Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реконструкция зоны ТО Сибайского АТП башавтотранс 4 страница




3)Дисконтированный период окупаемости (Пок.д.) 3)Индекс доходности инвестиции (ИД)

Реальная ставка дисконтирования - ставка сравнения с ее по­мощью осуществляется сравнительная оценка эффективности инве­стиции, которая равна минимальной норме доходности проекта:

Ер=Ен-И, (46)

где Ен - номинальная ставка;

И - темп инфляции.

Чистый доход (ЧД) - понимается чистый поток денежных средств

ЧД=ПО+АО-ИЗ, (47)

где ПО — прибыль от операционной деятельности;

 

АО - амортизационные отчисления;

ИЗ - инвестиционные затраты. ЧДД для учета фактора времени инвестиции сумма чистых доходов денежных средств приводится к постоянному моменту времени с помощью коэффициента дисконтирования. Показатель ЧДД инвестиционного проекта рассчитывается по формуле:

ЧДД=ЧД 1 * @ 1+ЧД2* @2+...+ЧДп* @п,(48)

где @п - коэффициент дисконтирования @п=1/(1+Ер)п.

 

 

3.11 Расчет чистого дисконтированного дохода

 

Определить чистый доход и коэффициент дисконтирования. Определяем текущую стоимость чистых дисконтированных доходов, умножаем чистый доход за определенный год на коэффициент дисконтирования за прошлый год. Далее производим расчет ЧДД с нарастающим итогом, последнее зна­чение будет соответствовать ЧДД. Результаты расчетов сводим в таблицу 18.

Таблица 23

Наименование показателей   Интервал планирования (годы)
                                             
Чистый доход   -235621,65 468360,7 468360,7 468360,7 468360,7 468360,7 468360,7 468360,7 468360,7 468360,7 468360,7 468360,7 468360,7 468360,7 468360,7 468360,7 468360,7 468360,7 468360,7 468360,7 468360,7

 

 

Продолжение таблицы 23

Коэффициент дисконтирования   0,91 0,83 0,75   0,7 0,6 0,55 0.5 0.45 0.4 0,38 0,35 0,3 0,28 0,26 0,25 0,22 0,2 0,18 0,16 0,15
Текущая стои­мость ЧДД(ЧД*a) -935621,65 426208,2 388739,4 351270,5 327852,5 281016,5 257598,4 234180,3 21072,3 187344,3   163926,3 140508,2   124115,6 117090,2 103039,3 93672,1 84304,9 74937,7 70254,1
Тоже нарастающим итогом -935621,65 -10019,68 -48893,62 -84020,67 116805,92 144907,57 170677,41 194085,44 215161,67 233896,1   268086,43 282137,25 295251,35 307662,91 319371,93 329675,86 339043,07 347473,56 354967,33 361992,74

3.12 Расчет срока окупаемости

 

935621,54/426208,2=26 мес, Срок окупаемости оборудования 26 месяцев.

 

Определяем индекс доходности:

ЧД=(ЧДД+ДИ)/ДИ,(49)

ЧД=(361992,74+935621,65)/ 935621,65=1,38руб.

Индекс доходности показывает, что каждый вложенный рубль получаем доход 1,38 руб.

Вывод: Расчет показал, что внедрение стенда диагностирования эконо­мически эффективно. Стенд окупится за 2 года и за 2 месяца. Прибыль получаем на 3-ем году эксплуатации стенда и к 20 году составит 361992,74 руб.

 


4 Охрана труда

 

4.1 Мероприятия по технике безопасности

При поступлении на работу все работники проходят инструктаж по техники безопасности. Все проведенные инструктажи и занятия фиксируются в журнале. Лица, нарушающие правила техники безопасности могут привлекаться как административной, так и к уголовной ответственности. Более подробные требования к ТБ распределены по отдельным цехам, участкам по виду работ. Для обеспечения ручного труда и предохранения от травматизма предусматривается:

-применение ручного, механизированного инструмента

-применение передвижных стендов-тележек

-ограждение кожухами вращающихся и движущихся частей инструмента и оборудования;

- обеспечение работников средствами индивидуальной защиты;

- регулярное проведение инструктажей по ТБ

 

4.2 Мероприятия по охране труда

Инструктаж по ТБ и своевременное их проведение является основным

Фактором охраны труда, но кроме этого на охрану труда так же влияет обязательная и своевременная выдача спецодежды, качественного инструмента, а так же хорошее освещение рабочего места, отопление здания, зоны или цеха, обеспечение отдыха рабочих. Каждое рабочие место должно быть закреплено за определенным рабочим.

 

4.3 Мероприятия: по пожарной безопасности

 

Противопожарная безопасность включает в себя мероприятия направленные на предупреждение пожаров и пересечение путей распространения огня.

 

За противопожарную безопасность участка отвечает лицо, назначенное приказом по автохозяйству. В его обязанности входит наблюдение за исправностью противопожарного оборудования, выполнение всех мероприятий по

противопожарной безопасности. На участках должны быть установлены огнетушители и ящики с песком, щиты с инвентарем.

 

4.4Промышленная санитария

На каждом АТП, кроме производственных помещений имеются санитарно-бытовые помещения: умывальные, душевые, туалеты, гардеробные, комнаты отдыха и принятия пищи.

Санитарно-бытовые помещения расположены равномерно по всей территории предприятия. Умывальные помещения оборудуются системами для холодной и горячей воды. Душевые оборудуются помещениями для переодевания.

 

4.5 Научная организация труда

Характерной особенностью грузовых автомобилей является высокая трудоемкость по их ремонту. Сложность устраняется путем механизации работ. Сложность устройства многих узлов и агрегатов воздвигает дополнительные требования при организации труда. При планировании рабочего времени и создании удобных и безопасных условий труда рабочего, необходимо обеспечить удобное физиологическое положение рабочего.

То есть при планировке рабочего места необходимо учитывать обеспечение приятных и удобных условий труда для рабочих.

 


 

4.6Санитарно-гигиенические требования

 

Помещение по ремонту автомобилей,агрегатов и другие производственные помещения предприятия должны периодически проверяться на чистоту. А так же проветриваться.

 

Рабочая среда должна быть 19-21о С. Стирка одежды должна производится раз в месяц.

 

 


 

 

5 ОХРАНА ПРИРОДЫ

 

В условиях современного высокопроизводительного труда, решение проблемы охраны природы внедряется во все среды человеческой деятельности.

Постоянно растущее количество автомобилей оказывает отрицательное влияние на окружающую среду.

Механизмы автомобилей загрязняют и отправляют атмосферу отработавшими газами. Шум автомобиля и его движение оказывает отрицательное воздействие на человека.

При работе двигателя автомобиля в атмосферу вместе с выхлопными газами выбрасывается более 60-ти различных смесей вредных для здоровья людей и окружающей среды.

Уменьшение токсичности отработавших газов достигается рядом мер:

- выбор оптимального режима работы двигателя;

- поддержание автомобиля, его узлов и систем в технически исправленном состоянии;

- постоянной контроль состояния топливной аппаратуры.

Основным источником загрязнения воздушного бассейна является прогрессирующая с каждым годом промышленная деятельность человека и развитие автотранспорта.

В воздух выбрасывается большое количество углекислого газа, оксида углерода, сернистого газа и других веществ, наносящих огромный ущерб всей окружающей среде.

Подсчитано, что с выхлопными газами в атмосферу попадает 25-27% свинца, находящегося в горючем. Причем около 40% частиц свинца выбрасываемых автомобилем, имеет диаметр не менее 5 мкм, частица свинца способна длительное время находится во взвешенном состоянии, и проникать с воздухом в организм человека. Сейчас планируется и осуществляется широкое внедрение автомобилей работающих на газобаллонном топливе, сгорание топлива получается более плотным. Благодаря этому автомобили, работающие на газо-

 

баллонном топливе выбрасывают в атмосферу гораздо меньше вредных веществ, в отличие от автомобилей, работающем на бензине.

Охрану окружающей среды на Сибайском АТП обеспечивают путем следующих мероприятий:

- своевременная уборка территории от грязи, мусора и посторонних предметов, путем привлечения рабочих бригад из работников Сибайского АТП;

- вывоз металлолома во вторичную переработку

- оборудование мест для слива и залива ГСМ спецподдонами, емкостями для хранения ГСМ, проверка автомобилей на токсичность и дымность отработавших газов.

