Национальные стандарты и стандарты общественных организаций в области туристских услуг и услуг средств размещения
НАЦИОНАЛЬНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3.
Цель работы:
- ознакомиться со структурой и содержанием нормативных документов, составляющих базу национальной стандартизации РФ в области туристских услуг и услуг средств размещения.
Задание № 1. Рассмотрите национальные стандарты, обеспечивающие качество и безопасность туристских услуг и услуг средств размещения. В электронном виде заполните таблицу, отражающую структуру и основное содержание документов.
Источник: правовой портал «ТехноЭксперт».
№№
Наименование документа
Дата разработки/ принятия
Цель/область применения
Основное содержание
1.
ГОСТ Р 50644-2009
Группа Т50
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТУРИСТСКИЕ УСЛУГИ
Требования по обеспечению безопасности туристов
Дата введения 2010-07-01;
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ
от 15 декабря 2009 г. N 773-ст
Настоящий стандарт устанавливает требования по обеспечению
безопасности жизни, здоровья, имущества туристов при совершении
путешествий.
Настоящий стандарт распространяется на юридических лиц, независимо
от их организационно-правовой формы и формы собственности,
индивидуальных предпринимателей, оказывающих туристские услуги.
1.Общие положения:
Туристские услуги и условия их предоставления должны быть
безопасными для жизни, здоровья и имущества туристов и окружающей среды.
распространяется на:
- жизнь, здоровье, личную неприкосновенность туриста (экскурсанта),
включая физическое (телесное) и психическое (моральное) состояние, а также
частную жизнь;
- имущество туриста (экскурсанта), в том числе предметы туристского
снаряжения и инвентаря, багаж, предметы личного обихода и другие
предметы, которые используются и (или) приобретены туристом
(экскурсантом) во время путешествия.
2.Виды источников опасности и рисков:
В процессе оказания туристских услуг могут проявляться следующие
источники опасности:
- источники опасности природного характера;
- источники опасности техногенного характера;
- источники опасности социального характера;
- источники опасности в чрезвычайных ситуациях.
В результате воздействия совокупности или отдельных источников
опасности туристы могут быть подвергнуты различным рискам.
К рискам в туризме относятся: травмоопасность, пожароопасность,
гидрометеорологическая опасность, биологическая, экологическая,
токсикологическая, радиоактивная, криминогенная, военно-политическая
опасности, а также специфические риски.
Специфические риски обусловлены:
- возможностью возникновения природных и техногенных катастроф в зоне
размещения туристских организаций туристской индустрии -ненадлежащим техническим состоянием используемых объектов
материально-технической базы (туристских гостиниц, баз, кемпингов,
канатных дорог и подъемников, туристских, в том числе горно-пешеходных,
лыжных, горно-лыжных, водных трасс, транспортных средств, в том числе
воздушных судов, поездов, автобусов, автомобилей, велосипедов,
маломерных и гребных судов, архитектурных достопримечательностей и
объектов показа);
- сложным рельефом местности (речными порогами, горными склонами,
моренными, скальными, ледовыми участками туристских трасс и т.п.);
- непрофессиональностью персонала (гидов, экскурсоводов,
инструкторов-проводников и др.);
- неподготовленностью туристов к передвижению по маршруту
определенного вида и категории сложности (инструктаж, экипировка и т.п.);
- непредоставлением или предоставлением неполной информации об
условиях путешествия туристам (экскурсантам).
3. Способы снижения рисков при
совершении путешествий
4.Меры по обеспечению безопасности
туристов (экскурсантов)
5.Требования к туристским организациям
(туроператорам) по обеспечению
безопасности туристов (экскурсантов):
1 Особенности обеспечения безопасности туристов, путешествующих
по внутренним туристским маршрутам
2 Особенности обеспечения безопасности туристов на маршрутах
повышенной опасности
3 Особенности обеспечения безопасности туристов при осуществлении
туристских путешествий в выездном туризме.
6.Субъекты, обеспечивающие безопасность
Туристов.
7.Личная безопасность туристов
(экскурсантов)
2.
ГОСТ Р 50681-2010
Группа Т50
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Туристские услуги
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ
Дата введения 2011-07-01;
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ от 30 ноября 2010 г.
