КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психология труда
Методические рекомендации для студентов Успешное овладение содержанием дисциплины «Психология сервисной деятельности» предполагает интенсивную работу на аудиторных занятиях и систематическую самостоятельную работу. При работе на лекции, при чтении книги студенту необходимо постоянно мысленно соотносить научные знания со своими наблюдениями и мыслями, пытаться ответить на вопросы «Как можно использовать эту психологическую теорию для формирования желаемого поведения потребителей?»; «Как можно практически использовать канальные факторы и эвристики социального познания для оказания социального влияния в межличностном взаимодействии?»; «Как, на основе полученных мною знаний, можно улучшить…» и т.д. Каждое новое теоретическое положение следует оценивать с точки зрения возможностей его практического применения. Важно понять, что каждая тема данной дисциплины имеет практикоориентированную направленность. Необходимо пытаться анализировать конкретные факты деятельности сервисных организаций, личный опыт взаимодействия с сервисными структурами и потребителями в контексте изучаемых психологических и социально-психологических теорий. Психология сервисной деятельности – область знания, в которой нет готовых, устоявшихся схем. Существуют различные нюансы в объяснении психологии потребителя, восприятия им товаров, услуг, сервисных организаций, их «образов» (брендов), формируемых с помощью рекламы, мерчандайзинга и т.д. Сегодня в психологической литературе представлены разнообразные точки зрения на способы оказания социального влияния на потребителя, на эффективные стратегии межличностной коммуникации в процессе оказания услуг. При подготовке к сессии и зачету необходимо повторить пройденный материал в строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, используя конспект лекций и рекомендованную литературу (жирным шрифтом выделена литература, имеющаяся в библиотеке филиала университета), а также выполнить контрольную работу по одной из тем, перечисленных в разделе 5. Темы контрольных работ выполняются в соответствии с указанным номером контрольной работы и последними двумя цифрами зачетной книжки студента в следующем порядке:
Номер зачетной книжки указывается на стандартном титульном листе контрольной работы после Ф.И.О. студента и номера учебной группы. Зачет по курсу «Психология сервисной деятельности проводится в форме тестирования. Содержание примерных тестов приводится ниже: 1. Понятием «деятельность» характеризуется: а) работа внутренних органов человека; б) явления, способствующие созданию новых продуктов, орудий труда и средств производства; в) специфический вид активности человека, направленный на познание и преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования; г) условия, предполагающие совокупность действий человека, необходимых для поддержания его существования.
2. При определении деятельности как объекта психологического исследования был вычленен такой аспект изучения психики, как: а) процессуальный; б) генетический; в) философский; г) эволюционный 3. Тезис о единстве сознания и деятельности впервые сформулировал: а) С.Л. Рубинштейн; б) А.Н.Леонтьев; в) А. Маслоу; г) Ф. Скиннер 4. Внешняя структура деятельности включает в себя: а) знания и умения; б) потребности и мотивы; в) установки и ценности; г) действия и операции 5. Внутренняя структура деятельности включает в себя: а) потребность – мотив – цель; б) социальные установки, ценности и ценностные ориентации; в) возможности, способности, условия; г) философию, миссию, видение 6. Современный мир характеризуется: а) созданием необходимых потребительских товаров; б) созданием высококалорийных и экологически чистых продуктов питания; в) увеличивающимся разнообразием дорогостоящих развлечений; г) созданием разнообразных сервисных услуг 7. Понятие «сервисная деятельность» НЕ включает в себя следующее определение: а) особый вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей человека путем оказания услуг; б) вся совокупность действий (работ, мероприятий), выполняемых для удовлетворения нужд и потребностей клиентов, обладающих законченностью и имеющих определенную стоимость; в) деятельность, направленная на производство средств производства; г) деятельность, призванная удовлетворить насущные жизненные потребности человека и нести чувство комфорта и удовольствия. 8. Услуга характеризуется как: а) неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо; б) непроизводственные товары; в) виртуальные товары; г) некоммерческая деятельность. 9. Потребность – это: а) нужда в чем-либо; б) предпочтение чего-либо; в) предубеждение против чего-либо; г) потребление желаемого продукта. 10. Теорию потребностей впервые сформулировал: а) О.Конт; б) З.Фрейд; в) А. Маслоу; г) П. Друкер 11. Мотив – это: а) психический процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека; б) ответ на внешний раздражитель мышечными движениями; в) вид мышления, продуктом которого является создание новых образов;
г) материальный или идеальный предмет, который побуждает и направляет на себя деятельность или поступок и ради которого они осуществляются 12. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется: а) потребностью; б) мотивом; в) задачей; г) целью 13. Профессиональный выбор сервисной деятельности обусловлен следующими личностными потребностями: а) потребностями во взаимодействии с другими людьми, оказании помощи, поддержки и заботы; б) потребностями в сублимации глубинной агрессии; в) потребностями в редукции напряжения от неудовлетворенных потребностей; г) потребностями в осознании сущностных характеристик объектов деятельности 14. Отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на его органы чувств предметов и явлений – это: а) ощущение; б) восприятие; в) представление; г) воображение 15. Минимальное различие между двумя раздражителями, вызывающее едва заметное различие ощущений, - это порог ощущений: а) нижний абсолютный; б) дифференциальный; в) временный; г) верхний абсолютный 16. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям называется: а) аккомодация; б) адаптация; в) синестезия г) сенсомоторика 17. Восприятие можно назвать: а) осязанием; б) апперцепцией; в) перцепцией; г) сенсомоторным интеллектом 18. Зависимость восприятия от прошлого опыта человека называется: а) инсайтом; б) перцепцией; в) апперцепцией; г) наблюдательностью 19. Подпороговое восприятие – это: а) минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение; б) максимально допустимая величина внешнего раздражителя; в) субъективно неосознаваемые, но влияющие на поведение человека процессы восприятия; г) распознавание стимула путем выделения в нем простейших признаков 20. К подпороговому восприятию НЕ относится: а) эффект 25 кадра в рекламе; б) быстро промелькнувший слоган; в) введение дополнительного неосознаваемого стимула (запаха или музыки); г) логическая аргументация о преимуществах конкретного товара
21. Центральной идеей бихевиоризма является: а) идея подкрепления поведения; + б) идея наказания; в) идея поощрения; г) идея неизбежности влияния 22. В рамках психоаналитического направления утверждается, что основным источником активности индивида является: а) социальные стимулы, порождаемые другими индивидами; б) образы ситуации, возникающие у индивида; в) стремление снять внутреннее напряжение за счет удовлетворения первичных потребностей; г) стремление личности к самоактуализации; 23. Ведущей проблемой когнитивного направления психологии является: а) проблема общения; б) проблема воли; в) проблема индивидуального сознания; г) проблема личной ответственности 24. Источник социального поведения индивида усматривается сторонниками гуманистической психологии: а) в стремлении к моральному совершенству; б) в стремлении к снижению напряжения; в) в идеях всеобщего равенства и социальной справедливости; г) в стремлении личности к саморазвитию и самоактуализации 25. В соответствии с теорией психоанализа Фрейда: а) потребитель приобретает продукт под влиянием социальных институтов; б) потребитель не отдает себе отчета в потребностях, которые удовлетворяет продукт; в) потребитель приобретает продукт под влиянием фактора личной ответственности; г) потребитель приобретает продукт на основе осознанности и соответствия своей системе ценностей 26. Идеи гештальт-психологии НЕ получили применения: а) в формировании смыслового образа продукта; б) в организации зрительного