Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Александр Никонов 5 страница




Любопытно, что Библия ничего не говорит о судьбе тех самых исполинов, которые так расстроили ГБ самим фак­том своего существования. Людям Господь решил устроить тотальный геноцид, а куда он планировал деть гибридов? По всей видимости, утопить вместе с людьми до кучи, иных вариантов не остается.

Видимо, люди действительно были не самым удачным проектом Господа Бога. Самые первые из них нарушили божий запрет, накушавшись недозволенных яблок, представитель второго поколения омрачил свою биографию братоубий­ством, да и все последующие поколения (непонятно откуда взявшиеся) были настолько омерзительными, что не остави­ли ГБ никаких других вариантов, кроме как закрыть проект. За одним исключением...

Единственным человеком, который не должен был под­вергнуться казни, стал некий Ной. Как он получился пра­ведником среди такого огромного процента греховной от­браковки, сказать сложно. Но именно ему ГБ дал подроб­нейшую инструкцию по построению спасительного корабля, на который велел привести каждой твари по паре, видимо, забыв, что пятью минутами раньше грозился уничтожить всех зверей и птиц. Более того! Забыв, что велел погрузить в ковчег по два разнополых животных каждого вида, Бог вскоре отдает новое распоряжение: «И всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского».

Ах, в этом весь Господь — такой противоречивый!..

По божьему проекту Ной соорудил ковчег, сбегал в Аф­рику, наловил жирафов, слонов, зебр... потом домчался до Ав­стралии, где наловил сумчатых... метнулся на Северный полюс, откуда привез белых медведей... из Южной Америки доставил на ковчег тапиров, а из Антарктики пингвинов. Таким образом, все доставленные Ноем на ковчег звери были спасены, а кости недоставленных, надо полагать, палеонтологи находят в земле. Видимо, динозавры были слишком нелики, чтобы поместиться в ковчег. А может быть, просто Господь Бог решил сменить модельный ряд. «Истребилось всякое существо, которое было на поверхности [всей] земли; от человека до скота, и гадов, и птиц небесных, — все истре­билось с земли, остался только Ной, и что было с ним в ков­чеге», — честно пишет Библия.

Сколько же продолжался потоп? В одном месте Библии написано, что дождь лил сорок дней и сорок ночей. В дру­гом — что «вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней». В третьем говорится, будто ковчег с Ноем пристал к горам араратским на 197-й день от начала плаванья. В четвертом приводится информация о том, что вода убывала аж до деся­того месяца (270 дней!), и «в первый день десятого месяца по­казались верхи гор».

Наконец, из стиха 13 читатель узнает, что «шестьсот пер­вого года [жизни Ноевой] к первому [дню] первого месяца иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега и по­смотрел, и вот, обсохла поверхность земли». Вряд ли Ной болтался по водам шестьсот лет. По всей видимости, это дата от сотворения мира. Но и она ошибочна! Потому что Ной — потомок Адама. А Адам, согласно Библии, прожил на свете «девятьсот тридцать лет», то есть, получается, дольше, чем существовал мир!

...Обломки чужих мифов, наваленные в кучу без разбору, без редактуры...

Выбравшись на сушу, Ной первым делом устроил жертвен­ник, забил некоторое количество скотины и птицы и на этом жертвеннике сжег. Запахло горелым мясом. Но Богу этот за­пах очень нравился: «И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь [Бог] в сердце Своем: не буду больше про­клинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его...»

В знак добрых чувств ГБ даже создал радугу: «Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением [вечного] за­вета между Мною и между землею. И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга [Моя] в облаке; и Я вспом­ню завет Мой...» Старый склеротик...

Отсюда следует не только наличие плохой памяти у Бога, но и то, что радуга как физическое явление появилась толь­ко после потопа. До этого, надо полагать, законы световой дисперсии не действовали...

Короче говоря, нанюхавшись, Господь Бог пообещал больше не наезжать на людей. Соврал, как всегда... Но финал весьма характерный: так обычно завершаются сказки со счаст­ливым концом. Назавтра ребенку будет рассказана другая сказка с теми же героями, где вновь начнет расти сюжетное напряжение, и увлеченный ребенок уже совершенно не будет помнить о том, что вчерашняя-то сказка закончилась обе­щанием вечного хеппи-энда! Законы жанра...

По сути, размножение человечества от Ноева семейства было второй, после Адама, божеской попыткой заселить зем­лю родом человеческим. На сей раз — отсепарированными безгрешными праведниками. Эта попытка также ни к чему хорошему не привела: люди тут же согрешили.

Весь цимес истории с потопом состоит в том, что Богу показалось, будто он таким образом весьма удачно отфиль­тровал грешников от праведников. Грешников Господь все­милостиво убил вместе с женщинами, стариками и мла­денцами, а из Ноя решил вырастить расу безгрешных сверх­людей, иначе и огород не стоило городить... Почему же из этой чудесной придумки ничего не вышло? Почему Господь ока­зался таким патологическим неудачником, у которого не вы­горает ни одна идея? И что такого кошмарного на сей раз отчудила раса праведников, размножившаяся от Ноева пле­мени?

Они решили построить вавилонскую башню, а Господь решил, что башни строить — грех, рассердился и в отместку смешал людям языки. Тоже известная история...

А почему, кстати, башня — вавилонская? Потому что ва­вилоняне, создавшие высокую цивилизацию, умели стро­ить высоченные сооружения, которые производили сильное впечатление на окружающие отсталые народы, в том числе и на евреев. Вавилоняне строили так называемые зиккура-ты — ритуальные сооружения в виде башен. Самый круп­ный зиккурат имел высоту с 30-этажный современный дом! Он назывался Этеменанки, что означало «дом, где сходятся небеса с землей».

Фундамент этого колоссального сооружения откопал не­мецкий археолог Роберт Кольдвей. Оно было воистину впе­чатляющим: квадратное основание фундамента достигало девяноста метров в поперечнике. Широченная лестница вела на вершину башни, где располагался двухэтажный храм Мар-дука. Сама башня разделялась на несколько секций, в каж­дой из которых отправлялись свои религиозные ритуалы, о чем повествуют найденные глиняные таблички.

Башня стояла на левом берегу Ефрата в окружении хра­мовых комплексов и домов знати. Рядом находились постоя­лые дворы для паломников, которые стекались сюда со всей ойкумены посмотреть на этакое чудо. Верхний ярус Этеме­нанки был облицован синей плиткой и покрыт золотом. Описание башни и ее окрестностей оставил нам греческий историк Геродот:

«В середине каждой части города воздвигнуто здание... Храмовый священный участок — четырехугольный, каждая его сторона длиной в два стадия. В середине этого храмово­го священного участка воздвигнута громадная башня, дли­ной и шириной в один стадий. На этой башне стоит вторая, а на ней — еще башня; в общем, восемь башен, одна на дру­гой. Наружная лестница ведет наверх вокруг всех этих ба­шен. На середине лестницы находятся скамьи - должно быть, для отдыха. На последней башне воздвигнут большой храм. В этом храме стоит большое, роскошно убранное ложе и ря­дом с ним — золотой стол. Никакого изображения божества там, однако, нет. Да и ни один человек не проводит здесь ночь, за исключением одной женщины, которую, по словам халдеев, жрецов этого бога, бог выбирает себе из всех мест­ных женщин.

Есть в священном храмовом участке в Вавилоне внизу еще и другое святилище, где находится огромная золотая статуя Зевса. Рядом же стоят большой золотой стол, скамей­ка для ног и трон — также золотые. По словам халдеев, на из­готовление [всех этих вещей] пошло 800 талантов золота. Пе­ред этим храмом воздвигнут золотой алтарь. Есть там и еще один огромный алтарь — на нем приносят в жертву взрослых животных; на золотом же алтаре можно приносить в жертву только сосунков. На большом алтаре халдеи ежегодно сжи­гают 1000 талантов ладана на празднике в честь этого бога. Была еще в священном участке в то время, о котором идет речь, золотая статуя бога, целиком из золота, 12 локтей высо­ты. Мне самому не довелось ее видеть, но я передаю лишь то, что рассказывали халдеи. Эту-то статую страстно желал Да­рий, сын Гистапа, но не дерзнул захватить ее...»