Настоящий стандарт устанавливает порядок и правила проектирования
туристских услуг, в том числе входящих в туристский продукт.
Настоящий стандарт применяется юридическими лицами, независимо от
их организационно-правовой формы и формы собственности,
индивидуальными предпринимателями, оказывающими туристские услуги
и/или услуги по разработке технических документов в сфере туризма.
1.Нормативные ссылки.
2.Термины и о определения.
3.Основные положения:
-Проектирование туристских услуг осуществляется туроператором или
организацией, предоставляющей услуги по проектированию туристских услуг,
а также саморегулируемой или общественной организацией, осуществляющей
деятельность в сфере туризма, в целях определения основных параметров и
характеристик новых туристских продуктов.
-Порядок и основные параметры технического задания на проектирование
туристского продукта/услуги утверждаются руководителем туроператорской
компании/организации-соисполнителя туристской услуги.
-Формирование туристского продукта осуществляется в соответствии с
техническими и технологическими требованиями. И т.д
Основные этапы проектирования туристских услуг.
4.Особенности проектирования отдельных видов тур.услуг:Проектирование туристских услуг предусматривает разработку программы
обслуживания туристов или программы путешествий, включающую:
- разработку маршрута путешествия;
- формирование списка соисполнителей туристских услуг, включая
средства размещения, предприятия питания, транспортные компании и
организации, оказывающие дополнительные услуги (экскурсионные
организации, экскурсоводы-предприниматели, спортивные сооружения,
театры, музеи и др.);
- установление периода времени/продолжительности отдельных услуг
исполнителем;
- формирование перечня экскурсий с указанием посещаемых объектов;
- разработку перечня туристских походов, прогулок, комплекса услуг по
организации досуга;
- определение продолжительности пребывания туристов в каждом пункте
маршрута;
- установление минимального и максимального количества туристов,
участвующих в путешествии (численность группы);
- определение видов и количества транспортных средств, используемых
для перевозки туристов;
- определение потребности в экскурсоводах (гидах), гидах-переводчиках,
инструкторах-проводниках, сопровождающих лицах и в другом
обслуживающем персонале с необходимым уровнем подготовки и
квалификации;
- разработку форм и видов рекламных, информационных и
картографических материалов, описаний путешествия, памятки и др.
Приложение А.
Примерный образец технологической картытуристскогопутешествия
Приложение Б
Примерный перечень дополнительной
информации
Приложение В Примерная
структура и основное содержание отчета о
проведении инспекционного обследования
маршрута туристского похода
Приложение Г. Примерный
образец паспорта трассы туристского
похода
Приложение Д
Примерный образец технологической карты
экскурсий
Приложение Е.
Примерный образец схемы маршрута
транспортной экскурсии
3.
ГОСТ Р 50690-2000
Группа Т50
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТУРИСТСКИЕ УСЛУГИ
Общие требования
Дата введения 2001-07-01
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к туристским
услугам, требования безопасности услуг для жизни, здоровья туристов,
сохранности их имущества и охраны окружающей среды.
Настоящий стандарт распространяется на юридических лиц, независимо
от их организационно-правовой формы и формы собственности,
индивидуальных предпринимателей, оказывающих туристские услуги.
1.Определения
2.Классификация туристских услуг:
Туристские услуги, оказываемые потребителям организациями или
индивидуальными предпринимателями, включают:
- услуги туроператора по организации внутреннего туризма;
- услуги туроператора по организации выездного туризма;
- услуги туроператора по организации въездного туризма;
- услуги турагента;
- отдельные услуги туроператора и турагента;
- услуги при самодеятельном туризме;
- экскурсионные услуги.
Туры подразделяют на: - оздоровительные - познавательные - профессионально-деловые - спортивные - религиозные - туры с другими целями.
Отдельные услуги туроператора и турагента могут включать:
- услуги по организации проживания туристов;
- услуги по организации питания туристов;
- услуги по организации перевозок туристов различными видами
транспорта;
- услуги по организации спортивных, развлекательных, познавательных,
оздоровительных, экскурсионных и других мероприятий;
- услуги гидов-переводчиков.
И т.д.
3.Общие требования:Туристские услуги должны учитывать интересы туристов, быть
безопасными для жизни, здоровья туристов и соответствовать требованиям
ГОСТ 28681.3/ГОСТ Р 50644.
