Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психология труда




Методические рекомендации для студентов

Успешное овладение содержанием дисциплины «Психология сервисной деятельности» предполагает интенсивную работу на аудиторных занятиях и систематическую самостоятельную работу. При работе на лекции, при чтении книги студенту необходимо постоянно мысленно соотносить научные знания со своими наблюдениями и мыслями, пытаться ответить на вопросы «Как можно использовать эту психологическую теорию для формирования желаемого поведения потребителей?»; «Как можно практически использовать канальные факторы и эвристики социального познания для оказания социального влияния в межличностном взаимодействии?»; «Как, на основе полученных мною знаний, можно улучшить…» и т.д. Каждое новое теоретическое положение следует оценивать с точки зрения возможностей его практического применения. Важно понять, что каждая тема данной дисциплины имеет практикоориентированную направленность. Необходимо пытаться анализировать конкретные факты деятельности сервисных организаций, личный опыт взаимодействия с сервисными структурами и потребителями в контексте изучаемых психологических и социально-психологических теорий.

Психология сервисной деятельности – область знания, в которой нет готовых, устоявшихся схем. Существуют различные нюансы в объяснении психологии потребителя, восприятия им товаров, услуг, сервисных организаций, их «образов» (брендов), формируемых с помощью рекламы, мерчандайзинга и т.д. Сегодня в психологической литературе представлены разнообразные точки зрения на способы оказания социального влияния на потребителя, на эффективные стратегии межличностной коммуникации в процессе оказания услуг. При подготовке к сессии и зачету необходимо повторить пройденный материал в строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, используя конспект лекций и рекомендованную литературу (жирным шрифтом выделена литература, имеющаяся в библиотеке филиала университета), а также выполнить контрольную работу по одной из тем, перечисленных в разделе 5. Темы контрольных работ выполняются в соответствии с указанным номером контрольной работы и последними двумя цифрами зачетной книжки студента в следующем порядке:

№ к/р                            
Последние две цифры № зач. книжки 01, 39, 77 02, 40, 78 03, 41, 79 04, 42, 80 05, 43, 81 06, 44, 82 07, 45, 83 08, 46, 84 09, 47, 85 10, 48, 86 11, 49, 87 12, 50, 88 13, 51, 89 14, 52, 90

 

№ к/р                            
Последние две цифры № зач. книжки 15, 53. 91 16, 54, 92 17, 55, 93 18, 56, 94 19, 57, 95 20, 58, 96 21, 59, 97 22, 60, 98 23, 61, 99 24, 62, 00 25, 63 26, 64 27, 65 28, 66

 

№ к/р                    
Последние две цифры № зач. книжки 29, 67 30, 68 31, 69 32, 70 33, 71 34, 72 35, 73 36, 74 37, 75 38, 76

 

Номер зачетной книжки указывается на стандартном титульном листе контрольной работы после Ф.И.О. студента и номера учебной группы.

Зачет по курсу «Психология сервисной деятельности проводится в форме тестирования. Содержание примерных тестов приводится ниже:

1. Понятием «деятельность» характеризуется:

а) работа внутренних органов человека;

б) явления, способствующие созданию новых продуктов, орудий труда и средств производства;

в) специфический вид активности человека, направленный на познание и преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования;

г) условия, предполагающие совокупность действий человека, необходимых для поддержания его существования.

2. При определении деятельности как объекта психологического исследования был вычленен такой аспект изучения психики, как:

а) процессуальный;

б) генетический;

в) философский;

г) эволюционный

3. Тезис о единстве сознания и деятельности впервые сформулировал:

а) С.Л. Рубинштейн;

б) А.Н.Леонтьев;

в) А. Маслоу;

г) Ф. Скиннер

4. Внешняя структура деятельности включает в себя:

а) знания и умения;

б) потребности и мотивы;

в) установки и ценности;

г) действия и операции

5. Внутренняя структура деятельности включает в себя:

а) потребность – мотив – цель;

б) социальные установки, ценности и ценностные ориентации;

в) возможности, способности, условия;

г) философию, миссию, видение

6. Современный мир характеризуется:

а) созданием необходимых потребительских товаров;

б) созданием высококалорийных и экологически чистых продуктов питания;

в) увеличивающимся разнообразием дорогостоящих развлечений;

г) созданием разнообразных сервисных услуг

7. Понятие «сервисная деятельность» НЕ включает в себя следующее определение:

а) особый вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей человека путем оказания услуг;

б) вся совокупность действий (работ, мероприятий), выполняемых для удовлетворения нужд и потребностей клиентов, обладающих законченностью и имеющих определенную стоимость;

в) деятельность, направленная на производство средств производства;

г) деятельность, призванная удовлетворить насущные жизненные потребности человека и нести чувство комфорта и удовольствия.

