Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Групповой метод обучения




Как уже говорилось выше, групповой метод обучения напр связан с проблемным методом, потому что именно в группе уча обсуждают те проблемы, которые им предлагает учитель. Поэт мы и рассмотрим основные тенденции организации стоятельной работы с использованием группового метода обучения.

Немецкие исследователи Лангмарк и Браун-Крикау выделили феномен в деятельности группы, который условно назвали «группа-айсберг». Пор их мнению, помимо делового аспекта в работе группы присут присутствует и социально-психологический аспект. Деловой аспект они выдвигают на передний план:

1. работа над текстом;

2. содействие получению информации другими членами группы;

3. дискуссия по теме;

4. выработка общего решения.

Социально-психологический аспект состоит из сегодняшних пере­живаний группы и включает в себя:

5. желания и страхи членов группы;

6. симпатии и антипатии;

7. атмосферу доверия/недоверия.

Задача учителя, работающего с использованием группового мето­да, поддерживать баланс между двумя аспектами. Ученые утверждают, что, рассматривая деятельность группы как айсберг, где подводная его часть является социально-психологическим аспектом, можно избежать серьезных проблем в ходе работы с группами.

учитывая вышесказанное, все-таки следует подби­рать участников группы по следующим критериям:

1. уровень обученности учащихся;

2. учебные интересы;

3. темп работы;

4. личный опыт;

5. коммуникабельность;

6. умение выполнять соответствующие задания;

7. работоспособность;

8. эмоциональность;

9. внеучебные интересы.

По этим (и, вероятно, и другим) критериям создаются группы в за­висимости от задания и цели работы. Состав группы может быть раз­ным даже на одном уроке. Например, сначала можно объединить груп­пы по одинаковым интересам и предложить им соответствующие тексты, а затем образовать смешанные группы и предложить им доказать друг другу интересность и важность увлечения каждого.

Хочется остановиться и на таком моменте, который является достаточно значительным при рассмотрении вопроса о групповом обучении. Это позиция учителя, которая предполагает не просто владение содержанием материала, но и компетентности в различных сферах. Клаус Деринг обозначает данный феномен как «три плоскости квалификации педагога»

Эти плоскости представлены в следующей схеме:

 

СХЕМА 4 (с. 107)

 

Одной из форм по привлечению учащихся к самостоятельной творческой деятельнос­ти и формированию навыков последней следует считать подключение их к исследовательской работе, например, при выполнении проектов.

 

Использование метода проектов для организации самостоятельной работы учащихся. данный метод позволяет создать исследовательскую творческую атмосферу, где каждый участник вовлечён в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества.

Организуя работу над проектом, важно соблюсти следующие ус­ловия:

1. тематика проектов может быть связана как со страной изучае­мого языка, так и со страной проживания учащихся;

2. учащихся необходимо ориентировать на сопоставление и срав­нение событий, фактов из истории и жизни людей разных национально­стей и разных стран, подходов к решению тех или иных проблем и т.д.;

3. проблема, предлагаемая учащимся, формулируется так, чтобы ориентировать учащихся на привлечение, по возможности, аутентичных источников информации;

4. оформление проекта должно быть разнообразным;

5. тематика должны быть близка и интересна учащимся;

6. учащиеся должны быть сориентированы на привлечение фактов из смежных областей знаний.

 

Например можно предложить следующие темы проектов:

1) Современная королевская семья.

2) Иностранный язык и страна изучаемого языка в моей жизни.

3) Защита прав ребенка в нашей стране и в стране изучаемого языка.

4) Проблемы подростков в нашей стране и в стране изучаемого языка.

5) Культура и религия.

6) Знаменитые люди в нашей стране и в стране изучаемого языка.

7) Проблемы образования в нашей стране и в стране изучаемого языка.

 

 

Общедидактическая типология проектов представлена в следующей таблице:

СХЕМА 5 (таблица, с 138)

по виду деятельности исследовательские; творческие; ролево-игровые; информа­ционные; практико-ориентировочные
по предметно-содержатель­ной области монопроекты; межпредметные проекты
по характеру координации проекты с открытой, явной координацией; проекты со скрытой координацией
по характеру контактов внутренние, региональные; международные
по количеству участников личностные; парные; групповые
по продолжительности проведения краткосрочные; средней продолжительности; долгосрочные

СХЕМА 6 (с 139)

 

Этапы

1. планирование

2. выполнение

3. презентация

4. контроль

 

? СХЕМА 7 (с 143)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.