Точная дата строительства этой башни неизвестна, но во времена Хаммурапи (начало II тысячелетия до нашей эры) она уже существовала. Через тысячу лет ассирийский завое­ватель Синахериб взял Вавилон и основательно разрушил его вместе с великой башней. Впоследствии башня была вос­становлена Навуходоносором II. (Это тот самый Навуходоно­сор, который взял Иерусалим и угнал евреев в вавилонский плен. Возможно, пленные евреи даже участвовали в строи­тельстве восстанавливаемого зиккурата и сохранили память об этом.)

 

Вавилон — величайший город Древнего мира, о кото­ром окружающие племена скотоводов, в том числе древние евреи, прекрасно знали. Многоязычный мегаполис — живое воплощение совершенно иной, урбанистической цивилиза­ции с непривычными принципами жизни, странными взаимо­отношениями людей, раскованностью и толерантностью — во все времена производил на заторможенных селян шоко­вое впечатление. Продвинутый Город всегда казался зажатой Деревне воплощением порока.

О миллионном Риме, как о городе греха, позже писал про­винциал Блаженный Августин. А вот как отзывается о «вави­лонской блуднице» библейское Откровение Иоанна: «И на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным». Отсюда и осуждающий библейский миф о дерзновенной башне, построенной в многоязычном мега­полисе, в котором приезжающие сюда дети природы попро­сту терялись.

Впрочем, башня изумляла не только безграмотных про­винциалов. Диковатый царь Кир, взявший Вавилон после смерти Навуходоносора, так впечатлился от вида Этеменан-ки, что велел на своей будущей могиле поставить памятник в виде маленькой Вавилонской башни...

Разрушена Вавилонская башня была ублюдочным пер­сидским царем Ксерксом. Появившийся позже в этих местах Александр Македонский увидел только развалины башни, но и они настолько поразили его, что полководец долго в пол­ном молчании стоял перед руинами. Он загорелся идеей вос­становить великое сооружение, но не успел... Страбон так пишет об этом: «...Этот труд требовал много времени и сил, ибо руины пришлось бы убирать десяти тысячам людей два месяца, и он [Александр] не осуществил свой замысел, так как вскоре заболел и умер».

Раскопанные археологами руины башни в свое время удивляли еще Марка Твена. Он описывал увиденное как два яруса гигантской кирпичной кладки. Кстати, о кирпичах...

 

В Библии сохранились некоторые технические детали строи­тельства башни: «И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести...» Это верно: на строитель­ство Этеменанки пошло около 85 миллионов кирпичей.

Почему же Господу Богу не понравилось строительство зиккурата? Боги просто заревновали... Как вы заметили, вместо библейского «элохим» я употребляю более поздний цензурно-монотеистический перевод «Господь Бог», но чи­татель не должен забывать: это всего лишь эвфемизм слова «боги». Что порой прорывается в тексте. Вот, например, что говорит ГБ, увидев людей, занявшихся строительством баш­ни: «...Вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их...»

«...Сойдем и смешаем», - говорит Бог своим коллегам...

Так и вышло: «Сошел Господь посмотреть город и баш­ню, которые строили сыны человеческие». Видимо, сверху (оттуда, откуда Господь «сошел») богам, в силу подслепова­тости, было сложно разобрать, чего там городят люди. При­шлось слезать с горних высей, чтобы посмотреть на возво­димое сооружение. После чего мешать строительству путем смешения языков.

Ну что сказать?.. По сравнению с актом массового гено­цида, который ГБ развернул в предыдущей серии, смешение языков - просто цветочки. Господь явно подобрел. В даль­нейшем он уже не будет баловаться общепланетарным терро­ром, а ограничится истреблением десятков тысяч женщин, детей и стариков в масштабах отдельных городов. Гуманиза­ция налицо...

 

§ 4. Человеческие жертвоприношения

 

Они были очень распространены в Древнем мире...

