Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Национальные стандарты и стандарты общественных организаций в области туристских услуг и услуг средств размещения

НАЦИОНАЛЬНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3.

Цель работы:

- ознакомиться со структурой и содержанием нормативных документов, составляющих базу национальной стандартизации РФ в области туристских услуг и услуг средств размещения.

 

Задание № 1. Рассмотрите национальные стандарты, обеспечивающие качество и безопасность туристских услуг и услуг средств размещения. В электронном виде заполните таблицу, отражающую структуру и основное содержание документов.

Источник: правовой портал «ТехноЭксперт».

№№ Наименование документа Дата разработки/ принятия Цель/область применения Основное содержание
1. ГОСТ Р 50644-2009 Группа Т50 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТУРИСТСКИЕ УСЛУГИ Требования по обеспечению безопасности туристов Дата введения 2010-07-01; УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ от 15 декабря 2009 г. N 773-ст Настоящий стандарт устанавливает требования по обеспечению безопасности жизни, здоровья, имущества туристов при совершении путешествий. Настоящий стандарт распространяется на юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, оказывающих туристские услуги. 1.Общие положения: Туристские услуги и условия их предоставления должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества туристов и окружающей среды. распространяется на: - жизнь, здоровье, личную неприкосновенность туриста (экскурсанта), включая физическое (телесное) и психическое (моральное) состояние, а также частную жизнь; - имущество туриста (экскурсанта), в том числе предметы туристского снаряжения и инвентаря, багаж, предметы личного обихода и другие предметы, которые используются и (или) приобретены туристом (экскурсантом) во время путешествия. 2.Виды источников опасности и рисков: В процессе оказания туристских услуг могут проявляться следующие источники опасности: - источники опасности природного характера; - источники опасности техногенного характера; - источники опасности социального характера; - источники опасности в чрезвычайных ситуациях. В результате воздействия совокупности или отдельных источников опасности туристы могут быть подвергнуты различным рискам. К рискам в туризме относятся: травмоопасность, пожароопасность, гидрометеорологическая опасность, биологическая, экологическая, токсикологическая, радиоактивная, криминогенная, военно-политическая опасности, а также специфические риски. Специфические риски обусловлены: - возможностью возникновения природных и техногенных катастроф в зоне размещения туристских организаций туристской индустрии -ненадлежащим техническим состоянием используемых объектов материально-технической базы (туристских гостиниц, баз, кемпингов, канатных дорог и подъемников, туристских, в том числе горно-пешеходных, лыжных, горно-лыжных, водных трасс, транспортных средств, в том числе воздушных судов, поездов, автобусов, автомобилей, велосипедов, маломерных и гребных судов, архитектурных достопримечательностей и объектов показа); - сложным рельефом местности (речными порогами, горными склонами, моренными, скальными, ледовыми участками туристских трасс и т.п.); - непрофессиональностью персонала (гидов, экскурсоводов, инструкторов-проводников и др.); - неподготовленностью туристов к передвижению по маршруту определенного вида и категории сложности (инструктаж, экипировка и т.п.); - непредоставлением или предоставлением неполной информации об условиях путешествия туристам (экскурсантам). 3. Способы снижения рисков при совершении путешествий 4.Меры по обеспечению безопасности туристов (экскурсантов) 5.Требования к туристским организациям (туроператорам) по обеспечению безопасности туристов (экскурсантов): 1 Особенности обеспечения безопасности туристов, путешествующих по внутренним туристским маршрутам 2 Особенности обеспечения безопасности туристов на маршрутах повышенной опасности 3 Особенности обеспечения безопасности туристов при осуществлении туристских путешествий в выездном туризме. 6.Субъекты, обеспечивающие безопасность Туристов. 7.Личная безопасность туристов (экскурсантов)
2. ГОСТ Р 50681-2010 Группа Т50 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Туристские услуги ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ Дата введения 2011-07-01; УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ от 30 ноября 2010 г. Настоящий стандарт устанавливает порядок и правила проектирования туристских услуг, в том числе входящих в туристский продукт. Настоящий стандарт применяется юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальными предпринимателями, оказывающими туристские услуги и/или услуги по разработке технических документов в сфере туризма. 1.Нормативные ссылки. 2.Термины и о определения. 3.Основные положения: -Проектирование туристских услуг осуществляется туроператором или организацией, предоставляющей услуги по проектированию туристских услуг, а также саморегулируемой или общественной организацией, осуществляющей деятельность в сфере туризма, в целях определения основных параметров и характеристик новых туристских продуктов. -Порядок и основные параметры технического задания на проектирование туристского продукта/услуги утверждаются руководителем туроператорской компании/организации-соисполнителя туристской услуги. -Формирование туристского продукта осуществляется в соответствии с техническими и технологическими требованиями. И т.д Основные этапы проектирования туристских услуг. 4.Особенности проектирования отдельных видов тур.услуг:Проектирование туристских услуг предусматривает разработку программы обслуживания туристов или программы путешествий, включающую: - разработку маршрута путешествия; - формирование списка соисполнителей туристских услуг, включая средства размещения, предприятия питания, транспортные компании и организации, оказывающие дополнительные услуги (экскурсионные организации, экскурсоводы-предприниматели, спортивные сооружения, театры, музеи и др.); - установление периода времени/продолжительности отдельных услуг исполнителем; - формирование перечня экскурсий с указанием посещаемых объектов; - разработку перечня туристских походов, прогулок, комплекса услуг по организации досуга; - определение продолжительности пребывания туристов в каждом пункте маршрута; - установление минимального и максимального количества туристов, участвующих в путешествии (численность группы); - определение видов и количества транспортных средств, используемых для перевозки туристов; - определение потребности в экскурсоводах (гидах), гидах-переводчиках, инструкторах-проводниках, сопровождающих лицах и в другом обслуживающем персонале с необходимым уровнем подготовки и квалификации; - разработку форм и видов рекламных, информационных и картографических материалов, описаний путешествия, памятки и др. Приложение А. Примерный образец технологической картытуристскогопутешествия Приложение Б Примерный перечень дополнительной информации Приложение В Примерная структура и основное содержание отчета о проведении инспекционного обследования маршрута туристского похода Приложение Г. Примерный образец паспорта трассы туристского похода Приложение Д Примерный образец технологической карты экскурсий   Приложение Е. Примерный образец схемы маршрута транспортной экскурсии  
3. ГОСТ Р 50690-2000 Группа Т50 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТУРИСТСКИЕ УСЛУГИ Общие требования Дата введения 2001-07-01   Настоящий стандарт устанавливает общие требования к туристским услугам, требования безопасности услуг для жизни, здоровья туристов, сохранности их имущества и охраны окружающей среды. Настоящий стандарт распространяется на юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, оказывающих туристские услуги. 1.Определения 2.Классификация туристских услуг: Туристские услуги, оказываемые потребителям организациями или индивидуальными предпринимателями, включают: - услуги туроператора по организации внутреннего туризма; - услуги туроператора по организации выездного туризма; - услуги туроператора по организации въездного туризма; - услуги турагента; - отдельные услуги туроператора и турагента; - услуги при самодеятельном туризме; - экскурсионные услуги. Туры подразделяют на: - оздоровительные - познавательные - профессионально-деловые - спортивные - религиозные - туры с другими целями. Отдельные услуги туроператора и турагента могут включать: - услуги по организации проживания туристов; - услуги по организации питания туристов; - услуги по организации перевозок туристов различными видами транспорта; - услуги по организации спортивных, развлекательных, познавательных, оздоровительных, экскурсионных и других мероприятий; - услуги гидов-переводчиков. И т.д. 3.Общие требования:Туристские услуги должны учитывать интересы туристов, быть безопасными для жизни, здоровья туристов и соответствовать требованиям ГОСТ 28681.3/ГОСТ Р 50644. Туроператор и турагент должны иметь лицензию на осуществление туристской деятельности и сертификат соответствия оказываемых туристских услуг… Формирование тура осуществляют, исходя из конъюнктуры туристского рынка или по конкретному заказу туриста (или организации), с учетом специфики внутреннего, выездного и въездного туризма… Продвижение тура осуществляют на основе, включающей: - рекламу тура; - участие в специализированных выставках, ярмарках; - организацию (участие в) ознакомительных (рекламных) туров(ах); - издание каталогов, буклетов и др. и т.д
4. ГОСТ Р 51185-2008 Группа Т50 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Туристские услуги СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ Общие требования Дата введения 2009-07-0; УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ от 18 декабря 2008 г. Настоящий стандарт распространяется на средства размещения, предназначенные для проживания туристов (далее - средства размещения). Стандарт устанавливает общие требования к средствам размещения и предоставляемым в них услугам. Настоящий стандарт предназначен для применения организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги средств размещения. На основе настоящего стандарта могут разрабатываться нормативные документы, устанавливающие требования к средствам размещения конкретных видов, в том числе стандарты организаций - исполнителей услуг средств размещения. Требования безопасности изложены в разделе 7. 