Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая работа №1. Масштабы




Циркуля-измерителя и поперечного масштаба.

Циркуля-измерителя и линейного масштаба;

Линейные измерения на топографических картах и планах

Отрезки, длину которых определяют по карте или плану, могут быть прямолинейными и криволинейными.

Определить линейные размеры объекта на карте или плане возможно с помощью:

1. линейки и численного масштаба;

Измеряя отрезок линейкой получим, например, 9,8 см, масштаб 1:10000 или в масштабе –980 м. Оценивая точность линейных измерений следует учесть, что линейкой можно измерить отрезок длиной не менее 0,5 мм это величина погрешности линейных измерений при помощи линейки

• Измерение отрезков с помощью линейного масштаба проводят в следующем порядке:

• взять в раствор циркуля-измерителя отрезок, который необходимо измерить;

• приложить раствор циркуля к основанию линейного масштаба, при этом его правую ножку совместить с одним из штрихов основания так, чтобы левая ножка поместилась на основании влево от нуля (на дробном основании);

• посчитать количество целых и десятых долей основания масштаба:

 
 


(О.М.) - основание масштаба

необходимо наколоть измерителем искомое расстояние и провести расчеты с помощью масштабной линейки, с учетом масштаба вашей карты.


 

Оформление: На листах формата А4

Сроки сдачи: Практическая работа должна быть защищена в течении двух недель после проведения занятия.

Цель:

I. Написать именованный масштаб, соответствующий численному;

II. Написать численный масштаб, соответствующий именованному;

III. Определить точность масштаба

IV. Решение задач по теме "Масштаб"

V. Определить длины сторон треугольника с помощью численного, линейного и поперечного масштабов.

 

I. Написать именованный масштаб, соответствующий численному

1. 1:500 2. 1:25000 3. 1:2000 4. 1:10000 5.1:1000000 в 1 см в 1 см в 1 см в 1 см в 1 см

II. Написать численный масштаб, соответствующий именованному

1. в 1 см 250м 2. в 1 см 10 м 3 в 1 см 75 км 1:.............. 1:.............. 1:..............

III. Определить точность масштаба

1. 1:500 2. 1:25000 3. 1:2000 4. 1:10000 5.1:1000000 6. в 1 см 250м 7. в 1 см 10 м 8. в 1 см 75 км ....... ....... ....... ....... ....... ....... ....... ....... .......

IV. Решение задач по теме "Масштаб"

1. На плане М 1:500 отображен объект, длина которого на местности - 30 м. Определить длину объекта на плане.

Дано: Решение:
1:500 Dм=30м   в 1 см 5 м dп= =6см
dп-?  

 

2. Придумать задачу по аналогии.

3. Горизонтальное проложение между двумя точками на плане М 1:1000 составляет 2 см. Определить расстояние между этими точками на местности.

Дано: Решение:
1:1000 dп = 2,2 см в 1 см 10 м Dм = 2,2*10 =22м
Dм-?  

4. Придумать задачу по аналогии.

5. Известна длина линии на карте 2см и на местности 400,0 м. Определить численный масштаб карты.

Дано: Решение:
dп = 2 см Dм = 400м в 2 см 400 м в 1 см 200м 1:20000
М-?  

6. Придумать задачу по аналогии.

 

V. Определить длины сторон треугольника с помощью численного, линейного и поперечного масштабов.

Пример: Каждому студенту выдается собственная карта на все время обучения. На карте изображен треугольник 123. Необходимо измерить длины всех сторон треугольника тремя способами (9 измерений записать последовательно):

Сторона 1-2

D1-2 числ = 9,7 см*100=970м (используя линейку)

D1-2 линей =900+ 70=970м (линейный масштаб - на карте)

D1-2попер =4*200+8*20 +7*2=974м (поперечный масштаб)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 2284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.