Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Адресация в Excel




Практическое занятие №4

Цель работы - овладение практическими навыками использования адресации в электронной таблице MS Excel.

Рекомендуется изучить:

· Абсолютную, относительную и смешанную адресации;

· Заголовки и имена в формулах;

· Присвоение имен ячейкам рабочей книги.

Задание 1

Создайте в Excel следующую таблицу (рис. 4.1)

 

Рис. 4.1. Таблица для задания 4_1

Сумма ячеек (С6:С11) столбеца «КТУ» (коэффициент трудового участия) равна 1. Определить, используя формулу, значение «КТУ» в ячейке С11.

Столбцы «З/пл», «НДФЛ», «К выдаче» определить по формулам:

«З/пл» = «КТУ» * «Общая сумма для з/пл»

«НДФЛ» = «Ставка НДФЛ» * «З/пл»

«К выдаче» = «З/пл» - «НДФЛ»

По полученным данным построить две диаграммы:

· Гистограмму «Зарплата» (рис. 4.2.)

Рис. 4.2. Гистограмма «Зарплата»

· Круговую диаграмму «К выдаче» (рис. 4.3.)

Рис. 4.3. Круговая диаграмма «К выдаче»

Порядок выполнения:

Вариант А (с использованием присваивания имен ячейкам рабочей книги)

1. Переименуйте ярлычок «Лист9» в «Задание 4_1».

2. Создайте в Excel таблицу (рис. 4.1).

3. Для упрощения просмотра и заполнения формул ячейкам B13, B14 и C12 присвойте имена соответственно «Общая сумма для з/пл», «Ставка НДФЛ» «Сумма_КТУ». Для этого необходимо выделить нужную ячейку и выполнить команду «Вставка → Имя → Присвоить».

4. Для определения значения КТУ в ячейки C11 введите формулу =Сумма_КТУ-СУММ(C6:C10). Для определения значения «З/пл» в ячейки D6 введите формулу =Общая_сумма_для_з_пл*$C6. Для определения значения «НДФЛ» в ячейки E6 введите формулу =$D6*Ставка_НДФЛ Для определения значения «К выдаче» в ячейки F6 введите формулу =$D6*Ставка_НДФЛ. Выделим ячейки D6:F6 и, используя маркер заполнения, протянем этот диапазон до ячеек D11:F11. Примечание. Для изменения адресации ячеек используется клавиша F4.

5. Выделите нужные диапазоны и постройте две диаграммы.

Вариант Б (с использованием непосредственно в формулах абсолютной и смешанной адресации). В этом варианте ячейкам не надо присваивать имена, а сразу вводить следующие формулы.

В C11 =1-СУММ(C6:C10), D6 =$B$13*$C6, E6 =$D6*$B$14,
F6 =$D6-$E6

Рис. 4.4. Итоговая таблица задания 4_1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.