1.Термины и определения 2.Общие требования к средствам размещения:Средства размещения подразделяют на коллективные и индивидуальные. К коллективным средствам размещения относят: гостиницы, апартотели, сюит-отели, мотели, молодежные гостиницы (хостелы), курортные отели, кемпинги, базы отдыха, туристические базы, рекреационные центры (центры отдыха), туристские деревни (деревни отдыха), прогулочные корабли, детские оздоровительные лагеря. К индивидуальным средствам размещения относят: гостевые комнаты, шале, бунгало, стационарные фургоны. В средствах размещения должно быть: - предусмотрено хранение багажа проживающих; - организовано предоставление медицинских услуг (вызов скорой помощи). Обслуживающий персонал, оказывающий услуги средств размещения, должен обладать квалификацией, соответствующей выполняемой работе. Персонал должен создавать атмосферу гостеприимства, проявлять доброжелательность и вежливость. Средства размещения должны быть оснащены и оборудованы: - освещением в жилых и общественных помещениях - естественным и/или искусственным, в коридорах и на лестницах – круглосуточно. Минимальная площадь жилой комнаты* должна быть в одноместных номерах - не менее 9 м В жилой комнате средства размещения должны быть в наличии: - освещение от потолочного (настенного) или напольного светильника; - прикроватный светильник; - выключатели освещения у входа в номер и у изголовья кровати*; Инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера: - полный санузел (умывальник, унитаз, ванна или душ) или - неполный санузел (умывальник, унитаз или полный санузел на две-пять жилых спальных комнат, заселяемых по отдельности) или - умывальник; - полотенцедержатель, крючки для одежды; - полотенца, в том числе банное (на каждого проживающего) - не менее двух; - корзина для мусора. 3.Дополнительные требования к коллективным средствам размещения и предоставляемым в них услугам. 4.Требования к услугам, предоставляемым в коллективных средствах размещения. К услугам, предоставляемым в коллективных средствах размещения, предъявляются следующие требования: - служба приема и размещения - круглосуточный прием с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами; - вручение корреспонденции гостям; - утренняя побудка (по просьбе); - ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей; - смена постельного белья не реже одного раза в пять дней; смена полотенец не реже одного раза в три дня; - предоставление утюга, гладильной доски; - хранение ценностей в индивидуальных сейфах в номерах и/или в сейфовых ячейках в службе приема; - письменные стандарты качества работы персонала, содержащие функциональные обязанности и установленные правила работы. 5.Требования к услугам, предоставляемым в индивидуальных средствах размещения. 6.Требования безопасности.
5. ГОСТ Р 53423-2009 (ИСО 18513:2003) Группа Т02 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Туристские услуги ГОСТИНИЦЫ И ДРУГИЕ СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ ТУРИСТОВ Термины и определения Дата введения 2010-07-01; УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ от 3 ноября 2009 г. Целью создания национального стандарта является разработка единого терминологического массива на русском языке, характеризующего понятия, используемые в туристской индустрии, с сопоставлением их с аналогами на английском, немецком и французском языках. 1.Размещение: -Основные понятия -Типы размещения -Типы номеров -Типы тарифов -Типы кроватей -Санитарно-техническое оборудование   2.Услуги: -Питание и напитки -Прочие услуги(оборудование для обслуживания Инвалидов) 3.Дополнительные услуги:-Культура и досуг(телевизионные салон; читальный зал; салон;библиотека; игроая комната; дневной детский сад;бассейн;) -Возможности доля оздоровлдения(джакузи; сауна; паровая баня;солярий; зал для фитнеса;спа курорт) -Прочее техническое оснащение и оборудование(мини бар;кухонный угол..) Приложение А (справочное). Словарь синонимов на русском, английском, французском и немецком языках.
6. ГОСТ Р 53522-2009 Группа Т50 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТУРИСТСКИЕ И ЭКСКУРСИОННЫЕ УСЛУГИ Основные положения Дата введения 2010-07-01; УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕот 15 декабря 2009 г Настоящий стандарт распространяется на туристские и экскурсионные услуги и применяется юридическими лицами, независимо отих организационно-правовой формы и формы собственности, и индивидуальными предпринимателями. 1.Термины и определения. 2.Основные положения:Туристские услуги, входящие в туристский продукт, оказываются гражданам (туристам) туроператорами, турагентами, объектами туристской индустрии, операторами информационных систем, а также организациями, предоставляющими услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников в соответствии с заключенными договорами. Деятельность туроператоров заключается в формировании, продвижении и реализации туристского продукта.: -Предоставление информации о реализуемых услугах, входящих в туристский продукт -Принятие заказа и бронирование туристских услуг -Заключение договора о реализации туристского продукта -Страхование туристов и проведение инструктажа -Предоставление туристских услуг в соответствии с заключенным Договором. 3.Виды туристских и экскурсионных услуг. 4.Оценка и контроль качества исполнения туристских и экскурсионных услуг.
