Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вертикальная планировка транспортных пересечений




Методы проектирования вертикальной планировки

Выбор метода вертикальной планировки зависит от особенностей существующего рельефа и стадий разработки проекта.

Проекты вертикальной планировки – составная часть проектов горизонтальной планировки на всех стадиях разработки. Объем и подробность разработки проектов вертикальной планировки зависят от стадии разработки горизонтальной планировки.

Цель любого из перечисленных ниже методов проектирования вертикальной планировки – определение проектных высотных отметок поверхности, приемлемых уклонов для транспортно-пешеходного движения и стока поверхностных вод, а также подсчета объема земляных работ.

Разработку вертикальной планировки производят тремя основными методами:

- проектных (красных) отметок;

- проектных (продольных и поперечных) профилей;

- проектных (красных) горизонталей.

Также применяют метод нулевой линии, комбинированный метод (в сочетании друг с другом), в отдельных сложных проектах могут быть использованы графоаналитические методы, позволяющие выполнить вертикальную планировку и подсчитать объемы земляных работ при помощи ЭВМ.

Транспортные пересечения являются важным планировочным узлом и требуют большого внимания проектировщика.

Основные требования проектирования транспортных пересечений – удобство передвижения транспорта и пешеходов в различных направлениях, обеспечение стока поверхностных вод, сопряжение поверхностей дорог. Транспортные пересечения – место пересечения нескольких оформляющих плоскостей с различными по величине и направлению уклонами. Вертикальную планировку транспортных пересечений проектируют исходя из высотного решения пересекающихся улиц.

Принципиальная схема решения транспортных пересечений – это преобразование поверхностей дорог в форму, отличную от типовой и их взаимной увязке, обеспечивающей выполнение вышеуказанных требований.

Форма поверхности перекрестков зависит от категории дорог, величины и направления их уклонов, системы водоотвода, особенностей рельефа местности.

Переход от типового поперечного профиля дорог выполняют постепенно с помощью размостки проезжей части, т.е. переходя от двускатного профиля к односкатному.

Размостка при подходе к перекрестку выполняется перемещением гребней одной дороги (обычно вспомогательной) или гребней обеих дорог к углам перекрестка.

Если проектируют перекресток дорог разной категории, то поперечный уклон главной дороги в пределах перекрестка остается без изменений. Двускатный профиль второстепенной дороги преобразуют в односкатный, при этом уклон второстепенной дороги равняется продольному уклону главной дороги.

Если же проектируют перекресток равнозначных дорог, то либо производят «сопряжение в лоток» с дорогой, имеющей больший продольный уклон, либо трансформируют профили обеих улиц в односкатные, т.е. организуют площадку с уклоном, общим для обеих дорог.

Графическая отрисовка горизонталей транспортных пересечений производится с учетом продольного iкр и поперечного iпопер уклонов, отрисовку горизонталей на перекрестках выполняют по наилучшему стоку воды

 

Фрагмент сопряжения транспортных пересечений: а – градуирование перекрестка; б отрисовка горизонталей на перекрестке.

Вертикальную планировку перекрестков выполняют, используя схемы, представленные на рис.2.2.

Наилучшие условия для водоотвода достигаются при расположении перекрестков на водораздельных участках (1, 2). Такое расположение в городах встречается редко, так как улицы обычно проектируют по пониженным участкам территорий. Часто перекрестки располагают в тальвегах (3) или на односкатных участках территорий (4).

В тальвеге (3) перепуск воды с вышележащей поверхности на нижележащую осуществляют по мелким лоткам на поверхности проезжей части.

На косогоре (4), проектируя проезжую часть, оставляют ее односкатной. В котловинных участках (5) при проектировании дорожно-уличных сетей образуется замкнутый контур, из которого водоотвод осуществляется закрытой водосточной сетью. Данные перекрестки не обеспечены полностью от подтопления вследствие сильных ливней или засорения водоприемных колодцев, поэтому следует такого расположения перекрестков избегать.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 3622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.