В книге «Судьба цивилизатора» я писал о том, как в ци­вилизованном городе-миллионнике Карфагене жители при­носили в жертву своему медному богу военнопленных и де­тей, сжигая их заживо на алтаре. Карфагеняне - те же фи­никийцы, у которых человеческие жертвоприношения были в большом почете. А жили финикийцы аккурат там, где сейчас находится Израиль. Племена евреев, как мы уже зна­ем, плотно контактировали с финикийцами и набирались от них и хорошего, и плохого. Нынешние христиане почему-то утверждают, что библейский бог Яхве — добряк из добря­ков - положил конец человеческим жертвоприношениям. Но Библия полна описаний этого варварства, прекрасно знакомого древним евреям!

Книга книг совершенно спокойно, без всякого стесне­ния описывает человеческие жертвоприношения. Иногда при закладке городов убивали детей. Библейская Книга Царств меланхолично повествует о том, как некто Ахиил Вефилянин отстраивал Иерихон: «На первенце своем Авираме он поло­жил основание его и на младшем своем сыне Сегубе поста­вил ворота его». И археологические раскопки это подтверж­дают: порой в руинах построек, расположенных в разных древнееврейских городах, находят скелеты замурованных де­тей. Были найдены они и в Иерихоне.

...Я думаю, те верующие, которые любят Бога и почита­ют Священное Писание, должны при строительстве дачи взять этот богоугодный обычай на вооружение. Тем паче, что

 

 

подобные жертвоприношения детей совершались, как отме­чает Библия, исключительно «по слову Господа». Господь любил кровь людскую...

Вот в Книге Судей один из героев (Иеффай) заключает с Богом сделку — если тот поможет Иеффаю одержать победу над врагами, Иеффай зарежет для Бога первого, кто выйдет из ворот его собственного дома: «Что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на все­сожжение».

Бог помог и, с нетерпением потирая ручонки, стал ждать. А Иеффай, вернувшийся домой после победы, увидел, что ему навстречу бросилась любимая дочь. Пришлось ее за­резать, как овцу, расчленить труп и частями сжечь на алтаре. А в чем проблема? Мужик сказал - мужик сделал!..

Аналогичная история произошла с пророком Авраа­мом — одним из самых почитаемых библейских персонажей. Почитают его как раз за то, что по требованию Бога он под­нял нож на собственного сына. Библия повествует об этом случае религиозного фанатизма с особым восторгом.

Случилась сия история после того, как ГБ закрыл вавилон­ский проект. Люди решительно отбивались от рук, и при­шлось Господу заключать с ослушниками и охальниками новый договор. В качестве представителя от людей Господом был назначен некий Авраам.

Сложно сказать, почему именно Авраам был избран не­бесным папой самым достойным. Никаких особых подвигов на ниве добродетели за парнем не числилось. Но, видимо, Господь чувствовал его внутреннюю слабину и слепую по­корность, которые так ценил в людях. Однако проверочку на фанатизм Господь Аврааму все же устроил. В Библии об этом так и сказано: «Бог искушал Авраама». То есть ис­полнял по отношению к праведнику ту роль, которую обыч­но приписывают Сатане.

 

Сначала, как это и бывает при самых обычных разгово­рах, Господь окликнул Авраама. Тот откликнулся: «Вот я!» Эта милая коммуникативная подробность снова напоминает нам об антропоморфности Бога, который не может сразу найти искомого человека — обязательно нужно окликнуть...

А вот далее Бог совершенно спокойно заявил: «Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во все­сожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе».

Авраам не послал Бога на три буквы и не дал ему в мор­ду. Авраам не возмутился. Авраам даже не удивился. Он со­вершенно спокойно «встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения и, встав, пошел на место, о ко­тором сказал ему Бог».

Контрольные вопросы по пройденному материалу:

Ваше отношение к такому родителю?.. Считаете ли вы его праведником?.. Если вы школьник, как бы вы отнеслись к своему папе, который вдруг пожелал зарезать вас по пьянке или во славу господа?.. Если вы взрослый боговерующий че­ловек, зарежете ли вы собственного ребенка, если у вас в го­лове вдруг раздадутся голоса, прямо этого требующие?..

А Авраам вот не колебался!

Любопытный психологический момент, прекрасно харак­теризующий... чуть не написал «ту бурю эмоций, которая ца­рила в душе Авраама»... нет!., правильнее было бы — «тот оке­ан спокойствия и тупого равнодушия, который был в душе Авраама».