8. Услуга характеризуется как:

а) неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо;

б) непроизводственные товары;

в) виртуальные товары;

г) некоммерческая деятельность.

9. Потребность – это:

а) нужда в чем-либо;

б) предпочтение чего-либо;

в) предубеждение против чего-либо;

г) потребление желаемого продукта.

10. Теорию потребностей впервые сформулировал:

а) О.Конт;

б) З.Фрейд;

в) А. Маслоу;

г) П. Друкер

11. Мотив – это:

а) психический процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека;

б) ответ на внешний раздражитель мышечными движениями;

в) вид мышления, продуктом которого является создание новых образов;

г) материальный или идеальный предмет, который побуждает и направляет на себя деятельность или поступок и ради которого они осуществляются

12. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется:

а) потребностью;

б) мотивом;

в) задачей;

г) целью

13. Профессиональный выбор сервисной деятельности обусловлен следующими личностными потребностями:

а) потребностями во взаимодействии с другими людьми, оказании помощи, поддержки и заботы;

б) потребностями в сублимации глубинной агрессии;

в) потребностями в редукции напряжения от неудовлетворенных потребностей;

г) потребностями в осознании сущностных характеристик объектов деятельности

14. Отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на его органы чувств предметов и явлений – это:

а) ощущение;

б) восприятие;

в) представление;

г) воображение

15. Минимальное различие между двумя раздражителями, вызывающее едва заметное различие ощущений, - это порог ощущений:

а) нижний абсолютный;

б) дифференциальный;

в) временный;

г) верхний абсолютный

16. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям называется:

а) аккомодация;

б) адаптация;

в) синестезия

г) сенсомоторика

17. Восприятие можно назвать:

а) осязанием;

б) апперцепцией;

в) перцепцией;

г) сенсомоторным интеллектом

18. Зависимость восприятия от прошлого опыта человека называется:

а) инсайтом;

б) перцепцией;

в) апперцепцией;

г) наблюдательностью

19. Подпороговое восприятие – это:

а) минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение;

б) максимально допустимая величина внешнего раздражителя;

в) субъективно неосознаваемые, но влияющие на поведение человека процессы восприятия;

г) распознавание стимула путем выделения в нем простейших признаков

20. К подпороговому восприятию НЕ относится:

а) эффект 25 кадра в рекламе;

б) быстро промелькнувший слоган;

в) введение дополнительного неосознаваемого стимула (запаха или музыки);

г) логическая аргументация о преимуществах конкретного товара

21. Центральной идеей бихевиоризма является:

а) идея подкрепления поведения; +

б) идея наказания;

в) идея поощрения;

г) идея неизбежности влияния

22. В рамках психоаналитического направления утверждается, что основным источником активности индивида является:

а) социальные стимулы, порождаемые другими индивидами;

б) образы ситуации, возникающие у индивида;

в) стремление снять внутреннее напряжение за счет удовлетворения первичных потребностей;

г) стремление личности к самоактуализации;

23. Ведущей проблемой когнитивного направления психологии является:

а) проблема общения;

б) проблема воли;

в) проблема индивидуального сознания;

г) проблема личной ответственности

24. Источник социального поведения индивида усматривается сторонниками гуманистической психологии:

а) в стремлении к моральному совершенству;

б) в стремлении к снижению напряжения;

в) в идеях всеобщего равенства и социальной справедливости;

г) в стремлении личности к саморазвитию и самоактуализации

25. В соответствии с теорией психоанализа Фрейда:

а) потребитель приобретает продукт под влиянием социальных институтов;

б) потребитель не отдает себе отчета в потребностях, которые удовлетворяет продукт;

в) потребитель приобретает продукт под влиянием фактора личной ответственности;

г) потребитель приобретает продукт на основе осознанности и соответствия своей системе ценностей

26. Идеи гештальт-психологии НЕ получили применения:

а) в формировании смыслового образа продукта;

б) в организации зрительного поля потребителей;

в) в структурировании восприятия потребителей;

г) в разработке личностной шкалы CAD, определяющей потребителей по принципу уступчивости, агрессивности и обособленности

