентов очно-заочной формы обучения в объеме 72 часа: 18 часов – аудиторных занятий, из них 6 часов лекций, 12 часов - практические занятия, самостоятельная работа в объеме 54 часа.

Для студентов заочной формы обучения в объеме 72 часа: 8 часов – аудиторных занятий, из них 2 часа лекций, 6 часов – практических занятий, самостоятельная работа в объеме 60 часов, зачет 4 часа.

 

Тематический план для студентов очной формы обучения

№ п/п   Раздел (тема) учебной дисциплины Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах) Всего часов
лекции     Практические занятия   СРС  
1. Тема 1. Общая характеристика проблем безопасности в мире и в России. Устойчивое развитие – новые парадигмы сохранения цивилизации: понятие, сущность.        
2. Тема 2. Концепции отношения общества к природе. Концепция устойчивого развития. Принципы устойчивого развития.        
3. Тема 3. Теория безопасности как основа новых мировоззренческих подходов к организации жизни и стратегии развития.        
4. Тема 4. Природная и техногенная безопасность: состояние и правовые основы государственного регулирования.        
5. Тема 5. Природные, техногенные и социальные риски. Типология и классификация.        
6. Тема 6. Правовые и экономические механизмы снижения природных и техногенных рисков.        
7. Тема 7. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: предназначение, задачи и режимы функционирования        
  ВСЕГО        

 

Тематический план для студентов очно-заочной формы обучения

№ п/п   Раздел (тема) учебной дисциплины Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах) Всего часов
лекции     Практические занятия   СРС  
1. Тема 1. Общая характеристика проблем безопасности в мире и в России. Устойчивое развитие – новые парадигмы сохранения цивилизации: понятие, сущность.        
2. Тема 2. Концепции отношения общества к природе. Концепция устойчивого развития. Принципы устойчивого развития.          
3. Тема 3. Теория безопасности как основа новых мировоззренческих подходов к организации жизни и стратегии развития.        
4. Тема 4. Природная и техногенная безопасность: состояние и правовые основы государственного регулирования.        
5. Тема 5. Природные, техногенные и социальные риски. Типология и классификация. 0,5     10,5
6. Тема 6. Правовые и экономические механизмы снижения природных и техногенных рисков. 0,5     9,5
7. Тема 7. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: предназначение, задачи и режимы функционирования        
  ВСЕГО        

Тематический план для студентов заочной формы обучения

№ п/п   Раздел (тема) учебной дисциплины Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах) Всего часов
лекции     Практические занятия   СРС  
1. Тема 1. Общая характеристика проблем безопасности в мире и в России. Устойчивое развитие – новые парадигмы сохранения цивилизации: понятие, сущность. 0,5 0,5    
2. Тема 2. Концепции отношения общества к природе. Концепция устойчивого развития. Принципы устойчивого развития.   0,5 0,5    
3. Тема 3. Теория безопасности как основа новых мировоззренческих подходов к организации жизни и стратегии развития. 0,5     9,5
4. Тема 4. Природная и техногенная безопасность: состояние и правовые основы государственного регулирования. 0,5     9,5
5. Тема 5. Природные, техногенные и социальные риски. Типология и классификация.        
6. Тема 6. Правовые и экономические механизмы снижения природных и техногенных рисков.        
7. Тема 7. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: предназначение, задачи и режимы функционирования        
  ВСЕГО        

3.1. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

 

№ п/п Наименование раздела (темы) учебной дисциплины Коды формируемых Компетенций   Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями)
1. Тема 1. Общая характеристика проблем безопасности в мире и в России. Устойчивое развитие – новые парадигмы сохранения цивилизации: понятие, сущность.   ОК-1, ОК-2, ОК-7, ОК-9; ПК-2, ПК-3, ДОК-1, Знать: понятие и сущность устойчивого развития; Уметь: учитывать особенности проблем устойчивого развития. Владеть: приемами публичной дискуссии по вопросам устойчивого развития государства. Навыками самостоятельной работы с юридическими и теоретическими источниками дисциплины.  
2. Тема 2. Концепции отношения общества к природе. Концепция устойчивого развития. Принципы устойчивого развития.     ОК-3, ОК-7; ОК-9; ПК-5, ПК-6; ПК-11; ПК-12.   Знать: системы поддержания жизни и системы поддержания цивилизации. Принципы, законодательство, регламентирующее вопросы устойчивого развития; Уметь: использовать законодательство в области устойчивого развития; Владеть: юридической терминологией по изученной теме; навыками работы с правовыми актами по изученной теме; навыками анализа правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений. Приемами публичной дискуссии по вопросам устойчивого развития.  
3. Тема 3. Теория безопасности как основа новых мировоззренческих подходов к организации жизни и стратегии развития.     ОК-3, ОК-7; ОК-9; ПК-5, ПК-6; ПК-11; ПК-12; ДПК-2. Знать: основы теории безопасности; Уметь: анализировать изменение законодательства в процессе реализации концепции устойчивого развития; Владеть: юридической терминологией по изученной теме; навыками работы с правовыми актами по изученной теме; навыками анализа правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений в сфере безопасности. Приемами публичной дискуссии по вопросам устойчивого развития.    
4. Тема 4. Природная и техногенная безопасность: состояние и правовые основы государственного регулирования.     ОК-3, ОК-7; ОК-9; ПК-5, ПК-6; ПК-11; ПК-12; ДПК-2; ДПК-6. Знать: риски потенциальных опасностей для жизнедеятельности населения Уметь: использовать законодательство в области обеспечения устойчивого развития при формировании правоотношений по обеспечению природной и техногенной безопасности; Владеть: юридической терминологией по изученной теме; навыками работы с правовыми актами по изученной теме; навыками анализа правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений. Приемами публичной дискуссии по вопросам устойчивого развития.  
5. Тема 5. Природные, техногенные и социальные риски. Типология и классификация.   ОК-3, ОК-7; ОК-9; ПК-5, ПК-6; ПК-11; ПК-12; ДПК-2; ДПК-6. Знать: типологию и классификацию рисков. Особенности экологического риска; Уметь: анализировать природные, техногенные и социальные риски; Владеть: юридической терминологией по изученной теме; навыками работы с правовыми актами по изученной теме; навыками анализа правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений. Приемами публичной дискуссии по вопросам устойчивого развития.    
6. Тема 6. Правовые и экономические механизмы снижения природных и техногенных рисков.   ОК-3, ОК-7; ОК-9; ПК-5, ПК-6; ПК-11; ПК-12; ДПК-2; ДПК-6. Знать: правовые и экономические механизмы снижения природных и техногенных рисков; Уметь: анализировать механизмы снижения экологических рисков для объектов ТЭК; Владеть: юридической терминологией по изученной теме; навыками работы с правовыми актами по изученной теме; навыками анализа правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, касающихся устойчивого развития.  
7. Тема 7. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: предназначение, задачи и режимы функционирования   ОК-3, ОК-7; ОК-9; ПК-5, ПК-6; ПК-11; ПК-12; ДПК-2; ДПК-6. Знать: предназначение, цели и задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; Уметь: анализировать деятельность единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в различных режимах; Владеть: юридической терминологией по изученной теме; навыками работы с правовыми актами по изученной теме; навыками анализа правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений. Приемами публичной дискуссии по вопросам устойчивого развития.  

 

3.2. Содержание дисциплины (программа курса)

 

Тема 1. Общая характеристика проблем безопасности в мире и в России. Устойчивое развитие – новые парадигмы сохранения цивилизации: понятие, сущность.

 

1.1.Общество и окружающая среда.

1.2. Человек: биологический вид и цивилизация.

1.3. Системы поддержания жизни и системы поддержания цивилизации. Население, производство, состояние окружающей среды.

1.4. Устойчивость систем поддержания цивилизации и систем поддержания жизни.

1.5. Глобальный кризис окружающей среды. Возможность необратимых изменений физических и химических характеристик Земли.

 

 

2.1. Необходимость в устойчивом развитии. Содержание и эволюция представлений общества об устойчивом развитии.

2.2. Понятие устойчивого развития. Римский клуб и глобальная проблематика.

2.3. Необходимость стабильности для самосохранения развивающейся системы. Категория стабильности. Всемирная стратегия охраны природы.

2.4. Международная комиссия по охране окружающей среды и развитию.

2.5. Конференция ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро 1992 года (Рио-92). Рио-де-Жанейрская декларация. “Повестка дня на XXI век”. Комиссия по устойчивому развитию при ООН.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 751; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.