Праведник молча нагрузил на своего сына дрова для сожжения сына, взял нож для зарезания сына и повел сына к месту казни сына. Судя по библейскому описанию, он был спокоен. А вот мальчика терзали смутные сомнения, и он спросил папу: «Папа, а папа, дрова я вижу, ножик вижу, а где же ягненок для всесожжения?»

 

— Будет ягненок, не боись, — мрачно ухмыльнулся бо­родатый басмач, сжимая заскорузлой рукой рукоятку криво­го ножа.

По пришествии на место Авраам связал мальчика, по­ложил его сверху на дрова, на которых планировал сжечь окровавленный труп сына, достал нож и уже поднял его, чтобы перерезать сыну глотку, но тут «Ангел Господень воз­звал к нему с неба».

(А что такое ангел, кстати? А тоже рецидив язычества — мелкий небесный житель, сказочное существо, похожее на че­ловека с лебедиными крыльями. Поскольку древние люди были просты, как валенки, полет без крыльев — в виде левита­ции или на реактивной тяге — они представить себе не мог­ли. Ведь все летающие создания вокруг них имели крылья! Значит, и у ангелов должны быть, если они хотят летать!)

Так вот, ангел похвалил Авраама за то, что тот едва не за­резал сына, и остановил казнь ребенка: «Не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня».

Здесь опять-таки непонятка: почему ангел вдруг наби­рается наглости и называет себя Богом? Почему он говорит «не пожалел сына твоего для Меня»?.. Впрочем, не будем придираться, лучше поинтересуемся, а для чего Господь ев­рейский искал столь преданного, слепого фанатика? И чем он вознаградил его за преданность?

А вот чем: «Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственно­го твоего, [для Меня,] то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов сво­их; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего».

 

Иными словами, господь набирал войско для завоеваний. Км у нужны были преданные солдаты, на пряжках которых будет написано «С нами Бог!». Вождю нужны были солдаты, которые пойдут туда, куда он скажет, и не станут задавать лишних вопросов, когда придет нужда в применении не­ограниченного насилия. И вскоре такое время пришло — Го­сподь потребовал массовых убийств и тотального геноцида. Впрочем, до этого мы еще дойдем, а пока закончим с жертво­приношениями...

Самым известным ритуальным принесением человече­ской жертвы является случай с Иисусом Христом. Не могу не напомнить читателю слова московского доктора наук Акопа Назаретяна, которые он приводил в одной из своих книг. Они настолько замечательны, что заслуживают повторения:

«Нельзя понять ни Коран, ни Библию, не будучи знако­мым с самым кошмарным обычаем Востока — приносить в жертву богам своего старшего сына. В ереванской картин­ной галерее висит картина, которая изображает историче­ский эпизод: армянская танцовщица танцует перед Тиграном Великим, держа в руках отрезанную голову своего сына. Это был очень широко распространенный обычай на Восто­ке—в честь дорогого гостя принести в жертву старшего сына. Голову ему отрезать... Причем этот обычай существовал на Востоке аж до конца XX века! Мне рассказывал мой кол­лега, старый профессор... Это случилось в конце 1940-х годов. Ему тогда было 12 лет, и он путешествовал вместе со своим отцом по Ирану. Советская власть тогда побуждала курдов к национально-освободительной борьбе, отец профессора — партийный чиновник — именно этим и занимался. Приезжа­ют они в горное курдское племя. И вождь племени говорит: в честь дорогого русского гостя я решил принести в жертву своего старшего сына!.. К счастью, нашему партийцу удалось уболтать вождя не резать голову своему сыну под предлогом,

 

что, мол, "он нам еще понадобится для борьбы". Мой знако­мый вспоминал, как он, 12-летний мальчик, страшно тогда перепугался, он подумал, что сейчас состоится "обмен лю­безностями": вождь отрежет голову своему сыну, а его отцу придется убить его...»

Вся интрига Нового Завета замешана на этом варварском обычае: так возлюбил Бог людей, что принес в жертву своего Сына. Однако тут нашла коса смысла на камень абсурда. Понятно, в чем суть принесения жертвы, - это меновые от­ношения: человек лишается чего-то очень дорогого (сына) в об­мен на благорасположение небесного начальства. Но в слу­чае с Иисусом ситуация приходит к абсурду: сам смысл жертвы, как мены, теряется. В самом деле, кто в этой исто­рии с распятием принес жертву и кому?

— Христос умер за нас! За наши грехи, искупив их! — лю­бят говорить христиане.

И это звучит так, будто Христос сам залез на крест, и не было никакого судебного заседания и приговора по статье. Но если Иисус действительно добровольно пошел на крест, выходит дело, он сам себя принес в жертву. Кому? Ясно, кому приносят жертвы, — Богу. Но ведь он сам и есть Бог! То есть сам себе самого себя принес в жертву. Если я сам себе по­жертвую десять тысяч рублей, переложив их из одного кар­мана в другой, будет ли это жертвой, и что я сам у себя на эту жертву выменяю?

А если попробовать спасти ситуацию и предположить, что до Воскресения Иисус богом еще не был, а был только кандидатом? Тогда не сам себе он принес себя в жертву. Тог­да Иисуса, как своего сына, принес в жертву его небесный Бог-Отец, это в духе восточных традиций. Но, опять-таки, кому Отец ее принес? Да самому же себе! То есть со стороны Бога-Отца никакой жертвы не было. И со стороны Иисуса тоже! Ведь, умерев, Иисус вознесся и воссоединился со сво­им Отцом! То есть был обычным плотским человеком со своими немощами и страданиями, а стал вполне полноценным и всемогущим богом. Лейтенант превратился в генералис­симуса! Хороша жертва!..

А может быть, это люди принесли Иисуса в жертву свое­му богу? Опять не сходится! Во-первых, здесь нет никакой жертвы. Никто из людей ничего не лишился, ничем не по­жертвовал - был казнен совершенно посторонний для них человек, даже не дальний родственник. Абсолютное боль­шинство жителей Иудеи про него или не знали, или слышали краем уха. Всерьез очередного бродячего проповедника тогда никто практически не воспринимал. И толпа относилась к нему так же, как к сотням других, объявлявших себя пророками и мессиями, — над ними смеялись. Так же, как и сейчас смеются над всяческими грабовыми и прочими сек-

т антами и их немногочисленными сумасшедшими поклон­никами. Над бродячими пророками в Иудее смеялись не толь­ко, когда они проповедовали, но и когда висели на крестах, как Иисус. «Если ты Господь, сойди с креста!» - прикалывались зеваки на месте казни...

Да и морально этот вариант выглядит по меньшей мере странно. Христос типа погиб за всех людей, принесенный ими в жертву! Получается, люди убили постороннего бедолагу, чтобы им стало хорошо. Списали на него, как на козла от­пущения, свои грехи, но, вместо того чтобы отпустить греш

ника в пустыню, взяли и забили...

К тому же предположение о том, что люди сами принес-

ли в жертву Христа, не выдерживает критики по самым фор­мальным основаниям: со стороны людей смерть Иисуса вовсе не была оформлена как жертва — его никто не резал на ал­таре и не сжигал по частям на ритуальном огне. Это была самая обычная казнь без капли торжественности и посвящения, причем казнь позорная.

 

Так в чем же состоит глубинный смысл убиения Христа? Кто в этой истории и чем пожертвовал? Христос не пожерт­вовал ничем, напротив, он получил «повышение по службе». Бог-Отец также не потерял сына, напротив, он с ним тут же встретился и крепко выпил за успешное окончание коман­дировки. Люди? Они только выиграли, ибо все их грехи Хри­стос взял на себя (в том числе и грех богоубийства).

Прикольно... Беспроигрышная лотерея для всех участ­ников!

