КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Иванов С.А., Бородушко И.В., Стариченкова Е.М
Направление подготовки МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ Не знать истории - значит всегда быть ребенком». – Марк Туллий Цицерон. 080101.65 «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» КВАЛИФИКАЦИЯ (степень) «специалист»
Санкт-Петербург Рецензенты: доктор экономических наук, профессор И.И. Дрогомирецкий (Северо-Западный заочный государственный технический университет);
кандидат педагогических наук, доцентП.И. Гайдай (Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России)
Мировая экономика и международные экономические отношения: рабочая программа учебной дисциплины по направлению подготовки 080101.65 «Экономическая безопасность» / Под общей ред. В. С. Артамонова. — СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2012. — 29 с.
Учебная дисциплина «Мировая экономика и международные экономические отношения» относится к базовой части профессионального цикла. Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования «Требования к результатам освоения основных образовательных программ по направлению 080101.65 «Экономическая безопасность» (квалификация (степень) специалист). Рабочая программа учебной дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» рассмотрена и одобрена на заседании Ученого совета Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России (протокол № __ от «___» __________ 201_ г).
© Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2012 1 Цели и задачи дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» Цели освоения дисциплины « Мировая экономика и международные экономические отношения »:
· формирование комплекса знаний о мировой экономике как о целостной системе, включающей экономики всех стран мирового сообщества, связанные между собой совокупностью международных экономических отношений; · изучение важнейших проблем и тенденций развития мирового хозяйства, связанных с взаимоотношением его главных субъектов: физических/юридических лиц, государств, международных организаций.
В процессе освоения дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» у обучаемого формируются: общекультурные компетенции: - владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); - способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); - способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); - способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 11);
профессиональные компетенции: - способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); - способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
- способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); - способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6); - способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); - способность принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15). Задачи дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения»: · выявление основных тенденций и противоречий развития современной мировой экономики; · выяснение сущности, основных причин и особенностей международной торговли, анализ тарифных и нетарифных методов регулирования внешнеторговых операций; · анализ трансграничного движения рабочей силы как самостоятельной формы международных экономических отношений; · выявление сущности и особенностей функционирования системы международных валютно-кредитных отношений; · анализ предпосылок и последствий интеграционных процессов, а также характеристика современных тенденций международной интеграции; · выявление необходимых и достаточных условий, наличие которых с неизбежностью приводит к появлению международных организаций и их все более активной роли в регулировании экономических отношений; · выявление особенностей позиции России в современной системе мирохозяйственных связей.
2 Место дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» в структуре ООП Дисциплина «Мировая экономика и международные экономические отношения» относится к базовой части Профессионального цикла ООП по направлению 080101.65 «Экономическая безопасность» (квалификация (степень) специалист) (С3). Изучение учебной дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» опирается на полученные знания, умения и навыки:
· учебных дисциплин базовой и вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла (С1): «История», «Философия», «Иностранный язык»; · учебных дисциплин базовой и вариативной части математического и естественнонаучного цикла (С2): «Математика», «Математические методы и модели в экономике»; · учебных дисциплин базовой части профессионального цикла (С3): «Экономическая теория», «История экономических учений». Данная дисциплина необходима для освоения следующих дисциплин (С3): «Рынок ценных бумаг», «Экономика организации (предприятия)».
3 Требования к результатам освоения дисциплины В результате освоения дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» обучающийся должен демонстрировать способность и готовность в учебно-практической деятельности: · анализировать проблемы, процессы и явления в области экономики, умение использовать на практике базовые знания и методы экономических исследований; · приобретать новые знания в области экономики, в том числе с использованием современных образовательных и информационных технологий; · владеть основными методами экономических исследований; · использовать знания экономики для понимания процессов, происходящих в социально-экономической сфере общества; · понимать значимость экономических закономерностей для активной общественной деятельности; · применять экономические знания на практике, в том числе - выдвигать гипотезы, составлять теоретические модели, проводить анализ границ их применимости; · использовать экономические знания для решения возникающих фундаментальных и практических задач, для самостоятельного приобретения знаний в области экономики, для понимания процессов, происходящих в социально-экономической сфере общества; · применять математические методы решения экономических задач с использованием языков и систем программирования, инструментальных средств компьютерного моделирования;
в социально-личностных отношениях: · обладать гуманитарной, социальной и экономической культурой, в том числе в области экономики, как частью профессиональной и общечеловеческой культуры; · обладать способностью приводить доказательства утверждений как составляющей когнитивной и коммуникативной функции; · следовать этическим и правовым нормам, принципам толерантности; обладать способностями социальной адаптации, работы в коллективе; уметь руководить людьми и подчиняться руководящим указаниям; в научно-исследовательской деятельности: · понимать различие в методах исследования экономических процессов и явлений на эмпирическом и теоретическом уровне; осознавать необходимость верификации теоретических выводов, анализа их области применения; · уметь представлять экономические утверждения, доказательства, проблемы, результаты экономических исследований ясно и точно в терминах, понятных для профессиональной аудитории, как в письменной, так и в устной форме; в научно-инновационной деятельности (в соответствии с профилем подготовки): · знать особенности современного экономического развития России и мира; · уметь применять экономические знания в процессе решения задач профессиональной деятельности; · владеть технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний. 4 Структура и содержание учебной дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единицы 216 часов. 4.1 Объем учебной дисциплины
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 201; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |