Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дисциплины




 

Для успешного освоения дисциплины необходимо успешное изучение дисциплин «История социокультурного сервиса и туризма», «Человек и его потребности».

При изучении материала необходимо обратить особое внимание на особенности практической реализации того или иного вида сервиса. Определение обязательных требований основано на изучении требований нормативно-правовой документации (законов, государственных и отраслевых стандартов, постановлений правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ и т. д.). Это минимальный набор требований, которые должна обеспечивать сервисная организация для получения права осуществлять тот или иной вид деятельности. Дополнительные требования обусловлены сложившимися традициями делового оборота. Никто не может заставить предприятие их выполнять, однако оно само идет на это вследствие сложившейся конкурентной ситуации на рынке услуг. К сожалению учебного пособия, которое можно было бы порекомендовать для изучения дополнительных требований, не существует.

 

СПИСОК ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ (ЗАЧЕТНЫХ) ВОПРОСОВ

 

1. Исторические предпосылки зарождения сервисной деятельности в России.

2. Первый этап развития сервисной деятельности в СССР.

3. Второй этап развития сервисной деятельности в СССР.

4. Третий этап развития сервисной деятельности в СССР.

5. Четвертый этап развития сервисной деятельности в СССР.

6. Бытовое обслуживание как институт формирования потребностей человека.

7. Взаимодействие сервисной деятельности и потребностей человека.

8. Особенности коммуникации в сервисе.

9. Особенности услуги как продукта.

10. Факторы, влияющие на формирование услуги и процесс ее оказания.

11. Клиенты и их потребности.

12. Общая характеристика показателей качества услуг.

13. Составляющие качества услуги и их влияние на конкурентоспособность.

14. Специфика сферы сервиса и ее места в системе сфер общественной жизни.

15. Туризм как социально-экономическая система, направленная на удовлетворение потребностей человека.

16. Современный туризм в современной концепции развития сервисной деятельности.

17. Потребности, обусловливающие развитие туризма как сервисной деятельности.

18. Сервис как форма удовлетворения потребностей в социокультурной сфере.

19. Формы и методы удовлетворения потребностей сервисной деятельностью.

20. Формы сервисной деятельности.

21. Управление ожиданиями потребителя от обслуживания.

22. Критерии качества услуги.

23. Модель расхождений качества услуги.

24. Гарантии услуги.

25. Управление спросом.

26. Обслуживание при наличии очередей.

27. Организация массового обслуживания потребителей.

28. Составляющие организации обслуживания.

29. Стратегическое планирование обслуживания потребителей.

30. Выявление групп потенциальных потребителей услуг.

31. Мотивационное управление в сервисной деятельности.

32. Жизненный цикл услуги.

33. Оценка эффективности сервисного предприятия.

34. Принципы формирования комплекса услуг.

35. Аспекты организации сервисного обслуживания.

36. Классификации видов сервисной деятельности.

37. Новые виды услуг.

38. Новые подходы к проектированию технологий сервиса.

39. Прогрессивные формы обслуживания потребителей.

40. Области применения и перспективы развития индивидуальных форм обслуживания.

41. Модель принятия решения потребителем.

42. Процесс принятия решения потребителем.

43. Особенности предпринимательской деятельности в сфере услуг.

44. Взаимодействие понятий предпринимательства и социально-культурной значимости сервисной деятельности.

45. Этические проблемы предпринимательства в социальной работе.

46. Влияние культуры на формирование потребностей клиента.

47. Культурные особенности поведения клиента.

48. Обязательные требования при осуществлении розничной разностной торговли.

49. Обязательные требования к информации при осуществлении розничной торговли.

50. Обязательные требования по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением.

51. Случаи, когда можно осуществлять деятельность без применения контрольно-кассовых машин.

52. Дополнительные услуги в области розничной торговли.

53. Обязательные требования, предъявляемые при торговле продовольственными товарами.

54. Обязательные требования, предъявляемые при торговле текстильными, трикотажными, швейными изделиями и обуви.

55. Особенности сервиса при продаже технически сложных товаров бытового назначения.

56. Особенности сервиса при продаже парфюмерно-косметической продукции.

57. Особенности сервиса при продаже изделий из драгоценных металлов и камней.

58. Особенности сервиса при продаже мебели.

59. Особенности сервиса при продаже товаров, бывших в употреблении.

60. Сервис информационных услуг.

 

Контрольные вопросы

 

1. Исторические предпосылки зарождения сервисной деятельности в России.

2. Первый этап развития сервисной деятельности в СССР.

3. Второй этап развития сервисной деятельности в СССР.

4. Третий этап развития сервисной деятельности в СССР.

5. Четвертый этап развития сервисной деятельности в СССР.

6. Бытовое обслуживание как институт формирования потребностей человека.

7. Взаимодействие сервисной деятельности и потребностей человека.

8. Особенности коммуникации в сервисе.

9. Особенности услуги как продукта.

10. Факторы, влияющие на формирование услуги и процесс ее оказания.

11. Клиенты и их потребности.

12. Общая характеристика показателей качества услуг.

13. Составляющие качества услуги и их влияние на конкурентоспособность.

14. Специфика сферы сервиса и ее места в системе сфер общественной жизни.

15. Туризм как социально-экономическая система, направленная на удовлетворение потребностей человека.

16. Современный туризм в современной концепции развития сервисной деятельности.

17. Потребности, обусловливающие развитие туризма как сервисной деятельности.

18. Сервис как форма удовлетворения потребностей в социокультурной сфере.

19. Формы и методы удовлетворения потребностей сервисной деятельностью.

20. Формы сервисной деятельности.

21. Управление ожиданиями потребителя от обслуживания.

22. Критерии качества услуги.

23. Модель расхождений качества услуги.

24. Гарантии услуги.

25. Управление спросом.

26. Обслуживание при наличии очередей.

27. Организация массового обслуживания потребителей.

28. Составляющие организации обслуживания.

29. Стратегическое планирование обслуживания потребителей.

30. Выявление групп потенциальных потребителей услуг.

31. Мотивационное управление в сервисной деятельности.

32. Жизненный цикл услуги.

33. Оценка эффективности сервисного предприятия.

34. Принципы формирования комплекса услуг.

35. Аспекты организации сервисного обслуживания.

36. Классификации видов сервисной деятельности.

37. Новые виды услуг.

38. Новые подходы к проектированию технологий сервиса.

39. Прогрессивные формы обслуживания потребителей.

40. Области применения и перспективы развития индивидуальных форм обслуживания.

41. Модель принятия решения потребителем.

42. Процесс принятия решения потребителем.

43. Особенности предпринимательской деятельности в сфере услуг.

44. Взаимодействие понятий предпринимательства и социально-культурной значимости сервисной деятельности.

45. Этические проблемы предпринимательства в социальной работе.

46. Влияние культуры на формирование потребностей клиента.

47. Культурные особенности поведения клиента.

48. Обязательные требования при осуществлении розничной разностной торговли.

49. Обязательные требования к информации при осуществлении розничной торговли.

50. Обязательные требования по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением.

51. Случаи, когда можно осуществлять деятельность без применения контрольно-кассовых машин.

52. Дополнительные услуги в области розничной торговли.

53. Обязательные требования, предъявляемые при торговле продовольственными товарами.

54. Обязательные требования, предъявляемые при торговле текстильными, трикотажными, швейными изделиями и обуви.

55. Особенности сервиса при продаже технически сложных товаров бытового назначения.

56. Особенности сервиса при продаже парфюмерно-косметической продукции.

57. Особенности сервиса при продаже изделий из драгоценных металлов и камней.

58. Особенности сервиса при продаже мебели.

59. Особенности сервиса при продаже товаров, бывших в употреблении.

60. Сервис информационных услуг.

61. Разработать концептуальную модель интернет-магазина мебели.

62. Допускается ли торговля пивом в автобусах междугородного сообщения?

63. Возможно ли совмещение торговли продовольственными товарами и парфюмерно-косметической продукции?

64. Обязана ли торговая организация предоставлять гарантию качества на товары сложной бытовой техники? Если да, то какой продолжительности?

65. В чем различия между сроком годности и сроком службы?

66. Какой срок имеет большую продолжительность: срок службы или гарантийный срок?

67. Сформулировать этапы жизненного цикла услуг парикмахерской.

68. Сформулировать этапы жизненного цикла транспортной услуги.

69. Определить наиболее коммерчески перспективный вид сервисной деятельности для данного региона.

70. Является ли нарушением законодательства предоставление гарантии качества на системный блок 1 год, а на манипулятор компьютерную мышь к нему – 2 недели?

71. Является ли налоговая инспекция сервисной организацией?

72. Подлежит ли обязательному лицензированию оказание риэлтерских услуг?

73. В случае возникновения противоречий между положениями Гражданского кодекса РФ и Правил продажи отдельных видов товаров, какими следует руководствоваться (какой документ имеет большую юридическую силу)?

74. Сформулировать мероприятия для повышения конкурентоспособности учебного заведения.

75. Сформулировать достоинства и недостатки магазинов самообслуживания.

76. Дать общую характеристику сервисным предприятиям региона, оказывающим услуги связи.

77. Дать общую характеристику сервисным предприятиям региона, оказывающим информационные услуги.

78. Дать общую характеристику сервисным предприятиям региона, оказывающим услуги общественного питания.

79. Оценить достоинства и недостатки развития Интернет-услуг.

80. Сформулировать требования к организации экскурсионного обслуживания.

81. Сформулировать требования к предприятиям размещения (любого класса на усмотрение студента).

82. Сформулировать наиболее важную составляющую туристской услуги.

83. Сформулировать перечень вспомогательных услуг для предприятия розничной торговли продовольственными товарами.

84. Оценить перспективы сервисной деятельности по ремонту обуви.

85. Дать общую характеристику организаций региона, оказывающих ритуальные услуги.

86. Сформулировать мероприятия по повышению конкурентоспособности туристского агентства.

87. Сформулировать собственную концепцию создания системы медицинского обслуживания в Российской Федерации.

88. Дать общую характеристику социокультурных аспектов деятельности предприятий игрового бизнеса.

89. Расположить в порядке убывания социальной значимости известные виды сервисной деятельности.

90. Предложить мероприятия по созданию эффективной системы обслуживания посетителей государственных учреждений.

 

Рекомендации по выполнению курсовой работы

 

Целью выполнения курсовой работы является изучение этапов и подходов при создании того или иного предприятия сервиса. В результате выполнения работы должно быть осуществлено проектирование в первом приближении предприятия, осуществляющего оказание определенного вида услуг. Разделы курсовой работы, подлежащие проработке.

 

Введение.

Введение предполагает раскрытие актуальности темы исследований. При этом должна быть обоснована целесообразность и значимость осуществления того или иного вида сервисной деятельности в соответствии с заданием. Введение не следует перегружать абстрактной информацией, а также наполнять графиками, рисунками и прочими результатами исследований. Объем раздела не более двух страниц машинописного текста.

 

1. Анализ социокультурных аспектов деятельности.

Анализ социокультурных аспектов предполагает проведение исследований на предмет оценки социальной значимости и вклада в культурное развитие общества сервисной деятельности в соответствии с заданием. Кроме того, необходимо обоснованно определить, удовлетворение каких потребностей человека и общества обеспечивает данный вид сервисной деятельности. Для успешной проработки раздела следует воспользоваться материалами дисциплины «Человек и его потребности».

 

2. Стратегическое планирование бизнеса.

Данный раздел предполагает проработку стратегических вопросов организации сервисного предприятия. Такая проработка включает в себя определение базовых характеристик проектируемой фирмы (класс качества и уровень качества). В задании эти характеристики не уточняются для предоставления студенту определенной свободы действий. Например, в задании указывается проектирование торгового предприятия. Задача студента самостоятельно определить чем, конкретно будет осуществляться торговля, каковы размеры организации, будет ли это магазин самообслуживания, где он будет расположен, будет ли это предприятие розничной или оптовой торговли либо совмещать эти виды обслуживания. Для принятия решения необходимо проведение следующих исследований. Во-первых, нужно провести анализ групп потенциальных потребителей и определить ту группу, на которую прежде всего будет ориентироваться предприятие. Учитывается социальный статус, уровень доходов и географическое расположение с учетом специфики услуги потенциальных клиентов. Во-вторых, необходимо провести анализ конкурентов. Конкурентом является предприятие, ориентированное на ту же группу (либо группы) потенциальных клиентов и оказывающее тот же вид услуг. В-третьих, определяется насыщенность рынка и перспективы изменения спроса на данный вид сервисной деятельности. Нужно иметь в виду, что с одной стороны насыщенность рынка определенным видом услуг не означает, что новое предприятие не будет рентабельно. В будущем (на момент открытия организации) возможно увеличение спроса на этот вид услуг. С другой стороны, отсутствие конкурентов может быть обусловлено тем, что услуга не востребована на рынке. В-четвертых, определяется географическое положение предприятия. Условия для принятия решения:

­ проектируется коммерческое предприятие (должна обеспечиваться рентабельность);

­ разработчик не ограничен в финансовых и прочих средствах;

­ предприятие географически может располагаться в любом реально существующем месте на территории Российской Федерации, предпочтительно на территории г.Рыбинск;

­ предприятие можно размещать в любом реально существующем здании (вне зависимости от того, что там находится);

­ если существующее здание для размещения предприятия не подходит, его можно снести и на его месте построить новое специализированное;

­ не допускается планировать снос памятников старины, стратегических и прочих объектов, находящихся под охраной государства.

 

3. Обязательные требования к организации и осуществлению деятельности.

К обязательным относятся такие виды требований, которые определены в нормативно-правовой документации (законы, технические регламенты, СанПиНы, СНиПы, постановления Правительства РФ и т. п.) и являются обязательными для исполнения при организации и осуществлении того или иного вида сервисной деятельности. Если предприятие не выполняет хотя бы одно из таких требований, то его деятельность не является вполне легитимной и возможны различные санкции со стороны контролирующих организаций. При выполнении курсовой работы необходимо провести анализ документации, содержащей требования, регламентирующие тот или иной вид сервисной деятельности. Очевидно, что в первом приближении и в рамках курсовой работы полностью выявить все требования невозможно. Необходимо найти максимальное количество документов, содержащих обязательные требования. Обязательна проработка Гражданского кодекса РФ, Закона РФ «О техническом регулировании», Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Для сервисной деятельности в рамках потребительского права также необходимо провести анализ таких документов, как Закон РФ «О защите прав потребителей», Закона РФ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением». В зависимости от конкретного вида сервисной деятельности требуется найти документ, регламентирующий этот вид сервиса. Например, «Правила продажи отдельных видов товаров», «Правила оказания бытовых услуг» и т. п. Рекомендуемый перечень нормативно-правовых документов для проработки обязательных требований приведен в таблице 1.

 

Таблица 1 – Рекомендуемый перечень нормативно-правовых документов

 

№ п/п Название документа Дата публикации Номер
  Гражданский кодекс российской федерации 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ
  Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей» 7 февраля 1992 года N 2300-1
  Федеральный закон РФ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» 22 мая 2003 года N 54-ФЗ
  Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ
  Федеральный закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 30 марта 1999 года N 52-ФЗ
  Постановление правительства РФ «Об утверждении правил оказания услуг автостоянок» 17 ноября 2001 г N 795
  Федеральный закон РФ «О библиотечном деле» 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ
  Федеральный закон РФ «О газоснабжении в Российской Федерации» 31 марта 1999 года N 69-ФЗ
  Федеральный закон РФ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» 10 января 2003 года N 17-ФЗ
  Налоговый кодекс российской федерации 5 августа 2000 года N 117-ФЗ
  Постановление правительства РФ «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам» 23 мая 2006 года N 307
  Постановление правительства РФ «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания» 15 августа 1997 года N 1036
  Федеральный закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» 11 марта 1992 года N 2487-1
  Постановление правительства РФ «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» 19 января 1998 года N 55
  САНП и Н 2.1.2. Проектирование, строительство и эксплуатация зданий, предприятий коммунально-бытового обслуживания, учреждений образования, культуры, отдыха, спорта Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Санпин 2.1.2.1199-03   18 мая 2010 года N 59
  Федеральный закон РФ «О рынке ценных бумаг» 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ
  Федеральный закон РФ «Об аудиторской деятельности» 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ
  Постановление правительства РФ «Об утверждении правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации» 15 августа 1997 года N 1025
  Приказ министерства спорта, туризма и молодежной политики российской федерации «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи» 25 января 2011 года N 35
  Постановление правительства РФ «Об утверждении правил по киновидеообслуживанию населения» 17 ноября 1994 года N 1264
  Постановление правительства РФ «Об утверждении правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» 10 февраля 1997 года N 155
  Федеральный закон РФ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» 26 мая 1996 года N 54-ФЗ
  Письмо Комитета Российской Федерации по торговле «О нормативной и технологической документации для предприятий общественного питания» 11 июля 1995 года N 1-955/32-7
  Федеральный закон РФ «О пожарной безопасности» 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ
  Федеральный закон РФ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» 19 июня 2004 года N 54-ФЗ
  Федеральный закон РФ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ
  Постановление правительства РФ «О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации» 25 марта 1999 года N 329
  Постановление правительства РФ «Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» 11 апреля 2001 года N 290
  Федеральный закон РФ «О банках и банковской деятельности» 2 декабря 1990 года N 395-1
  Федеральный закон РФ «О ветеринарии» 14 мая 1993 года N 4979-1
  Постановление правительства РФ «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» 25 апреля 1997 г N 490
  Федеральный закон РФ «Об обращении лекарственных средств» 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ
  Федеральный закон РФ «Об образовании» 10 июля 1992 года N 3266-1
  Федеральный закон РФ «Об охране окружающей среды» 10 января 2002 года N 7-ФЗ
  Федеральный закон РФ «О погребении и похоронном деле» 12 января 1996 года N 8-ФЗ
  Федеральный закон РФ «О рекламе» 13 марта 2006 года N 38-ФЗ
  Федеральный закон РФ «О связи» 7 июля 2003 года N 126-ФЗ
  Федеральный закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ
  Постановление правительства РФ «Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» 4 октября 2012 года № 1006

 

4. Дополнительные требования к организации и осуществлению деятельности.

К дополнительным относятся такие требования, которые не регламентируются на уровне нормативно-правовой документации, то есть предприятие само определяет, выполнять их или нет. Но исходя из особенностей самой услуги, а также времени и места ее оказания, большинство организаций выполнение дополнительных требований обеспечивают вследствие конъюнктуры рынка. К ним может относиться предоставление гарантии качества, сервисного обслуживания, продажа товаров и оказание услуг в кредит, предоставление скидок определенным категориям клиентов, доставка товаров, услуг и клиентов на дом, оказание сопутствующих услуг, особое оформление помещений сервисной организации и т. п. Предприятие само может решать, какие из дополнительных требований выполнять, а какие нет. Однако в данном случае как правило приходится равняться на конкурентов, поскольку невыполнение типовых для данного вида услуги в данной местности требований существенно снижает конкурентоспособность фирмы.

Для проработки раздела целесообразно посетить 2-3 организации, оказывающие услуги, которым посвящена работа, и выяснить, какие дополнительные требования в них выполняются. С учетом того, что любое мероприятие затратно, необходимо провести анализ спектра дополнительных требований на предмет стоимости и эффективности и осуществить выбор применительно к проектируемому предприятию.

 

5. Проектирование предприятия сервиса.

Данный раздел предполагает детальную проработку образа проектируемого предприятия с учетом результатов, полученных при выполнении предыдущих пунктов задания. Такая проработка предполагает принятие решений по следующим вопросам:

– площади помещений предприятия;

– перечень оборудования;

– интерьер помещений, где будут оказываться услуги;

– состав работников (должности, количество по должностям, количество работающих на постоянной основе, количество временных работающих);

– квалификационные требования к персоналу и способы их выполнения;

– базовые положения должностных инструкций;

– спектр оказываемых услуг;

– описание особенностей оказания услуг.

 

6. Оценка эффективности деятельности.

Вторым после легитимности базовым требованием, предъявляемым к коммерческому предприятию является обеспечение рентабельности. Задача, стоящая при проработке данного раздела заключается в качественной оценке возможности проектируемого предприятия давать прибыль. Предлагается упрощенная методика для оценки эффективности бизнеса. Прежде всего, необходимо привести структуру затрат капитальных и эксплуатационных. К капитальным относятся затраты, которые необходимо произвести однократно за все время актуальности бизнеса. К таким затратам относятся:

– строительство и ремонт помещений;

– закупка, установка и наладка оборудования;

– лицензирование и сертификация деятельности;

– оплата услуг сторонних организаций по бизнес-планированию, оформлению и т. п.;

– рекламные акции и т. д.

Под временем актуальности бизнеса понимается период, в течение которого предприятие может функционировать в том виде, в котором оно спроектировано, без внесения в процессы существенных изменений (проведения капитального ремонта, изменения спектра услуг и т. п.).

К эксплуатационным затратам относятся расходы, которые фирма несет регулярно. Они обычно приводятся в удельном виде, отнесенном к временному промежутку (например, в месяц). К таким затратам относятся:

– заработная плата персонала (со всеми необходимыми отчислениями);

– налоговые отчисления (на землю, за загрязнение окружающей среды и т. п.);

– вывоз мусора;

– расходные материалы;

– электроэнергия;

– отопление;

– потребление горячей и холодной воды;

– потребление газа;

– обслуживание оборудования;

– аренда помещений;

– текущая реклама;

– сервисное обслуживание;

– обучение персонала;

– спецодежда для персонала и.т. д.

Исходя из конкретных планируемых мероприятий капитальные затраты могут быть приблизительно рассчитаны по формуле (1).

 

  (1)
  где – капитальные затраты, руб.; – составляющие капитальных затрат, руб.  
       

 

Эксплуатационные затраты в удельном виде могут быть рассчитаны по формуле (2).

 

  (2)
  где – эксплуатационные затраты, руб./мес.; – составляющие эксплуатационных затрат, руб./мес.  
       

 

Прибыль предприятия обеспечивается за счет реализации услуг на рынке по цене, превышающей ее себестоимость. При этом под себестоимостью понимаются совокупные затраты на обладание услугой, не учтенные в эксплуатационных затратах (например, закупочная цена товаров и транспортные расходы по их доставке). Прибыль в единицу времени может быть приблизительно рассчитана по формуле (3).

 

  (3)
  где – прибыль в единицу времени, руб./мес.; – цена реализации единицы j -й услуги, руб.; – себестоимость единицы j -й услуги, руб.; – объем реализации j -й услуги в единицу времени, единиц/мес.  
       

 

Исходя из данной величины может быть рассчитана чистая (без эксплуатационных затрат) прибыль предприятия в единицу времени. Эта чистая прибыль может расходоваться на создание резервного фонда, материального стимулирования работников, развития деятельности, освоения новых рынков и т.п. Но прежде всего, чистая прибыль должна в разумные сроки покрыть капитальные затраты на создание предприятия. Период окупаемости предприятия может быть рассчитан по формуле (4) и измеряется в количестве временных промежутков, к которым приводилась прибыль и эксплуатационные затраты.

  (4)
  где – период окупаемости, мес.  
       

 

Вывод об эффективности предприятия может быть положительным, если период окупаемости меньше, чем ожидаемый период актуальности.

 

Заключение.

В заключении подводится краткий итог, приводятся базовые положения достигнутых результатов – основные характеристики созданного предприятия и ожидаемая эффективность бизнеса.

 

Перечень тем курсовой работы

 

Перечень тем, а также рекомендуемой нормативно-правовой документации, регламентирующей конкретную деятельность приведен в таблице 2.

 

Таблица 2 – Перечень тем курсового проекта

 

№ п/п Название темы Рекомендуемые документы для проработки 3 раздела (см. табл.1)
  Сервисная деятельность при обслуживании посетителей ресторанов и баров 1, 2, 3, 4, 5, 12, 23, 24, 36
  Сервисная деятельность при обслуживании покупателей в магазине 1, 2, 3, 4, 5, 14, 24, 36
  Сервисная деятельность при оказании услуг по пошиву одежды 1, 2, 3, 4, 5, 18, 24, 36
  Сервисная деятельность при оказании риэлтерских услуг 1, 2, 4, 5, 24, 36
  Сервисная деятельность при оказании транспортных услуг 1, 2, 3, 4, 5, 9, 24, 28, 36
  Сервисная деятельность при оказании коммунальных услуг 1, 2, 4, 5, 8, 11, 21, 24, 34
  Сервисная деятельность при оказании образовательных услуг   1, 2, 3, 4, 5, 7, 24, 33, 36
  Сервисная деятельность при оказании услуг по сопровождению определенной продукции 1, 2, 4, 5, 24, 34, 36
  Сервисная деятельность при оказании информационных услуг 1, 2, 3, 4, 5, 7, 24, 33, 36, 37
  Сервисная деятельность при оказании услуг связи 1, 2, 3, 4, 5, 24, 36, 37
  Сервисная деятельность при оказании услуг по ремонту бытовой аппаратуры 1, 2, 3, 4, 5, 18, 24, 36
  Сервисная деятельность в гостиничном бизнесе 1, 2, 4, 5, 19, 24, 31, 36
  Сервисная деятельность при оказании услуг по ремонту обуви 1, 2, 3, 4, 5, 18, 24, 36
  Сервисная деятельность при оказании ритуальных услуг 1, 2, 3, 4, 5, 24, 35, 36
  Сервисная деятельность при оказании медицинских услуг 1, 2, 3, 4, 5, 24, 26, 32, 36, 39
  Сервисная деятельность при оказании услуг по охране помещений 1, 2, 3, 4, 5, 13, 24, 36
  Сервисная деятельность при оказании услуг парикмахерской 1, 2, 3, 4, 5, 15, 18, 24, 36
  Сервисная деятельность при оказании услуг по ремонту авто-, мототехники 1, 2, 3, 4, 5, 6, 24, 28, 34, 36
  Сервисная деятельность при оказании услуг по изготовлению фотографий 1, 2, 3, 4, 5, 18, 24, 36
  Сервисная деятельность при оказании услуг туристской фирмы 1, 2, 3, 4, 5, 22, 26, 36, 38
  Сервисная деятельность при оказании услуг по ремонту и настройке аудио- видеоаппаратуры 1, 2, 3, 4, 5, 18, 24, 36
  Сервис при организации экскурсионной деятельности 1, 2, 3, 4, 5, 22, 26, 36, 38
  Сервисная деятельность в современном кинотеатре 1, 2, 4, 5, 20, 24, 36
24. Сервисная деятельность при организации массовых увеселительных мероприятий 1, 2, 3, 4, 5, 24, 25, 34, 36
  Сервисная деятельность при оказании услуг в сфере ЖКХ 1, 2, 3, 4, 5, 8, 11, 18, 24, 34
  Сервисная деятельность при торговле с лотков и киосков 1, 2, 3, 4, 5, 14, 24, 36
  Сервисная деятельность при оказании услуг по ремонту и отделке помещений 1, 2, 3, 4, 5, 18

 

Для студентов заочной формы обучения номер темы для исследований соответствует порядковому номеру в списке группы. Студентам других форм обучения тема назначается преподавателем. Возможна разработка любого предприятия по классу и уровню качества в пределах общей темы исследований.

 

Литература

 

Основной

 

1 Романович Ж. А., Калачев С. Л. Сервисная деятельность: Учебник / Под общ. ред. проф. Ж. А. Романовича. Изд. 3-е, перераб., доп. – М.: Издательско-торговая компания «Дашков и Ко», 2008.

2 Карнаухова, В.К. Краковская Т.А.Сервисная деятельность. Учебное пособие для студентов вузов / В.К. Карнаухова, Т.А. Краковская. Изд. 3-е, переработанное и дополненное – М.: Феникс, 2010.

3 Аванесова Г. А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов / Г. А. Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2005.

4 Биржаков М. Б. Введение в туризм. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2001. – 320 с.

5 Гущин В. В., Пахомов В. Д., Приходько Е. П. Сервисное право: Учебное пособие / Под ред. проф. Ю. П. Свириденко. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. – 360 с.

6 Квартальнов В. А. Иностранный туризм. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 312 с.

7 Квартальнов В. А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.

8 Кулибанова В. В. Маркетинг: сервисная деятельность. / Серия «Краткий курс». – СПб: Питер, 2000.

9 Федцов В. Г. Культура сервиса: Учебно-практическое пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2000.

 

Дополнительный

 

10 Богушева В. И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. Серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 416 с.

11 Булкин А. П. Социокультурная динамика образования. Исторический опыт России. – Дубна: «Феникс+», 2001.

12 Волошин Н. И. Правовые отношения туристской деятельности. Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2002. – 424 с.

13 Генкин Д. М. Массовые праздники. – М.: Просвещение, 1975.

14 Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая компания «Дашков и Ко», 2003.

15 Добреньков В. И., Нечаев В. Я. Общество и образование. – М.: ИНФРА-М, 2003.

16 История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / И. Н. Андреева, Т. С. Буторина, З. И. Васильева и др.; Под ред. З. И. Васильевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

17 Калачева. С. А. Сделки с недвижимостью. – М.: Издательство «ПРИОР», 2001.

18 Лабынцев Н. Т., Ковалева О. В. Аудит: Теория и практика: Учебное пособие. – М.: Издательство «ПРИОР», 1999.

19 Линн Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 416 с.

20 Лукашенко М. А. Образование в условиях рынка: концепция учебного заведения: Монография / М. А. Лукашенко. – М.: Высшая школа, КноРус, 2002.

21 Организация и технология торговли: Учебник / С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова, С. П. Гурская и др.; Под общ. ред. С. Н. Виноградовой. – Мн.: Выш. шк., 2002.

22 Павлова И. П. Сервисная деятельность: Учебное пособие. – СПб, 2002.

23 Правила предоставления гостиничных услуг в РФ от 25.04.97 № 490 (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.11 № 824).

24 Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (Утв. Постановлением правительства РФ от 04.10.12 № 1006).

25 Правила продажи отдельных видов товаров, перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007).

26 Российская туристская газета / Ежемесячный журнал. – М: Изд-во «Агентство Информбанк». – 1998-2002 гг.

27 Саморядов. А. Н. Квартира: покупка-продажа. – М.: Книжный мир, 2001.

28 Соловейчик М. З., Сотников Т. А. Организация пассажирских перевозок. – М., 1996.

29 Туризм: практика, проблемы, перспективы / Ежемесячный журнал. – М: Изд-во «Агентство Информбанк». – 1998-2003 гг.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

 

 

Рыбинский государственный авиационный технический университет

имени П. А. Соловьева

 

 

Факультет заочного обучения

 

Кафедра философии, социально-культурных технологий и туризма

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

…………………………………………

(наименование дисциплины)

 

на тему

 

………………………………………

 

 

Студент группы ……………….……..……………………………………………..

(Код) (Подпись, дата) (Фамилия И. О.)

 

 

Руководитель ………………………………………………………………………

(Уч. степень, звание) (Подпись, дата) (Фамилия И. О.)

 

 

Нормоконтролер …………………………………………………………………….

(Уч. степень, звание) (Подпись, дата) (Фамилия И. О.)

 

Рыбинск 201_

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

 

 

Рыбинский государственный авиационный технический университет

имени П. А. Соловьева

 

Кафедра философии, социально-культурных технологий и туризма

 

 

ЗАДАНИЕ

 

на курсовую работу

 

по курсу:

 

Для специальности: 100103 Социально-культурный сервис и туризм

 

Тема:  

 

Группа: Шифр

 

Студент: Фамилия И.О.

 

Выдано Дата выдачи

 

Срок сдачи: Дата сдачи

 

Задание выдал: Камакин В. А.

 

Задание получил: Фамилия И.О.

 

Рыбинск 201_




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 209; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.234 сек.