Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самостоятельная работа. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1 – С3




Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1 – С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

ЧАСТЬ 3

ЧАСТЬ 2

ЧАСТЬ 1

 

Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал код правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или больше ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

 

№ задания Ответ   № задания Ответ   № задания Ответ
А1     А12     А23  
А2     А13     А24  
А3     А14     А25  
А4     А15     А26  
А5     А16     А27  
А6     А17     А28  
А7     А18     А29  
А8     А19     А30  
А9     А20     А31  
А10     А21     А32  
А11     А22     А33  

 

 

Задание с кратким открытым ответом считается выполненным верно, если верно указаны требуемые одно-два слова или последовательность символов – букв или цифр.

За полный правильный ответ на задания В2, В4, В7, В8 ставится 2 балла, за правильный неполный – 1 балл, за неверный ответ – 0 баллов.

За правильный ответ на задания В1, В3, В5, В6, В9, В10 ставится 1 балл, за неверный ответ – 0 баллов.

 

Ответ
В1 АГБВ
В2 ГВДБ
В3 ЛжедмитрийПервый<или>ГригорийОтрепьев
В4 БАГВ
В5 АлександрТретий
В6 Ленин<или>Ульянов
В7 АДГБ
В8 ВГАБ
В9 Жуков
В10  

 

 


 

 

За выполнение заданий С1 – С3 ставится от 0 до 2 баллов;

за задания С4 – С7 ставится от 0 до 4 баллов.

 

 

 

Из Постановления ЦК ВКП(б) о журналах «Звезда» и «Ленинград».

«В журнале «Звезда» за последнее время… появилось много безыдейных, идеологически вредных произведений. Грубой ошибкой «Звезды» является предоставление литературной трибуны писателю Зощенко, произведения которого чужды советской литературе… Известно, что Зощенко давно специализировался на писании пустых, бессодержательных и пошлых вещей, на проповеди гнилой безыдейности, пошлости и аполитичности, рассчитанных на то, чтобы дезориентировать нашу молодежь и отравить ее сознание.

…Плохо ведется журнал «Ленинград», который постоянно предоставлял свои страницы для пошлых и клеветнических выступлений Зощенко, для пустых и аполитических стихотворений Ахматовой. Как и редакция «Звезды», редакция «Ленинграда» допустила крупные ошибки, опубликовав ряд произведений, проникнутых духом низкопоклонства по отношению ко всему иностранному».

 

 

C1

 

Укажите хронологические рамки, название периода, когда было принято постановление, фамилию руководителя СССР в этот период.

 

 

Ответ:

 

Элементы ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Может быть указано, что: - хронологические рамки периода – 1945 – 1953 гг. - название периода – «первые годы после Великой Отечественной войны» (или: «период восстановления народного хозяйства после Великой Отечественной войны», «апогей сталинизма») - руководитель СССР – И.В. Сталин  
Приведены хронологические рамки периода, его название, фамилия руководителя СССР  
Приведены 1 – 2 любых элемента ответа  
Все элементы ответа названы неверно  
Максимальный балл  

 

 

C2

 

Какие обвинения были выдвинуты в постановлении редакциям журналов и писателям? Назовите не менее трех положений (обвинений).

 

 

Ответ:

 

Элементы ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Может быть указано, что были выдвинуты обвинения: - редакциям журналов в том, что они допускают крупные ошибки, публикуют «безыдейные» произведения; - авторам опубликованных произведений в том, что их произведения чужды советской литературе, аполитичны, клевещут на советскую действительность; - писателей обвиняют в публикации произведений, проникнутых духом низкопоклонства перед всем иностранным; - писателей упрекают в том, что их произведения могут отравить сознание молодежи  
Названы 3 любых положения (обвинения)  
Названы 1 – 2 любых положения (обвинения)  
Все элементы ответа названы неверно  
Максимальный балл  

 

 

C3

 

На основе текста и знаний по истории назовите не менее двух причин принятия данного постановления.

 

 

Ответ:

 

Элементы ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Могут быть названы следующие причины принятия данного постановления: - после окончания Великой Отечественной войны сталинское руководство в условиях обострения отношений со странами Запада и необходимости решения сложных внутренних проблем приняло курс на следование довоенной модели развития общества, в том числе на ужесточение политического режима в стране вплоть до возобновления репрессий - не допускалось издание произведений, не отвечавших задачам официальной идеологии - партийные постановления должны были идейно «направлять» творчество представителей интеллигенции  
Названы 2 причины принятия постановления  
Названа 1 причина  
Все причины названы неверно  
Максимальный балл  

 

 

 

 

Задания С4 – С7 предусматривают разные виды деятельности: представление обобщенной характеристики исторических событий и явлений (С4), рассмотрение исторических версий и оценок (С5), анализ исторической ситуации (С6), сравнение (С7). Выполняя эти задания, обращайте внимание на формулировку каждого вопроса.

 

 

C4

 

Назовите основные задачи, которые решались во внешней политике России в XVII в. (укажите не менее двух задач). Приведите примеры войн, походов и экспедиций XVII в., предпринимавшихся для решения этих задач (не менее трёх примеров).

 

Ответ:

 

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
1. Могут быть названы следующие задачи внешней политики России в XVII в.: - возвращение территорий, потерянных в период Смуты - достижение выхода к Балтийскому и Черному морям - дальнейшее продвижение на Восток
2. Могут быть приведены следующие примеры: - Смоленская война 1632 – 1634 гг. - русско-польская война 1654 – 1667 гг. - русско-турецкая война 1676 – 1681 гг. - экспедиции русских первопроходцев в Восточную Сибирь и на Дальний Восток (С.И. Дежнев, Е.П. Хабаров, В.Д. Поярков и др.) - Крымские походы В.В. Голицына 1687, 1689 гг.
Указания к оцениванию Баллы
Названы 2 задачи, которые решались во внешней политике России в XVII в., и приведены 3 примера войн, походов, экспедиций, предпринятых для решения этих задач  
Названы 2 задачи и 1 – 2 примера ИЛИ названа 1 задача и 3 примера  
Названы 2 задачи, примеры не приведены ИЛИ названа 1 задача и 2 примера ИЛИ задачи не названы, приведены 3 примера  
Названа 1 задача, приведен 1 пример ИЛИ задачи не названы, приведены 2 примера  
Назван только 1 любой элемент ответа ИЛИ все элементы названы неверно  
Максимальный балл  

 

 

 

C5

 

При переходе к нэпу некоторые руководители Советского государства утверждали, что нэп станет шагом к восстановлению капитализма, признанием поражения Советской власти.

Какая другая точка зрения по вопросу о сущности нэпа вам известна? Какую точку зрения вы считаете более убедительной? Приведите не менее трёх фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

 

 

Ответ:

 

Элементы ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
1. Может быть приведена другая точка зрения, например: - нэп – это особая политика, рассчитанная на значительные сроки, направленная на построение основ социализма.
2. Ученик может выбрать одну из названных или иную точку зрения, но при этом должен привести подтверждающие ее аргументы, например: При выборе оценки, изложенной в задании - нэп был вынужденной мерой, принятой под давлением негативных для советской власти обстоятельств (тяжелых последствий Гражданской войны и др.) - вводя нэп, руководство коммунистической партии и советского государства признавало, что политика «военного коммунизма» как политика непосредственного перехода к социализму потерпела поражение - сходные мысли высказывали многие коммунисты, негативно относившиеся к нэпу При выборе альтернативной точки зрения - отказавшись от «военного коммунизма», руководство партии и государства по-прежнему ставило целью построение социализма - в руках государства оставались командные высоты (крупные предприятия, недра, внешняя торговля и пр.) - на деятельность частного капитала были наложены многочисленные ограничения - государство допускало отдельные рыночные элементы, но препятствовало созданию рыночной системы - диктатура пролетариата укреплялась, существовала однопартийная система

 

 


 

Указания к оцениванию Баллы
Названа оценка, отличная от приведенной в задании, сделан выбор предпочтительной оценки, приведены 3 подтверждающие ее аргумента  
Названа оценка, отличная от приведенной в задании, сделан выбор предпочтительной оценки, приведены 1 – 2 аргумента, ее подтверждающие  
Другая оценка не названа, но приведены 2 положения, свидетельствующие о том, что учащийся по существу придерживается определенной точки зрения  
Общей оценки нет, выбор не заявлен, приводится лишь 1 положение о сущности нэпа  
Все элементы ответа названы неверно  
Максимальный балл  

 

 


 

 

 

C6

 

Рассмотрите историческую ситуацию и выполните задание.

Участники существовавших в России с 1816 г. тайных обществ в течение длительного времени разрабатывали планы захвата власти. Однако выступление 14 декабря 1825 г. на Сенатской площади в Санкт-Петербурге потерпело поражение.

Назовите не менее двух причин поражения выступления декабристов.
В чем проявилось влияние поражения декабристов на развитие общественной мысли? Приведите не менее трех положений.

 

 

Ответ:

 

Элементы ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
1. Могут быть названы следующие причины поражения выступления декабристов: - недостаточная подготовленность выступления (поскольку декабристы поспешили воспользоваться ситуацией междуцарствия) - ставка декабристов на заговор (и военный переворот) - С.П. Трубецкой не явился на Сенатскую площадь - выжидательная тактика декабристов - решительные действия (жестокие меры) Николая I против декабристов (применение артиллерии)
2. Может быть указано, что влияние поражения декабристов на развитие общественной мысли и внутреннюю политику проявилось: - в понимании необходимости отказа от тактики декабристов, выработки новых форм общественного движения - в осознании представителями общественной мысли несостоятельности идейных основ движения декабристов (разработка новых общественно-политических теорий) - в появлении новых течений общественной мысли в последующие десятилетия (западники, славянофилы, представители «русского», «общинного» социализма) - в возникновении (вариант ответа: развитии) революционной традиции в России
Указания к оцениванию Баллы
Названы 2 причины поражения выступления декабристов и 3 положения о влиянии поражения декабристов  
Названы 2 причины и 1 – 2 положения, ИЛИ названы 1 причина и 3 положения  

 

Названы 2 причины, положения не приведены ИЛИ названы 1 причина и 2 положения ИЛИ причины не названы, приведены 3 положения  
Названы 1 причина и 1 положение ИЛИ причины не названы, приведены 2 положения  
Назван только 1 любой элемент ответа ИЛИ все элементы ответа названы неверно  
Максимальный балл  

 

 


 

C7

 

Сравните основные черты развития культуры в СССР в 1945 – 1953 гг. и 1953 – 1964 гг. Укажите, что было общим (не менее двух характеристик), а что – различным (не менее трех различий).

 

Ответ:

 

Элементы ответа об общих характеристиках (С7.1) и элементы ответа о различиях (С7.2) оцениваются раздельно – в 2 балла.

 

 

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
С7.1 В качестве общих характеристик могут быть приведены: - непосредственное руководство деятельностью творческой интеллигенции со стороны партийных органов - давление официальной идеологии (в разной степени) на творчество представителей культуры - преобладание в творчестве метода социалистического реализма - гонения (в разной степени) на деятелей культуры  
Приведены 2 общие черты  
Приведена 1 общая черта  
Все общие черты названы неверно  
Максимальный балл  

 

С7.2 Различия:  
период 1945 – 1953 гг. период 1953 – 1964 гг.
- жесткое идеологическое давление партийных органов - «оттепель» в культуре, ослабление идеологического пресса
- принятие партийных постановлений с резкой критикой творчества ряда писателей, кинематографистов, музыкантов, деятелей театра и др. - осуждение принятых при Сталине постановлений (с определенными оговорками)
- репрессии против представителей культуры - реабилитация ряда осужденных ранее деятелей культуры, восстановление доброго имени ее представителей
- введение запретов на публикацию и исполнение произведений некоторых деятелей культуры - отмена запретов на исполнение и издание запрещенных ранее произведений (в том числе о жизни заключенных ГУЛАГа)  
- увеличение количества изданий периодической печати  
- открытие новых театров  
- борьба с «идолопоклонством перед Западом» - расширение культурных связей с зарубежными деятелями культуры (проведение выставок произведений зарубежного искусства, Всемирного фестиваля молодежи и студентов, Международного конкурса исполнителей имени П.И. Чайковского)  
Названы 3 различия  
Названы 1 – 2 различия  
Все различия названы неверно  
Максимальный балл  

 

 

~EndLATTest


 

по дисциплине «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации»

по теме «Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда»

Вариант 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 897; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.