Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая работа №11




Тема: Охрана лесных ресурсов.

Практическая работа №10.

Цель: Научиться давать обоснованные ответы на вопросы по экологии.

Упражнение 1.

Схематично изобразите ярусное расположение растений в лесу. Опишите, каковы будут последствия, если вырубить растения верхнего яруса (полога леса)? Обоснуйте свой ответ.

Упражнение 3

Письменно обоснуйте, в чем причины быстрой потери ценности и жизнестойкости лесов в промышленных регио­нах? Приведите примеры.

Упражнение 3

При рациональном лесопользовании в промышленных це­лях используются спелые леса, имеющие возраст 80—100 лет. Что следует предпринимать относительно перестойных деревьев (старше 100 лет) при рациональном ведении лесно­го хозяйства? Дайте письменный развернутый ответ, при­ведите пример.

Упражнение 4.

Докажите нерациональность сплошных рубок в равновозрастных, разновозрастных и разнопородных лесах. Для каких лесов такие вырубки рациональны? Дайте письменный развернутый ответ, приведите примеры.

Упражнение 5.

Низовые пожары леса, обхватывающие подлесок и не затрагивающие взрослые деревья обычно затухают сами или гасятся без особых проблем. В чем выражается польза от низовых пожаров и в чем вред? Дайте письменный развернутый ответ.

Контрольные вопросы:

1. Для чего проводится санитарная рубка деревьев?

2. Какие леса более способны к самозащите(естественные или искусственные), почему?

3. Особо опасные болезни и вредители леса.

4. Как защитить и сохранить лес?

Ответить на контрольные вопросы, сделать вывод по практической работе и сдать отчет на проверку преподавателю.

 

Тема: « Охрана водных ресурсов»

Цель работы: научиться определять категорию загрязнения водоема химическими веществами и выбирать методы очистки воды от загрязнений.

Упражнение 1.

Определить к какой категории по химическому загрязнению относится водоем, если в нем наблюдается сразу несколько химических ингредиентов, у каждого из которых концентрация превышает ПДК этого вещества.

Справка

Согласно методике, категория загрязнения водоема химическими веществами определяется по суммарному показателю химического загрязнения (ПХЗ) водоема, по десяти химическим веществам у которых концентрация i- веществамаксимально превышает ПДК i- вещества.

Таблица 11.1. Данные по загрязнению водоема химическими веществами

Химическое вещество Концентрация вещества в водоёме, С, мг/л ПДК, мг/л Превышение ПДК, n
  Железо 1,2 0,3  
  Кадмий 0,003 0,001  
  Марганец 0,32 0,1  
  Медь 2,4 1,0  
  Молибден 0,27 0,25  
  Мышьяк 0,15 0,1  
  Ртуть 0,001 0,0005  
  Свинец 0,09 0,03  
  Селен 0,025 0,01  
  Сурьма 0,05 0,05  
  Фтор 1,8 1,2  
  Хром 1,8 1,2  
  Цинк 3,0 5,0  
  Нитраты 2,5 1,0  
  Алюминий 2,3 0,5  
  Сульфаты      
  Хлориды      

Решение:

1. Определите отношение концентрации каждого i- вещества к ПДК i- вещества (превышение ПДК).

2. Запишите результаты расчетов в таблицу 11.1.

3. Из всех химических веществ загрязняющих водоем, выберите десять веществ, у которых концентрация максимально превышает ПДК.

4. Определите показатель химического загрязнения водоема по десяти химическим веществам.

Справка

При ПХЗ10 = 1 – водоем имеет фоновое загрязнение;

При ПХЗ больше 1, но меньше 10 – водоем соответствует кризисной ситуации;

При ПХЗ больше 10 – водоем соответствует катастрофической ситуации.

5. По расчету ПХЗ10 определите категорию водоема и сделайте вывод.

 

Упражнение 2.

Пользуясь ранее изученным материалом, заполните таблицу 11.2.

Таблица 11.2

Вид загрязнения воды Экологические последствия Метод очистки, обезвреживания
Твердые нерастворимые вещества    
Нефть, масла    
Тепловое загрязнение    
Радиоактивные элементы    
Микроорганизмы    

 

Упражнение 3.

Вычертите схему очистки воды от взвешенных твердых частиц в гидроциклоне. Опишите процесс очистки воды. Каков коэффициент очистки воды в гидроциклоне? Как его увеличить?

Контрольные вопросы

1. К чему приводит смыв с полей плодородного слоя и удобрений в водоем? Дайте развернутый ответ.

2. Какие меры принимаются по сохранению запасов пресной воды?

3. Вычертите упрощенные схемы замкнутого и прямоточного водоснабжений предприятия. В чем их разница? Каковы их достоинства и недостатки?

Сделайте вывод по практической работе, сдайте отчет на проверку преподавателю.

Ответить на контрольные вопросы, сделать вывод по практической работе и сдать отчет на проверку преподавателю.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 4047; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.