Туроператор и турагент должны иметь лицензию на осуществление
туристской деятельности и сертификат соответствия оказываемых туристских
услуг… Формирование тура осуществляют, исходя из конъюнктуры туристского
рынка или по конкретному заказу туриста (или организации), с учетом
специфики внутреннего, выездного и въездного туризма… Продвижение тура осуществляют на основе, включающей:
- рекламу тура;
- участие в специализированных выставках, ярмарках;
- организацию (участие в) ознакомительных (рекламных) туров(ах);
- издание каталогов, буклетов и др. и т.д
4.
ГОСТ Р 51185-2008
Группа Т50
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Туристские услуги
СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ
Общие требования
Дата введения 2009-07-0; УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ от 18 декабря 2008 г.
Настоящий стандарт распространяется на средства размещения,
предназначенные для проживания туристов (далее - средства размещения).
Стандарт устанавливает общие требования к средствам размещения и
предоставляемым в них услугам.
Настоящий стандарт предназначен для применения организациями и
индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги средств
размещения.
На основе настоящего стандарта могут разрабатываться нормативные
документы, устанавливающие требования к средствам размещения
конкретных видов, в том числе стандарты организаций - исполнителей услуг
средств размещения.
Требования безопасности изложены в разделе 7.
1.Термины и определения
2.Общие требования к средствам размещения:Средства размещения подразделяют на коллективные и индивидуальные. К коллективным средствам размещения относят: гостиницы, апартотели,
сюит-отели, мотели, молодежные гостиницы (хостелы), курортные отели,
кемпинги, базы отдыха, туристические базы, рекреационные центры (центры
отдыха), туристские деревни (деревни отдыха), прогулочные корабли, детские
оздоровительные лагеря.
К индивидуальным средствам размещения относят: гостевые комнаты,
шале, бунгало, стационарные фургоны.
В средствах размещения должно быть:
- предусмотрено хранение багажа проживающих;
- организовано предоставление медицинских услуг (вызов скорой помощи).
Обслуживающий персонал, оказывающий услуги средств размещения,
должен обладать квалификацией, соответствующей выполняемой работе.
Персонал должен создавать атмосферу гостеприимства, проявлять
доброжелательность и вежливость.
Средства размещения должны быть оснащены и оборудованы:
- освещением в жилых и общественных помещениях - естественным и/или
искусственным, в коридорах и на лестницах – круглосуточно.
Минимальная площадь жилой комнаты* должна быть в одноместных
номерах - не менее 9 м
В жилой комнате средства размещения должны быть в наличии:
- освещение от потолочного (настенного) или напольного светильника;
- прикроватный светильник;
- выключатели освещения у входа в номер и у изголовья кровати*;
Инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера:
- полный санузел (умывальник, унитаз, ванна или душ) или
- неполный санузел (умывальник, унитаз или полный санузел на две-пять
жилых спальных комнат, заселяемых по отдельности) или
- умывальник;
- полотенцедержатель, крючки для одежды;
- полотенца, в том числе банное (на каждого проживающего) - не менее
двух;
- корзина для мусора.
3.Дополнительные требования к
коллективным средствам размещения и
предоставляемым в них услугам.
4.Требования к услугам, предоставляемым
в коллективных средствах размещения.
К услугам, предоставляемым в коллективных средствах размещения,
предъявляются следующие требования:
- служба приема и размещения - круглосуточный прием с зоной для отдыха
и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные
столики), с газетами, журналами;
- вручение корреспонденции гостям;
- утренняя побудка (по просьбе);
- ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей;
- смена постельного белья не реже одного раза в пять дней; смена
полотенец не реже одного раза в три дня;
- предоставление утюга, гладильной доски;
- хранение ценностей в индивидуальных сейфах в номерах и/или в
сейфовых ячейках в службе приема;
- письменные стандарты качества работы персонала, содержащие
функциональные обязанности и установленные правила работы.
5.Требования к услугам, предоставляемым
в индивидуальных средствах размещения.
6.Требования безопасности.
5.
ГОСТ Р 53423-2009
(ИСО 18513:2003)
Группа Т02
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Туристские услуги
ГОСТИНИЦЫ И ДРУГИЕ СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ ТУРИСТОВ
Термины и определения
Дата введения 2010-07-01; УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ от 3 ноября 2009 г.
Целью создания национального стандарта является разработка единого
терминологического массива на русском языке, характеризующего понятия,
используемые в туристской индустрии, с сопоставлением их с аналогами на
английском, немецком и французском языках.
1.Размещение:
-Основные понятия
-Типы размещения -Типы номеров -Типы тарифов -Типы кроватей -Санитарно-техническое оборудование
2.Услуги:
-Питание и напитки -Прочие услуги(оборудование для обслуживания
Инвалидов)
3.Дополнительные услуги:-Культура и досуг(телевизионные салон; читальный зал; салон;библиотека; игроая комната; дневной детский сад;бассейн;) -Возможности доля оздоровлдения(джакузи; сауна; паровая баня;солярий; зал для фитнеса;спа курорт) -Прочее техническое оснащение и оборудование(мини бар;кухонный угол..)
Приложение А (справочное). Словарь
синонимов на русском, английском,
французском и немецком языках.
6.
ГОСТ Р 53522-2009
Группа Т50
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТУРИСТСКИЕ И ЭКСКУРСИОННЫЕ УСЛУГИ
Основные положения
Дата введения 2010-07-01;
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕот 15 декабря 2009 г
Настоящий стандарт распространяется на туристские и экскурсионные
услуги и применяется юридическими лицами, независимо отих
организационно-правовой формы и формы собственности, и
индивидуальными предпринимателями.
1.Термины и определения.
2.Основные положения:Туристские услуги, входящие в туристский продукт, оказываются
гражданам (туристам) туроператорами, турагентами, объектами туристской
индустрии, операторами информационных систем, а также организациями,
предоставляющими услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и
инструкторов-проводников в соответствии с заключенными договорами.
Деятельность туроператоров заключается в формировании, продвижении и
реализации туристского продукта.:
-Предоставление информации о реализуемых услугах, входящих в
туристский продукт
-Принятие заказа и бронирование туристских услуг
-Заключение договора о реализации туристского продукта
-Страхование туристов и проведение инструктажа
-Предоставление туристских услуг в соответствии с заключенным
Договором.
3.Виды туристских и экскурсионных услуг.
4.Оценка и контроль качества исполнения туристских и экскурсионных услуг.
7.
ГОСТ Р 53997-2010
Группа Т50
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Туристские услуги
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Общие требования
Дата введения 2011-07-01
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕот 30 ноября 2010 г.
Настоящий стандарт устанавливает требования к информации,
предоставляемой потребителям туристских услуг.
Положения настоящего стандарта применяются юридическими лицами,
оказывающими туристские услуги, а также гражданами, занимающимися
предпринимательской деятельностью в сфере туризма без образования
юридического лица. На основе настоящего стандарта могут быть разработаны
стандарты организаций, устанавливающие требования к информации для
потребителей туристских услуг.
1.Термины и определения.
2.Основные положения: -Реклама в туриндустврии -Необходимая информация -Справочная информация(К справочной информации в туриндустрии относят сведения о
номенклатуре предоставляемых туристских услуг, статистические данные о
развитии туризма и работе предприятий туристской индустрии, общие
сведения о стране (месте) временного пребывания, объектах показа,
средствах размещения туристов, данные о погодных условиях, климате,
экологической обстановке и др.\) -сопутствующая информация(К сопутствующей информации в туриндустрии относят информационные
материалы, дополняющие знания и представления туриста о путешествии,
стране (месте) временного пребывания и др., такие как полезные советы,
юридические справки и консультации, отзывы туристов и т.п.)
3.Общие требования к информации, предоставляемой туристами.
- Требования к информации, предоставляемой туристам до
заключения договора о реализации туристского продукта -Требования к информации, предоставляемой в офисе туристской
организации -Требования к информации, предоставляемой туристам при
заключении договора о реализации туристского продукта и оказании
туристских услуг 4.Ответственность за непредоставление или
предоставление неполной и недостоверной
информации.
8.