7. ГОСТ Р 53997-2010 Группа Т50 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Туристские услуги ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Общие требования Дата введения 2011-07-01 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕот 30 ноября 2010 г. Настоящий стандарт устанавливает требования к информации, предоставляемой потребителям туристских услуг. Положения настоящего стандарта применяются юридическими лицами, оказывающими туристские услуги, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в сфере туризма без образования юридического лица. На основе настоящего стандарта могут быть разработаны стандарты организаций, устанавливающие требования к информации для потребителей туристских услуг. 1.Термины и определения. 2.Основные положения: -Реклама в туриндустврии -Необходимая информация -Справочная информация(К справочной информации в туриндустрии относят сведения о номенклатуре предоставляемых туристских услуг, статистические данные о развитии туризма и работе предприятий туристской индустрии, общие сведения о стране (месте) временного пребывания, объектах показа, средствах размещения туристов, данные о погодных условиях, климате, экологической обстановке и др.\) -сопутствующая информация(К сопутствующей информации в туриндустрии относят информационные материалы, дополняющие знания и представления туриста о путешествии, стране (месте) временного пребывания и др., такие как полезные советы, юридические справки и консультации, отзывы туристов и т.п.) 3.Общие требования к информации, предоставляемой туристами. - Требования к информации, предоставляемой туристам до заключения договора о реализации туристского продукта -Требования к информации, предоставляемой в офисе туристской организации -Требования к информации, предоставляемой туристам при заключении договора о реализации туристского продукта и оказании туристских услуг 4.Ответственность за непредоставление или предоставление неполной и недостоверной информации.
8. ГОСТ Р 53998-2010 Группа Т50 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Туристские услуги УСЛУГИ ТУРИЗМА ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ Общие требования Дата введения 2011-07-01 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕот 30 ноября 2010 г Настоящий стандарт устанавливает общие требования к туристским и экскурсионным услугам, предназначенным для людей с ограниченными физическими возможностями (далее - туристы с ограниченными физическими возможностями). Цель настоящего стандарта - создание условий для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности людей с ограниченными физическими возможностями и обеспечение равных возможностей при потреблении туристских услуг. Требования настоящего стандарта распространяются на туристские и экскурсионные услуги, оказываемые организациями, независимо отих организационно-правовой формы, и индивидуальными предпринимателями. Настоящий стандарт предназначен для использования при оказании туристских услуг туристам с ограниченными физическими возможностями путем создания специальных условий для совершения туристских путешествий 1.Термины и определения 2. Общие требования: -При формировании, продвижении и реализации туристского продукта туристские организации и индивидуальные предприниматели должны: - предусматривать для туристов с ограниченными физическими возможностями условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности при совершении путешествий; - учитывать особенности физического и психологического состояний туристов с ограниченными физическими возможностями; - при планировании туристских маршрутов отдавать предпочтение районам с благоприятными климатическими и природными условиями (избегать горные районы, районы Севера и т.п.); - создавать удобства для ориентирования во время туристских путешествий и на экскурсионных маршрутах; - в обязательном порядке обеспечивать транспортную доступность объектов туристской индустрии для людей с ограниченными физическими возможностями; - обеспечить комфортность предоставления туристских услуг для маломобильных групп населения. 3.Требования к формированию туристского продукта/услуг, предназначенных для туристов с ограниченными физическими возможностями:-Требования для туристов 1-й категории -Требования для туристов 2-й категории -Требования для туристов 3-й категории 4.Требования к продвижению туристского продукта/услуг и информационному обеспечению при их реализации:-Рекомендации для туристов 1-й категории -Рекомендации для туристов 2-й категории -Рекомендации для туристов 3-й категории 5.Требования к подготовке персонала