 

§ 5. Жители Содома открыли для себя «Фейри»! А жители Гоморры продолжают пользоваться вазелином

 

Во времена праведного Авраама, который чуть не зарезал своего сына, чтобы добиться покровительственной улыбки божественного начальства, были на свете два города — Со­дом, понимаете ли, и Гоморра. Ясен перец, от городов с такими названиями хорошего ждать не приходится. И дей­ствительно, там жили весьма развратные люди, которые очень увлекались нетрадиционными видами анального сек­са. А надо сказать, нетрадиционные виды секса Богу очень не нравились. Ему нравились традиционные. Бог немного страдал гомофобией... Потому однажды, размышляя о том, как наказать людей нетрадиционной сексуальной ориента­ции, Господь принял обычное для себя решение: убить их всех, да и дело с концом! Вполне в духе всеблагого. Мы уже имели возможность в этом убедиться: чуть что не по нему, начинает крушить...

И поскольку у Создателя Вселенной теперь был новый преданный друг — Авраам, Господь решил поделиться с то­варищем своей задумкой. И объявил Аврааму, что намере­вается убить очень много людей и разрушить пару городов. Авраам, который, не задумываясь, готов был зарезать ради Бога собственного сына, отчего-то вдруг страшно обеспоко­ился жизнями совершенно чужих ему людей и начал ожесто­ченно торговаться с Богом.

Торги происходили примерно следующим образом.

— Всех убью, всех зарежу! — бычился Бог.

— Ну а если там 50 хороших людей есть, неужто ради них не стоит пощадить город? — спросил Авраам.

— Если пятьдесят найдется, пощажу!

— Ну, если 40?

— И ради сорока пощажу!

— А если 30!

— А и трех десятков ради тоже. -А если 20?

— Ну и ради двадцати праведников пощажу город.

— Слушай, а если 10? - продолжал любопытный Авраам.

Тут, Бог, видимо, смекнул, что над ним просто издевают­ся, развернулся и ушел («и пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место»).

...Поняли, как работает Бог? Как триггер — либо все, либо ничего. Он не может уничтожить только грешников, поща­див праведников. Он либо мочит всех, либо никого. Отсюда и странные торги между ГБ и Авраамом...

В тот же день Бог послал в Содом двух разведчиков. Они вошли в город и остановились на ночевку у местного жителя Лота. Вечером к дому Лота подвалила местная гопота, кото­рая потребовала выдать им божьих посланцев для анального секса. Лот запротестовал и совершил поступок весьма стран­ный, но вполне в духе Древнего Востока, где ради гостя по­жертвовать собственным ребенком — норма:

«Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь, и ска­зал [им]: братья мои, не делайте зла; вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего».

Кончилось тем, что божьи разведчики лишили агрес­сивных гопников зрения, а Лота предупредили: из города надо валить, тут скоро кирдык начнется. Лот попытался было на следующее утро уговорить своих родственников

 

 

покинуть полис, но те над ним только смеялись: «И вышел Нот, и говорил с зятьями своими, которые брали за себя до­черей его, и сказал: встаньте, выйдите из сего места, ибо Го­сподь истребит сей город. Но зятьям его показалось, что он шутит».

Поэтому «когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония горо­да. И как он медлил, то мужи те [Ангелы]... взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его пне города», предупредив, чтобы бежали без оглядки.

Так Лот, его жена и две дочери покинули город. И тут «пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрест-I юсть сию, и всех жителей городов сих, и [все] произрастания іемли». А жена Лота, любопытная женщина, не выдержала, оглянулась, и добрый Боженька тут же превратил ее в соля­ной столб. И даже не спрашивайте, за что! Просто за то, что оглянулась. В сказках нет логики...

Дальнейшее также известно: Лот со своими дочерьми по­селился в пещере, где по пьяни вступил с обеими в разнуз­данную сексуальную связь. Пытаясь оправдать этот неблаго­видный поступок, верующие говорят: а у них не было друго­го выхода, ведь все люди были уничтожены, а размножаться как-то надо!.. Странная мысль. Уничтожены были только два города на всей планете. Причем не самые большие. На­роду на земле было - завались. Размножайся, с кем хочешь!.. Но этой троице непременно нужен был инцест. За гомо­сексуализм Господь сравнял с землей два городка, а за ин­цест выписал Лоту путевку в вечность. Не ищите здесь логи­ки, повторяю...

Любопытно, что история с уничтожением городов имеет под собой реальную основу. Трагедия произошла приблизи­тельно в III тысячелетии до нашей эры в районе Мертвого моря.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.444 сек.