27. В образ «Я» потребителя НЕ входит:

а) образ товаров и услуг, которые он приобретает;

б) представление о собственных возможностях;

в) отношение к конкретным свойствам товаров:

г) отношение к своему социальному статусу

28. Рекламный слоган «Часы Patek Philipp не просто скажут вам время. Они расскажут вам кое-что о вас самих» - рассчитан:

а) на реальный образ «Я»;

б) на идеальный образ «Я»;

в) на социальный образ «Я»

г) на идеальный социальный образ «Я»

29. Психологическая сегментация рынка – это:

а) сегментация по географии проживания;

б) сегментация по возрасту;

в) сегментация по стилям жизни;

г) сегментация по признаку пола

30. Предпочтение потребителем того или иного продукта формируется на основе:

а) прошлого научения;

б) когнитивного диссонанса;

в) абсолютной новизны;

г) притягательности неизвестности

31. Возможности выбора потребителем продукта уменьшает:

а) подражание другим;

б) идентификация с определенными ценностями;

в) социальное научение;

г) дискриминация стимула

32. Ведущую роль в потребительской социализации играет:

а) семья;

б) школа;

в) вуз

г) различные формальные группы

33. Институты социализации – это:

а) социальные группы, не имеющие четких ценностей;

б) социальные группы, в которые индивид включен по признаку высокого социального статуса;

в) социальные группы, которые выступают по отношению к индивиду как носители норм и ценностей;

г) социальные группы, не имеющие четких внешних и внутренних границ

34. Социальные диспозиции личности – это:

а) конформизм, нонконформизм, негативизм;

б) память, воображение, восприятие;

в) аттракция, атрибуция, ассоциация;

г) установки, ценности, ценностные ориентации

35. Структура аттитюда включает в себя следующие компоненты:

а) аффективный, сенсорный, волевой;

б) когнитивный, аффективный, конативный;

в) когнитивный, сенсорный, психолингвистический;

г) аффективный, логический, сенсорный

36. К функциям аттитюдов относится:

а) приспособительная;

б) замещающая;

в) вытесняющая;

г) проективная

37. К эвристикам социального познания НЕ относится эвристика:

а) доступности;

б) прайминга;

в) импульсивности;

г) социальных стереотипов

38. К канальным факторам, влияющим на поведение человека, НЕ относится фактор:

а) ситуации;

б) времени;

в) места;

г) объема памяти

39. CRM–менеджмент – это:

а) управление производством товаров первой необходимости;

б) управление подразделением сервисной организации, ответственного за контакты с клиентами;

в) управление взаимоотношениями с клиентами;

г) пополнение данных клиентской базы

40. Термин CRM впервые ввел:

а) А. Маслоу;

б) П. Друкер;

в) Ч. Хэнди;

г) Т. Давенпорт

41. CRM-менеджмент предполагает:

а) построение долгосрочных отношений с клиентами;

б) проведение эффективной рекламной компании;

в) увеличение объема продаж;

г) регулярные встречи с потребителями на презентациях

42. Понятием «клиенты» характеризуются:

а) лица, осуществляющие покупки;

б) постоянные покупатели и заказчики;

в) целевые сегменты рынка;

г) потребители

43. В концепции CRM-менеджмента клиент рассматривается как:

а) тот, кто платит деньги за покупку;

б) тот, кто регулярно пользуется товарами и услугами компании;

в) тот, кто предпочитает данную компанию другим;

г) значимый партнер по дальнейшему сотрудничеству

44. Ожидания клиента НЕ зависят от фактора:

а) обучаемости;

б) индивидуальных потребностей;

в) устных рекомендаций;

г) прошлого опыта

  1. Поведение, адаптированное к клиенту, НЕ предполагает:

а) установление контакта;

б) формирование впечатления;

в) распознавание социально-психологического типа клиента;

г) манипулирование клиентом

  1. В концепции CRM-менеджмента условием лояльности клиентов является:

а) наличие нужного продукта;

б) соответствие цены и качества продукта;

в) удобство доставки продукта;

г) удовлетворение личных пожеланий и ожиданий клиента

  1. Сервисный менеджмент организации предполагает:

а) предоставление необходимого сервиса сотрудникам, когда те сами пожелают воспользоваться товарами и услугами своей организации;

б) сервис, оказываемый исключительно «внешним» клиентам;

в) отношение к персоналу как к «внутреннему клиенту» организации, формирование его лояльности;

г) жестко заданные стандарты сервиса сотрудников организации по отношению к «внешним» клиентам.