9. ГОСТ Р 54599-2011 Группа Т50 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Услуги средств размещения ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛУГАМ САНАТОРИЕВ, ПАНСИОНАТОВ, ЦЕНТРОВ ОТДЫХА Дата введения 2012-07-01 Настоящий стандарт устанавливает общие требования к услугам санаториев, пансионатов, центров отдыха. Настоящий стандарт предназначен для применения организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими туристские и рекреационные услуги. 1.Нормативные ссылки 2.Термины и определения 3.Общие требования3.1 Требования к прилегающей территории и зоне отдыха 3.2 Требования к зданиям, техническому оборудованию и оснащению Помещений 4.Требования к услугам, предоставляемым в санаториях, пансионатах, центрах отдыха 5.Требования безопасности 6.Требования охраны окружающей среды 7. Требования к персоналу Приложение А Общие требования к санаториям, пансионатам, центрам отдыха Приложение Б.Общие требования к номерам санаториев, пансионатов и центров отдыха Приложение В. Общие требования к услугам санаториев, пансионатов и центров отдыха  
10. ГОСТ Р 54600-2011 Группа Т50 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Туристские услуги УСЛУГИ ТУРАГЕНТСТВ Общие требования Дата введения 2013-01-01   УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ от 18 декабря 2011 г. Настоящий стандарт устанавливает общие требования к туристским услугам, оказываемым туристскими агентствами (далее - турагентами). Стандарт распространяется на услуги турагентов, оказываемые туристам юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальными предпринимателями. На основе настоящего стандарта могут разрабатываться нормативные документы, устанавливающие требования к конкретным услугам турагентов, в том числе стандарты организаций - исполнителей туристских услуг. 1.Нормативные ссылки 2. Термины и определения 3. Виды услуг турагентов Услуги турагентов подразделяют на следующие виды: - продвижение туристского продукта; - бронирование туристского продукта; - реализация туристского продукта; - бронирование отдельных туристских услуг, в том числе экскурсионных; - реализация отдельных туристских услуг, в том числе экскурсионных; - доставка туристских документов, билетов на транспорт различных видов, билетов на развлекательные, спортивно-зрелищные и досуговые мероприятия; - предоставление туристам/экскурсантам необходимой и достоверной информации о турпродукте или отдельных туристских услугах, условиях путешествия, стране (месте) временного пребывания; - прочие услуги. 4. Общие требования к услугам турагентов 5. Оценка и контроль качества услуг Турагентов Приложение А. Форма заявки (предварительного договора) на бронирование  
11. ГОСТ Р 54603-2011 Группа Т58 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Услуги средств размещения ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛУЖИВАЮЩЕМУ ПЕРСОНАЛУ Дата введения 2013-01-01 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ от 8 декабря 2011 г. Настоящий стандарт устанавливает общие минимальные требования к обслуживающему персоналу средств размещения различных типов и категорий всех организационно-правовых форм и форм собственности. Положения настоящего стандарта могут быть использованы при подборе и расстановке кадров, проведении аттестации, разработке должностных инструкций и стандартов работы обслуживающего персонала средств размещения. 1.Нормативные ссылки 2. Термины и определения 3. Классификация обслуживающего персонала средств размещения 4. Основные и дополнительные критерии оценки обслуживающего персонала средств размещения 5. Общие требования к обслуживающему Персоналу 5.1Основные требования к обслуживающему персоналу средств Размещения 5.2Дополнительные требования к обслуживающему персоналу различных служб Приложение А. Дополнительные требования к обслуживающему персоналу различных служб  
12. ГОСТ Р 54606-2011 Группа Т50 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УСЛУГИ МАЛЫХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ Общие требования Дата введения 2012-07-01 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ от 8 декабря 2011 г Настоящий стандарт устанавливает общие требования к средствам размещения с номерным фондом не более 50 номеров, предназначенным для временного проживания туристов (далее - малые средства размещения), и предоставляемым в них услугам. Положения настоящего стандарта распространяются на услуги малых средств размещения, предоставляемые организациями различных форм собственности, организационно-управленческой структуры, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами. Примечание - Физические лица оказывают услуги гостевых комнат для временного проживания туристов в соответствии с действующим законодательством 1.Нормативные ссылки 2. Термины и определения 3. Классификация малых средств Размещения Малые средства размещения подразделяют на следующие группы: - малые гостиницы, малые отели и аналогичные малые средства размещения (малые мотели, малые пансионаты, малые загородные отели, малые спа-отели, малые туристские базы, малые хостелы, малые гостевые дома, малые сельские гостевые дома и т.д.); - мини-гостиницы, мини-отели и аналогичные мини-средства размещения (мини-мотели; мини-пансионаты, мини-спа-отели и т.д.); - меблированные комнаты; - гостевые комнаты. 4. Общие требования к малым средствам Размещения 5. Требования к услугам, предоставляемым в малых средствах размещения 6. Требования безопасности 7. Требования охраны окружающей среды

