Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бобовый король» Я. Йорданс




1637-38 гг, 160 x 213 см. (холст, масло).

Якоб Йорданс (1593-1678) - великий фламандский художник. Картины живописца представлены в самых крупных музеях мира. В число шедевров мирового значения входят многие потрясающие полотна, которые даже сейчас удивляют и вдохновляют ценителей прекрасного, но одной из самых интересных является картина «Бобовый король».

Картина «Бобовый король» была написана Якобом Йордансом в 1637-38 гг. В настоящее время представлена в Эрмитаже, Санкт-Петербург (поступила в 1922 году). Размеры: 160 x 213 см. (холст, масло). Картина представляет собой жанровую сцену во время праздника "Трёх волхвов". По древней традиции, в этот день в праздничный пирог запекают боб. Пирог разрезается на равные части между всеми присутствующими, и тот, кому достанется кусок с бобом, провозглашается королем праздника. Король надевает корону, выбирает себе королеву, а все остальные на время пиршества становятся его придворными и всячески ему угождают. Эта традиция, где все присутствующие, уже под хмельным весельем, окружили короля, и послужила основой для написания картины.

Картина эта замечательна не только своим бытовым сюжетом, но и самой техникой. Фламандский художник был вдохновлён живописью Питера Пауля Рубенса. Как и Рубенс, здесь он постарался избегать резких контрастов и применил более тёплую гамму оттенков и светотеневых переходов, что сделало картину более радушной и светлой. Несмотря на то, что юмор на картине кажется немного простецким и грубоватым, картина необычайно гармонична, она дышит свободой и радостью. Разнообразие красок и оттенков создают настоящую симфонию живописи. Якобу Йордансу удалось передать красоту обычной жизни, счастье от обычных земных радостей.

По народному нидерландскому обычаю, 6 января, в день «трех королей», в праздничный пирог запекался боб. Тот, кому доставался кусок пирога с ним, становился «королем» праздника. На него надевалась бутафорская корона и он выбирал себе «королеву» и назначал «штат придворных» — от министра до шута. Все повиновались «королю» и пили по его приказу. В XVII веке, во времена Иорданса, подобные пиры начинались пополудни и затягивались за полночь.

Тема, дающая возможность показать сильных и здоровых людей, веселящихся в непринужденной обстановке, неоднократно привлекала внимание Иорданса. Известно около десятка его картин и рисунков на этот сюжет. Эрмитажный экземпляр, относящийся ко времени расцвета творчества художника, является одним из лучших.

Картина Иорданса преисполнена радости земного бытия и избытка жизненных сил. Пир в разгаре. По возгласу: «Король пьет!» все осушают бокалы. Пьют старики и малыши, забыты условности и приличия, царит буйное веселье. Художник передает эту грубоватую сцену, ничего не приукрашивая и не смягчая, чувствуется, что он откровенно любуется ею.

Крупные, почти в натуральную величину, фигуры людей придвинуты к переднему краю картины, взгляды и жесты некоторых персонажей обращены к зрителю, как бы привлекая его к участию в происходящем. Кажется, мы слышим громкое пение и смех и как будто ощущаем близость этих грузных, мощных тел. Взаимоперекрещивающиеся, сталкивающиеся движения фигур, так же, как светотеневые контрасты, повышают впечатление динамики. Вся группа озарена золотистым вечерним светом, в его лучах с особенной силой вспыхивают яркие коричневые, красные, розовые тона одежд, волос и лиц, создающих звучную симфонию красок. Сцена обычной пирушки воспринимается зрителем как утверждение художником-реалистом красоты и значимости земного бытия.

 

 

7.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.