Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Посреднические услуги в современном российском предпринимательстве




В современной экономике России продолжают выделяться и развиваться многие виды специализированных отраслей сферы ус­луг, как следствие формирования рыночной инфраструктуры. Осо­бое развитие получил комплекс услуг коммерческого посредниче­ства. Эти услуги обеспечивают процесс производства, обращения и эффективного потребления материальных и нематериальных благ.

Услуги делового посредничества проникают буквально во все звенья производства и потребления, обеспечивая более быстрое и надежное функционирование общественного капитала. Расшире­ние услуг делового посредничества вовлекает в трудовую деятель­ность рабочую силу, которая по тем или иным причинам не задей­ствована в материальном производстве, что особенно актуально для условий углубления процессов безработицы в России. В 2000 году в России функционировало около 20 тысяч посреднических органи­заций с численностью более 600 тысяч человек.

В нашем понимании услуги коммерческого посредничества ни в коем случае не ограничиваются торгово-закупочными операция­ми. Это особенно важно в двух внешне кардинально противопо­ложных ситуациях: в условиях глубокого экономического кризиса и устойчивого экономического развития.

В первом случае абсолютизация торгово-закупочной дея­тельности может привести к сокращению объема продаж и свертыванию коммерческого посредничества, что обычно связано с падением деловой активности и снижением покупательной спо­собности потребителей. Во втором — недостаточность торгово-за­купочных функций обычно связана с возвышением потребностей, когда клиенты готовы платить не за товар как таковой, а за удов­летворение определенной потребности, что нередко требует поставить не только сам товар, но и товары сопровождения, а также ши­рокий спектр услуг.

Можно выделить несколько групп услуг, оказываемых потре­бителям коммерческими посредниками:

— посредничество в реализации товаров и организации хозяй­ственных связей. Сюда входит: организация каналов реа­лизации и приобретения продукции посредством биржевой, ярмарочной, аукционной и комиссионной торговли, по­средничество в реализации и обретении продукции между производителями и потребителями, в организации коопе­рирования промышленных предприятий и загрузки их сво­бодных мощностей, посредничество в реализации неис­пользуемых товарно-материальных ценностей и вторичных ресурсов;

— информационные и организационно-коммерческие услу­ги: обеспечение коммерческой, научно-технической, эко­номической, правовой и другой информацией потребите­лей и производителей продукции, изучение спроса и пред­ложения на отдельные виды продукции и услуг по заказам клиентов, организационно-правовое и научно-техническое консультирование потребителей продукции и услуг. К этой группе относят и консалтинговые услуги по консультиро­ванию производителей, продавцов и покупателей в различ­ных сферах деятельности, а также по исследованию и про­гнозированию рынка товаров и услуг;

— производственные услуги: преобразование производствен­ного ассортимента продукции в потребительский, изготов­ление продукции повышенной готовности к потреблению, монтаж поставляемого оборудования, проверка качества поставляемой продукции, ремонт и восстановление продук­ции, организация выполнения заказов на изготовление многооборотной тары, нестандартных изделий и т. п.

— транспортно-эксплуатационные услуги: доставка товаров потребителям, привлечение для транспортировки товаров специальных видов транспорта, посылочная торговля, по­лучение грузов по доверенностям клиентов, экспедирова­ние грузов и др;

— финансово-расчетные и кредитные услуги: коммерческое кредитование покупателей и продавцов, коммерческое финансирование (товарное и денежное) мероприятий по насыщению рынка товарами повышенного спроса; — арендные услуги (прокат, лизинг): предоставление в аренду оборудования, приборов, инструментов и другой продукции, производственных, складских, служебных и других площадей, тары, контейнеров и транспортных средств, со­путствующих аренде услуг по обеспечению потребителей сервисными работами, обслуживающими специалистами, исходными материалами и т. д. В данном случае представлена одна из наиболее простых клас­сификаций услуг делового посредничества. По нашему мнению, эти услуги могут быть классифицированы и по направлениям дея­тельности, в частности финансовые услуги, торговые услуги, околотаможенные услуги и пр.

По методологии планирования все услуги коммерческого по­средничества можно объединить в две группы:

1) производственно-коммерческие;

2) информационно-коммерческие.

В первую группу входят услуги так или иначе связанные с воз­действием на товарно-материальные ценности в сфере обращения. Из приведенной ранее классификации в данную группу могут быть включены следующие услуги: производственные, транспортно-экспедиционные и арендные. Вторая группа объединяет услуги, не связанные с непосредственным воздействием на товарно-мате­риальные ценности, а представляющие собой процесс производ­ства информации или информационно-финансового обеспечения товарного обмена, т. е. посредничество в реализации товаров и орга­низации хозяйственных связей, информационные и организаци­онно-коммерческие услуги, финансово-расчетные и кредитные услуги.

Одной из наиболее распространенных разновидностей посред­нической предпринимательской деятельности является дилерство. За 1998—1999 гг. рост объемов реализации продукции через дилер­скую сеть составил 23,4% против 2,2% в 1995 г.

Дилеры работают за свой счет, покупая товары у производите­лей и, становясь их собственниками, реализуют их от своего име­ни. По своему содержанию дилерство является частным видом предпринимательства, основанным на моделировании возможных партнерских связей между контрагентами, оценке и анализе их эффективности и выборе наиболее эффективного варианта парт­нерских связей.

Исходя из состояния российского рынка важное значение для дилерства приобретает использование консалтинговых услуг, ана­лиз их специфики, организации, научно-методического и информа­ционного обеспечения, выявления приоритетных проблем внутрен­него консультирования в дилерской деятельности.

Инновационный аспект дилерства наряду со знанием потреби­теля, его вкусов, потребностей и предпочтений, особенностей осваиваемого сегмента рынка, объективной оценки собственных способностей, умений, навыков и финансовых возможностей пред­полагает обладание информацией об уровне развития науки, тех­ники, технологий.

Дилер совместно с производителем участвует в инженерном обеспечении производства: он решает вопросы о технической доку­ментации, снабжении комплектующими, оборудованием, сырьем, оказывает помощь в приобретении новых технологий, на что ди­лерской фирмой выделяются необходимые финансовые средства. В ходе длительного сотрудничества между дилером и производите­лем возможно создание совместных структурных подразделений, решающих инновационные задачи производителя.

Принятие управленческих решений по дилерской деятельнос­ти должно быть основано на использовании полной и объективной информации, систематизированной консалтинговой службой. Комплексный подход к автоматизации управления Дилерской фир­мой обусловливает использование новых информационных техно­логий сбора, обработки и выдачи данных.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 877; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.