ГОСТ Р 53998-2010
Группа Т50
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Туристские услуги
УСЛУГИ ТУРИЗМА ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ФИЗИЧЕСКИМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Общие требования
Дата введения 2011-07-01
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕот 30 ноября 2010 г
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к туристским и
экскурсионным услугам, предназначенным для людей с ограниченными
физическими возможностями (далее - туристы с ограниченными физическими
возможностями). Цель настоящего стандарта - создание условий для
преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности
людей с ограниченными физическими возможностями и обеспечение равных
возможностей при потреблении туристских услуг.
Требования настоящего стандарта распространяются на туристские и
экскурсионные услуги, оказываемые организациями, независимо отих
организационно-правовой формы, и индивидуальными предпринимателями.
Настоящий стандарт предназначен для использования при оказании
туристских услуг туристам с ограниченными физическими возможностями
путем создания специальных условий для совершения туристских
путешествий
1.Термины и определения
2. Общие требования:
-При формировании, продвижении и реализации туристского продукта
туристские организации и индивидуальные предприниматели должны:
- предусматривать для туристов с ограниченными физическими
возможностями условия для преодоления, замещения (компенсации)
ограничений жизнедеятельности при совершении путешествий;
- учитывать особенности физического и психологического состояний
туристов с ограниченными физическими возможностями;
- при планировании туристских маршрутов отдавать предпочтение
районам с благоприятными климатическими и природными условиями
(избегать горные районы, районы Севера и т.п.);
- создавать удобства для ориентирования во время туристских
путешествий и на экскурсионных маршрутах;
- в обязательном порядке обеспечивать транспортную доступность
объектов туристской индустрии для людей с ограниченными физическими
возможностями;
- обеспечить комфортность предоставления туристских услуг для
маломобильных групп населения.
3.Требования к формированию туристского
продукта/услуг, предназначенных для
туристов с ограниченными физическими
возможностями:-Требования для туристов 1-й категории
-Требования для туристов 2-й категории
-Требования для туристов 3-й категории
4.Требования к продвижению туристского
продукта/услуг и информационному
обеспечению при их реализации:-Рекомендации для туристов 1-й категории -Рекомендации для туристов 2-й категории -Рекомендации для туристов 3-й категории 5.Требования к подготовке персонала
9.
ГОСТ Р 54599-2011
Группа Т50
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Услуги средств размещения
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛУГАМ САНАТОРИЕВ, ПАНСИОНАТОВ,
ЦЕНТРОВ ОТДЫХА
Дата введения 2012-07-01
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к услугам
санаториев, пансионатов, центров отдыха.
Настоящий стандарт предназначен для применения организациями и
индивидуальными предпринимателями, оказывающими туристские и
рекреационные услуги.
1.Нормативные ссылки
2.Термины и определения
3.Общие требования3.1 Требования к прилегающей территории и зоне отдыха
3.2 Требования к зданиям, техническому оборудованию и оснащению
Помещений
4.Требования к услугам, предоставляемым
в санаториях, пансионатах, центрах отдыха
5.Требования безопасности
6.Требования охраны окружающей среды
7. Требования к персоналу
Приложение А Общие
требования к санаториям, пансионатам,
центрам отдыха
Приложение Б.Общие
требования к номерам санаториев,
пансионатов и центров отдыха
Приложение В. Общие
требования к услугам санаториев,
пансионатов и центров отдыха
10.
ГОСТ Р 54600-2011
Группа Т50
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Туристские услуги
УСЛУГИ ТУРАГЕНТСТВ
Общие требования
Дата введения 2013-01-01
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ от 18 декабря 2011 г.
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к туристским
услугам, оказываемым туристскими агентствами (далее - турагентами).
Стандарт распространяется на услуги турагентов, оказываемые туристам
юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и
формы собственности и индивидуальными предпринимателями.
На основе настоящего стандарта могут разрабатываться нормативные
документы, устанавливающие требования к конкретным услугам турагентов, в
том числе стандарты организаций - исполнителей туристских услуг.
