Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современное состояние и перспектива развития рынка карамельных изделий




Теоретические основы исследования и анализа качества карамельных изделий.

 

Карамель - кондитерское изделие или ингредиент такого изделия, получаемый нагреванием сахара или увариванием сахарного раствора с крахмальной патокой или инвертным сиропом.

Представляет собой пластичную или твердую массу (в зависимости от температуры нагревания) различных оттенков жёлтого и коричневого цвета (без дополнительного окрашивания), содержит сахарозу, мальтозу и глюкозу.

Различают карамель леденцовую, с начинкой, витаминизированную, мягкую (полутвердую), лечебную и др. Для придания карамели дополнительного вкуса и цвета в карамельную массу вводятся пищевые кислоты, эссенции и красители, фрукты, ягоды, орехи, порошок какао и т.п. В качестве начинки используются фруктовые, ягодные, шоколадные, молочные, ликёрные и другие смеси.

В России в начале 90-х годов наблюдался спад производства кондитерских изделий, чему поспособствовал наступивший экономический кризис, связанный с перестройкой. Если в конце 80-х - начале 90-х годов в нашей стране производилось около 3 миллионов тонн кондитерских изделий в год, то к концу 1996 года производство кондитерской продукции стало снижаться, в с начала следующего года произошло значительное повышение объемов производства.

В настоящее время сохранилась тенденция роста производства кондитерских изделий, так как стимулом для наращивания объемов производства стал относительный рост покупательской способности населения, способствующий увеличению спроса на кондитерские товары.

В товарной структуре производства кондитерских изделий преобладает доля мучных, на которую приходится в среднем - 56% от всей произведенной кондитерской продукции. Остальные 44% - это сахаристые и шоколадные кондитерские изделия.

В России мучные кондитерские изделия такие как: пряники, печенье, вафли, торты и т.п., производятся в основном хлебозаводами и малыми производственными предприятиями, специализирующимися на производстве аналогичной продукции. Карамель, шоколад и шоколадные конфеты в основном производят такие крупные фирмы как: Красный Октябрь, Рот Фронт, Nestle, Mars и многие другие.

Потребности рынка в кондитерской продукции в России удовлетворяются в основном за счет отечественных производителей, следовательно, объем импорта исходя из этого небольшой. Это произошло вследствие того, что Правительства России повысило ввозные таможенные пошлины на карамель, чтобы защитить отечественный кондитерский рынок от зарубежной конкуренции.

Объем экспорта сахаристых кондитерских изделий значительно меньше объема импорта.

В настоящее время цены на кондитерскую продукцию значительно увеличиваются, что, безусловно связано с происходящими инфляционными процессами, ростом спроса на них и удорожанием необходимых ингредиентов для их производства.

В структуре потребления кондитерских изделий в настоящее время преобладают мучные изделия, доля которых составляет 53-54%, сахаристые и шоколадные изделия занимают по 28% потребительского рынка.

Потребление шоколадных изделий в нашей стране зависит от величины доходов населения. В настоящее время наблюдается рост потребления шоколадной продукции.

Доля карамели в мировом потреблении кондитерских изделий составляет - 60%. Большую часть потребительского рынка кондитерских изделий таких стран как США, Германия, Индия, занимает жевательная резинка, чипсы и крекеры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.