Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наумбургский собор




Бамбергский собор

В центре города на горе Домберг возвышается монументальный собор Санкт-Петер-унд-Георг, чаще именуемый просто Бамбергским собором, — выдающееся произведение немецкой архитектуры. Возведенный на высоком холме, увенчанный четырьмя стройными островерхими башнями, он господствует над Бамбергом и окрестностями, во многом определяя силуэт города.

Существующее здание собора построено на месте сгоревшей в 1185 году церкви, которая, в свою очередь, сменила более древний храм, сооруженный в 1004 году императором Генрихом II. Нынешнее здание Бамбергского собора строилось в 1185—1237 годах, а отдельные его части достраивались в течение всего XIII века. В соборе погребены его основатель — император Генрих II, ненадолго сделавший Бамберг столицей Германии, его супруга Кунигунда и папа римский Климент II. Это единственное погребение римского папы, находящееся к северу от Альп.

План собора, возведенного на старом фундаменте, — романский, он повторяет форму первоначальной постройки XI столетия, но сам собор — раннеготический. По углам здания возвышаются четыре высокие башни одинаковой высоты. Их облик, вероятно, навеян башнями собора в Лане (Франция). Гладкая поверхность стен скромно украшена аркатурными поясками. Суровость крепостного облика храма несколько смягчается благодаря многочисленным окнам и нарядным порталам. Центральный портал собора — «Княжеский портал» — обрамляют весьма редкие для Германии той поры скульптурные работы, относящиеся к XII веку и еще довольно архаичные, ведь расцвет скульптуры Бамбергского собора только-только начинался...

(Георгиевский хор Бамбергского собора украшают скульптурные фигуры спорящих апостолов и пророков — исключительный по силе и выразительности памятник средневекового европейского искусства.

Среди других скульптур внутреннего убранства собора выделяются композиция «Мария и Елизавета», а также знаменитый «Бамбергский всадник» — большая фигура конного рыцаря, воплощение мужества, рыцарской доблести и энергии. Статую Елизаветы впоследствии назвали «сивиллой» (пророчицей) — настолько облик этой скульптуры пронизан сумрачной внутренней энергией, такой характерной для древних пророков.)

 

Наумбургский собор святых апостолов Петра и Павла (нем. Naumburger Dom) — трехнефная базилика с 2 трансептами, 2 хорами и 4 башнями, находящаяся в историческом центре городка Наумбург в земле Саксония-Анхальт, Германия. Наумбургский собор является великолепным примером романской и готической архитектуры. Начало его строительства восходит к началу XII века. Наиболее интересен западный хор собора, который представляет собой ярчайший образец синтеза архитектуры и скульптуры зрелой готики с шедеврами готической пластики, выразительными статуями донаторов и рельефами «Страсти Христовы» на ограде ((Это первое в монументальном искусстве Германии воплощение евангельского повествования о страданиях и смерти Христа. Первый рельеф, «Тайная вечеря», напоминает сцену крестьянской трапезы — грубые миски, нарезанный толстыми ломтями хлеб. Апостолы — широкоскулые, коренастые, напоминающие немецких крестьян — с жадностью, как будто изголодавшись за день, набросились на еду. Среди них резко выделяются две фигуры. В центре композиции — Христос. Его взгляд, задумчивый и ясный (как такое можно передать в камне?), поражает. Снисходя к человеческим слабостям, участвуя в общей трапезе, он тем не менее уже не здесь, он — в завтрашнем дне, где его ждут суд и мучительная казнь. Протягивая Иуде кусок хлеба, Христос осторожно придерживает другой рукой широкий рукав, чтобы не испачкать его. Задумчивому и светлому образу Христа вторит фигура сидящего у края стола немолодого бородача. Его взгляд говорит о том же: он понял мысли Учителя. И в атмосферу вечерней трапезы крепких здоровых мужчин врывается щемящая трагическая нота: этот вечер — последний)). Резные каменные рельефы изображают страницы Евангелия, а 12 учредителей собора увековечены в различных каменных скульптурах, среди которых прелестная фигура маркграфини Уты Балленштедтской по праву признана символом не только города Наумбург, но и земли Саксония-Анхальт.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.