Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Установите соответствие




Установите соответствие.

1. Процесс обучения А) система знаний о природе, обществе, человеке, а также соответствующих умениях и навыках, овладение которой обеспечивает гармоническое развитие личности учащихся
2. Принципы дидактики Б) способы организации учебного процесса, который осуществляется в определенном порядке
3. Формы организации учебной деятельности. В) усвоение учащимися под руководством учителя знаний, умений и навыков, развитие у них познавательных способностей, культуры учебного труда, качеств воспитания
4. Методы обучения Г) упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленной на решение задач образования, воспитания, развития
5. Содержание образования и обучения Д) исходные, руководящие положения, определяющие деятельность и характер познавательной деятельности.  

 

1. Учебный план А) совокупность программно-методических учебных материалов, наглядных пособий, учебного оборудования и технических средств обучения, используемых в процессе преподавания учебного курса
2.Учебная программа Б) книга для учащихся, в которой систематизированы основы знаний той или иной отросли науки, техники, культуры.
3.Научно-методическое обеспечение процесса обучения В) нормативный документ содержащий перечень изучаемых в учебном учреждении предметов, их распределение по годам обучения и количество часов на каждый предмет
4. Учебник Г) нормативный документ, который задает состав знаний, умений и навыков и уровень их предъявления учащимся.

 

Установите соответствие.

1.Государственный образовательный стандарт А) Нормативный документ, определяющий содержание и логику изложения учебного материала по каждому предмету, объем времени на его изучение в целом.
2.Учебный план Б) Сертификат учебного заведения, в котором определяется перечень учебных предметов, последовательность их изучения и количество учебного времени.
3.Учебная программа В) Средства обучения, основные источники информации и организации самостоятельной работы обучаемых по каждому учебному предмету.
4.Учебники и учебные пособия Г) Нормативный документ, в котором определен образовательный минимум для каждой ступени образования.

2. Дополните систему критериев отбора содержания образования (Ю.Б. Бабанский)

· целостность отражения в содержании образования

· высокая … и … значимость содержания изучаемого материала

· соответствие объема содержания имеющимися …

· соответствие сложности содержания реальным …

· учет … построения содержания образования

· соответствие содержания образования имеющейся … образовательного учреждения

 

(Слова для справок: международного опыта, научность и значимость, учебно-методической и материальной базе, время на изучение данного предмета, возможностям учащихся).

 

3. Впишите названия нормативных документов определяющих содержание образования.

1) _________________________

2) _________________________

3) _________________________

4) _________________________

 

4. Д.Г. Левитес в одной из своих книг ставит такие вопросы:

Ø «Почему ученики, имеющие хорошие знания, например по биологии, иногда проявляют жестокость, а чаще всего равнодушие по отношению к природе?»;

Ø «Почему при равенстве знаний и умений далеко не каждый развивается творчески?»;

Ø «Почему, получая серьёзную подготовку по физике, химии, астрономии, выражающуюся в высоких процентах поступающих в технические вузы, ребята оказываются порой так беспомощны, когда требуется выразить собственное мнение, отстоять свое убеждение, дать оценку при решении мировоззренческих проблем?».

Выскажите свою точку зрения по поводу поднятых вопросов. На что Вы опираетесь в поисках аргументов?

 

5. Выполните тест:

Время выполнения теста – 8 минут.

Оценка в баллах – 6 (3 уровень): А – 0,5 балла; Б, В, Г, Д – 1,0 балл; Е – 1,5 балла.

А. Система научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которыми необходимо овладеть ученику в процессе обучения – это…

1. Процесс обучения.

2. Обучение.

3. Образование.

4. Результат обучения.

5. Содержание образования.

Б. Назовите теории, лежащие в основе содержания образования.

1. Формального образования, материального образования, прагматистская теория образования.

2. Идеалистическая философия, коммунистическая теория воспитания и образования, диалектический материализм.

3. Дидактический материализм, дидактический утилитаризм, теория операционной структуризации.

4. Научно-технократическая, прагматическая, теория общего среднего образования.

5. Нет правильного ответа.

В. Знания как категория дидактики – это…

1. Владение способами применения усвоенных в процессе обучения знаний на практике.

2. Понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить основные факты науки и вытекающие их них обобщения (понятия, правила, законы, выводы и т.д.).

3. Умения, доведенные до автоматизма, до высокой степени совершенства.

4. Результат активной познавательной деятельности ученика под руководством педагога.

5. Обобщенные представления человека об окружающем мире и своем месте в этом мире.

Г. Нормативными документами, определяющими содержание образования являются:

1. Учебные планы и учебные программы.

2. Учебники и учебные пособия.

3. Инструкции органов образования.

4. Методические рекомендации и указания.

5. Приказы Министерства образования.

 

Д. Основной целью общего среднего образования выступает...

1. Ознакомление учащихся в теории и на практике с основными отраслями современного производства.

2. Формирование умений и навыков обращения с наиболее распространёнными орудиями и средствами труда.

3. Овладение школьниками основами важнейших наук о природе и обществе, развитие их мировоззрения и базовой культуры личности.

4. Подготовка школьников к определённой профессиональной деятельности.

5. Овладение знаниями, умениями и навыками.

 

Е. Почему проблема содержания образования является чрезвычайно актуальной, требующей постоянного внимания?

1. Потому что возникла необходимость реформирования системы образования в Республике Беларусь.

2. Потому что этого требует педагогическая наука.

3. Этого требует переход системы образования на работу в условиях личностно-ориентированной педагогической парадигмы.

4. Это обусловлено тем, что обогащение социального опыта, лежащего в основе содержания образования, ведёт к постоянному совершенствованию и уточнению содержания образования.

5. Нет правильного ответа.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 2676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.