поля потребителей; в) в структурировании восприятия потребителей; г) в разработке личностной шкалы CAD, определяющей потребителей по принципу уступчивости, агрессивности и обособленности 27. В образ «Я» потребителя НЕ входит: а) образ товаров и услуг, которые он приобретает; б) представление о собственных возможностях; в) отношение к конкретным свойствам товаров: г) отношение к своему социальному статусу 28. Рекламный слоган «Часы Patek Philipp не просто скажут вам время. Они расскажут вам кое-что о вас самих» - рассчитан: а) на реальный образ «Я»; б) на идеальный образ «Я»; в) на социальный образ «Я» г) на идеальный социальный образ «Я» 29. Психологическая сегментация рынка – это: а) сегментация по географии проживания; б) сегментация по возрасту; в) сегментация по стилям жизни; г) сегментация по признаку пола 30. Предпочтение потребителем того или иного продукта формируется на основе: а) прошлого научения; б) когнитивного диссонанса; в) абсолютной новизны; г) притягательности неизвестности 31. Возможности выбора потребителем продукта уменьшает: а) подражание другим; б) идентификация с определенными ценностями; в) социальное научение; г) дискриминация стимула 32. Ведущую роль в потребительской социализации играет: а) семья; б) школа; в) вуз г) различные формальные группы 33. Институты социализации – это: а) социальные группы, не имеющие четких ценностей; б) социальные группы, в которые индивид включен по признаку высокого социального статуса; в) социальные группы, которые выступают по отношению к индивиду как носители норм и ценностей; г) социальные группы, не имеющие четких внешних и внутренних границ 34. Социальные диспозиции личности – это: а) конформизм, нонконформизм, негативизм; б) память, воображение, восприятие; в) аттракция, атрибуция, ассоциация; г) установки, ценности, ценностные ориентации 35. Структура аттитюда включает в себя следующие компоненты: а) аффективный, сенсорный, волевой; б) когнитивный, аффективный, конативный; в) когнитивный, сенсорный, психолингвистический; г) аффективный, логический, сенсорный 36. К функциям аттитюдов относится: а) приспособительная; б) замещающая; в) вытесняющая; г) проективная 37. К эвристикам социального познания НЕ относится эвристика: а) доступности; б) прайминга; в) импульсивности; г) социальных стереотипов 38. К канальным факторам, влияющим на поведение человека, НЕ относится фактор: а) ситуации; б) времени; в) места; г) объема памяти 39. CRM–менеджмент – это: а) управление производством товаров первой необходимости; б) управление подразделением сервисной организации, ответственного за контакты с клиентами; в) управление взаимоотношениями с клиентами; г) пополнение данных клиентской базы 40. Термин CRM впервые ввел: а) А. Маслоу; б) П. Друкер; в) Ч. Хэнди; г) Т. Давенпорт 41. CRM-менеджмент предполагает: а) построение долгосрочных отношений с клиентами; б) проведение эффективной рекламной компании; в) увеличение объема продаж; г) регулярные встречи с потребителями на презентациях 42. Понятием «клиенты» характеризуются: а) лица, осуществляющие покупки; б) постоянные покупатели и заказчики; в) целевые сегменты рынка; г) потребители 43. В концепции CRM-менеджмента клиент рассматривается как: а) тот, кто платит деньги за покупку; б) тот, кто регулярно пользуется товарами и услугами компании; в) тот, кто предпочитает данную компанию другим; г) значимый партнер по дальнейшему сотрудничеству 44. Ожидания клиента НЕ зависят от фактора: а) обучаемости; б) индивидуальных потребностей; в) устных рекомендаций; г) прошлого опыта
а) установление контакта; б) формирование впечатления; в) распознавание социально-психологического типа клиента; г) манипулирование клиентом
а) наличие нужного продукта; б) соответствие цены и качества продукта; в) удобство доставки продукта; г) удовлетворение личных пожеланий и ожиданий клиента
а) предоставление необходимого сервиса сотрудникам, когда те сами пожелают воспользоваться товарами и услугами своей организации; б) сервис, оказываемый исключительно «внешним» клиентам; в) отношение к персоналу как к «внутреннему клиенту» организации, формирование его лояльности; г) жестко заданные стандарты сервиса сотрудников организации по отношению к «внешним» клиентам.
