Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Культура игры




Игра – один из основных видов человеческой деятельности. Мир игры необъятен и разнообразен. Классификации игр:

Ø По содержанию: спортивные, военные, экономические и пр.

Ø По форме: настольные, подвижные и пр.

Ø По целям: развлекательные, познавательные, учебно-тренировочные.

Ø По применяемым средствам и приспособлениям: вербальные, механические, компьютерные.

Ø По числу игроков: одиночные, парные, групповые.

Ø По способам решения игровых задач: интеллектуальные, подвижные, ролевые, азартные и пр.

В математической теории игр:

§ Игры с полной информацией. Каждый игрок всегда располагает всей информацией об игровой ситуации.

§ Игры с неполной информацией. Каждый знает только часть информации.

Признаки игр:

Всякая игра – свободная деятельность.

Игра не утилитарна.

Игра – выход из реального в область воображаемого.

Игра обособлена от практической жизни в замкнутое пространство-время

У игры свои законы и правила.

У всякой игры есть напряжение – борьба.

Всякая игра порождает стремление к объединению играющих в содружество.

 

Ментальное поле игры:

Игра – разновидность биологического поведения, и поэтому она старше культуры. Игровое поведение не объяснимо одними только рациональными мотивами, в ней много избыточного, непрактичного и ненужного. И именно такое обстоятельство позволило человеку оторваться от работы по обслуживанию своих биологических потребностей и заняться высшими целями. Культура возникает в форме игры, но по мере развития культуры игровой элемент отступает, однако никогда не исчезает. Характеристика и функции игры:

ü дает разрядку напряжения и отдых

ü обеспечивает обновление физических и интеллектуальных сил человека

ü позволяет в условной форме накапливать жизненный опыт

ü тренирует тело и ум

ü дает выход энергии

ü выступает не только как вид жизнедеятельности, а как культурная форма жизнедеятельности

ü мир человеческой игры развивается под влиянием социальных условий

Игра, как и все культурные формы, образует в пространстве культуры ментальное поле. Ее потенциал чрезвычайно высок и охватывает едва ли не все культурное пространство. Игра – важный фактор развития культуры. Характер воздействия потенциала игры на развитие культуры:

Ø Игра предоставляет людям свободу действий, стимулирует воображение и вносит в жизнь смыслы, не связанные с материально-практическими нуждами. Благодаря этому возникает духовный мир культуры в отличие от мира действий и мыслей. Игровые процедуры заменяют практические действия, становясь их знаками, символами. В результате игровое поведение выступает как средство формирования информационно-семиотической среды, в которой человек действует со знаками вещей, а не с самими вещами.

Ø Игра предполагает выполнение ее правил, которые имеют субъективное происхождение, являются договором. Ментальное поле игры вносит в социальную практику идею добровольного ограничения свободы деятельности.

Ø Тенденция ограничения свободы нужна ради порядка. Это содействует формированию и закреплению в обществе эстетических и моральных норм культуры. Игровой порядок обретает эстетическую и моральную ценность, а правила создания этого порядка – регулятивы художественной деятельности и нравственного поведения.

Ø В игре присутствует состязательный элемент, который ориентирует на борьбу за достижение лучшего результата. Игра – один из наиболее простых путей вхождения в культуру стремления к прекрасному. Победа приносит победителю духовное вознаграждение – почет. Триумф в коллективных играх воспринимается как триумф рода, племени, нации, города, страны.

Ø Порождаемая игрой тенденция к внеполитическим содружествам стимулирует развитие форм человеческого общения, способствует возникновению контактов.

Игровые сценарии в культуре:

· В древности сценарий игровой деятельности существует во всех ритуалах и обрядах. Религиозные культы – священные игры. Это – выход за рамки повседневности, замкнутость области действия пространством святилища или храма и отграниченность его во времени от обычной жизни, наличие строгих правил и порядка действия, образование сообщества единоверцев. Игра составляет естественный и неотъемлемый компонент сферы искусства. Игровые сценарии составляется и реализуются в театре, на эстраде, в танце, в пантомиме, в кино и пр. В игровые формы постоянно воплощается поведение в быту. Мы все играем социальные роли. Игровой характер имеют праздничные церемонии. Игровой элемент носят все виды общественной деятельности людей.

· В ходе исторического развития роль игрового фактора в жизни общества изменяется. Постепенно происходит явственное размежевание между практической и игровой деятельностью. В современной цивилизации практицизм, деловитость и трезвость суждений берут верх над игрой.

· ХХ в. обострил это противоречие. Наряду с размежеванием между делом и игрой и уменьшением сферы игры в жизни общества наблюдается и противоположная тенденция:

o происходит разрастание мира игр как рекреативной сферы. Казино, игровые автоматы, лотереи, тотализаторы, компьютерные игры

o широкое внедрение игровых сценариев в педагогику, научные исследования, технические разработки

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1109; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.