Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вариативность его построения




Структура педагогического исследования,

Общая характеристика психолого-педагогического исследования

I. На основе изучения психолого-педагогической литературы подготовьте ответы на следующие вопросы:

1. Понятие «научное психолого-педагогическое исследование». Уровни психолого-педагогического исследования.

2. Уровни методологии психолого-педагогического исследования.

3. Способы представления данных психолого-педагогического исследования.

II. Заполните таблицу

Метод Достоинства Недостатки Требования к применению
       

 

III. Проанализируйте Концепцию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и определите, какие направления психолого-педагогических исследований являются наиболее перспективными.

Список литературы

1. Гудвин, Дж. Исследование в психологии: методы и планирование / Дж. Гудвин. – СПб.: Питер, 2004. – 558 с.

2. Давыдов, В.П. Методология и методика психолого-педагогического исследования: учеб.пособие для вузов/в.п. Давыдов, П.И. Образцов, А.И. Уман. – М.:Логос, 2006. – 127 с.

3. Загвязинский, В.И. Исследовательская деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. И. Загвязинский. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 174 с.

4. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб.пособие для пед. вузов / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М.:Академия, 2008. – 207 с.

5. Краевский, В. В. Методология педагогики: Пособие для педагогов-исследователей В.В. Краевский. – Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 2001 – 244 с.

6. Образцов, П.И. Методы и методология психолого-педагогического исследования / П.И. Образцов. – СПб.: Питер, 2004. – 267 с.

7. Рузавин, Г.И. Методология научного исследования: Учеб. пособие для вузов / Г.И. Рузавин. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 317 с.

8. Тихонова, Е.В. Методология исследований в социальных и поведенческих науках: учеб. пособие для вузов / Е.В. Тихонова. – М.: ГУУ, 2007. – 173 с.

9. Юревич, А.В. Психология и методология / А.В. Юревич. – М.: Ин-т психологии РАН, 2005. –311 с.

10. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=261

11. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985.

Самостоятельная работа по теме:

I. Проведите примерную конкретизацию следующих тем психолого-педагогических исследований:

1. Роль учебной мотивации в развитии творческой деятельности уча­щихся;

2. Развитие интеллектуальной одаренности в раннем юношеском возрасте;

3. Проблемы школьной отметки;

4. Отношения сотрудничества в педагогическом процессе.

II. Определите, о каких компонентах исследования (база, объект, пред­мет) идет речь в следующих фрагментах:

1. Коллектив педагогов и учащихся средней школы № 25 г. Тюмени;

2. Процесс становления гимназии на базе средней школы с профиль­ным обучением;

3. Психолого-педагогические условия комплексной реабилитации хро­нически больных детей в оздоровительно-образовательном центре;

4. Зависимость между стилем педагогического общения учителя и уча­щихся и успешностью учебной деятельности.

III. Выделите предположительный предмет (или предметы) изучения в следующих исследовательских темах:

1. Формирование артистизма как элемент подготовки будущего педа­гога;

2. Готовность к саморазвитию как цель образования;

3. Использование новых информационных технологий в проблемном обучении.

IV. Как могут быть сформулированы тема и объект исследования, в котором выделен следующий предмет: отклонения в поведении младших школьников, как следствие нарушения внутрисемейного взаимодействия.

V. Попытайтесь выстроить «дерево целей» (по существу – систему за­дач) для психолого-педагогического исследования на тему «Пути пре­одоления дезадаптации учащихся учебной работой» (формулировку темы можно уточнить).

VI. Как могут быть сформулированы тема и объект исследования, в котором выделен следующий предмет: отклонения в поведении младших школьников, как следствие нарушения внутрисемейного взаимодействия.

Список литературы

1. Давыдов, В.П. Методология и методика психолого-педагогического исследования: учеб.пособие для вузов/в.п. Давыдов, П.И. Образцов, А.И. Уман. – М.:Логос, 2006. – 127 с.

2. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб.пособие для пед. вузов / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М.:Академия, 2008. – 207 с.

3. Краевский, В. В. Методология педагогики: Пособие для педагогов-исследователей В.В. Краевский. – Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 2001 – 244 с.

4. Образцов, П.И. Методы и методология психолого-педагогического исследования / П.И. Образцов. – СПб.:Питер, 2004. – 267 с.

5. Пузанова, Ж.В. Практикум по курсу «Методология и методика социологических исследований»: учеб.пособие для вузов /Ж.В. Пузанова, И.В. Троцук, М.И. Витковская. – М.: Высш. образ. и Наука, 2007. – 270 с.

6. Тихонова, Е.В. Методология исследований в социальных и поведенческих науках: учеб. пособие для вузов / Е.В. Тихонова. – М.: ГУУ, 2007. – 173 с.

7. Тютюник, И.И. Основы психологических исследований: Учеб. пос. студ. факульт. психол. высш. учеб. заведений / И.И. Тютюник. - М.: УМК «Психология», 2002. – 208 с.

Самостоятельная работа по теме:

«Методы психолого-педагогического исследования»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.