  1. Какое из предложенных определений относится к понятию «мотивация персонала»:

а) начало, организующее членов общества в систему отношений, ролей и статусов;

б) процедура, предполагающая опрос каждого члена малой группы с целью установления возможности его участия в определенном виде совместной деятельности;

в) характеристика эмоционального отношения человека к выполняемой им производственной деятельности;

г) совокупность методов включения сотрудников организации в процесс совместной деятельности и их приобщение к целям этой деятельности.

  1. Понятием «процессуально-содержательная мотивация» характеризуется:

а) стремление быть похожим на некий заданный эталон;

б) побуждение к активности самим процессом и содержанием деятельности;

в) стремление утвердить себя в рабочем коллективе (группе);

г) стремление влиять на других людей.

  1. Каким образом следует осуществлять постановку задач сотруднику, который уже обладает определенным багажом знаний и умений, хотя работает сравнительно недавно?

а) по проблеме;

б) по алгоритму;

в) по результату;

г) по алгоритму, но с большей свободой на этапах, которые он уже освоил

  1. «Теория Z» А.Маслоу и У.Оуччи предполагает следующий тип мотивации:

а) поощрение в виде позитивного подкрепления;

б) наказание за невыполнение работы;

в) гибкую систему поощрений и наказаний;

г) создание максимально благоприятных условий для творческой самореализации работников

  1. К методикам определения социально-психологического типа работника в организации НЕ относится:

а) Тесты интеллекта (IQ);

б) Опросник MMPI Майерс-Бриггс;

в) Опросник Нью-Керси;

г) Соционические методики

  1. Понятие «морально-психологический климат» НЕ включает в себя:

а) групповую сплоченность;

б) психологическую совместимость;

в) регулярный моббинг;

г) общие ценности

  1. В качестве важнейшей функции управления персоналом организации в постиндустриальном обществе П.Друкер выделял:

а) грамотное планирование;

б) разумное распределение функциональных обязанностей;

в) развитие людей и управление знаниями;

г) рациональное принятие управленческих решений

  1. Социально-гуманитарный менеджмент предполагает:

а) приоритет производственной задачи над ценностью сотрудника;

б) предоставление гарантированного «социального пакета» и социальной защищенности сотрудникам;

в) предоставление регулярной гуманитарной помощи сотрудникам;

г) личностно-ориентированный подход к сотрудникам и отношение к ним как к главной ценности организации

  1. Понятием «эмоциональный интеллект» характеризуется:

а) эмоциональная оценка научных концепций с позиций согласия/несогласия с ними;

б) эмоционально-ценностное отношение к интеллектуальной культуре общества;

в) способность осознавать эмоции (свои и других людей), понимать, что они означают, и управлять ими;

г) способность подавлять эмоции с помощью логики и интеллекта

  1. В структуру внутриличностного эмоционального интеллекта НЕ входит:

а) способность определять темперамент и побуждения другого человека; +

б) доступ к собственным чувствам;

в) способность распознавать свои чувства;

г) управление своим поведением

  1. Термин «эмоциональный интеллект» впервые ввели:

а) Д. Гоулман и Н.Холл;

б) Г.Айзенк и К.Амтхауэр;

в) Дж.Мейер и П.Саловей;

г) А.Маслоу и У.Оуччи

  1. К понятию «имидж» относится определение:

а) индивидуальная некритическая податливость, готовность подчиниться внушающему воздействию;

б) субъективный образ предмета, явления или процесса, непосредственно воздействующего на анализатор или систему анализаторов;

в) способность к построению новых целостных образов путем переработки содержания практического, чувственного, интеллектуального и эмоционального опыта;

г) эмоционально окрашенный публичный образ кого-либо/чего-либо, принимающий форму устойчивого социального стереотипа

  1. К ведущим имиджевым стратегиям НЕ относится:

а) стратегия превосходства;

б) стратегия компромисса;

в) стратегия привлекательности;

г) стратегия дружелюбия (партнерства)

  1. К социально-психологическим механизмам восприятия партнера по общению НЕ относится:

а) идентификация;

б) эмпатия;

в) рефлексия;

г) дифференциальный порог ощущений

  1. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:

а) рефлексией;

б) идентификацией;

в) эмпатией;

г) симпатией

63. Сторона общения, в основе которой лежит взаимный обмен информацией между партнерами по общению, называется:

а) коммуникативной;

б) интерактивной;

в) перцептивной;

г) социальной

64. Сторона общения, в основе которой лежат процессы восприятия и понимания людьми друг друга, называется:

а) интерактивной;

б) перцептивной;

в) коммуникативной;

г) когнитивной

65 .Сторона общения, предполагающая активное взаимодействие (включение в деятельность) партнеров, называется:

а) коммуникативной;

б) интерактивной;

в) перцептивной;

г) аффективной

66. Область знаний, занимающаяся нормами пространственной и временной организации общения, получила название:

а) проксемика;

б) праксиология;

в) аксиология;

г) психолингвистика

67. Умение внимательно выслушать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями, - это:

а) рефлексивное слушание;

б) нерефлексивное слушание;

в) творческое слушание;

г) репродуктивное слушание

68. К вербальным сторонам общения НЕ относятся:

а) визуальные;

б) акустические;

в) эмотивные;

г) тактильно-кинестетические

69. К основным сторонам общения относят:

а) знакомство, аттракцию, коммуникацию;

б) социальную перцепцию, коммуникацию, интеракцию;

в) интеракцию, перцепцию, соперничество;

г) компромисс, социальную перцепцию, партнерство

70. Коммуникативная компетентность сервисодателя включает в себя следующие компоненты:

а) коммуникативные знания, коммуникативные умения, коммуникативные навыки;

б) коммуникативные возможности, коммуникативные условия, коммуникативные факторы;

в) коммуникативные сигналы, коммуникативные каналы, коммуникабельную аудиторию;

г) эмпатию, выносливость, динамизм

71. Психологические убеждающие воздействия в процессе коммуникации характеризуются как:

а) принуждение к каким-либо действиям или изменению точки зрения;

б) игра на «болевых точках» партнера по общению;

в) групповое давление для побуждения принятия «чужого» решения;

г) изменение психологических характеристик личности, групповых норм, общественного мнения или настроения за счет использования психологических и социально-психологических закономерностей

72. К приемам убеждающей коммуникации НЕ относится:

а) формулировка тезиса;

б) выбор аргументов;

в) превосходство над собеседником;

г) формирование доверия

73. Аттракция предполагает:

а) нахождение решения на основе интуиции;

б) способность логически убеждать партнера по общению;

в) анализ своих коммуникативных качеств;

г) умение вызвать симпатию к себе

74. Аттрактивные умения НЕ предусматривают:

а) подчеркивание различий с партнером по общению;

б) демонстрацию сходства с партнером по общению;

в) обращение по имени к партнеру по общению;

г) комплименты партнеру по общению

75. К приемам воздействия на партнера по общению НЕ относится:

а) цитирование;

б) встроенная информация;

в) вводные слова;

г) ироничное нивелирование мнения партнера

76. Атрибуция – это:

а) демонстрация собственной значимости;

б) подчеркивание собственной привлекательности;

в) приписывание каких-либо качеств партнеру;

г) открытая позиция по отношению к партнеру

 

77. Фундаментальная ошибка атрибуции заключается:

а) в некритическом отношении к собственным качествам;

б) в неосознанном подчинении лидерским качествам собеседника;

в) в преувеличенном значении личностных характеристик другого человека (при отсутствии дополнительной информации);

г) в желании интерпретировать поступки другого человека в выгодном для себя свете

78. Понятие «бренд» НЕ включает в себя:

а) образ продукта (организации), который запечатлевается в сознании потребителя;

б) имидж продукта (организации)

в) ценность продукта (организации), вызывающую ассоциации у потребителей;

г) целенаправленное сокрытие недостатков продукта (организации) от потребителей

79. Термин «брендинг» характеризует:

а) управление восприятием потребителя;

б) управление потребительским спросом;

в) управление интеллектом потребителя;

г) управление продажами напитка «бренди»

80. Понятием «личность бренда» характеризуется:

а) личность разработавшего его человека;

б) описание бренда на основе связанных с ним ассоциаций;

в) личность потребителя, предпочитающего данный бренд;

г) конкретные характеристики социальных групп, на которые рассчитан бренд

81. Функцией креативной рекламы является:

а) информирование потребителей;

б) разработка меткого слогана;

в) воздействие на подпороговое восприятие;

г) активное привлечение потребителей

82. К функциям рекламы НЕ относится:

а) экономическая;

б) воспитательная;