 

 


 

 

6 ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦОДЕЖДЕ

 

При производстве работ по ТО и ремонту, рабочим в силу специфики производства необходимо практически постоянно работать с применением различной оснастки, приспособлений, механизмов и оборудования. Для обеспечения безопасности жизни и здоровья рабочих, спецодежда должна быть удобной, строго по размеру рабочего, застегнута на все пуговицы, не должно быть «болтающихся» частей одежды. Немаловажную роль в охране труда и повышении производительности труда играет фасон и цвет одежды.

 

7 ВЕНТИЛЯЦИЯ

Основной производственной вредностью в зоне ТО является пары топлива, в котором содержится огромное количество вредных веществ.

Для локализации вредностей предусматриваются устройства местных отсосов на всех рабочих местах выделяющих вредности. Воздух, удаляемый местными отсосами, очищается в индивидуальных пылеотделителях ЗИЛ 900 IV Кроме местной вентиляции во всех производственных участках и зона предусмотрено устройство общей обменной механической и естественно вентиляции. Общая обменная вентиляция осуществляется центробежными вентиляторами

Для компенсации вытяжной вентиляции предусматривается устройство во всех участках и зонах производственного корпуса приточной вентиляции механической во всех помещениях корпуса приточной вентиляции: механической во всех помещениях корпуса с подогревом приточного воздуха зимний период.

 

8 ОСВЕЩЕНИЕ

 

Рациональное освещение производственных помещений должно способствовать хорошей видимости на рабочих местах и объектах работы, уменьшение утомления зрения рабочих. Освещение не должно давать резких линий и блесков должно иметь правильное светового потока на рабочем месте и объекты.


 

 

9.СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

9.1 Назначение

Зона ТО - 1 для автобусов предназначена для мелкого ремонта автобу­сов, и для проверки состояния и работоспособности оборудования. На этой зоне можно увидеть частые замены рулевых тяг, проверки сальников колес, замены амортизаторов, резины колес автобусов НефАЗ, ЛиАЗ, ЛАЗ, ПАЗ, Чавдар, Икарус, Сетра, Мерседес.

На этом участке выполняют все виды работ по видам ТО и ТР. На участке работают 42 слесаря. Так же на этом участке пристроен промежу­точный склад, место отдыха для слесарей, кабинет главного механика це­ха, умывальная, и радиаторный цех. В цехе установленное оборудование обеспечивает выполнение разборочно - сборочных работ по всем агрегатам и узлам. На участке ремонтируют тормозную систему автобусов всех ма­рок. Так же производят замену у автобусов масла, охлаждающей жидко­сти.

Этот участок, т.е. гараж площадью 552,7925м2. В этом гараже имеется смотровые ямы и все необходимые для работы оборудования.

9.2 Номенклатура работ

Виды работ, которые выполняются в участке ТО - 1:

1. Ежедневное техническое обслуживание

2. Общий осмотр двигателя (работоспособность всего оборудования)

3. Проверить двигатель (включая все системы)

4. Проверить сцепление

5. проверить КПП

6. Осмотреть работоспособность ГМП

7. Проверить карданную передачу

8. осмотреть задний мост на надежность крепления и герметичность

9. Проверить рулевое управление и переднюю ось

 

10.Проверить тормозную систему, включая уровень тормозной жидкости

11.Осмотреть раму, подвеску, колеса.

12.Проверить электрооборудования, в том числе и спидометры.

 

9.3 Действующие нормы времени

На участке ТО годовая программа составляет 320 часов. Первая смена начинает работу с 8.00 утра и работает до 20.00 часов вечера, т.е. у первой смены рабочий день составляет 12 часов. Обеденный перерыв у рабочих начинается с 12.00 до 13.00. В это время рабочие могут пообе­дать в столовой. Так же с 17.00 до 17.30 перерыв.. После первой смены за­ступает вторая смена. Это с 20 часа вечера до 8 утра включая два переры­ва. Так рабочие работают два дня, после чего у рабочих отсыпной и вы­ходной дни, в которых рабочие не работают. При таком режиме выходит что, у слесарей рабочая неделя составляет 40 часовой режим. Если смена попадает на праздничный день, то рабочие также выходят на работу, но смена оплачивается в двукратном размере.

9.4 Перечень оборудования

 

1. Подъемники - На участке установлены 4 подъемных механизма, предна­значены для подъема транспорта его ремонта.

