Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3 Управление инновационными проектами




Моральное стимулирование. Самомотивация новатора. Создание окружающей производственной среды, стимулирующей творческую деятельность новаторов. Сущность, цели и задачи морального стимулирования новаторов и исполнителей инновационных проектов.

Материальное стимулирование работников предприятия, занятых инновационной деятельностью. Системы оплаты труда научных работников и специалистов, рабочих, вовлеченных в инновационные процессы. Перспективные мотивационно-поведенческие модели и их роль в стимулировании инновационной деятельности.

Сущность управления нововведениями на предприятии. Цели и задачи стратегического управления инновациями. Объект и субъект управляющего воздействия. Органы, принимающие и исполняющие решение об инновациях. Корпоративный опыт управления нововведениями.

Инновации как фактор жизнеспособности предприятия, его конкурентоспособности и развития бизнеса. Виды нововведений на предприятии, их значимость для развития товаропроизводства и расширения объемов продаж. Понятие жизненного цикла товара и его стадии. Необходимость учета жизненного цикла товара при формировании производственных программ.

Тема 2 Управление нововведениями на предприятии

Органы региональной поддержки инновационной деятельности в Свердловской области.

Амортизационное стимулирование. Сущность и формы амортизационного стимулирования научно-исследовательской и инновационной деятельности. Особенности амортизационного стимулирования обновления машин и оборудования на малых предприятиях. Механизм ускоренной амортизации.

1.6 Организация государственного управления инновационными процессами

Общая характеристика организационной системы государственного управления нововведениями. Структура органов государственного управления инновационными процессами в РФ. Совет по науке и критическим технологиям при Президенте РФ, Комитет Совета Федерации по науке, культуре, образованию и Комитет Государственной думы по образованию, культуре, науке; Министерство образования и науки РФ, Министерство экономического развития РФ, Министерство финансов РФ, другие федеральные органы исполнительной власти: цели, задачи, функции в области управления нововведениями.

1.7 Формирование национальной инновационной системы

Необходимость и цель создания национальной инновационной системы в Российской Федерации. Сущность и структура НИС. Условия и этапы формирования. Создание нормативно-правовой базы и инфраструктуры национальной инновационной системы, механизмов частно-государственного партнерства, механизмов косвенного регулирования. Саморазвитие национальной инновационной системы на основе рыночных механизмов спроса и предложения.

2.1 Необходимость и сущность управления нововведениями на предприятии

2.2 Планирование нововведений на предприятии

Перспективное планирование инновационного развития товаро­производ­ства. Роль перспективного планирования в управлении инновациями на предприя­тии. Принципы планирования: научной обоснованности, доминирования стратегических аспектов, комплексности, гибкости и эластичности, непрерывности. Срочность перспективного планирования. Анализ внутренней и внешней среды предприятия как основа перспективного планирования. Оценка инновационного макро- и микроклимата. Виды плановых документов.

Понятие стратегии, виды стратегий: базовые, функциональные, оборонительные, наступательные. Сущность инновационных стратегий, их задачи. Методы и направления выбора инновационной стратегии развития предприятии, особенности ее разработки, формы и методы реализации. Значение инновационной стратегии для развития товаропроизводства.

Планирование реконструкции и технического перевооружения действующего производства, научно-исследовательских и экспериментальных работ, внедрение новых технологий, новых способов организации труда. Оценка необходимости нового товара для предприятия. План освоения новых видов продукции и оперативный контроль за его выполнением.

2.3 Финансирование и стимулирование нововведений на предприятии

Общая характеристика системы финансового обеспечения нововведений на предприятии. Использование собственных средств для финансирования нововведений. Виды заемных ресурсов и их роль в инновационной активности товаропроизводителя: государственный, коммерческий и корпоративный кредиты, факторинг, инвестиционный налоговый кредит, приобретение оборудования в лизинг. Привлеченные средства.

2.4 Организация управления нововведениями на предприятии

Существующие формы организации производства и их инновационная восприимчивость: линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная, штабная. Перспективные формы организации управления инновационным производством: линейно-программная, координационная, матричная и проектная.

Проблема обеспечения инновационной деятельности высоко­квалифи­цирован­ными кадрами и пути ее решения.

2.5 Оценка эффективности инновационной деятельности

Сущность проблемы оценки эффективности инновационной деятельности. Виды эффективности инновационной деятельности: социальная, научная и научно-техническая, экономическая, экологическая. Методика их расчета.

Методы оценки экономической эффективности нововведений. Назначение и классификация методов. Статистические методы оценки эффективности. Дисконтирование денежных потоков. Динамические показатели оценки эффективности.

3.1 Инновационное проектирование и его менеджмент

Сущность инновационного проектирования и его ключевые элементы. Цели и задачи инновационного проектирования. Источники идей инновационных проектов: отзывы потребителей, продукция конкурентов; мнения работников отдела маркетинга и сбыта, оптовой и розничной торговли; публикации федерального правительства; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Оформление проектной документации. Основные разделы инновационного проекта: содержание проблемы и обоснование ее необходимости, цели и задачи, сроки и этапы реализации проекта, ресурсное обеспечение проекта, оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации проекта, механизм реализации, организация управления проектом и контроль за ходом ее реализации. Процедуры оформления проектной документации: подготовка проектной документации, проектирование организационных мероприятий по реализации проекта.

Порядок разработки инновационного проекта. Разработка концепции проекта. Формирование инновационной идеи и постановка цели проекта. Маркетинговые исследования идеи проекта. Структуризация инновационного проекта. Анализ риска и неопределенности. Выбор варианта реализации инновационного проекта.

Управление инновационным проектом. Сущность и принципы управляющего воздействия: селективного управления, целевой ориентации, полноты цикла управления, этапности инновационных процессов, иерархичности, многовариантности при выборе управленческих решений, системности, комплексности, обеспеченности.

Управление реализацией инновационных проектов. Формы управления инновационными проектами: линейно-программная, координационная, матричная. Сущность проектного управления. Контроль выполнения проекта: сроков, затрат, качества, информационного обеспечения. Регулирование хода реализации работ по проекту. Порядок завершения проекта: сдача проекта, закрытие договора.

3.2 Бизнес-планирование инновационного проекта

Конкретизация инновационной идеи и постановка цели проекта. Установление промежуточных задач ее реализации по отдельным временным периодам. Построение дерева целей. Выработка стратегии реализации инновационного проекта. Структуризация проекта. Анализ риска и неопределенности. Выбор варианта реализации проекта.

План реализации инновационного проекта: определение, технология разработки. Роль бизнес-планирования в привлечении инвестиций к инновационным проектам.

Структура бизнес-плана инновационного проекта. Оценка возможностей предприятия по реализации проекта. Краткое описание проекта. Характеристика научно-технической продукции и услуг, предполагаемых к получению. Оценка рынков сбыта. Определение уровня конкурентоспособности товара на рынках сбыта. План маркетинга. План производства. План сбыта. Финансовый план. Организационный план. Юридическое обеспечение проекта.

3.3 Финансирование инновационного проекта




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.