в) биологическая;

г) коммуникативная

83. Парадоксальный принцип рекламной психотехники заключается в том, что:

а) люди предпочитают все необычное;

б) люди покупают выгоды, а не товары;

в) люди могут платить высокую цену за низкое качество

г) людей легко провести, если создать нужный образ

84. Вербально-суггестивная техника в рекламе – это:

а) приемы словесного внушения;

б) психическая связь между зрительными образами и эмоциями;

в) воздействие на бессознательную сферу психики;

г) создание стойкого имиджа для формирования приверженности

85. Образ-вампир в рекламе – это:

а) изображение вампира, чтобы предупредить об опасных свойствах товара;

б) образ, формирующий страстное желание приобрести товар;

в) образ на грани коммуникационного вызова, забирающий на себя все внимание;

г) образ, формирующий стойкие ассоциации

86. В соответствии с психологией цвета М.Люшера, основными цветами считаются:

а) черный, серый, коричневый, фиолетовый;

б) красный, желтый, зеленый, синий;

в) желтый, синий, черный, коричневый;

г) фиолетовый, красный, желтый, черный

87. Мерчендайзинг – это:

а) способ личного взаимодействия в активных продажах;

б) телефонный маркетинг;

в) способы продвижения товара в торговом зале;

г) распространение рекламной продукции

88. К основным принципам мерчендайзинга относится:

а) умелая невербальная коммуникация;

б) ораторское мастерство;

в) своевременная почтовая рассылка клиентам;

г) оформление места продаж и витрин

89. Активные продажи предполагают:

а) активное навязывание клиенту товара;

б) активную рекламную компанию товара;

в) активный поиск потенциальных покупателей;

г) активизацию потребительского поведения с помощью грамотно выстроенного взаимодействия с потребителем

90. Установление контакта в активных продажах исключает:

а) комплименты клиенту;

б) выражение радости по поводу знакомства с ним;

в) переход сразу к существу вопроса, чтобы не терять времени;

г ) создание эмоционально теплой атмосферы

91. Продажа в торговом зале предполагает:

а) максимальную активность продавца-консультанта в отношении клиента;

б) организацию мини-экскурсии для клиента (осмотр всей имеющейся продукции и рассказ о каждом товаре);

в) захват внимания клиента, чтобы не дать ему опомниться;

г) ненавязчивое представление консультанта клиенту и нахождение в поле его «бокового зрения»

92. Активные продажи по телефону начинаются:

а) с изучения потенциальных клиентов;

б) с активной агитации потенциальных клиентов;

в) с презентации товара или услуги;

г) с установления взаимоотношений на перспективу

93. Важнейшее правило продаж по телефону – это:

а)говорит только продавец, а клиент слушает;

б) 50% времени говорит продавец (менеджер), 50% времени – клиент;

в) 20% времени говорит менеджер, 80% времени – клиент;

г) 80% времени говорит менеджер, 20% времени - клиент

94. В работе с возражениями клиента НЕ следует:

а) выслушивать возражение клиента до конца;

б) задавать уточняющие вопросы;

в) настоятельно агитировать клиента, не давая ему времени на размышления;

г) выяснять, какой скрытый вопрос стоит за возражением

95. Целью презентации является:

а) продать товар;

б) побудить людей приобрести товар;

в) рассказать о товаре;

г) похвалить товар

96. Успех презентации зависит:

а) от качества презентируемого товара;

б) от увлеченного рассказа о товаре;

в) от харизмы оратора;

г) от умения связать свойства товара с потребностями аудитории

97. Презентация будет эффективной, если:

а) в ней будет очень большое количество слайдов;

б) в слайдах будет много меняющихся картинок;

в) в слайдах будет яркая анимация;

г) в слайдах будут только ключевые образы и фразы

98. Раздаточные материалы следует давать слушателям:

а) до начала презентации;

б) в конце презентации;

в) во время рассказа о товаре;

г) вывесить на стенде, желающие сами посмотрят

99. Если во время презентации возникает техническая (внешняя) помеха, следует:

а) не обращать на нее внимания, словно ее нет;

б) остановить презентацию до устранения помехи;

в) обратить внимание слушателей на эту помеху;

г) вообще прекратить презентацию и перенести ее на другое время

100. Вступительная часть презентации должна содержать:

а) риторический вопрос;

б) извинение за отнятое время;

в) рассказ о свойствах товара;

г) историю создания товара и самой компании.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.294 сек.