Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2.4. Природно-типологическая сфера личности




Самостоятельная работа № 5.

№ 2

№ 1

Эталон ответов.

Тема 2.3. Волевая сфера личности

Задание 1. Выполните упражнения. Проверьте по эталону.

Установите соответствие

Задание № 1

Структура черт характера   Черты характера
А – по отношению к себе 1. дисциплинированность
2. аккуратность
3. дружелюбие
Б – по отношению к другим 4. скромность
5. организованность
В – по отношению к вещам 6. общительность
7. уверенность
Г – по отношению к деятельности 8. инициативность
9. высокомерие
10. небрежность

Задание № 2

Определите тип акцентуации у литературных персонажей

Персонаж Психологические особенности
Скарлетт О, Хара («Унесенные ветром» М. Митчелл) Стремление быть в центре внимания выраженная эмоциональная неустойчивость, артистизм, склонность к фантазированию, лживость.
Коробочка («Мёртвые души» Н.В. Гоголь) Склонность к занудству, нравоучениям, неразговорчивость, настороженность, недоверие по отношению к людям, мстительность, злопамятность, педантичность, одержимость одной идеей.
Ноздрев («Мёртвые души» Н.В. Гоголь) Недостаточная управляемость, ослабление контроля над влечениями, повышенная импульсивность, грубость, склонность к хамству, конфликтам, раздражительность, вспыльчивость.
Шерлок Холмс («Приключения Шерлока Холмса» К. Дойль) Пунктуален, аккуратен. Скрупулезность – качество личности, которое выражается в особой тщательности и точности до мелочей; добросовестный; склонен жестко следовать плану; в выполнении действий усидчив, ориентирован на высокое качество работы и особую аккуратность, склонен к частым самопроверкам.
Наташа Ростова («Война и мир» Л.Н. Толстой) Эмоциональность, чувственность, тревожность, болтливость, боязливость, впечатлительность, сопереживание другим людям или животным, отзывчивость, мягкосердечность. В любви ранима.
Андрей Болконский («Война и мир» Л.Н. Толстой) Частые периодические смены настроения, зависимость от внешних событий, жажда деятельности, повышенная говорливость, «скачка» идей. Печальные – подавленность, замедленность реакций и мышлений

А – 4, 7 Б – 3, 6, 9 В – 2, 10 Г – 1, 5, 8

Персонаж Тип акцентуации
Скарлетт О, Хара («Унесенные ветром» М. Митчелл) Демонстративный
Коробочка («Мёртвые души» Н.В. Гоголь) Застревающий
Ноздрев («Мёртвые души» Н.В. Гоголь) Возбудимый
Шерлок Холмс («Приключения Шерлока Холмса» К. Дойль) Педантичный
Наташа Ростова («Война и мир» Л.Н. Толстой) Эмотивный
Андрей Болконский («Война и мир» Л.Н. Толстой) Циклотимный

Если Вы правильно выполнили задание, переходите к следующему этапу работы.

Если Вы допустили ошибку, установите истину!

Задание 1: Вставьте пропущенные слова в следующие утверждения.

 

1. Эмоции –... отражение в форме переживаний... и... процесса и резуль-татов практической деятельности.

 

2. Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют

 

... функции.

 

3. В античности эмоциональные процессы рассматривались как особый

 

вид.

 

Задание 2. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

 

1. Тревожность – это комплекс эмоций... а) горя; б) отвращения; в) презрения; г) робости; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

 

2. Любовь – комплексное чувство, включающее... а) романтическое от-ношение; б) интерес; в) радость; г) сексуальное влечение; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

 

3.Отличительной чертой аффекта является... а) его предметный ха-рактер; б) связь с самооценкой и уровнем притязаний; в) интенсификация сома- тических показателей; г) большая интенсивность; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

 

4. Чувства успеха, удачи, ликования прежде всего связаны с... а) поло-жительным исходом деятельности; б) удовлетворением физиологической по-требности; в) процессом совершения действия; г) отношениями других к ре-зультату деятельности; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

 

5.Чувства человека – это... а) эмоциональный фон ощущений; б) орга-ническое самочувствие индивида; в) переживания, связанные с удовлетворени-ем органических потребностей; г) неопредмеченные эмоциональные состояния; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

 

6.Высшие чувства включают в себя... а) интеллектуальный компонент; б) рефлексию; в) любовь; г) эстетическое отношение; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

 

Задание 3. Дайте название эмоциям, возникающим в следующих ситуациях. Какие из перечисленных ситуаций являются для человека стрессовыми? Как (положительно или отрицательно) в каждом случае влияет стресс на человека?

 

1. Начальник оскорбительно ругает подчиненного за неправильно сде-ланное задание.

 

2. Рабочий долго выполняет однообразную работу.

 

3. У ученого возникают серьезные затруднения при выполнении очень важной работы.

 

4. Зрители смотрят спектакль в хорошей постановке.

 

5. У электрика перегорел необходимый для работы прибор.

 

6. Студент получает отличную оценку на экзамене.

 

7. В переполненном автобусе происходит конфликт между пассажирами, сопровождающийся взаимными оскорблениями и унижениями.

 

8. Молодой человек, поступивший учиться в престижный вуз, пошел на встречу с бывшими одноклассниками.

 

9. Смерть близкого человека.

 

10. Ребенок смотрит по телевизору интересный мультфильм.

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 4. Написать реферат по одной из предложенных тем:

 

1. Стресс как неспецифическая реакция организма. Проблема повыше-ния стрессоустойчивости человека.

 

2. Причины стрессов в современном мире. Приемы и методы борьбы со стрессом.

 

3. Позитивная и негативная роль стрессов в жизни человека.

 

4. Информационный стресс и способы его преодоления.

 

5. «Оптимальный уровень стресса»: понятие и методы определения.

 

6.Стадии развития стресса, механизмы, обеспечивающие каждую из стадий.

7. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности

8. Психологическая характеристика факторов, влияющих на проявление темперамента.

 

Задание 5. Подобрать методы диагностики свойств темперамента на разных возрастных этапах.

Список литературы:

1.Котова И.А. Канаркевич О.С., Петриевский В.Н. Психология. Серия «Среднее профессиональное образование». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2010. – 480с.

2. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - М. «Академия», 2011.- 608с.

3. Немов, Р. С. Психология: учебник для бакалавров / Р. С. Немов. — М.: Издательство Юрайт, ИД Юрайт, 2010.

4. Психология: Учебник для студ. средн. пед. учеб. заведений /

И.В.Дубровина, Е.Е.Данилова, А.М.Прихожан; под ред.И.В.Дубровиной. - М.: «Академия», 2013. – 496с.

5. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ. Высш. пед. учеб. заведений. - М.: «Академия», 2009. – 512с.

6. Лекции по педагогической психологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/В.В. Давыдов. – М.: «Академия», 2010 – 224с.

7. Общая психология: Учебное пособие / А.Н.Краснов и др. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 384с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 2545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.