Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Синтаксис




Деепричастие

Задание 1. От данных глаголов образуйте деепричастия несовершенного вида: Беречь, вощить, гасить, грузить, золотить, кипятить, коптить, крестить, крутить, лудить, лущить, мостить, печь, толочь, тушить, учить.

Задание 1. Укажите тип связи слов в словосочетаниях (согласование, управление, примыкание).


Интересная книга;

написать изложение;

встречаться изредка;

уехать на юг;

уединенное место;

каждый ученик;

войдя в комнату;

советы родителей;

писать быстрее;

писать карандашом;

любовь к родине;

предложить сесть;

заниматься по плану;

проснуться рано;

последние известия;

подплыть к берегу;

готовый услужить;

достойный похвалы;

стремление к знаниям;

желание учиться;

вытереть насухо;

говорить по-английски.


Задание 2. Рассмотрите предложения. Определите подлежащее и занесите его в таблицу соответственно его морфологическому выражению.

1. На спинке стула у него в комнате висело холстинное полотенце, в углу стоял кувшин холодной колодезной воды (М.А.Шолохов). 2. Что-то заворочалось в потемках и испустило глубокий вздох (А.П.Чехов). 3. Половина неба затянулась красным дымом (К.Г.Паустовский). 4. Меня взялся приобщать к подледному лову мой друг Саша Косицын (В.А.Солоухин). 5. И что-то тут случилось невидимое. Что-то незаметное, скрытое вдруг распахнулось (В.Вересаев). 6. Стаи белых птиц метались перед ней, как хлопья одуванчика (К.Г.Паустовский). 7. За два дня до собрания гремяченской партячейки к Нагульнову на квартиру пришли шесть колхозниц (М.А.Шолохов). 8. Мы трое пошли вечером на ялтинскую пристань (В.Г.Паустовский). 9. Я продолжал переписываться с отцом (В.Гиляровский). 10. В курене у знакомого Якову Лукичу казака сидело человек 20 хуторян (М.А.Шолохов). 11. На столике горели две восковые свечи (К.Г.Паустовский). 12. Ее [голову] красиво окружает венчик седых кудрей (М.Горький).

 

«Способы выражения подлежащего»

Способ Примеры из упражнения
Имя существительное в им.п.  
Имя существительное из прилагательного  
Имя существительное из причастия  
Имя числительное  
Местоимение  
Инфинитив  
Наречие  
Словосочетание  
Другое  

Задание 3. В следующих предложениях найдите главные члены и определите, чем они выражены. Между подлежащим и сказуемым в необходимых случаях поставьте тире. Обоснуйте его постановку.

1. Притаившись, я соображал, пороть значит расшивать платье, отданное в краску, а сечь и бить одно и то же, видимо (М.Горький). 2. Смотреть на все это невыносимо тяжело (М.Горький). 3. Ночь была полна глубокой тишины, и темнота ее казалась бархатной и теплой (А.И.Куприн). 4. Я стал не тем, кем был тогда (С.Есенин). 5. Быть поэтом значит петь раздолье… (С.А.Есенин). 6. То было веселое и беспокойное племя маленьких черноморцев (К.Г.Паустовский). 7. Электросварка дело, требующее тонкого знания (Б.Полевой.). 8. Вано решил идти вперед, хотя и знал, где находится крепость (К.Г.Паустовский). 9. Стоять на месте невозможно (К.Г.Паустовский). 10. Дом наш тоже большой пароход. Папин врачебный кабинет капитанский мостик (Л.Кассиль). 11.Иванов, наверное, второкурсник (Д.Э.Розенталь).

 

Задание 4. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

 

К...саясь воды и тяжело взмахивая крыльями утки поднялись с озера. Гордо выгнув шею и поворачивая головку то вправ... то влев... лебедь плыл по спокойной глад... воды. Пошумев река успокоилась. Звёзды перемигиваясь и сверкая гасли одна за другой. Утопая в оранжевых лучах солнца наступил вечер а за ним (не) таясь шла синяя как бархат ночь. Слушая музыку ночи он пр...слонился к берёзе растущей у самой воды. Находясь на отдых... она (не) могла сидеть сложа руки. Туча отгремела и разбрызгивая последние капли дождя на цветущие сады умчалась проч... Долго (долго) сияла радуга вселяя в сердца людей надежду на лучшую жизнь. Держа кувшин над головой грузинка узкою тропой сходила к берегу. Порой она скользила меж камней смеясь (не) ловкости своей. Солнце спрятавшись за узкое сизое облако золотит края его. От Урала до Дуная, до большой реки колыхаясь и сверкая движутся полки. Грохот (не) умолкая катится дальше. Будем работать засучив рукава (дружно, упорно). Отец засучив рукава тщательно вымыл руки. Яков шел (не) торопясь. О прогулк... он рассказывал смеясь (весело). На опушк... леса прил...жив одно ухо и пр...подняв другое перепрыгивал заяц. Батареи медным строем скачут и гремят и дымясь фитили горят.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 807; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.