Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуации, связанные с нарушением экологического равновесия. 2 страница




6. Назначение установок пожарной сигнализации. Из чего они состоят?

7. Какие виды пожарных извещателей Вы знаете и на чем основан принцип их действия?

8. Рекомендуемая литература

  1. [2] – стр.380 – 394..
  2. [3] – стр. 271 - 284.
  3. [7] – стр. 593 - 599.
  4. [9] – стр. 425 - 430.
  5. [12] – стр. 106 - 117.
  6. [16]- стр. 66 - 80.
  7. [22] – стр. 178 – 181..

2.6.10. ТЕМА 10. Экологическая безопасность.

1. Основные понятия экологической безопасности, термины и определения: экология;экосистема; биосфера; литосфера; педосфера; гидросфера; атмосфера. Элементы окружающей среды. Природные условия. Экологические факторы (абиотические и биотические). Биоценоз. Продуценты. Консументы перврго и второго порядка. Редуценты. Биогеоциноз. Биом.

2. Экологические аспекты БЖД. Основные законы и проблемы экологии.

3. Окружающий мир. Основные виды загрязнений природной среды. Основные критерии оценки качества среды: для воздушной среды (ПДКрз, ПДКмр, ПДКсс); для водной среды (ПДКв, ПДКвр); для почвы (ПДКп); для продуктов питания (ПДКпр (ДОК)). предельно допустимые экологические нагрузки на окружающую среду (ПДЭН). Выбросы вредных веществ в атмосферу - предельно допустимый выброс (ПДВ). Сброс сточных вод - предельно допустимый сброс (ПДС).

4. Экологический мониторинг. Виды мониторинга.

5. Охрана гидросферы, литосферы, атмосферы. Рациональное природопользование.

6. Правовые основы экологии.

7. Международные экологические отношения. Международные природоохранительные организации (ЮНЕСКО, МАГАТЭ, ЮНЕП и т.д.).

 

8. Контрольная работа.

 

9. Вопросы для самоконтроля:

 

1. Что относится к экологическим проблемам?

2. Что такое биосфера?

3. Новое понятие о ноосфере.

4. Что представляет собой биологический круговорот и биогеоценоз?

5. Какова связь между здоровьем людей и атмосферой (гидросферой, литосферой)?

6. Что является источниками загрязнения атмосферы?

7. Какие существуют источники загрязнения гидросферы?

8. Какими путями происходит загрязнение литосферы?

9. Что представляет собой здоровый образ жизни человека и его показатели?

10. Назовите основные источники загрязнения природных вод.

11. Назовите основные источники загрязнения атмосферы и почвы.

12. Каковы последствия загрязнения биосферы объектами экономики?

13. Какие предприятия в вашем городе загрязняют окружающую среду?

10. Рекомендуемая литература

  1. [2] – стр. 13 – 42; 73 – 124; 165 - 183.
  2. [3] – стр. 47 – 143;400 - 417.
  3. [5]- стр. 99 – 102; 108 – 137; 181 - 203
  4. [7] – стр. 142 – 254; 478 – 554; 601 - 611.
  5. [8] –стр. 105 - 142.
  6. [9] – стр. 105 – 142; 328 – 376; 432 - 442.
  7. [12] – стр. 126 - 190
  8. [21] – стр. 169 - 217.
  9. [22] – стр. 181 – 187.

2.6.11. ТЕМА 11. Безопасность жизнедеятельности при работе с компьютером.

1. Опасные и вредные факторы, влияющие на оператора в процессе работы.

2. Защита от опасного воздействия неблагоприятных факторов при работе с компьютерными технологиями.

3. Внедрение компьютеризации в педагогический процесс.

 

4. Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите опасные факторы, воздействующие на оператора во время работы с ВДТ и ПЭВМ.

2. Каковы последствия этого воздействия?

3. Какие принимают меры, чтобы снизить воздействие на оператора электромагнитных полей, статического электричества?

4. Перечислите требования к освещению помещений и рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ.

5. Назовите требования к организации и оборудованию рабочего места оператора.

6. Как организуется режим труда и отдыха оператора ВДТ и ПЭВМ?

5. Рекомендуемая литература

  1. [2] – стр. 399 - 405.
  2. [3] - 288 – 293.
  3. [15] – стр. 180 - 186.

2.7. Практические занятия. методические указания.

 

1. Приборы радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля: ТТХ, назначение и общее устройство приборов ДП-5А, Б., В.; ВПХ, ДП-22В, ДП-24В, ИД-1. Работа с приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля. Единицы ионизирующего излучения.

2. Методика оценки радиационной и химической обстановки:

- о ценка радиационной обстановки в условиях ЧС. Расчетная линейка по ГЗ и порядок пользования линейкой.

- Оценка химической обстановки в очаге, образованном СДЯВ (АХОВ).

 

3. Тестовый контроль

4. Вопросы для самоконтроля:

1. Что собой представляет ионизационный метод измерения?

2. Назначение, комплектация и устройство прибора ДП-5 А. Подготовка приборов ДП-5 (А,Б,В) к работе.

3. Определение с помощью приборов ДП-5 А(Б,В) уровней гамма-излучения на местности.

4. Определение приборами ДП-5А, ДП-5Б, ДП-5В степени радиоактивного заражения различных поверхностей.

5. Назначение, устройство и технические данные комплекта индивидуальных дозиметров ДП-24, ДП-22В.

6. Как осуществляется зарядка дозиметра ДКП-50А с помощью зарядного устройства 3Д-5?

7. Назначение, устройство и принцип работы комплекта дозиметров ИД-1. Зарядка дозиметра ИД-1 с помощью зарядного устройства ЗД-6.

8. Войсковой прибор химической разведки (ВПХР), его назначение и устройство. На чём основан принцип определения наличия отравляющих веществ (ОВ) прибором ВПХР?

9. Определение ОВ в воздухе с помощью прибора ВПХР (ОВ нервно-паралитического действия, общеядовитого действия, удушающего и кожно-нарывного действия).

10. Определение ОВ на местности и различных предметах прибором ВПХР.

11. Определение ОВ в сыпучих материалах прибором ВПХР.

12. Что понимается под оценкой радиационной обстановки?

13. Что понимается под оценкой химической обстановки?

14. Как осуществляется оценка химической обстановки при аварии на ХОО и при применении химического оружия?

5. Задачи для самоконтроля:

1. Определить дозу излучения, которую получит л/состав формирования при входе в зону после аварии на АЭС через 5ч (tн=5ч), если уровень радиации к этому времени составил Р5=10 рад/ч. В очаге предстоит работать 8ч (Т=8ч).

2. Определить допустимую продолжительность работы формирования на местности, загрязнённой радиоактивными веществами, если уровень радиации при входе в зону через tн=3ч после аварии на АЭС составлял Р3=5 рад/ч. Заданная доза излучения Дзад=15 рад.

3. Оценка радиационной обстановки при применении ядерного оружия по данным прогноза и по данным разведки.

4. Работающая смена прибыла из укрытия в цех через 4ч после взрыва. Уровень радиации на территории объекта через 1ч после взрыва составлял Р1=300 рад/ч. Определить экспозиционную дозу излучения, которую получит работающая смена, если работа продолжается 6 часов.

5. Грузчики начали работать на железнодорожных платформах (Косл=1,5) через 2ч после взрыва; уровень радиации на территории разгрузочной станции в это время составлял 50 рад/ч. Определить допустимую продолжительность пребывания рабочих, если им установлена экспозиционная доза излучения 30 рад.

6. Формированию ГО предстоит работать 4ч на открытой местности, где уровень радиации после взрыва составил 60 рад/ч. Л/состав формирования 2 недели тому назад получил дозу Дпр=15 рад. Определить суммарную дозу излучения, которую получит л/состав формирования при входе в очаг через 4ч после взрыва с учётом остаточной дозы.

7. Противник тремя самолётами В-57 нанёс химический удар по частному предприятию, применив VX. Скорость ветра – 2 м/с, изотермия. Местность лесистая. Определить площадь зоны химического заражения, глубину распространения облака и стойкость ОВ на местности.

8. Определить возможные потери работающей смены объекта при следующих заданных условиях: площадь объекта – 10 км2; плотность производственного персонала 500 чел/км2; численность производственного персонала, попавшего в очаг поражения, – 1500 чел.; обеспечение противогазами – 100%.

15. На объекте разрушилась необвалованная ёмкость, содержащая 150 тонн хлора (плотность р=1,5 т/м3). Местность открытая, скорость ветра в приземном слое – 3 м/с, изотермия. Определить размеры и площадь зоны химического заражения.

16. На объекте произошла авария с разрушением необвалованной ёмкости с сероводородом (Q=50 т). Местность открытая, скорость ветра – 5 м/с, инверсия. Определить время подхода зараженного воздуха к населённому пункту, расположенному по направлению ветра в 10 км, от объекта, и время поражающего действия сероводорода.

6. Рекомендуемая литература

  1. [13] – стр. 106 - 124
  2. [16] – стр. 7 - 66.

 

 

2.8. Лабораторные занятия. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.

1. Расчет уровня шума в жилой застройке.

2. Оценка воздействия вредных веществ, содержащихся в воздухе.

3. Оценка качества питьевой воды.

4. Оценка радиационной обстановки.

5. Расчет нагрузок, создаваемых ударной волной.

6. Расчет общего освещения.

7. Расчет средств защиты от электромагнитных полей в диапазоне частот 3000 МГц…300 ГГц

8. Защитные сооружения ГЗ:

- Основные способы защиты населения при ЧС в современных условиях. ПРУ, простейшие укрытия. Эвакуация населения. Режимы радиационной защиты населения.

- Расчет потребности университета в защитных сооружениях. Расчет вместимости ПРУ, нормы площадей по СНиП с учетом объемно-планировочного решения. Определение защитных свойств укрытий (убежищ и ПРУ для инженерных специальностей). Определение состава жизненного обеспечения защитных сооружений

9. Вопросы для самоконтроля:

1. Какое воздействие на человека оказывают пыль и химические вещества?

2. Что такое ПДК? Какие виды ПДК Вы знаете?

3. Назовите источники искусственных ЭМП и опишите их негативное воздействие на человека.

4. Каково негативное воздействие ионизирующего излучения на организм человека? Назовите основные источники ионизирующего излучения.

5. Какое воздействие оказывают шум и вибрация на организм человека? Какие меры защиты от повышенного шума применяют в жилоой застройке?

6. Какое воздействие на человека и объекты экономики оказывает ударная волна при взрыве газовоздушной смеси, ядерного взрыва и баллонов со сжатым газом?

7. Дайте характеристику основных видов защитных со­оружений гражданской обороны и расскажите об их предназначении.

8. Назовите простейшие виды укрытий и требования к их оборудованию.

9. Что понимается под режимом радиационной защиты людей?

10. На какие этапы делятся типовые режимы радиационной защиты?

11. Режимы радиационной защиты для неработающего населения и их краткое содержание.

12. Режимы радиационной защиты для работающих смен объектов и краткое их содержание.

13. Режим радиационной защиты для л/состава невоенизированных формирований и краткое его содержание.

14. Каков порядок ввода в действие режима радиационной защиты?

15. Что собой представляет последовательность оценки надёжности защиты производственного персонала?

16. Что в себя включает расчёт потребности в защитных сооружениях?

17. Оценка инженерной защиты работающей смены объекта в ЧС техногенного, природного и военного характера:

- Оценка защитного сооружения по вместимости.

- Оценка защитного сооружения по защитным свойствам.

- Оценка систем жизнеобеспечения защитного сооружения: - воздухоснабжения; - водоснабжения; - электроснабжения.

- Оценка защитного сооружения по своевременному укрытию.

10. Рекомендуемая литература

  1. [13] – стр. 36 – 50.
  2. [17] – стр. 6 - 114.
  3. [18]- стр. 136 – 138.

 

2.9. Вопросы для самоконтроля знаний студентов по курсу «БЖД».

 

1. Вопросы:

1. Какой вид технологического процесса обеспечивает наибольшую безопасность жизнедеятельности: наукоемкая, ресурсосберегающая, материалоемкая, малоотходная, энергоемкая, безотходная технологии?

2. Назовите основной параметр, который необходимо знать для расчета системы отопления: теплоемкость, тепловой поток, температура, теплопроводность, теплопотери.

3. Приведите химические формулы трех из перечисленных соединений: оксид углерода, окись азота, диоксид серы, озон, диоксид углерода, аммиак, сероводород, метан.

4. Во время перевозки груза со склада предприятия на ж/д - станцию грузчик получил травму; к какому виду относится несчастный случай? (связанный с работой, связанный с производством, бытовой.)

5. Какие виды дополнительных заработка и вознаграждений учитываются при начислении суммы возмещения заработка пострадавшему при утрате им профессиональной трудоспособности: оплата за сверхурочную работу, выходное пособие при увольнении, компенсация за неиспользованный отпуск, оплата за совместительство, авторский гонорар, материальная помощь, пособие из фонда социального страхования за период временной нетрудоспособности и отпуска по беременности и родами, дивиденды по акциям, оплата за работу в выходные и праздничные дни, пенсия за выслугу лет или по старости.

6. Какие виды промышленных излучений находят применение в медицинской практике: лазерное, ультрафиолетовое, инфракрасное, радиоактивное, рентгеновское, электромагнитное, ультразвуковое.

7. Составляющей частью какой сферы является почва: атмосфера, литосфера, биосфера, гидросфера.

8. Определите названия вентиляции, применяемой в жилых помещениях: искусственная вытяжная или приточная, общеобменная или местная, естественная, аварийная.

9. Назовите меры и средства, обеспечивающие безопасность жизнедеятельности людей на производстве: автоматизация и механизация трудоемких и технологических процессов, применение средств защиты машин, оборудования и человека, робототехники и дистанционного управления.

10. Какими законодательными или подзаконными актами регламентируются трудовые ии социально-экономические отношения работника и работодателя (администрации): контракт, конструкция РФ, КЗОТ, уголовный кодекс, коллективный договор, СНиП.

11. Рабочий закончил смену и, уходя домой через открытую зону предприятия, увидел лежащий на земле электропровод, который решил отбросить в сторону, но получил электротравму. К какому виду относится несчастный случай: связанный с работой, связанный с производством, бытовой.

12. Назовите основные статьи затрат, составляющие экономический ущерб от травматизма: сумма пособия и оплаты больничных листов, стоимость лечения, транспортные расходы, материальные затраты, пенсия по инвалидности.

13. Какие два показателя наиболее полно оценивают состояние безопасности и охраны труда на производстве: коэффициент частоты, тяжести, безопасности, нетрудоспособности.

14. Какой несчастный случай, происшедший на предприятии, нельзя считать связанным с производством: острое отравление, ожог, ножевое ранение, обморожение, электротравма.

15. Какой максимальный срок в днях установлен для расследования несчастного случая с летальным исходом: 1,3,5,10,15 дней.

16. Как отражается загрязнение окружающей (природной) среды на состоянии здоровья человека: острое или хроническое отравление или заболевание, травма.

17. Какие несчастные случаи, происшедшие на производстве, подлежат расследованию с оформлением акта: травма ноги, ожог, электротравма, самоубийство, поражение молнией, ножевой ранение.

18. Какие средства пожаротушения нужно использовать для тушения горящего электрооборудования: вода, песок, воздушно-механическая пена, углекислый газ, спецпорошки, асбестовые или войлочные покрывала.

19. Какие органы контролируют безопасность труда в нефтегазовой и металлургической отраслях промышленности: гостехнадзор, энергонадзор, гострудинспекция, госгортехнадзор, санэпидемнадзор.

20. Какими единицами измерения оценивается инфракрасное излучение: mR/ч, дБ, Вт.

21. Какие производственные факторы являются наиболее опасными для жизнедеятельности человека: физические, химические, биологические, психофизиологические.

22. Какие органы контролируют загрязнение источников воды: Росгидромет, Министерство труда, Министерство природных ресурсов, Госкомэкология, санэпидемнадзор, Минздрав.

23. Какие средства техники безопасности являются наиболее эффективными: активные, пассивные.

24. Какими законодательными актами определяется мера материальной ответственности виновного лица: конституция РФ, КЗОТ, Основы законодательства РФ об охране труда, Уголовный кодекс, коллективный договор.

25. Какая среда обитания является менее опасной для жизнедеятельности человека: городская, природная, производственная, бытовая.

26. Какими нормативными актами и источниками регламентируется концентрация вредных веществ в воздухе производственного помещения: СНиП, ОСТ, КЗОТ, УК, ГОСТ, ПДК, ССБТ, ПУЭ, СН.

27.Какого вид искусственного освещения Вы примените при работе в читальном зале, на спортивной площадке: общее, местное, комбинированное, прожекторное, аварийное.

28. Какой вид светильников целесообразнее применять для освещения подвального помещения: лампы накаливанияя, люминисцентные, газоразрядные.

29. В каких единицах измерения оценивается уровень шума: Вольт, ватт, герц, ампер, децибелла, паскаль.

30.От чего зависит нормирование параметров микроклимата производственного помещения: размер помещения, характер труда, численность работающих, тяжесть и напряженность труда.

31.От каких факторов зависит степень поражения электрическим током: габариты электрооборудования, размер помещения, надежность изоляции, наличие средств защиты, параметры тока, микроклимат и психофизическое состояние человека.

32. Какой из промышленных газов относится к наиболее опасным для человека: СО, СО2, NO, SO2, H2S, углеводород - бензапирен

33. Какие производственные факторы могут явиться причиной травматизма: физический, химический, биологический, психофизиологический.

34. Какие средства индивидуальной защиты необходимо использовать для работы в опасной зоне, где содержание кислорода составляет менее 15-16%: респиратор, фильтрующий или изолирующий противогаз.

35. Какими показателями характеризуется микроклимат производственного помещения: шум, вибрации, температура, освещенность, давление воздуха, чистота воздуха, влажность, скорость движения воздуха.

36. Какая наиболее эффективная мера защиты от поражения электрическим током при замыкании на нетоковедущие части оборудования: средства индивидуальной защиты, резиновые коврики и подставки, ограждения, защитное заземление или зануление.

37. Какой вид инструктажа должен пройти вновь принятый на работу работник: текущий, внеплановый, вводный, повторный, первичный.

38. Назовите высший орган, осуществляющий государственный надзор за соблюдением законодательства об охране труда и безопасностью жизнедеятельности: государственная инспекция труда, техническая и правовая инспекции профсоюза, гостехнадзор, санэпидемнадзор, прокуратура.

39. Какой из атмосферных газов при высокой концентрации является наиболее опасным для здоровья человека: азот, кислород, СО2, гелий, озон.

40. Назовите меру ответственности работника, по вине которого произошла авария с тяжелыми последствиями травматизма: дисциплинарная, административная, уголовная, материальная.

41. Какие газы способствуют образованию смога: кислород, углеводороды, озон, оксиды углерода, азота, диоксид углерода и серы.

42. Какие основные статьи затрат дают наибольший экономический эффект от мероприятий по оздоровлению условий и охране труда и технике безопасности: оплата больничных листов, повышение производительности труда, сокращение текучести кадров, материальные затраты, снижения выпуска брака.

43. На какие технико-экономические и социальные показатели производства влияют мероприятия по улучшению условий и охраны труда и технике безопасности: снижение трудоемкости производства и себестоимости продукции, сокращение текучести кадров и выпуска бракованной продукции, повышение производительности труда.

44. Назовите виды технологий производства, снижающих загрязнение окружающей среды: ресурсосберегающая, наукоемкая, безотходная, материалоемкая, малоотходная, энергоемкая.

45. Назовите состав комиссии из трех человек по расследованию несчастного случая: рабочий, директор, представитель отдела охраны труда и техники безопасности, технический инспектор профсоюза, начальник цеха, государственный инспектор труда.

46. Какой вид инструктажа должен пройти работник после длительного перерыва в работе по болезни и другим причинам: вводный, первичный, повторный, текущий, внеплановый.

47. Расшифруйте два условно принятых обозначения: ГОСТ, КЗОТ, СНиП, ССБТ, ПДК.

48. К какой степени теплового ожога относится ожог с образованием волдырей: 1,2,3 и 4 степень.

49. Какую единицу измерения имеет ПДК вредных веществ в почве: мг/м3, мг/л, %, мг/кг.

50. Назовите средства активной защитить человека от травматизма: перила, кожухи, щитки, решетки, спецодежда, противогазы, средства блокировки и дистанционного управления, предохранительные устройства.

51. Какой вид производственного излучения оказывает тепловое действие на человека: лазерное, ультразвуковое, инфракрасное, рентгеновское, электромагнитное, ультрафиолетовое.

52. Какой вид излучений провоцирует образование злокачественных опухолей в организме человека: лазерное, рентгеновское, ультрафиолетовое, инфракрасное, радиоактивное, электромагнитное.

53. Почтальон по дороге от почты до адресата получил травму. К какому виду относится несчастный случай: связанный с работой, связанный с производством, бытовой.

54. Какие из перечисленных газов, не ощущаемых органами обоняния, представляют наибольшую опасность для человека: NH3, CH4, CO2, NO,H2S, CO.

55. Работник коснувшись корпуса электроустановки ощутил легкое жжение в пальцах руки. К какому виду действия относится ток: ощущаемый, отпускающий, неотпускающий.

56. Какие основные заболевания дыхательных путей человека вызывает пыль: склероз, туберкулез, астма, бронхит, пневмония, рак, силикоз, пневмокониоз.

57. Пострадавший от травмы на производстве получил освобождение от работы по больничному листу на 27 дней. К какой степени тяжести относится травма: микротравма, легкая, тяжелая.

58. К какому классу опасности относятся вредные вещества: ртуть и озон, аммиак и окись углерода. 1ый класс - чрезвычайно опасные. 2ой класс - высокоопасные, 3ий класс - умеренноопасные, 4ый класс- малоопасные.

59. Как правило и безопасно подготовить раствор кислоты: наливать воду в кислоту или кислоту в воду.

60. В результате состояния переутомления и перенапряжения рабочий получил травму. Каким производственным фактором вызван несчастный случай: физический, химический, биологический, психофизиологический.

61. Какие из перечисленных средств относятся к средствам индивидуальной защиты: кожухи, щиты, очки, респираторы, каски, спецодежда.

62. Каким эргономическим требованиям должны удовлетворять работник и техника в системе “человек - машина - среда”: особенности характера, профессиональные знания, физические данные, психофизиологические качества человека, техническая характеристика машин и оборудования, санитарно-гигиенические условия труда.

63. Назовите два тяжелых металла, содержание которых в отходах представляет опасность для человека: кадмий, цинк, титан, магний, ртуть, платина, свинец, аллюминий, золото.

64. Какими свойствами воды объясняется ее высокая эффективность при тушении пожаров: теплоемкость, теплоотдача, теплота парообразования, гидрофильность, вязкость, плотность.

65. В каких отраслях народного хозяйства находят применение нижеперечисленные газы: аммиак, метан, хлор, азот, кислород: медицина, сельское хозяйство, металлургия, химическая промышленность.

 

 

2. Правильные ответы:

1. Безотходная, малоотходная, ресурсосберегающая.

2. Теплопотери.

3. CO, NO, SO2, O3, CO2, H2S, NH3, CH4.

4. Связанный с производством.

5. За сверхурочную работу, за работу в выходные и праздничные дни, пособие из фонда соцстраха.

6. Все виды излучения.

7. Биосфера.

8. Естествознания.

9. Все перечисленные.

10. КЗоТ и коллективный договор.

11. Связанный с работой.

12. Все перечисленные.

13. Коэффициенты частоты им тяжести.

14. Ножевые ранения.

15. 10 дней.

16. Заболевания.

17. Все перечисленные.

18. Углекислый газ, спецпорошки, песок, химическая пена.

19. Госгортехнадзор.

20. Вт.

21. Физические, химические.

22. Санэпидемнадзор.

23. Активные.

24. КЗоТ, уголовный кодекс.

25. Бытовая, природная.

26. ПДК, ГОСТ.

27. Комбинированное и прожекторная.

28. Газоразрядные.

29. дБ.-децибелла.

30. Тяжесть и напряженность труда.

31. От всех, кроме габаритов оборудования и размера помещения.

32. Бензапирен, сероводород и СО.

33. Все.

34. Изолирующий противогаз.

35. Температура, давление, влажность и скорость движения воздуха.

36. Защитное заземление и зануление.

37. Вводный, первичный.

38. Прокуратура (генеральный прокурор).

39. Озон.

40. Уголовная, материальная.

41. Все присутствующие или большая часть из них.

42. Сокращение текучести кадров, снижение выпуска брака.

43. Не все перечисленные показатели.

44. Безотходная, малоотходная, ресурсосберегающая.

45. Начальник цеха, представитель отдела ОТ и ТБ, инспектор профсоюза.

46. Внеплановый.

47. Государственный стандарт, кодекс законов о труде, строительные нормы и правила, система стандартов безопасности труда, предельно допустимая концентрация.

48. 2 - ая степень.

49. мг/кг.

50. Все, кроме спецодежды и противогаза.

51. Инфракрасное.

52. Рентгеновское, ультрафиолетовое,

53. Связанный с производством

54. Оксид углерода (СО)

55. Ощущаемый

56. Все, кроме склероза.

57. Легкая

58. Чрезвычайно опасные и малоопасные

59. Кислоту в воду

60. Психофизиологическиий

61. Все, кроме кожухов и щитов

62. Все, кроме сан-гигиенических условий

63. Кадмий, ртуть, цинк, свинец

64. Теплоемкость, теплота парообразования

65. Медицина-аммиак, кислород, хлор; металлургия-кислород, метан; химпром- аммиак, хлор, азот, метан; сельхоз - аммиак, азот.

 

3. Рекомендуемая литература

  1. [14] – стр. 81 - 164.
  2. [15] – стр. 5 - 161.
  3. [18]- стр. 64 – 98.

2.10. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ В ОБЛАСТИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.142 сек.