Задание № 2. Сравните классификации гостиничных номеров, представленные в ГОСТ Р 53423-2009 и в Порядке классификации объектов туристской индустрии. В чем их сходства и различия?

Источник: правовой портал «Консультант +».


Различия:

Основными целями классификации объектов туристской индустрии являются:
-предоставление потребителям необходимой и достоверной информации о соответствии объекта туристской индустрии определенной категории;
-повышение конкурентоспособности туристских услуг и привлекательности объектов туристской индустрии, направленной на увеличение туристского потока и развитие внутреннего и въездного туризма, за счет укрепления доверия потребителей к оценке соответствия объектов туристской индустрии.

Основной целью разработки данного международного стандарта(ГОСТ Р 53423-2009) является

облегчение взаимопонимания между потребителями и исполнителями

туристских услуг. Помощь потребителям в правильном выборе туристской

услуги способствует наибольшему удовлетворению их потребностей. Хорошая

информированность потребителей, в свою очередь, содействует развитию

туристской индустрии.

Целью разработки российского стандарта международной терминологии

является не только создание терминологии на русском языке, точно

сопоставимой с аналогами на английском, французском и немецком языках,

но и толкование (аннотирование) этих терминов на русском языке, понятное, с

одной стороны, специалистам российской туристской индустрии, а с другой

стороны, наиболее точно соответствующее толкованию аналогичных терминов на английском, французском и немецком языках.


Типы номеров

( ГОСТ Р 53423-2009)

1 одноместный номер: Номер со

спальным местом для одного человека.

2 двухместный номер "дабл": Номер, в

котором возможно размещение двух человек

на одной двуспальной кровати либо на двух

односпальных кроватях, сдвинутых вместе.

Примечание - Двухместный номер "дабл"

может быть использован для размещения

одного человека или супружеской пары.

3 двухместный номер "твин": Номер, в

котором возможно размещение двух человек

на двух отдельно стоящих кроватях.

Примечание - Двухместный номер "твин"

может быть использован для размещения

двух человек, входящих в состав одной

группы, либо для размещения супружеской

пары.

4 многоместный номер: Номер со

спальными местами на трех и более человек.

Примечание - Многоместный номер может

быть использован для размещения трех и

более человек, входящих в состав одной

группы.

5 семейный номер: Номер, в котором

возможно размещение трех и более человек.

Примечание 1 - Семейный номер

предназначен для размещения не менее

двух взрослых человек.

Примечание 2 - Семейный номер может

быть использован для размещения семьи,

состоящей из родителей с детьми, либо

детей с двумя сопровождающими

взрослыми (няней, бабушкой, дедушкой,

воспитателем и пр.).

6 дормитори: Многоместный номер с

числом кроватей по числу проживающих,

которые необязательно относятся к одной

определенной группе.

Примечание - Термина на русском языке,

соответствующего приведенному

толкованию, нет. Такой многоместный

номер в отличие от термина, приведенного

в 2.3.4, может быть использован для

размещения трех и более человек, не

входящих в состав одной группы. Такие

номера обычно бывают в общежитиях.

7 джуниор сюит: Номер, имеющий

помимо спального места дополнительную

площадь для отдыха/работы.

Примечание - К этой категории относятся

однокомнатные номера, рассчитанные для

проживания одного/двух человек, с

планировкой, позволяющей использовать

часть помещения в качестве

гостиной/столовой/кабинета.

8 сюит: Номер, состоящий из нескольких

смежно-раздельных жилых комнат со

спальным/спальными местом/местами и

отдельным/отдельными

помещением/помещениями для отдыха и/или

работы.

Примечание - К этой категории относятся

номера, состоящие из трех и более жилых

комнат (гостиной/столовой/кабинета и

спальни) и имеющие дополнительный

гостевой туалет.

9 апартамент: Номер, состоящий из

нескольких жилых комнат со

спальным/спальными местом/местами и

отдельным, предназначенным для отдыха,

помещением с кухонным уголком.

Примечание - К этой категории относятся

номера, состоящие из двух и более жилых

комнат (гостиной/столовой и спальни),

имеющие кухонное оборудование.

10 студия: Номер, состоящий из одной

комнаты с кухонным уголком.

11 соединяющиеся номера: Номера со

спальными местами, соединяющиеся между

собой внутренними дверями.

Примечание - Обычно это двухместные

или одноместные номера, соединенные

между собой внутренней дверью, которые

могут быть использованы как по

отдельности (при закрытых с двух сторон

внутренних дверях), так и для размещения

одной семьи или группы.

1 2 дуплекс: Номер, состоящий из

нескольких соединяющихся комнат,

расположенных на разных этажах.

Примечание - К этой категории относятся

номера, состоящие из двух и более комнат,

расположенных на разных этажах

 

 

(Приложение 6 к Системе классификации гостиниц и иных средств размещения)

Номера высшей категории: «сюит» «апарт амент» «люкс» «студия»
Номер I категории
Номер II категории
Номер III категории
Номер IV категории
Номер V категории

 

Задание № 3. Пользуясь Реестром профессиональных стандартов, составьте презентацию в формате PowerPoint, рассказывающую о требованиях одного из профессиональных стандартов в сфере гостиничного обслуживания.

Источник: Программно-аппаратный комплекс «Профессиональные стандарты» Министерства труда и социальной защиты РФ, http://profstandart.rosmintrud.ru/.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Общие сведения. Дождевая водоотводная сеть
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1880; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.125 сек.