2. Кран передвижной гидравлический - для поднимания и перемещения

узла.

3. Тележка инструментальная

4. Компрессор гаражный - предназначен для подкачки колес, продувки необходимых узлов.

5. Стеллаж

6. Ящики для инструментов

7. Домкраты для подъема

8. Бак для отходов ГСМ

 

9. Смотровые ямы.

 

10.Верстак.

11.Шлифовальный станок

 

 

9.5 Организация учет работы

 

В зоне ТО - 1 для автобусов главным механиком является Хасанов, ко­торый непосредственно руководит всеми слесарями. Он дает для них за­дание, которые они делают. После этого сделанная работа фиксируется и сдается в ПТО. При отсутствии главного механика работой руководит зам. механика. Каждый слесарь отвечает за свою работу сам и за свои ин­струменты сам. В зоне ТО - 1 работают 16 человек, которые разделены на две бригады. Еженедельно в четверг проходит уборочный день, при ко­тором убирается все помещения для ремонта. Так же за каждым рабочим этой зоны распределены оборудования, за которые они несут ответствен­ность.

 

9.6 Количество и квалификация рабочих

 

На зоне ТО и TP работают 42 человек, включая двух управляющих механиков.

Управляющие механики - 2 человека

Слесари 1 разряда - 1 человека. Оклад составляет 2282 рублей.

Слесари 2 разряда - 2 человека. Оклад составляет 2967 рублей.

Слесари 3 разряда - 10 человека. Оклад составляет 3857 рублей.

Слесари 4 разряда - 6 человека. Оклад составляет 4359 рублей.

Слесари 5 разряда - 13 человека. Оклад составляет 4929 рублей.


 

 

10 НЕДОСТАТКИ В РАБОТЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

 

В зоне ТО - 1 есть свои недостатки:

1. Оборудование находящееся в этом подразделении сильно устарели как
и морально таки физически. Для быстрой и качественной работы нужны
новые стенды.

2. Так же недостатком является нехватка нужных инструментов и при­способлений для быстрой работы, все инструменты свалены в один шкаф

3. Третьим недостатком является нехватка деталей для ремонта. Часто приходится ставить запчасти, которые уже пора выбраковывать.

4. Мало рабочей силы. Зачастую слесари не успевают справляться с рабо­той, вследствие чего образуется очередь.

 

10.1 Перспективы развития подразделений

 

В будущем на участке ТО и TP постараются устранить все недостатки. Основной задачей для участка является покупка нового стенда для диаг­ностики двигателя, набора необходимых инструментов, компрессора.

 

10.2 Набор инструментов

 

Для наилучшей работы и ускорения, в цех были внедрены на­бор необходимых инструментов, который включает в себя: набор головок с воротом 19-50мм, ключ для снятия рулевых тяг, молоток и другие инст­рументы включая пассатижи и т. д.

 

10.3 Диагностический комплекс

 

Комплекс MotoDoc II предназначен для поиска неисправностей в раз­личных системах автомобиля с бензиновым двигателем. Прибор позволяет диагностировать двигатель с механическим или электронным распределени­ем энергии, т.е. с классической, электронной или микропроцессорной системой зажигания, а так же двигатели, оборудованные как карбюратором, так и системой впрыска. Прибор не привязан к какой-либо конкретной модели автомобиля и позволяет диагностировать практически все марки и модели. Комплекс, включает в себя проверку дымление автомобиля, степень сжатия в цилиндрах, шумность работы двигателя, угол опережения зажигания, угол замкнутого состояния контактов прерывателя; определение состояния свечей и свечных проводов: нагары, обрывы, пробои; определение режимов работы и неисправностей катушки зажигания: межвитковые замыкания, контроль правильности подключения, пробои; диагностика коммутатора и датчика Холла; просмотр характеристики работы центробежного регулятора: график зависимости угла опережения зажигания от оборотов, дефекты центробежно­го регулятора; определение углов опережения зажигания без стробоскопа; электрическая проверка топливных форсунок: межвитковые замыкания об­моток форсунок, длительность фазы впрыска и т.д.; проверка работы датчи­ков: температуры, положения дроссельной заслонки, датчика кислорода и т. д.; проверка работы исполнительных механизмов, например, регулятора хо­лостых оборотов; проверка работы бензонасоса; измерение компрессии в ди­намике на заведенном двигателе; определение правильности установки ремня газораспределения; контроль работы клапанов; проверка работы генератора и системы зарядки аккумулятора; он содержит комплект присоединительных проводов с наконечниками, микро стробоскопом и т.д. Все показания высвечиваются на мониторе. При больших неисправностях двигателя возможна его разборка и отправка на ре­монт в моторный цех. При измерении эффективности работы цилиндров из­меряется значение снижения частоты вращения коленчатого вала двигателя при поочередном отключении каждого цилиндра электронным выключате­лем, путем шунтирования контактопрерывателя в необходимые моменты времени. Разница снижения частоты цилиндра недолжна превышать 25% от среднего значения, полученного при испытании. Принцип измерение угла замкнутого состояния контактов прерывателя основан на том, что средний электроток, проходящий во время испытаний через автотестер, пропорцио­нален этому углу. Технические характеристики:

• питание прибора: 12 (±)ЗВ (встроенная система определения полярно­сти подключения);

• частота дискретизации: 1МГц - 1 канал, 400кГц - 2 канала, 200кГц - 4 канала;

• количество наблюдаемых каналов одновременно: 1, 2 или 4;

• высоковольтное напряжение: (±)25кВ;

• первичное напряжение на катушке: (±)50;

• датчик тока (шунт): (±) 1 OA;

• датчик давления № 1: (±) 1 батм, №2: (±) 1 ООатм;

о скорость отображения информации 12-18 кадров в секунду, без потери данных;

• совместная работа с газоанализаторами - "Мета", "Инфракар", "Инфра-лайт", "Premier701";

• тип соединения с компьютером: Ethernet 10-BASE-T;

• операционная система: Win 98/Me/NT/2000/XP;

Переносной компрессор высокого давления

Переносной компрессор, производительностью 250 л/мин из нового модельного ряда РЕ от BauerKompressoren, поставляется с электро (РЕ 250ТЕ) и бензоприводом РЕ 250ТВ). Штатно комплектуется фильтрующей системой Р-21 и

 

одним зарядным устройством. Допускает эксплуатацию в непрерывном режиме. Легкая рама с ручками для переноски. Масляный на­сос обеспечивает работу агрегата под наклоном до 15°. Рама и элементы кор­пуса не подвержены коррозии. Предназначен для подкачки шин и продувки узлов и агрегатов.

 

 


 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном дипломном проекте проделан анализ цеха ТО Сибайского АТП и приведены расчеты технологического процесса.

В цехе ТО обслуживающий персонал и оборудование обеспечивает нормаль­ное проведение всех работ; для улучшения качества выполняемых работ предлагаю внедрить: стенд диагностики, набор ключей и переносной ком­прессор. Внедрение этих оборудований будет способствовать улучшению технологического процесса, повышению качества выполняемых работ.

Экономический расчет показал, что внедрение данных оборудований экономически эффективно. Прибыль от внедрения получаем за 2года 2 месяца эксплуатации. Индекс доходности показывает, что за каждый вложен­ный рубль получаем доход 1,38 руб.

 


 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. «Положение о ТО и ремонте», М.Т-1988 г.

2. В.П.Карташов «Техническое проектирование АТП», М.Т – 1981 г.

3. Г.М.Напольский «Технологические проектирование АТП и СТО» М.Т.-1985 г.

4. «Гаражное и ремонтное оборудование» Каталог-справочник Минавтотранс РСФСР. 1979 г.

5. Горфинкель В Р. «Экономика предприятия». Москва 2003г.

6. «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» Минавтотранс РСФСР. М,: Транспорт 1972 г.

7. Крамаренко Г.В., Барашов Н,В, «Техническое обслуживание автомобилей». М; Транспорт 1982 г.

8. Никольский Г.М. ТО грузовых автомобилей, методические рекомендации по курсовому и дипломному проектированию.

9. Михайловский B.Р, Серебряков К.Б., Тур Е.Я. Устройство автомобиля М.: Машиностроение, 1995 г.

10. Сборник нормативных документов «О составе затрат и единых нормах амортизационных отчислений». Москва 1994 г.

11. Справочник инженера экономиста автомобильного транспорта. Москва 1984 г.

12. Сергеев М.Г. «Экономика предприятия». Москва 2002 г.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.