а) начало, организующее членов общества в систему отношений, ролей и статусов; б) процедура, предполагающая опрос каждого члена малой группы с целью установления возможности его участия в определенном виде совместной деятельности; в) характеристика эмоционального отношения человека к выполняемой им производственной деятельности; г) совокупность методов включения сотрудников организации в процесс совместной деятельности и их приобщение к целям этой деятельности.
а) стремление быть похожим на некий заданный эталон; б) побуждение к активности самим процессом и содержанием деятельности; в) стремление утвердить себя в рабочем коллективе (группе); г) стремление влиять на других людей.
а) по проблеме; б) по алгоритму; в) по результату; г) по алгоритму, но с большей свободой на этапах, которые он уже освоил
а) поощрение в виде позитивного подкрепления; б) наказание за невыполнение работы; в) гибкую систему поощрений и наказаний; г) создание максимально благоприятных условий для творческой самореализации работников
а) Тесты интеллекта (IQ); б) Опросник MMPI Майерс-Бриггс; в) Опросник Нью-Керси; г) Соционические методики
а) групповую сплоченность; б) психологическую совместимость; в) регулярный моббинг; г) общие ценности
а) грамотное планирование; б) разумное распределение функциональных обязанностей; в) развитие людей и управление знаниями; г) рациональное принятие управленческих решений
а) приоритет производственной задачи над ценностью сотрудника; б) предоставление гарантированного «социального пакета» и социальной защищенности сотрудникам; в) предоставление регулярной гуманитарной помощи сотрудникам; г) личностно-ориентированный подход к сотрудникам и отношение к ним как к главной ценности организации
а) эмоциональная оценка научных концепций с позиций согласия/несогласия с ними; б) эмоционально-ценностное отношение к интеллектуальной культуре общества; в) способность осознавать эмоции (свои и других людей), понимать, что они означают, и управлять ими; г) способность подавлять эмоции с помощью логики и интеллекта
а) способность определять темперамент и побуждения другого человека; + б) доступ к собственным чувствам; в) способность распознавать свои чувства; г) управление своим поведением
а) Д. Гоулман и Н.Холл; б) Г.Айзенк и К.Амтхауэр; в) Дж.Мейер и П.Саловей; г) А.Маслоу и У.Оуччи
а) индивидуальная некритическая податливость, готовность подчиниться внушающему воздействию; б) субъективный образ предмета, явления или процесса, непосредственно воздействующего на анализатор или систему анализаторов; в) способность к построению новых целостных образов путем переработки содержания практического, чувственного, интеллектуального и эмоционального опыта; г) эмоционально окрашенный публичный образ кого-либо/чего-либо, принимающий форму устойчивого социального стереотипа
а) стратегия превосходства; б) стратегия компромисса; в) стратегия привлекательности; г) стратегия дружелюбия (партнерства)
а) идентификация; б) эмпатия; в) рефлексия; г) дифференциальный порог ощущений
а) рефлексией; б) идентификацией; в) эмпатией; г) симпатией 63. Сторона общения, в основе которой лежит взаимный обмен информацией между партнерами по общению, называется: а) коммуникативной; б) интерактивной; в) перцептивной; г) социальной 64. Сторона общения, в основе которой лежат процессы восприятия и понимания людьми друг друга, называется: а) интерактивной; б) перцептивной; в) коммуникативной; г) когнитивной 65 .Сторона общения, предполагающая активное взаимодействие (включение в деятельность) партнеров, называется: а) коммуникативной; б) интерактивной; в) перцептивной; г) аффективной 66. Область знаний, занимающаяся нормами пространственной и временной организации общения, получила название: а) проксемика; б) праксиология; в) аксиология; г) психолингвистика 67. Умение внимательно выслушать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями, - это: а) рефлексивное слушание; б) нерефлексивное слушание; в) творческое слушание; г) репродуктивное слушание 68. К вербальным сторонам общения НЕ относятся: а) визуальные; б) акустические; в) эмотивные; г) тактильно-кинестетические 69. К основным сторонам общения относят: а) знакомство, аттракцию, коммуникацию; б) социальную перцепцию, коммуникацию, интеракцию; в) интеракцию, перцепцию, соперничество; г) компромисс, социальную перцепцию, партнерство 70. Коммуникативная компетентность сервисодателя включает в себя следующие компоненты: а) коммуникативные знания, коммуникативные умения, коммуникативные навыки; б) коммуникативные возможности, коммуникативные условия, коммуникативные факторы; в) коммуникативные сигналы, коммуникативные каналы, коммуникабельную аудиторию; г) эмпатию, выносливость, динамизм 71. Психологические убеждающие воздействия в процессе коммуникации характеризуются как: а) принуждение к каким-либо действиям или изменению точки зрения; б) игра на «болевых точках» партнера по общению; в) групповое давление для побуждения принятия «чужого» решения; г) изменение психологических характеристик личности, групповых норм, общественного мнения или настроения за счет использования психологических и социально-психологических закономерностей 72. К приемам убеждающей коммуникации НЕ относится: а) формулировка тезиса; б) выбор аргументов; в) превосходство над собеседником; г) формирование доверия 73. Аттракция предполагает: а) нахождение решения на основе интуиции; б) способность логически убеждать партнера по общению; в) анализ своих коммуникативных качеств; г) умение вызвать симпатию к себе 74. Аттрактивные умения НЕ предусматривают: а) подчеркивание различий с партнером по общению; б) демонстрацию сходства с партнером по общению; в) обращение по имени к партнеру по общению; г) комплименты партнеру по общению 75. К приемам воздействия на партнера по общению НЕ относится: а) цитирование; б) встроенная информация; в) вводные слова; г) ироничное нивелирование мнения партнера 76. Атрибуция – это: а) демонстрация собственной значимости; б) подчеркивание собственной привлекательности; в) приписывание каких-либо качеств партнеру; г) открытая позиция по отношению к партнеру
77. Фундаментальная ошибка атрибуции заключается: а) в некритическом отношении к собственным качествам; б) в неосознанном подчинении лидерским качествам собеседника; в) в преувеличенном значении личностных характеристик другого человека (при отсутствии дополнительной информации); г) в желании интерпретировать поступки другого человека в выгодном для себя свете 78. Понятие «бренд» НЕ включает в себя: а) образ продукта (организации), который запечатлевается в сознании потребителя; б) имидж продукта (организации) в) ценность продукта (организации), вызывающую ассоциации у потребителей; г) целенаправленное сокрытие недостатков продукта (организации) от потребителей 79. Термин «брендинг» характеризует: а) управление восприятием потребителя; б) управление потребительским спросом; в) управление интеллектом потребителя; г) управление продажами напитка «бренди» 80. Понятием «личность бренда» характеризуется: а) личность разработавшего его человека; б) описание бренда на основе связанных с ним ассоциаций; в) личность потребителя, предпочитающего данный бренд; г) конкретные характеристики социальных групп, на которые рассчитан бренд 81. Функцией креативной рекламы является: а) информирование потребителей; б) разработка меткого слогана; в) воздействие на подпороговое восприятие; г) активное привлечение потребителей 82. К функциям рекламы НЕ относится: а) экономическая; б) воспитательная; в) биологическая; г) коммуникативная 83. Парадоксальный принцип рекламной психотехники заключается в том, что: а) люди предпочитают все необычное; б) люди покупают выгоды, а не товары; в) люди могут платить высокую цену за низкое качество г) людей легко провести, если создать нужный образ 84. Вербально-суггестивная техника в рекламе – это: а) приемы словесного внушения; б) психическая связь между зрительными образами и эмоциями; в) воздействие на бессознательную сферу психики; г) создание стойкого имиджа для формирования приверженности 85. Образ-вампир в рекламе – это: а) изображение вампира, чтобы предупредить об опасных свойствах товара; б) образ, формирующий страстное желание приобрести товар; в) образ на грани коммуникационного вызова, забирающий на себя все внимание; г) образ, формирующий стойкие ассоциации 86. В соответствии с психологией цвета М.