Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Низкий 2- средний 3- высокий




Результаты ситуативной и личностной тревожности

Методика определения тревожности Ч. Д. Спилбергера

Таблица 8

Группа Ситуативная тревожность Личностная тревожность
уровень уровень
низкий средний высокий низкий средний Высокий  
I 16%- 5 чел. 34% - 11 чел. 50% - 16 чел. 40% - 12 чел. 47% - 14 чел. 13% - 4 чел.  
II 20 %- 6 чел. 67% - 20 чел. 13% - 4 чел. 16%- 4 чел. 52% - 16 чел. 32% - 10 чел.  
                 

Рис. 9. Диаграмма уровня ситуативной тревожности

1- низкий 2- средний 3 – высокий

Рис. 10. Диаграмма уровня личностной тревожности

Таким образом, исследования частично подтвердили выдвинутую гипотезу о том, что телевизионные сцены насилия способствует развитию агрессивных форм поведения и повышенной тревожности подростков лишь в отношении агрессивных форм поведения, а музыка способствует формированию положительных эмоций.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении проведенного нами исследования можно сделать следующие выводы.

Одним из сложных периодов в онтогенезе человека является подростковый возраст. В нем происходит остропротекающий переход от детства к взрослости, где выпукло переплетаются противоречивые тенденции развития.

Действительно тревожащие моменты в поведении части подростков, такие, как агрессивность, принимают устойчивый характер.

Критически осмысливая себя и окружающих, подросток протестует против ханжества взрослых, их мнимой правдивости, при нередкой лживости поступков. Подросток жаждет не просто внимания, но понимания, доверия взрослых. Он стремится играть определенную социальную роль не только среди сверстников, но и среди старших.

Подростки в большей степени способны учитывать свой предыдущий эмоциональный опыт на основании, которого у них формируются устойчивые эмоциональный отношения. В то же время свойственная подросткам повышенная возбудимость, неуравновешенность с преобладанием возбуждения над торможением, накладывают отпечаток на характер протекания у них эмоциональных процессов.

Следует также отметить повышенную потребность подростков в эмоциональном насыщении, «жажду ощущений», причем новых и сильных, с чем связаны бывают весьма рискованные формы поведения.

Подросток бурно и непосредственно выражает свои эмоции, они часто не могут сдерживать радость, гнев, замешательство. Особенностью эмоционального реагирования подростков является и сравнительная легкость возникновения у них переживания эмоциональной напряженности, психологического стресса.

По мнению Бандуры, повседневная жизнь постоянно демонстрирует нам модели агрессивного поведения в семье, субкультуре и средствах массовой информации.

Значение влияния таких ведущих факторов, как семейное и школьное воспитание трудно переоценить. Но сегодня в связи со сложной социально-экономической, а также идеологической обстановкой в нашем обществе эти факторы во многом уступают свои позиции фактору подростковой субкультуры и другим, менее значимым. Одним из подобных второстепенных факторов, с каждым годом, укрепляющим свои позиции, являются средства массовой информации и в частности телевидение.

Исследование влияния телевидение на формирование агрессивного поведения было начато в 60-х годах (А. Бандура, Р. Уолтерс, Л. Берковиц, Р. Джин) и продолжается до настоящего времени.

Его результатом является вывод о том, что наблюдение насилия по телевидению: 1) создает почву для умеренного усиления агрессивного поведения; 2) снижает восприимчивость зрителей к агрессии и искажает их представления о реальности.

Этот вывод американских и западных психологов и социологов нашел отражение в результатах данного исследования нарушений эмоциональной сферы подростков, в котором телевидение рассматривалось как фактор развития агрессивных, враждебных форм реакций и повышенной тревожности.

Результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что до проведенных уроков музыки у экспериментальной группы подростков, проводящих за просмотром телепередач более 4 часов, был высокий уровень агрессивности (73 % опрошенных), в отличие от контрольной группы, где преобладал средний уровень агрессивности (93% опрошенных). После проведенных уроков музыки на темы: «Драматургия в музыке», «Песни войны и победы» и так далее. Уровень агрессивности не значительно понизился. В экспериментальной группе высокий уровень стал 54,5%, в контрольной группе средний уровень стал 72%.

По уровню враждебности подростки экспериментальной группы также имели высокие показатели по сравнению с контрольной 93 % и 53%. Но после исследование уровень враждебности у I- ой и II- ой группы снизился (58% и 47%).

Этим обусловлен и выбор стратегии психологической защиты в общении: для большинства подростков, увлеченных телефильмами, доминирующей стратегией психологической защиты в общении является стратегия «агрессия», в то время как для большинства подростков, не злоупотребляющим общением с телевизионным миром, доминирующими стратегиями стали стратегии «миролюбие».

По уровню тревожности подростки контрольной группы имели более высокий уровень ситуативной тревожности, в отличие от подростков экспериментальной группы (47% и 23% соответственно), где преобладает личностная тревожность (20% и 37% соответственно), то есть в данной группе подростков тревожность стала характерной чертой личности. Но в основном все подростки имели средний уровень как ситуативной (40 % и 44% соответственно), так и личностной тревожности (60.% и 53 % соответственно).

Уроки музыки в общеобразовательной школе положительно влияют на подростка. Подросток во время урока окунается в мир творчества и познания. Музыка воспитывает чувство музыкального вкуса, прививает эмоциональную отзывчивость.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 2137; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.