1.Нормативные ссылки
2. Термины и определения
3. Виды услуг турагентов
Услуги турагентов подразделяют на следующие виды:
- продвижение туристского продукта;
- бронирование туристского продукта;
- реализация туристского продукта;
- бронирование отдельных туристских услуг, в том числе экскурсионных;
- реализация отдельных туристских услуг, в том числе экскурсионных;
- доставка туристских документов, билетов на транспорт различных видов,
билетов на развлекательные, спортивно-зрелищные и досуговые
мероприятия;
- предоставление туристам/экскурсантам необходимой и достоверной
информации о турпродукте или отдельных туристских услугах, условиях
путешествия, стране (месте) временного пребывания;
- прочие услуги.
4. Общие требования к услугам турагентов
5. Оценка и контроль качества услуг
Турагентов
Приложение А. Форма
заявки (предварительного договора) на
бронирование
11.
ГОСТ Р 54603-2011
Группа Т58
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Услуги средств размещения
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛУЖИВАЮЩЕМУ ПЕРСОНАЛУ
Дата введения 2013-01-01
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ от 8 декабря 2011 г.
Настоящий стандарт устанавливает общие минимальные требования к
обслуживающему персоналу средств размещения различных типов и
категорий всех организационно-правовых форм и форм собственности.
Положения настоящего стандарта могут быть использованы при подборе и
расстановке кадров, проведении аттестации, разработке должностных
инструкций и стандартов работы обслуживающего персонала средств
размещения.
1.Нормативные ссылки
2. Термины и определения
3. Классификация обслуживающего
персонала средств размещения
4. Основные и дополнительные критерии
оценки обслуживающего персонала средств
размещения
5. Общие требования к обслуживающему
Персоналу
5.1Основные требования к обслуживающему персоналу средств
Размещения
5.2Дополнительные требования к обслуживающему персоналу
различных служб
Приложение А.
Дополнительные требования к
обслуживающему персоналу различных
служб
12.
ГОСТ Р 54606-2011
Группа Т50
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УСЛУГИ МАЛЫХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ
Общие требования
Дата введения 2012-07-01
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ от 8 декабря 2011 г
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к средствам
размещения с номерным фондом не более 50 номеров, предназначенным для
временного проживания туристов (далее - малые средства размещения), и
предоставляемым в них услугам.
Положения настоящего стандарта распространяются на услуги малых
средств размещения, предоставляемые организациями различных форм
собственности, организационно-управленческой структуры, индивидуальными
предпринимателями и физическими лицами.
Примечание - Физические лица оказывают услуги гостевых комнат для
временного проживания туристов в соответствии с действующим
законодательством
1.Нормативные ссылки
2. Термины и определения
3. Классификация малых средств
Размещения
Малые средства размещения подразделяют на следующие группы:
- малые гостиницы, малые отели и аналогичные малые средства
размещения (малые мотели, малые пансионаты, малые загородные отели,
малые спа-отели, малые туристские базы, малые хостелы, малые гостевые
дома, малые сельские гостевые дома и т.д.);
- мини-гостиницы, мини-отели и аналогичные мини-средства размещения
(мини-мотели; мини-пансионаты, мини-спа-отели и т.д.);
- меблированные комнаты;
- гостевые комнаты.
4. Общие требования к малым средствам
Размещения
5. Требования к услугам, предоставляемым
в малых средствах размещения
6. Требования безопасности
7. Требования охраны окружающей среды
Задание № 2. Сравните классификации гостиничных номеров, представленные в ГОСТ Р 53423-2009 и в Порядке классификации объектов туристской индустрии. В чем их сходства и различия?
Источник: правовой портал «Консультант +».
Различия:
Основными целями классификации объектов туристской индустрии являются: -предоставление потребителям необходимой и достоверной информации о соответствии объекта туристской индустрии определенной категории; -повышение конкурентоспособности туристских услуг и привлекательности объектов туристской индустрии, направленной на увеличение туристского потока и развитие внутреннего и въездного туризма, за счет укрепления доверия потребителей к оценке соответствия объектов туристской индустрии.
Основной целью разработки данного международного стандарта(ГОСТ Р 53423-2009) является
облегчение взаимопонимания между потребителями и исполнителями
туристских услуг. Помощь потребителям в правильном выборе туристской
услуги способствует наибольшему удовлетворению их потребностей. Хорошая
информированность потребителей, в свою очередь, содействует развитию
туристской индустрии.