Люшера, основными цветами считаются: а) черный, серый, коричневый, фиолетовый; б) красный, желтый, зеленый, синий; в) желтый, синий, черный, коричневый; г) фиолетовый, красный, желтый, черный 87. Мерчендайзинг – это: а) способ личного взаимодействия в активных продажах; б) телефонный маркетинг; в) способы продвижения товара в торговом зале; г) распространение рекламной продукции 88. К основным принципам мерчендайзинга относится: а) умелая невербальная коммуникация; б) ораторское мастерство; в) своевременная почтовая рассылка клиентам; г) оформление места продаж и витрин 89. Активные продажи предполагают: а) активное навязывание клиенту товара; б) активную рекламную компанию товара; в) активный поиск потенциальных покупателей; г) активизацию потребительского поведения с помощью грамотно выстроенного взаимодействия с потребителем 90. Установление контакта в активных продажах исключает: а) комплименты клиенту; б) выражение радости по поводу знакомства с ним; в) переход сразу к существу вопроса, чтобы не терять времени; г ) создание эмоционально теплой атмосферы 91. Продажа в торговом зале предполагает: а) максимальную активность продавца-консультанта в отношении клиента; б) организацию мини-экскурсии для клиента (осмотр всей имеющейся продукции и рассказ о каждом товаре); в) захват внимания клиента, чтобы не дать ему опомниться; г) ненавязчивое представление консультанта клиенту и нахождение в поле его «бокового зрения» 92. Активные продажи по телефону начинаются: а) с изучения потенциальных клиентов; б) с активной агитации потенциальных клиентов; в) с презентации товара или услуги; г) с установления взаимоотношений на перспективу 93. Важнейшее правило продаж по телефону – это: а)говорит только продавец, а клиент слушает; б) 50% времени говорит продавец (менеджер), 50% времени – клиент; в) 20% времени говорит менеджер, 80% времени – клиент; г) 80% времени говорит менеджер, 20% времени - клиент 94. В работе с возражениями клиента НЕ следует: а) выслушивать возражение клиента до конца; б) задавать уточняющие вопросы; в) настоятельно агитировать клиента, не давая ему времени на размышления; г) выяснять, какой скрытый вопрос стоит за возражением 95. Целью презентации является: а) продать товар; б) побудить людей приобрести товар; в) рассказать о товаре; г) похвалить товар 96. Успех презентации зависит: а) от качества презентируемого товара; б) от увлеченного рассказа о товаре; в) от харизмы оратора; г) от умения связать свойства товара с потребностями аудитории 97. Презентация будет эффективной, если: а) в ней будет очень большое количество слайдов; б) в слайдах будет много меняющихся картинок; в) в слайдах будет яркая анимация; г) в слайдах будут только ключевые образы и фразы 98. Раздаточные материалы следует давать слушателям: а) до начала презентации; б) в конце презентации; в) во время рассказа о товаре; г) вывесить на стенде, желающие сами посмотрят 99. Если во время презентации возникает техническая (внешняя) помеха, следует: а) не обращать на нее внимания, словно ее нет; б) остановить презентацию до устранения помехи; в) обратить внимание слушателей на эту помеху; г) вообще прекратить презентацию и перенести ее на другое время 100. Вступительная часть презентации должна содержать: а) риторический вопрос; б) извинение за отнятое время; в) рассказ о свойствах товара; г) историю создания товара и самой компании.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |