Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика и тенденции развития мирового гостиничного комплекса




4.1. Структура потребительского спроса на гостиничные услуги

Разнообразие интересов потребителей гостиничных услуг оп­ределяет современную сегментацию мирового гостиничного рын­ка и разнообразие гостиниц. В среднем в мире в конце 90-х годов структура гостиничного рынка была следующей: 34,1 % — поездки туристов и отдыхающих; 28,5% — поездки лиц, совершающих де­ловые поездки; 17,7% — туристские группы; 10,1% — участники собраний; 2,7% — члены экипажей авиакомпаний; 2,2% — офици­альные государственные лица; 4,7% — другие.

Укрупнено в структуре путешествий с использованием гости­ничных услуг можно выделить три группы: а) деловые поездки, б) поездки с целью отдыха, в) путешествия с другими целями. Эта структура потребительского спроса определяет и спрос на отели соответствующего качества и направленности.

Так, например, у деловых людей и бизнесменов наблюдается спрос на дорогие отели высокого уровня обслуживания и этот спрос достаточно устойчив. У деловых людей приоритеты в выборе отеля распределены следующим образом: расположение гостиницы — наличие условий для работы — качество обслуживания — цена.

Отели, предназначенные для отдыха, развлечений и экскурсий, составляют в процентном отношении в мировой гостиничной индустрии примерно такое же количество, но они относятся к отелям среднего и экономического классов, отелям-апартаментам и отелям курортного типа. Приоритеты в выборе отеля для путешеству­ющих с целью отдыха и развлечений распределены иначе: цена—качество обслуживания — наличие условий для отдыха и разнооб­разие сервисных услуг — расположение.

Развитие массового туризма, в первую очередь внутреннего ту­ризма, рождает спрос на средства размещения, расположенные бли­же к природе (загородные отели и туркомплексы, частные пансио­наты, туристские деревни и т. д.) и более дешевые, но с достаточно широким набором услуг. Потребительский спрос на внутренние и международные туры распределен следующим образом: массовый туризм и его развитие обусловливаются прежде всего внутренним туризмом в каждой из стран; количество международных путеше­ствий на порядок меньше количества внутренних путешествий. Это также отражается на спросе более дешевых гостиничных мест в каж­дой стране.

Разнообразие интересов и потребностей остальных путеше­ственников (около 10%) рождает спрос на средства размещения других типов (гостиницы для спортивного туризма, специализиро­ванные гостиницы, в том числе мобильные и т. д.).

4.2. Географическая структура мирового гостиничного комплекса

В конце XX века мировое гостиничное хозяйство насчитывало около 350 тыс. комфортабельных гостиниц, располагающих бо­лее чем 14 млн. номеров (26 млн мест). При этом количество но­меров за последние 20 лет возрастало в среднем на 3—4 % в год, что свидетельствует о значительной динамике роста средств раз­мещения туристов и деловых людей. Более того, структура миро­вого гостиничного хозяйства адекватно отражает туристские по­токи и по географическому принципу: чем больше внутренних ту­ристов и иностранных посетителей в том или ином регионе мира, тем больше средств размещения имеет этот регион.

Даже несмотря на то, что цифровые данные в различных источ­никах расходятся (что свидетельствует о расхождениях в тер­минологии и основных понятиях гостиничной индустрии, а также о действительной трудности подсчета), приведенные выше пример­ные (осредненные по различным источникам) данные говорят сами за себя: грандиозность гостиничной индустрии, стабильность ее положения и роста во времени выдвигают данную индустрию на одно из передовых мест в настоящем и будущем.

Ведущее место в мировом гостиничном хозяйстве занимает Европейский континент. На его долю приходится в среднем около 70% туристского потока, соответственно и гостиничный фонд со­ставляет значительно преобладающую долю (около 45%) мирового гостиничного фонда. Правда, здесь не учитывается тот факт, что в европейских странах на гостиничной базе принимается около по­ловины иностранных посетителей, остальные туристы принимают­ся на альтернативной (дополнительной) базе, что менее характер­но для стран других континентов. Гостиничный фонд в странах Ев­ропы, не уступая своего лидирующего положения на протяжении всей истории, возрастает ежегодно в среднем на 2—2,5% и по тем­пам роста уступает другим континентам.

Американский континент насчитывает свыше 5 млн номеров, что составляет 35% мирового гостиничного фонда. По темпам при­роста гостиничная база континента опережает Европу.

Третьим по мощности континентом является Азия, имеющая свыше 3 млн номеров (14% мирового гостиничного фонда). Темпы ее роста в 2—3 раза превышают среднемировые темпы и достигают 15—20% в год, что выводит этот континент по динамике роста в современные лидеры.

Доля Африканского континента (около 0,4 млн номеров) со­ставляет 3% мирового фонда, хотя динамика роста (10—15 %) так­же превышает среднемировые темпы.

Доля гостиничного фонда Австралии и Океании составляет так­же около 3% и характеризуется среднемировой динамикой роста.

Среди отдельных стран лидерами мировой гостиничной ин­дустрии по мощности базы являются: США (около 3,5 млн номеров); Япония (1,65 млн); Италия (1 млн); Франция, Испания, Англия, Китай, Австралия (около 0,5 млн); Австрия, Мексика, Канада, Греция (около 0,3 млн); Таиланд, Россия, Индонезия, Турция (0,15— 0,23 млн); Швейцария, Бразилия, Аргентина (менее 0,15 млн).

Лидерами мировой гостиничной индустрии по темпам роста гостиничного фонда являются такие страны, как Турция, Китай, Малайзия, Сингапур, Марокко, Испания, Германия, Аргентина.

Всемирный совет по туризму и путешествиям обнародовал про­гноз развития туристической отрасли на 2004 год и грядущее десятилетие. По прогнозу совета спрос на туристические услуги в 2004 году достигнет 5,5 трлн долларов США. Причем, как считают экс­перты совета, туризм в России в ближайшие 10 лет переживет бум инвестиций, войдя в тройку мировых лидеров.

4.3. Структура доходов и расходов в гостиничном бизнесе

Основными факторами, определяющими доход гостиничного предприятия, являются загрузка номерного фонда и цены на гости­ничные услуги (стоимость номера, питания, дополнительных услуг).

Для отелей высокой комфортабельности по данным американ­ских исследователей показатель среднегодовой загрузки номерно­го фонда увеличился за последние 15 лет с 60 до 70%, что свиде­тельствует о стабильности гостиничной индустрии. Средняя сто­имость номера в сутки выросла с 68 до 88,8 дол. США. Средний доход с номера в сутки достиг 61,43 дол., чистый доход (за вычетом неизбежных платежей) — 11,475 дол. Дифференциация этих пока­зателей для отелей разного класса зависит от размера и географи­ческого расположения (по континентам).

В конце 90-х годов структура доходов гостиниц в среднем в мире выглядела так: 56% — доходы с номеров (в Европе 49,5%); 36% — доходы от питания и напитков (в Европе 43,4%); 8% — другие.

Среднестатистическая доходность различных видов гостинич­ных услуг (в процентах к суммарному доходу от всех видов гости­ничных услуг) выглядит для усредненной комфортабельной гости­ницы следующим образом: доход от продажи номеров (услуги раз­мещения) — 50% (разброс до 5—8%); доход от предприятий питания — 25% (разброс до 3—5%); дополнительный доход от продажи на­питков в буфетах, барах, ночных клубах и т. д. — 10% (разброс до 3%); доход от реализации услуг (кроме телефона) — 3% (разброс до 1 %); доход от телефонных услуг —1,5% (разброс до 0,5%); доход от сдачи помещений в аренду — 2% (разброс до 1 %).

Главными факторами, влияющими на доходность гостиниц являются коэффициент использования номеров и средняя ставка дисконта (дифференцированная структура ценообразования). Так, например, в Европе средняя наполняемость номеров в гостиницах (вторая половина 90-х годов) равна 65—75%, наибольшая в Пари­же, а наименьшая в Хельсинки. Средние скидки по гостиницам равны 35—52%, наибольшая в Брюсселе, а наименьшая в Лондоне.

Основную долю издержек составляют заработная плата и свя­занные с ней выплаты (27—40% общего объема затрат гостиницы), поскольку гостиничное хозяйство требует большого количества обслуживающего персонала — от очень высококвалифицированных и высокооплачиваемых менеджеров и маркетологов до большо­го количества низкоквалифицированных, но тем не менее хорошо оплачиваемых работников, занятых в контактной и вспомогатель­ной службах, поскольку они непосредственно соприкасаются с гос­тем и создают необходимый комфорт и среду гостеприимства.

Так, например, в среднем в Европе число сотрудников в гости­ницах на один номер (вторая половина 90-х годов) равно 0,71; в Лондоне и Париже — 0,82; в Москве — 1,46. Достаточно большое значение для Лондона и Парижа связано с более высокой средней категорийностью гостиниц, а большое значение для Москвы свя­зано с отставанием уровня автоматизации гостиничных услуг.

Следующей большой статьей издержек являются эксплуатаци­онные расходы на содержание номерного фонда (до 12—14%); 5— 8% составляют затраты на организацию питания; 1—3% — на орга­низацию продажи напитков. Остальные издержки распределяются на административные расходы (3—4%), маркетинговые исследова­ния и рекламу (2—4%), содержание и ремонт оборудования (3—4%) и другие.

На образование производственной прибыли гостиницы (сум­ма прибыли по направлениям — номера, питание, другие услуги, — плюс возможные доходы от арендной платы) остается от 17 до 35%. Так, например, во второй половине 90-х годов средняя произ­водственная прибыль в мире была 30—32%, в Европе — 29%.

Если рассмотреть страны Европы, то наибольшая прибыль (37%) была в Англии, а наименьшая (17%) — в Швейцарии.

Чистый доход (прибыль), образующийся после выплаты неиз­бежных платежей (налогов) и идущий на образование резервного капитала комфортабельных отелей, может составлять от 6 до 13% от объема реализации гостиничных услуг. Естественно, что разброс данного показателя прибыльности для разного типа отелей будет значительно больше.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.