Целью разработки российского стандарта международной терминологии
является не только создание терминологии на русском языке, точно
сопоставимой с аналогами на английском, французском и немецком языках,
но и толкование (аннотирование) этих терминов на русском языке, понятное, с
одной стороны, специалистам российской туристской индустрии, а с другой
стороны, наиболее точно соответствующее толкованию аналогичных терминов на английском, французском и немецком языках.
Типы номеров
( ГОСТ Р 53423-2009)
1 одноместный номер: Номер со
спальным местом для одного человека.
2 двухместный номер "дабл": Номер, в
котором возможно размещение двух человек
на одной двуспальной кровати либо на двух
односпальных кроватях, сдвинутых вместе.
Примечание - Двухместный номер "дабл"
может быть использован для размещения
одного человека или супружеской пары.
3 двухместный номер "твин": Номер, в
котором возможно размещение двух человек
на двух отдельно стоящих кроватях.
Примечание - Двухместный номер "твин"
может быть использован для размещения
двух человек, входящих в состав одной
группы, либо для размещения супружеской
пары.
4 многоместный номер: Номер со
спальными местами на трех и более человек.
Примечание - Многоместный номер может
быть использован для размещения трех и
более человек, входящих в состав одной
группы.
5 семейный номер: Номер, в котором
возможно размещение трех и более человек.
Примечание 1 - Семейный номер
предназначен для размещения не менее
двух взрослых человек.
Примечание 2 - Семейный номер может
быть использован для размещения семьи,
состоящей из родителей с детьми, либо
детей с двумя сопровождающими
взрослыми (няней, бабушкой, дедушкой,
воспитателем и пр.).
6 дормитори: Многоместный номер с
числом кроватей по числу проживающих,
которые необязательно относятся к одной
определенной группе.
Примечание - Термина на русском языке,
соответствующего приведенному
толкованию, нет. Такой многоместный
номер в отличие от термина, приведенного
в 2.3.4, может быть использован для
размещения трех и более человек, не
входящих в состав одной группы. Такие
номера обычно бывают в общежитиях.
7 джуниор сюит: Номер, имеющий
помимо спального места дополнительную
площадь для отдыха/работы.
Примечание - К этой категории относятся
однокомнатные номера, рассчитанные для
проживания одного/двух человек, с
планировкой, позволяющей использовать
часть помещения в качестве
гостиной/столовой/кабинета.
8 сюит: Номер, состоящий из нескольких
смежно-раздельных жилых комнат со
спальным/спальными местом/местами и
отдельным/отдельными
помещением/помещениями для отдыха и/или
работы.
Примечание - К этой категории относятся
номера, состоящие из трех и более жилых
комнат (гостиной/столовой/кабинета и
спальни) и имеющие дополнительный
гостевой туалет.
9 апартамент: Номер, состоящий из
нескольких жилых комнат со
спальным/спальными местом/местами и
отдельным, предназначенным для отдыха,
помещением с кухонным уголком.
Примечание - К этой категории относятся
номера, состоящие из двух и более жилых
комнат (гостиной/столовой и спальни),
имеющие кухонное оборудование.
10 студия: Номер, состоящий из одной
комнаты с кухонным уголком.
11 соединяющиеся номера: Номера со
спальными местами, соединяющиеся между
собой внутренними дверями.
Примечание - Обычно это двухместные
или одноместные номера, соединенные
между собой внутренней дверью, которые
могут быть использованы как по
отдельности (при закрытых с двух сторон
внутренних дверях), так и для размещения
одной семьи или группы.
1 2 дуплекс: Номер, состоящий из
нескольких соединяющихся комнат,
расположенных на разных этажах.
Примечание - К этой категории относятся
номера, состоящие из двух и более комнат,
расположенных на разных этажах
(Приложение 6 к Системе классификации гостиниц и иных средств размещения)
Номера высшей категории: «сюит» «апарт амент» «люкс» «студия» Номер I категории Номер II категории Номер III категории Номер IV категории Номер V категории
Задание № 3. Пользуясь Реестром профессиональных стандартов, составьте презентацию в формате PowerPoint, рассказывающую о требованиях одного из профессиональных стандартов в сфере гостиничного обслуживания.
Источник: Программно-аппаратный комплекс «Профессиональные стандарты» Министерства труда и социальной защиты РФ, http://profstandart.rosmintrud.ru/.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление