Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по изучению




Тема: Функциональные стили речи

 

Цели:

- познакомиться с особенностями разных стилей речи;

- выработать умение различать тексты по их принадлежностям к стилю;

- выработать умение находить в текстах разных стилей характерные для них

грамматические и лексические языковые единицы, знать определения этих

единиц.

 

Литература:

1.Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. -М.:ООО «Русское слово- учебник», 2012г.- с.384-403.

2.Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. – М.: 2006г. – с.196-345.

 

Порядок выполнения работы:

Задания 2,3 выполнить по учебнику Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. Русский язык. 10-11 классы.

1. Подготовить сообщение на тему: «Стили речи. Особенности различных стилей речи».

2. Упр. 519 «О стилистической норме». Выделите основные мысли в тексте и составьте тезисы. Опираясь на классификацию академика В. В. Виноградова, составьте схему стилей речи.

3. Упр. 539. В романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (Глава «Княжна Мери») проанализируйте фрагмент, определите тип и стиль речи составьте план, выделите ключевые слова, проанализируйте художественные средства.

Формы контроля:

- проверка тетрадей;

- заслушивание сообщений.

 

дисциплины «Теория государства и права» и организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя и планы семинарских занятий

Теория государства и права изучается на протяжении 2-х семестров и завершается экзаменом. В ходе обучения основными видами учебных занятий являются лекции и семинарские занятия, индивидуальные консультации. В ходе лекций рассматриваются основные понятия тем, связанные с ними теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к семинарам.

В ходе семинарских занятий углубляются и закрепляются знания студентов по ряду рассмотренных на лекциях вопросов, развиваются навыки ведения публичной дискуссии, умения аргументировать и защищать выдвигаемые в них положения, а также их соотношение с юридической практикой.

При подготовке к семинарским занятиям каждый студент должен:

– изучить нормативные правовые акты;

– изучить рекомендованную учебную литературу;

– дополнить конспекты лекций;

– изучить и законспектировать первоисточники по теме;

– подготовить ответы на все вопросы семинара;

- составить кроссворд из 10 вопросов по теме, либо схему.

По согласованию с преподавателем студент может подготовить реферат, доклад или сообщение по теме семинара. В процессе подготовки к семинару студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя.

Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) по проблемам связанным с изучением теории государства и права согласуется в ходе индивидуальных консультаций с преподавателем, ведущим курс.

Вопросы, не рассмотренные на лекциях и семинарских занятиях, должны быть изучены студентами в ходе самостоятельной работы. Контроль самостоятельной работы студентов над учебной программой курса осуществляется в соответствии с утвержденным графиком методом устного опроса, посредством тестирования. В ходе самостоятельной работы каждый студент обязан прочитать основную и по возможности дополнительную литературу по изучаемой теме, дополнить конспекты лекций недостающим материалом, выписками из рекомендованных первоисточников. Выделить непонятные термины, найти их значение в словарях. Студент должен готовиться к предстоящему практическому занятию по всем, обозначенным в плане семинара вопросам. Не проясненные (дискуссионные) в ходе самостоятельной работы вопросы следует выписать в конспект лекций и впоследствии прояснить их на семинарских занятиях или индивидуальных консультациях с ведущим преподавателем. Опыт показывает, что желательно вести конспект лекций и первоисточников, а также словарь понятий в одной тетради – это способствует более полному запоминанию учебного материала. Кроме того, студент обязан завести отдельную тетрадь для составления схем и кроссвордов по каждой теме.

При изучении дисциплины «Теория государства и права» используются следующие виды самостоятельной работы студентов:

- поиск (подбор) литературы (в том числе электронных источников информации) по заданной теме, сравнительный анализ научных публикаций;

- написание эссе или реферата по заданной теме;

- подготовка и участие в научных студенческих конференциях;

- составление схем и кроссвордов.

При реализации различных видов учебной работы используются разнообразные (в т.ч. интерактивные) методы обучения, в частности:

- интерактивная доска для подготовки и проведения лекционных и семинарских занятий;

- в рамках требований ФГОС ВПО предусматривается написание по отдельным темам курса рефератов, а также участие в тематических дискуссиях.

- обсуждение конкурирующих теорий по отдельным разделам учебного курса в форме «круглого стола», «мозгового штурма» или публичных дискуссий;

- составление тематических схем по материалам учебного курса;

- подбор и систематизация библиографических источников по каждой теме;

- обзоры новейшей литературы по проблемным вопросам учебного курса.

Задействуется следующее программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. СПС «КонсультантПлюс»;

2. Информационно-правовой портал ГАРАНТ;

3. www. teoria-prava.ru;

4. www. allpravo.ru/library;

5. www. lawbook/by;

6. www. kodeks.ru

7. http:// bibliotekar.ru.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 779; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.