Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретическая база. Назначение:Снятие тепловых напряжений деталей двигателя за счёт отвода излишек теплоты и поддержание допустимых температур деталей двигателя




Назначение: Снятие тепловых напряжений деталей двигателя за счёт отвода излишек теплоты и поддержание допустимых температур деталей двигателя, огра-ниченных жаростойкостью материалов.

Требования Российского Речного Регистра: а/ перепад температур охлаждающей воды на выходе из двигателя и входе в двигатель не должен превышать 20 градусов Цельсия; б/ накипь толщиной более 1мм должна удаляться.

Рабочая схема системы охлаждениядвухконтурная, одноконтурная –аварийный вариант работы системы охлаждения.

Накипь – слой отложения солей на деталях двигателя. При нагреве воды выше 55 градусов Цельсия минеральные вещества, растворённые в воде и взвешенные час-тицы, находящиеся в воде, начинают выпадать в осадок, образуя накипь, которая в 600 раз уменьшает теплоотвод, резко увеличивая тепловую напряжённость деталей двигателя, а также создаёт условия для образования электрохимической коррозии. Поэтому там, где циркулирует охлаждающая вода, устанавливают цинковые про-текторы, которые, разрушаясь, уменьшают коррозию.

Состав двухконтурной системы охлаждения: а/внешний контур (забортная вода) – насос (поршневой или центробежный), водомасляный холодильник, навешенный компрессор, водоводяной холодильник, трубопроводы; температура на выходе не выше 50 градусов Цельсия; б/ внутренний контур (пресная, обессоленная вода) – центробежный насос, расширительный бак, терморегулятор, водоводяной холодильник, трубопроводы.

Назначение расширительного бака: во время нагревания воды происходит её рас-ширение и, поэтому, в трубопроводах возникают механические напряжения. Для компенсации этих напряжений и устанавливают расширительный бак. По водомер- ному стеклу расширительного бака контролируют наличие охлаждающей воды в системе внутреннего контура. Терморегулятор –работает по принципу: контроль температуры воды на выходе из двигателя, регулировка на входе методом перепуска воды помимо холодильника.

 

 

 

2.Порядок проведения практического занятия:

2.1. Осмотр системы охлаждения.

2.2. Подготовка системы охлаждения перед пуском после длительной стоянки: При подготовке системы охлаждения необходимо проверить наличие и уровень воды в расширительном баке замкнутой системы охлаждения. Если уровень воды мал, то необходимо пополнить систему водой до установленного уровня (не ниже 50 мм по водоуказательному стеклу). Затем установить предохранительные и регулировочные краны и клапаны на трубопроводах и насосах в рабочее положение и опрессовать полости охлаждения и трубопроводы на рабочее давление резервным насосом, при этом воздух из системы удалится через воздушные вентиляционные краники. При проверке плотности всех соединений особое внимание следует обратить на уплотнение рабочих втулок цилиндра в нижнем поясе блока, убедиться в отсутствии протекания воды в картер, а если это обнаружится, то путём выпрессовки втулки и замены уплотнительных резиновых колец надо устранить дефект. Систему охлаждения всегда проверяют в первую очередь, до заполнения и опрессовки масляной системы.

2.3. Обслуживание и контроль за системой охлаждения во время работы дизеля: Наблюдение за системой охлаждения состоит в регулировке давления и температу-ры охлаждающей воды. Давление должно составлять 0.05-0.1 МПа (0.5-1.5 кг/см2). Необходимо также, чтобы температура воды, выходящей из крышек всех цилинд-ров была одинаковой. Это достигается соответствующей регулировкой кранами, установленными на переливных патрубках каждого цилиндра. Если температура охлаждающей воды у какого-либо цилиндра резко повышается, то это указывает на перегрузку данного цилиндра или загрязнение проходного отверстия для воды. Если по какой-либо причине температура выходящей воды повысилась, то резко увеличить подачу холодной воды в двигатель нельзя, так как это может привести к задиру поршней, появлению трещин в крышках цилиндров и в других деталях. Увеличивать подачу охлаждающей воды необходимо постепенно, а лучше в этом случае снизить нагрузку двигателя. При определении температуры охлаждающей воды не следует доверяться показаниям одних термометров, необходимо ощупы-вать рукой поверхности деталей, подвергающихся охлаждению, а также следить за уровнем воды в расширительном баке и в случае необходимости наполнять его водой. Следует вести наблюдение за работой водяного холодильника по температу-ре воды, входящей и выходящей из него. Регулирование температуры воды в замк-нутой системе охлаждения производится терморегулятором автоматически, а во внешнем контуре – при помощи приёмного клапана циркуляционного насоса или сапуном на всасывающей магистрали

Преподаватель_____________________(Поляшенко В.Д.)

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ №5 ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Пусковое и реверсивное устройства»

Практическое занятие: Пусковое и реверсивное устройства.

Цель практического занятия: Изучение устройств, подготовка к работе и обслуживание устройств во время эксплуатации двигателя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.