Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

З. Выделите основной этап процесса формирования мотивации учения школьника




Тест

А. Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельности, общению, поведению), связанное с удовлетворением определенной потребности, – это …

1. Цель.

2. Интерес.

3. Мотив.

4. Мотивация.

5. Потребность.

 

Б. Сущность процесса формирования мотивации учения заключается…

1. В концентрации внимания ученика на изучаемом учебном материале как на личностно значимом.

2. В целенаправленном стимулировании активной мыследеятельности обучаемого.

3. В развитии у школьников направленности на учебную деятельность.

4. Все три предыдущие утверждения составляют сущность процесса формирования мотивации учения школьников.

5. Нет правильного ответа.

 

В. Потребность в самовыражении А. Маслоу характеризует как…

1. Потребность в самосовершенствовании, успехах, потребность в оценке, уважении, статусе, престиже, признании

2. Потребность в знании

3. Потребность в коммуникации, социальном объединении, привязанности, любви

4. Потребность в организации, стабильности, защите

5. Потребность в пище, воде, сне, тепле, одежде, жилье и т.п.

Г. В чем заключается сущность побуждающей функции мотива деятельности?

1. Сводится к подмене истинной цели версией, необходимой для создания видимости рациональной деятельности

2. В осознании и сознательном определении источника поведения

3. Мобилизует энергию и связана с возникновением мотива, отражает его энергетику

4. В эмоциональном осмыслении происходящих событий; эмоции дают понять, имеют ли эти события личностный смысл деятельности личности

5. В сознании человеком потребностей, целей, средств их достижения и своих возможностей, последствий для себя и нравственного самочувствия

Д. Стремление занять определенную должность в будущем, получить признание окружающих, получать достойное вознаграждение за свой труд – это …

1. Широкие социальные мотивы

2. Узкие социальные мотивы

3. Мотивы социального сотрудничества

4. Широкие познавательные мотивы

5. Учебно-познавательные мотивы

 

Е. Учебно-познавательные мотивы предполагают…

1. Стремление занять определенную должность в будущем, получить признание окружающих, получать достойное вознаграждение за свой труд

2. Ориентацию на различные способы взаимодействия с окружающими, утверждение своей роли и позиции в классе

3. Ведущую роль познавательной деятельности, ориентация на эрудицию, удовлетворение от самого процесса учения и его результатов

4. Ориентацию на способы добывания знаний, усвоение конкретных учебных предметов

5. Ориентацию на приобретение дополнительных знаний

Ж. К методам развития познавательного интереса обучаемых относят следующие:

1. Создание ситуаций успеха в учении; поощрение и порицание в обучении; использование игровых форм организации учебной деятельности; постановка системы.

2. Формирование готовности восприятия учебного материала; выстраивание вокруг учебного материала игрового сюжета

3. Разъяснения школьникам личностной значимости учения; приучения их к выполнению требований оперативного

4. Стимулирование занимательным содержанием, создание ситуаций творческого поиска

5. К методам развития познавательного интереса обучаемых относятся все, перечисленные выше.

1.Возникновение потребности, желания учиться, получить хорошие знания.

2.Разработка стратегии и поиск путей удовлетворения возникших потребностей.

3. Определение тактики деятельности, поэтапное осуществление действий, ведущих к реализации поставленных целей.

4. Достижение результата, удовлетворяющего возникшую потребность и получение определённого вознаграждения.

5. Нельзя выделить какой-то один основной этап осуществления мотивации школьников, так как все четыре являются равнозначными и равноценными

 

И. К наиболее продуктивным приёмам формирования социальной мотивации можно отнести:

1. Конкретизацию целей урока и умелое оперирование методами стимулирования деятельности, поощрения, порицания.

2. Установление отношений сотрудничества, использование коллективных форм работы на уроке.

3. Создание ситуаций успеха, предоставление возможности выбора (уровня трудности задания, вида деятельности, учебной группы и т.д.).

4. Привлечение обучаемых к анализу, к рефлексивной, оценочной деятельности.

5. Все, перечисленное выше.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.