Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внедрение компьютерных технологий в организациях




Готовность той или иной организации определяется двумя (новными факторами: 1) объективно-технологическим, т.е. структура работы соответствует одной из моделей компьютерна ции; 2) готовность персонала к работе по новым компьютернь технологиям (не только в плане компетентности, но и в пла мотивационной и смысловой готовности).

Е. Б. Моргунов вычленяет четыре основных этапа развития^ внедрения технических систем в организации: 1) технические си| темы рассматриваются как «лабораторные диковинки», о которь мало кто слышал; 2) этими «диковинками» начинают пользоват некоторые специалисты; 3) массовое распространение техниче ких новшеств; 4) техника становится неотъемлемой частью раЁ ты, когда «ее отсутствие заметнее, чем присутствие». «Для комг ютеров основным признаком четвертого этапа развития являе широкое распространение информационных и коммуникацией ных сетей... — пишет Е.Б.Моргунов. — Только четвертый компьютеризации общества знаменует собой максимальную товность персонала организации к освоению компьютеров на; бочем месте» [7, с. 220].

Для характеристики специфики разработки компьютерна средств коллективного пользования используется специальна термин Сгоир\уаге зук^ет, дополняющий уже существующие П нятия коп\уаге и Ьагй^аге, ориентированные на индивидуальна пользователей ЭВМ. Дж. Градин отмечает при этом, что прогре


в этой области идет медленнее, чем ожидалось, и в неожиданных управлениях [цит. по: 7, с. 221]. Почему же разрабатывать §гоир\уаге труднее, чем зойлуаге?

Е. Б. Моргунов называет проблемы, связанные с разработкой

\. Члены любой группы сильно разнятся по своим характерис­тикам (по профессиональной компетентности, опыту, темпера­менту, статусу в группе и т.п.), что значительно осложняет не только взаимодействие между ними, но и разработку каких-то универсальных средств для разных групп.

2. Каждый член группы подвержен частым изменениям, что
еше больше затрудняет конструирование однозначных систем вза­
имодействия.

3. Постоянно меняются режимы взаимодействия между члена­
ми группы.

4. Особую реальность представляют процессы групповой дина­
мики (сплоченность, борьба за лидерство и т. п.).

5. Существуют и специфические групповые характеристики,
которые также осложняют выработку универсальных групповых
систем взаимодействия на основе новых компьютерных техноло­
гий [там же, с. 221—222].

Как отмечает далее Е. Б. Моргунов, само развитие групповых компьютерных технологий предполагает все больший учет «ин­дивидуальных стилей деятельности» (а может, и индивидуаль­ных стилей деятельности самих групп, добавили бы мы). Если рассматривать развитие компьютерных технологий в организа­ции как постепенный переход от наличной модели функциони­рования к более совершенной модели («модели потребного бу­дущего»), то сама «компьютеризация выступает в этом случае как один из элементов более фундаментального процесса, имя ко­торому — организационное развитие», — пишет Е. Б. Моргунов [там же, с. 222-225].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.