Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуации, связанные с нарушением экологического равновесия. 1 страница




Ситуации, связанные с профессиональной деятельностью в природе.

6. Ситуации, связанные с резким изменением теплового режима. Пойкилотермные и гомойотермные организмы. Физиологическая система терморегуляции. Место выработки тепла в организме. Отдача человеком тепла при повышении температуры: проведение; конвекция; излучение (радиация); испарение.

7. Ситуации, связанные с акклиматизацией и реакклиматизацией. Акклиматизация в горной местности, в условиях жаркого климата, на Севере.

8. Ситуации, связанные с переменой часового пояса.

9. Ситуации, связанные с резким изменением режима питания, питьевого режима. Общепринятые гигиенические нормы питания. Калорийность пищевых продуктов. Основа рациона питания человека, проживающего в северных и южных широтах. Вода, как основа жизни для человека. Хранение, транспортировка, консервация воды при создании аварийного запаса питания.

10. Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое «экстремальная ситуация»?

2. Что может способствовать попаданию человека в ЭС?

3. Что необходимо сделать, чтобы уменьшить опасность и увеличить шансы на сохранение жизни и здоровья в ЭС?

4. Почему город является источником различных видов опасности?

5. Как Вы будете действовать при возникновении пожара, затопления, отравления газом в бытовых условиях?

6. Как действовать, если Вы – свидетель поражения человека электрическим током?

7. Какие меры безопасности необходимо предпринять при пользовании транспортом (автомобильным, железнодорожным, авиационным)?

8. Какие правила следует соблюдать, чтобы уменьшить риск стать жертвой пре­ступления?

9. Какие основные правила безопасного поведения должны знать дети?

10. Чем отличается кража от ограбления?

11. Какие виды мошенничества различают?

12. Каковы пределы допустимой самообороны?

13. Какие средства самозащиты вы знаете?

14. Каковы причины терроризма?

15. В чем проявляется криминальная суть современного терроризма?

16. Назовите основные правила поведения для заложников.

17. Чем отличается современный терроризм от терроризма начала XX в.?

 

11. Рекомендуемая литература:

  1. [3] – стр. 294 - 354.
  2. [8] – стр. 126 - 151.
  3. [11] – стр.106 - 174.
  4. [15] – стр. 80 - 103.
  5. [20] – стр. 7-227; 302.
  6. [22] – стр.33 - 105.
  7. [23] – стр. 45 – 365.

2.6.3. тема 3. Безопасность и защита населения в условиях ЧС природного и техногенного характера.

1. Основные понятия, термины и определения. Понятия: опасное природное явление; стихийное бедствие; авария; катастрофа; экологическая катастрофа; чрезвычайная ситуация. Классификация ЧС: по природе возникновения; по масштабам распространения; по ведомственной принадлежности; по темпу развития. Стадии развития чрезвычайных ситуаций: зарождение; инициирование; кульминация; затухание. Поражающие факторы ЧС. Очаги поражения: простой; сложный; комбинированный.

2. ЧС природного характера. Тектонические и теллурические ЧС. Землетрясения. Основные параметры, характеризующие силу и характер землетрясения: магнитуда; глубина очага; интенсивность энергии на поверхности земли. Предвестники землетрясений. Извержения вулканов. Определение и классификация вулканов. Оползень, основная причина возникновения. Сель. Причины возникновения и места наиболее вероятных селевых потоков. Обвалы. Просадки земной поверхности. Цунами (причины возникновения). Метеорологические ЧС.Ураганы, бури, смерчи. Поражающие факторы. Топологические ЧС. Половодье. Наводнение. Поражающие факторы и последствия. Природные пожары: лесные; степные; торфяные(пожары горючих ископаемых); подземные. Скорость распространения пожаров, поражающие факторы. Основные способы тушения лесных, степных пожаров и подземных пожаров. Биологические ЧС. Механизм передачи инфекций в организм человека и животного. Эпидемии - пандемии. Эпизоотии - панзоотии. Эпифитотии – панфитотии. Космические ЧС. Опасные космические объекты – кометы, астероиды, метеориты. Меры защиты.

3. ЧС техногенного характера. Аварии с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ) и их краткая характеристика. Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ. Аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ. Внезапное обрушение зданий и сооружений. Аварии на электроэнергетических системах. Аварии на коммунальных системах и очистных сооружениях жизнеобеспечения. Аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах. Аварии на гидротехнических опасных объектах. Аварии на транспорте.

4. Основные причины техногенных аварий и катастроф. Нарушения. Происшествия. Повреждения. Авария. Катастрофа. Создание ЧС.

5. ЧС экологического характера. Изменения состояния суши. Изменение свойств воздушной среды. Изменение состояние гидросферы. Изменение состояния биосферы.

6. ЧС социального характера. Опасные ситуации криминогенного характера.

7. Защита населения от последствий ЧС природного и техногенного характера. РСЧС, структура РСЧС. Основные задачи, силы и средства РСЧС. Оповещение о чрезвычайных ситуациях. Права, обязанности, ответственность граждан России.

8. Устойчивость функционирования объектов экономики в ЧС. Понятие устойчивости. Факторы, влияющие на устойчивость. Оценка устойчивости. Стратегия повышения устойчивости.

9. Ликвидация последствий ЧС. Спасательные и другие неотложные работы. Краткая характеристика. Требования к управлению.

10. Первая медицинская помощь в ЧС: само- и взаимопомощь при ожогах, переломах, утоплении, электротравматизме и других несчастных случаях.

11. Действия учителя при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях.

12. Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение понятия «чрезвычайная ситуация (ЧС).

2. Какова взаимосвязь понятий «опасность», «риск» и «чрез­вычайная ситуация»?

3. Как классифицируются ЧС?

4. Каков ущерб от ЧС?

5. Назовите стадии развития ЧС.

6. Какие очаги поражения могут возникнуть при ЧС?

7. Какие закономерности выявлены для ЧС природного характера?

8. Чем отличаются опасные природные явления от стихийных бедствий?

9. Дайте классификацию ЧС природного характера.

10. Что такое землетрясение? Почему землетрясения занимают первое место по опасности среди ЧС при­родного характера?

11. В чем причина землетрясений и какими параметрами характеризуется землетрясение?

12. Можно ли предсказать землетрясение?

13. Какие защитные мероприятия необходимо проводить при землетрясении?

14. Назовите основные правила поведения при землетрясении, если вы оказались на улице, в транспорте, в помещении, под обломками здания.

15. Что такое цунами и для каких областей Земли они наиболее характерны?

16. К каким последствиям приводят цунами? Можно ли предвидеть возникновение цунами?

17. Назовите действия, которые необходимо предпринять при угрозе возникно­вения цунами.

18. Охарактеризуйте ЧС при извержении вулканов, возникновении селей, оползней, обвалов и просадки земной поверхности. Какие при этом возникают поражающие факторы и какие меры безопасности необходимо предпринять?

19. Какие ЧС метеорологического и гидрологического характера Вы знаете? Могут ли они возникать в районе Вашего проживания и как защитить себя в таких ситуациях?

20. Чем опасны природные пожары. Дайте классификацию и расскажите о методах тушения пожаров.

21. Каковы причины появления биологических ЧС? Дайте определение терминам «эпидемия», «эпизоотия», «эпифитотия».

22. Какие опасности угрожают человеку из космоса? Можно ли избежать таких видов опасностей и какие меры защиты необходимо предпринимать?

23. Дайте классификацию ЧС техногенного происхождения по производственному признаку и в зависимости от природного происхождения.

24. Что такое производственная или транспортная катастрофа?

25. Чем отличается авария от катастрофы?

26. Перечислите поражающие факторы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

27. Перечислите причины возникновения техногенных катастроф.

28. Назовите виды дорожно-транспортных происшествий.

29. В чем заключаются особенности безопасного поведения в метро?

30. В чем заключается безопасное поведение при следовании железнодорожным и авиационным транспортом?

31. Что такое АХОВ? Дайте классификацию АХОВ.

32. Каков механизм воздействия химически опасных веществ на организм человека?

33. Какой способ защиты населения от АХОВ является наиболее эффективным?

34. Дайте краткую характеристику хлора. Как вы будете оказывать первую меди­цинскую помощь пострадавшему?

35. Дайте краткую характеристику аммиака. Как вы будете оказывать первую ме­дицинскую помощь пострадавшему?

36. Что такое пожароопасный объект? Чем опасны пожары и взрывы на производстве?

37. Чем опасны выбросы радиоактивных элементов при авариях и катастрофах на РОО?

38. Что необходимо сделать с овощами, фруктами и ягодами перед употреблением в пищу после радиоактивного загрязнения?

39. Что необходимо проделать с зерновыми, зернобобовыми культурами, молоком и мясом перед употреблением при радиоактивном загрязнении?

40. Санитарные мероприятия, проводимые в условиях радиоактивного загрязнения.

41. Каковы медицинские последствия аварии на Чернобыль­ской АЭС?

42. Как обеспечивается устойчивость работы объектов народ­ного хозяйства в чрезвычайных ситуациях?

43. Что надо сделать для повышения устойчивости функцио­нирования наиболее важных видов технических систем и объектов народного хозяйства в чрезвычайных ситуациях?

44. Перечислите основные этапы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

45. Что такое «экологические катастрофы», «специфические катастрофы», «социальные катастрофы»?

13. Рекомендуемая литература

  1. [1] – стр. 391 – 430.
  2. [2] – стр. 407 - 434.
  3. [3] – стр. 354 - 399.
  4. [4]- стр. 236 - 277.
  5. [5]- стр. 203 – 236; 99 – 137; 251 – 294.
  6. [6] – стр.239 - 366.
  7. [7] – стр. 358 – 478; 599 - 611.
  8. [8] –стр. 16 – 62; 94 - 151.
  9. [9] – стр. 216 – 328; 430 - 432.
  10. [10] – стр. 96 – 392; 414- 433.
  11. [11] – стр. 47 – 106.
  12. [12] – стр. 14 – 28; 68 – 126.
  13. [13] – стр. 6- 36;80 – 86.
  14. [14] – стр. 5 – 40.
  15. [15] – стр. 103 – 139; 189 – 194.
  16. [16]- стр. 80 - 86.
  17. [18]- стр. 17 – 27; 98 - 134.
  18. [19] – стр. 7 – 21; 33 – 153; 205 – 245.
  19. [20] – стр. 227 – 302.
  20. [22] –стр. 105 - 187.
  21. [23] – стр. 15 – 45; 145 – 444.

2.6.4. ТЕМА 4. Современные средства поражения:

1. Ядерное оружие и виды ядерных взрывов. Поражающие факторы ядерного взрыва:

1) Воздушная ударная волна. Основные параметры ударной волны, определяющие ее поражающее действие: избыточное давление Δ p ф; скоростной напор Δ p ск; время действия ударной волны t у.в.; скорость фронта ударной волны C ф. Поражения, возникающие под действием ударной волны: легкие, средние, тяжелые и крайне тяжелые (смертельные) поражения. Воздействие воздушной ударной волны на здания и сооружения: сильные, средние, слабые и полные разрушения.

2) Световое (тепловое) излучение. Источник светового (теплового) излучения. Основной параметр, характеризующий поражающее действие светового излучения: световой импульс - Uсв. Воздействие на людей светового излучения: ожог первой степени; ожог второй степени; ожог третьей степени; ожог четвертой степени; ожоги глазного дна, ожоги век и роговицы глаза, временное ослепление.

3) Проникающая радиация. Альфа-излучение. Бета-излучение. Гамма-излучение. Нейтронное излучение. Зависимость поражения людей проникающей радиацией от дозы излучения: экспозиционная доза, мощность экспозиционной дозы; поглощённая доза, мощность поглощённой дозы; эквивалентная доза, мощность эквивалентной дозы. Степени лучевой болезни: 1 степень, 2 степень, 3 степень, 4 степень. Дозы облучения и уровни заражения населения на военное время: однократное воздействие в течение 3-4 дней; многократное воздействие - в течение месяца, в течение квартала, в течение года. Допустимые ВОЗ (Всемирной организацией здравоохранения) дозы облучения на мирное время.

4) Радиоактивное заражение местности. Источники радиоактивного заражения: продукты цепной ядерной реакции деления; не разделившаяся часть ядерного заряда; наведенная радиоактивность в грунте и других материалах под воздействием нейтронов и осколки металла ядерного боеприпаса. Масштабы и степень радиоактивного заражения местности. Радиоактивный след (зона радиоактивного заражения): зона А - умеренного заражения; зона Б - сильного заражения; зона В - опасного заражения; зона Г - чрезвычайно опасного заражения. Форма следа, характеризуемая длиной L и шириной b. Наветренная и подветренная стороны в районе взрыва. Зависимость заражения местности радиоактивными осадками от степени вертикальной устойчивости воздуха.

5) Электромагнитный импульс. Источники возникновения электромагнитного импульса (ЭМИ). Основные параметры ЭМИ, определяющие поражающее действие: изменения напряженности электрического и магнитного полей во времени - форма импульса; максимальная напряженность поля - амплитуда импульса. Приемники энергии ЭМИ. Воздействие ЭМИ на человека.

6) Вторичные поражающие факторы ядерного взрыва.

2. Нейтронные боеприпасы и характеристика очага поражения. Поражающие факторы взрыва нейтронного боеприпаса. Отличие распределения энергии по поражающим факторам в нейтронном боеприпасе от ядерного боеприпаса. Очаг поражения при взрыве нейтронного боеприпаса. Зона комбинированного поражения.

3. Военные средства поражения в обычном снаряжении. Боеприпасы объемного взрыва. Зажигательные боеприпасы: зажигательные смеси на основе нефтепродуктов (напалмы); металлизированные зажигательные смеси (пирогели); термит и термитные зажигательные составы. Обычный или пластифицированный фосфор. Зажигательные авиационные бомбы. Защита объектов от зажигательного оружия. Фугасные, осколочные, шариковые, кумулятивные и бетонобойные боеприпасы. Высокоточное оружие: управляемые авиационные бомы (УАБ), управляемые ракеты «воздух-земля», противорадиолокационные управляемые ракеты и др. Разведывательно-ударные комплексы (РУК). Защита объектов экономики от ВТО.

4. Современные виды оружия: радиологическое оружие; лучевое оружие - л а зерное;рентгеновское; пучковое или ускорительное; гамма-лазерное; психотропное оружие (ПО); плазменное оружие

5. Тестовый контроль

6. Вопросы для самоконтроля:

  1. Что называется оружием массового поражения? Какие виды оружия относятся к оружию массового поражения?
  2. Что такое ядерное оружие?
  3. Какие виды ядерных взрывов Вы знаете?
  4. Какие поражающие факторы образуются при воздушном ядерном взрыве? Охарактеризуйте им.
  5. Какие вторичные поражающие факторы образуются на месте взрыва?
  6. Что такое очаг и зона поражения?
  7. Что такое зона комбинированного поражения?
  8. Дайте характеристику нейтронного оружия. В чем отличие поражающих факторов, образующихся при взрыве нейтронного боеприпаса, от поражающих факторов, образующихся при взрыве ядерного оружия?
  9. Какие виды оружия относят к средствам поражения в обычном снаряжении? Охарактеризуйте их.
  10. Какие современные виды оружия Вы знаете?

7. Рекомендуемая литература

  1. [4]- стр. 277 – 301.
  2. [5]- стр. 236 - 239.
  3. [8] –стр. 51 – 94.
  4. [10] – стр. 392 - 414.
  5. [12] – стр. 28 - 68.
  6. [15] – стр. 139 - 161.
  7. [18]- стр. 134 - 138.
  8. [19] – стр. 153 - 205.
  9. [22] – стр. 160 - 167.

2.6.5. ТЕМА 5. Токсическая и эпидемиологическая безопасность.

1. Химическое оружие. Понятие «отравляющие вещества» (ОВ). Классификация и краткая характеристика ОВ по характеру токсического действия: нервно-паралитического действия; кожно-нарывные; общеядовитого действия; удушающие; психохимические; раздражающие; токсины. Классификация ОВ по тактическому назначению: смертельные; временно выводящие живую силу из строя; раздражающие; учебные. Стойкие и нестойкие ОВ. Бинарные системы химического оружия. Фитотоксиканты: гербициды (дефолианты, вызывающие опадение листьев: десиканты, высушивающие листья и стебли). Препараты: «оранжевая смесь», пиклорам («белый препарат»), какодиловая кислота. Зона химического заражения. Очаг химического поражения.

2. Биологическое оружие. Понятие «биологическое средство» (БС).Виды биологических средств: из класса бактерий; из класса вирусов; из класса риккетсий; из класса грибков. Пути распространения БС: аэрозольный; диверсионный метод. Краткая характеристика особо опасных инфекций животных и человека (антропозоонозов): сибирская язва; ботулизм; сап; мелиоидоз; туляремия; ящур. Заболевания, поражающие человека: чума; холера; натуральная оспа; сыпной тиф; СПИД. Болезни растений: болезни злаков (ржавчина); болезни картофеля; болезни хлопчатника. Вредители растений. Зона биологического заражения. Очаг биологического поражения. Меры по предотвращению распространения заражения на территории: карантин; обсервация. Первоочередные мероприятия в очаге бактериологического (биологического) поражения: экстренное профилактическое лечение населения; проведение дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

3. Вопросы для самоконтроля:

  1. Что такое химическое оружие?
  2. Дайте классификацию и краткую характеристику ОВ по токсическому и тактическому назначению.
  3. Какой вид оружия относится к биологическому и почему? Объясните понятие «биологическое средство».
  4. Какие виды БС Вы знаете?
  5. Что такое зона биологического заражения и очаг биологического поражения?
  6. Какие меры по предотвращению распространения заражения на территории принимают?

4. Рекомендуемая литература

  1. [5]- стр. 239 - 244.
  2. [8] – стр. 62 - 89.
  3. [12]- стр. 50 - 54.
  4. [19]- стр. 160 – 167.
  5. [22] – стр. 173 – 178..

2.6.6. ТЕМА 6. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

1. Индивидуальные средства защиты органов дыхания:

1) Фильтрующие противогазы. Назначение и устройство. Гражданские противогазы ГП-5 (ГП-5М), ГП-7 (ГП-7В). Действия перед применением противогаза. Сборка и пользование противогаза. Положения противогаза: «походное», «наготове», «боевое». Правила снятия противогаза. Гражданский противогаз ГП-7. Противогаз ГП-7В. Противогаз ГП-7ВМ. Дополнительный патрон ДПГ-3 к гражданским противогазам. Гопкалитовый патрон. Патрон защитный универсальный (ПЗУ). Детские противогазы (ПДФ-7, ПДФ-Д и ПДФ-Ш). Камера защитная детская. Промышленные противогазы. Классификация промышленных противогазов. Фильтрующе-поглощающая коробка КПФ-1. Общевойсковые противогазы.

2) Изолирующие противогазы. Назначение и устройство. Противогазы ИП-4, ИП-4М, ИП-4МК, ИП-5.

3) Респираторы. Назначение и устройство.

2. Простейшие средства защиты органов дыхания. Назначение, способ изготовления в домашних условиях. Противопыльная тканевая маска ПТМ-1, ватно-марлевая повязка.

3. Средства защиты кожи:

1) Изолирующие средства защиты кожи. Общевойсковой защитный комплект (ОЗК). Легкий защитный костюм Л-1.

2) Фильтрующие средства защиты кожи. Защитная фильтрующая одежда (ФЗО).

3) Правила пользованиясредствами защиты кожи. Предельно-допустимые сроки непрерывного пребывания людей в средствах защиты кожи.

4. Медицинские средства индивидуальной защиты. Пакет перевязочный индивидуальный. Аптечка индивидуальная (АИ-2). Индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8, ИПП-9, ИПП-10). Домашняя аптечка, состав домашней аптечки.

 

5. Вопросы для самоконтроля:

1. Почему возникла необходимость создания СИЗОД?

2. Какие средства, предназначенные для защиты органов дыхания, Вы знаете?

3. От каких опасных веществ они защищают человека?

4. Почему СИЗОД классифицируются на фильтрующие и изолирующие? Расскажите о принципе действия фильтрующих и изолирующих противогазов.

5. Почему СИЗОД подразделяются на гражданские, общевойсковые, промышленные? В чем отличие?

6. В чем отличие противогаза марки ГП-5 от марок ГП-5М и ГП-5 МВ?

7. В чем отличие противогаза ГП-7 от ГП-7В и ГП-7ВМ

8. У всех ли противогазов есть соединительная трубка и почему?

9. Какие положения при ношении противогазов Вы знаете?

10. Почему противогаз снимается строго по команде: «Противогазы снять!». Можно ли его снять самостоятельно и когда?

11. Какие существуют правила хранения, сборки и одевания противогазов?

12. Все ли противогазы защищают от угарного газа?

13. Каким видом противогазов пользуются пожарные при пожарах?

14. Можно ли использовать дополнительные патроны к гражданским противогазам?

15. Какие дополнительные патроны к противогазам Вы знаете? В чем их отличие?

16. Что такое респираторы? Где их можно применить и как они классифицируются?

17. Как можно защитить детей от воздействия ОВ в возрасте до 1,5 лет? Старше 1,5 лет? Старше 7 лет?

18. Какие простейшие средства защиты органов дыхания Вы знаете?

19. Можно ли ПТМ-1 и ватно-марлевую повязку изготовить самим в домашних условиях?

20. Какие средства защиты кожи Вы знаете? Как они классифицируются и почему?

21. Что относится к медицинским средствам индивидуальной защиты? Расскажите об АИ-2, ИПП-8, ИПП-9, ИПП-10.

22. Какие средства (специальные и народные) применяются для вывода радиоактивных веществ из организма?

23. Почему необходима домашняя аптечка? Перечислите основной набор лекарственных средств для домашней аптечки.

6. Рекомендуемая литература

  1. [6 ] – стр. 249 - 254.
  2. [9] – стр. 180 - 184.
  3. [10] – стр. 398 - 406.
  1. [13] – стр. 50 - 80.

2.6.7. ТЕМА 7. Специальная обработка.

 

1. Специальная обработка. Классификация: полная специальная обработка; частичная специальная обработка. Виды работ: обеззараживание различных поверхностей; санитарная обработка.

2. Обеззараживание:

1) Дезактивация. Видыдезактивации: полная и частичная. Методы дезактивации: безжидкостный и жидкостный. Дезактивирующие вещества и растворы: «вода + ПАВ»; порошки - СФ-2, СФ-2У; препараты - ОП-7, ОП-10; дезактивирующие растворы - ДЛ, ДЛК, ДЗК; сорбенты; пленки. Дезактивация транспортных средств и техники, дорог (твердые поверхности и земляное покрытие, снежное покрытие). Дезактивация зданий и сооружений. Дезактивация внутренних помещений и рабочих мест.

2) Дегазация. Методы: механический, физический, химический. Дегазирующие вещества и растворы: вещества окисляющего и хлорирующего действия - ДТС-ГК, дихлорамин ДТ-2; вещества и растворы щелочного характера - №2-ащ, №2- бщ и т.д. Дегазация транспортных средств и техники; дегазация территории.

3) Дезинфекция. Виды: профилактическая, текущая, заключительная. Методы: физический, химический. Средства для дезинфекции: фенол, крезол, формалин и т.д.

4) Технические средства обеззараживания. Специальные, разработанные для любых способов обеззараживания: стационарные, подвижные, роботизированные. М ногоцелевые: пожарные, пылесосы, средства стирки. О бычные: строительно-дорожная техника, техника коммунального хозяйства, сельскохозяйственная техника.

5) Меры безопасности при проведении обеззараживания.

6) Обеззараживание одежды, обуви и СИЗ (СОО).

3. Санитарная обработка: частичная санитарная обработка; полная санитарная обработка. Цель санитарной обработки.

4. Вопросы для самоконтроля:

1. Что представляют собой виды обеззараживания?

2. Какие вещества и растворы применяются при обеззараживании?

3. Что такое дезактивация и как она проводится?

4. Дегазация техники, имущества, транспорта.

5. Обеззараживание одежды, обуви и средств индивидуальной защиты (СИЗ).

6. Что входит в состав частичной и полной специальной обработки техники?

7. Что такое частичная санитарная обработка людей?

8. Полная обработка людей и её проведение.

9. Что понимается под мерами безопасности при обеззараживании?

10. Каковы требования безопасности при проведении дезактивации, дегазации и дезинфекции?

11. Особенности пользования средствами индивидуальной защиты (СИЗ) при обеззараживании.

12. Что необходимо делать по окончании работ по обеззараживанию?

13. На кого возложена ответственность за соблюдение мер безопасности при проведении работ по обеззараживанию?

5. Рекомендуемая литература

  1. [10] – стр. 409 - 414.
  2. [19] – стр. 193 - 197.

2.6.8. ТЕМА 8. Гражданская оборона (ГЗ) на современном этапе.

1. Гражданская оборона. Основные понятия, термины и определения. Задачи в области ГО. Режимы функционирования и принципы организации ГО. Силы ГО: воинские части ГО и гражданские организации ГО. Невоенизированные формирования ОНХ. Организация ГО в образовательных учреждениях Сигналы оповещения и действия по ним

 

2. Тестовый контроль

3. Вопросы для самоконтроля:

1. Когда и с какой целью была создана гражданская оборона страны?

2. Назовите основные задачи гражданской обороны страны в настоящее время.

3. Расскажите о принципе организации гражданской обороны на территории России.

4. Из каких формирований состоят силы гражданской обороны?

5. Для каких целей на объектах разрабатываются планы гражданской обороны?

6. Как организуется ГО в учебных заведениях?

7. Какие сигналы оповещения Вы знаете?

8. Как Вы будете действовать по сигналам оповещения? Приведите пример.

4. Рекомендуемая литература

  1. [8] – стр. 89 - 94.
  2. [19] – стр. 21 - 33.

2.6.9. ТЕМА 9. Пожарная безопасность.

1. Пожарная безопасность. Основные понятия: горение, полное горение, неполное горение; взрыв; детонация; пожар. Показатели вожаро- и взрывоопасности веществ: негорючие вещества; трудногорючие вещества; горючие вещества (горючие жидкости и горючие твердые вещества). Характеристика веществ: температура вспышки; температура воспламенения; температура самовоспламенения.

2. Пожар как фактор техногенной катастрофы. Причины пожаров. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности: организационные; технические; эксплуатационные; режимные. Классификация и краткая характеристика помещений по степени пожарной опасности и взрывоопасности. Пожарная защита и взрывозащита производственных объектов. Оценка пожарной опасности зон промышленных предприятий

3. Способы и средства тушения пожаров. Способы тушения пожаров. Классификация и свойства основных огнегасительных веществ: вода; огнетушащие пены; негорючие газы; галогеноуглеводородные составы; твердые огнетушащие вещества.

4. Оборудование для тушения пожаров. Первичные средства для тушения пожаров: огнетушители (ОХП, ОУ, ОП), внутренний пожарный кран, песок, кошма, асбестовое полотно, ведро, лопата и др.

5. Автоматические стационарные системы пожаротушения: спринклерные и дренчерные установки. Пожарная сигнализация: световые, дымовые, тепловые извещатели.

 

 

6. Тестовый контроль

7. Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое процесс горения и при каких условиях он возникает?

2. Назовите опасные факторы пожара и охарактеризуйте их.

3. Что такое предел огнестойкости строительных конструкций?

4. На какие категории делятся производства по пожарной и взрывной опасности?

5. Назовите известные вам виды огнетушителей и область их применения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1189; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.141 сек.