Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Онтогенез речевой деятельности

Рекомендуемая литература

1. Белова, С. С. Интенциональные явления на раннем этапе развития речи [Текст] / С. С. Белова // Язык. Сознание. Культура: сб. статей / под ред. Н. В. Уфимцевой, Т. Н. Ушаковой. — М.; Калуга: Эйдос, 2005. — С. 99—109.

2. Бим-Бад, Б. М. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / Б. М. Бим-Бад. — М., 2002.

3. Бондаренко, А. А. Индивидуальные особенности в освоении грамматики детьми 2—5 лет [Текст]: автореф. дис.... канд. филол. наук / Бондаренко А. А. — СПб., 2011.

4. Бронникова, Н. Г. Инновации детской речи [Текст]: автореф. дис.... канд. филол. наук / Бронникова Н. Г. — М., 1991.

5. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л. С. Выготский. — М., 1987.

6. Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст] / Л. С. Выготский. — Изд. 5-е, испр. — М.: Лабиринт, 1999. — 352 с.

7. Гарганеева, К. В. Метаязыковые комментарии к слову в речи дошкольника (на материале дневника речевого развития) [Текст] / К. В. Гарганеева // Проблемы онтолингвистики — 2007: материалы Междунар. конф. — СПб., 2007.

8. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А. Н. Гвоздев. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. — 470 с.

9. Гвоздев, А. Н. От первых слов до первого класса [Текст]: дневник научных наблюдений / А. Н. Гвоздев. — Саратов, 1981.

10. Гвоздев, А. Н. Развитие словарного запаса в первые годы жизни ребенка [Текст] / А. Н. Гвоздев. — Куйбышев, 1990.

11. Глинка Г. А. Развиваю мышление и речь: Пособие для подготовки детей к школе - СПб.: Питер Пресс - 2000.- 120с. – 23 экз.

12. Горелов, И. Н., Основы психолингвистики [Электронный ресурс]: Учеб. пособие. / И. Н. Горелов, К. Ф. Седов. - М.: Лабиринт, 1998. - 256с. – Режим доступа: http://www.fidel-kastro.ru/psihology/g_osnpsyl.htm

13. Горелов, И. Н., Основы психолингвистики: Учеб. пособие. / И. Н. Горелов, К. Ф. Седов. - М.: Лабиринт, 1998. - 256с. – 2 экз.

14. Горелов, И. Н. Проблемы функционального базиса речи в онтогенезе [Текст] / И. Н. Горелов. — Челябинск, 1974.

15. Гридина, Т. А. Объяснительный словарь детских инноваций [Текст] / Т. А. Гридина. — Екатеринбург, 2012.

16. Гридина, Т. А. Онтолингвистика. Язык в зеркале детской речи [Текст]: учеб. пособие / Т. А. Гридина. — М.: Наука: Флинта, 2013. — 154 с.

17. Гридина, Т. А. Языковая игра в детской речи [Текст] / Т. А. Гридина // Русский язык в школе. — 1993. — № 6.

18. Детская речь [Текст]: словарь лингвистических терминов / сост. С. Н. Цейтлин, М. В. Русакова. — СПб., 1996.

19. Доброва, Г. Р. Креативность языковой личности в аспекте вариативности речевого онтогенеза [Текст] / Г. Р. Доброва // Лингвистика креатива — 2. — Екатеринбург, 2012.

20. Доброва, Г. Р. О влиянии социальных и/или биологических факторов на особенности освоения языка детьми [Текст] / Г. Р. Доброва // Урал. филолог. вестн. — Екатеринбург, 2013. — Вып. 4.

21. Доброва, Г. Р. Расширение и сужение значения слова как две стороны одного явления (на материале освоения детьми терминологии родства) [Текст] / Г. Р. Доброва // Проблемы детской речи — 1996: материалы межвуз. науч. конф. — СПб., 1996.

22. Доброва, Г. Р. Эксперимент в психолингвистике [Текст] / Г. Р. Доброва. — СПб., 2010.

23. Екжанова, Е. А. От интеграции к инклюзии [Текст] / Е. А. Екжанова // Школьный психолог. — 2010. — № 16.

24. Елисеева, М. Б. Фонетическое и лексическое развитие ребенка раннего возраста [Текст] / М. Б. Елисеева. — СПб., 2008.

25. Жинкин, Н. И. Механизмы речи/ Н. И. Жинкин. АПН РСФСР. Ин-т психологии. - М.: Изд-во АПН,1958.-370с. – 1 экз.

26. Жинкин, Н. И. Психологические основы развития речи [Текст] / Н. И. Жинкин // В защиту живого слова. — М., 1966.

27. Инарская, Е. Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии [Текст] / Е. Н. Инарская. — М.: Просвещение, 1987.

28. Исследование речевого мышления в психолингвистике [Текст] / под. ред. Е. Ф. Тарасова. — М., 1985.

29. Караулов, Ю. Н. Частотный словарь семантических множителей русского языка [Текст] / Ю. Н. Караулов. — М., 1980.

30. Карипова, С. Н. Особенности ориентировки на слово у детей [Текст] / С. Н. Карипова, И. Н. Колобова. — М., 1978.

31. Касевич, В. Б. Онтолингвистика: типология и языковые правила [Текст] / В. Б. Касевич // Язык, речь, речевая деятельность. — М., 1998. — Т. 1.

32. Клименко, А. П. Лексическая системность и ее психолингвистическое изучение [Текст] / А. П. Клименко. — Минск, 1974.

33. Кольцова, М. М. Ребенок учится говорить / М. М. Кольцова. - М.: Сов. Россия,1973.-160с. – 2 экз.

34. Кольцова, М. М. Ребенок учится говорить [Электронный ресурс] / М. М. Кольцова. - М.: Сов. Россия,1973.-160с. – Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/5/0362/index.shtml?from_page=64

35. Кольцова, М. М., Рузина, М. С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. -СПб.: МиМ, 1998. - 192с., - 7 экз.

36. Корнев А. Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты [Текст] / А. Н. Корнев. - СПб.: Речь, 2006. - 380 с. – 20 экз.

37. Кошелев, А. Д. О языке психолингвистики [Текст] / А. Д. Кошелев // Разумное поведение и язык. — М.: Языки славянской культуры, 2008. — Вып. 1: Коммуникативные системы животных и человека. Проблема происхождения языка. — С. 21—40.

38. Кубрякова, Е. С. Аналогия и формирование правил в детской речи [Текст] / Е. С. Кубрякова // Детская речь: лингвистический аспект. — СПб., 1992.

39. Кусова, М. Л. Динамика языковой картины мира ребенка дошкольного возраста (от года до пяти лет) [Текст] / М. Л. Кусова // Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности. — Екатеринбург, 2012.

40. Леонтьев, А. А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии: избр. психол. тр. / А. А. Леонтьев; Моск. психол. - социал. ин-т. - М.: Моск. психол. - социал. ин-т; Воронеж: МОДЭК, 2004. - 536 с. – 4экз.

41. Леонтьев, А. А. Исследования детской речи [Текст] / А. А. Леонтьев // Основы речевой деятельности. — М., 1974.

42. Леонтьев, А. А. Психологическая структура значения [Текст] / А. А. Леонтьев // Семантическая структура слова. — М., 1971.

43. Леонтьев, А. А. Формы существования значения [Текст] / А. А. Леонтьев // Психолингвистические проблемы семантики. — М., 1983.

44. Лепская, Н. И. Язык ребенка (онтогенез речевой коммуникации) [Текст] / Н. И. Лепская. — М., 1997.

45. Лингвистика креатива — 1 [Текст]: коллектив. моногр. / под общ. ред. Т. А. Гридиной. — Екатеринбург, 2009.

46. Лингвистика креатива — 2 [Текст]: коллектив. моногр. / под общ. ред. Т. А. Гридиной. — Екатеринбург, 2012.

47. Лисина, М. И. Проблема онтогенеза общения [Электронный ресурс] / М. И. Лисина. – М.: Педагогика, 1986. – 145 с. – Режим доступа: http://www.youblisher.com/p/247038-Lisina-M-I-Problemyi-ontogeneza-obscheniya-M-1986/

48. Лисина, М. И. Проблема онтогенеза общения. / М. И. Лисина. – М.: Педагогика, 1986. – 145 с. – 1 экз.

49. Логопедия [Электронный ресурс]: Учеб. для студентов дефектол. фак. / под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. - М.: Владос, 2003. - 680с. – Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/2/0049/index.shtml?from_page=2

50. Логопедия: Учеб. для студентов дефектол. фак. / под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. - М.: Владос, 2003. - 680с. – 20 экз.

51. Логопедия: Учеб. для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов: В 2 кн./Л. С. Волкова, Р. И. Лалаева, Е. М. Мастюкова и др.-2-е изд.-М.: Просвещение: Владос. Кн.2.-1995.-147с. – 5 экз.

52. Лурия, А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга / фак. психологии МГУ им. М. В. Ломоносова; Рос. Акад. образования. - 3-е изд.-М.: Акад. проект, 2000. – 512 с. – 2 экз.

53. Лурия, А. Р. Основные проблемы нейролингвистики./ А. Р. Лурия - М.: изд-во Моск. ун-та, 1975. – 254 с. – 2 экз.

54. Норман, Б. Ю. Языковая игра как вид познавательной деятельности [Текст] / Б. Ю. Норман // Ребенок в современном мире. — СПб., 1993. — Т. 3: Мир ребенка и его язык.

55. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка [Текст] / Ж. Пиаже. — СПб., 1997.

56. Проблемы онтолингвистики — 2007: материалы Междунар. науч. конф. — СПб., 2007.

57. Развитие общения у дошкольников: Характеристика осн. форм общения со взрослыми у детей от рождения до 7-ми лет/ АПН СССР. НИИ общ. и пед. психологии; Под ред. А. В.Запорожца, М. И. Лисиной.-М.:Педагогика,1974. – 288 с. – 2 экз.

58. Сахарный, Л. В. Введение в психолингвистику [Текст] / Л. В. Сахарный. — Л., 1989.

59. Седов, К. Ф. Онтопсихолингвистика. Становление коммуникативной компетенции человека [Текст] / К. Ф. Седов. — М.: Лабиринт, 2008. — 320 с.

60. Седов, К. Ф. Становление дискурсивного мышления языковой личности [Текст] / К. Ф. Седов. — Саратов, 1999.

61. Слобин, Д. Когнитивные предпосылки развития грамматики [Текст] / Д. Слобин // Пси­холингвистика / под. ред. А. М. Шахнаровича. — М.: Прогресс, 1984. — С. 148—207.

62. Сохин, Ф. А. Начальные этапы овладения грамматическим строем языка [Текст]: автореф. дис.... канд. филол. наук / Сохин Ф. А. — М., 1955.

63. Сохин, Ф. А. О формировании языковых обобщений в процессе речевого развития [Текст] / Ф. А. Сохин // Вопросы психологии. — 1959. — № 5. — С. 112—123.

64. Тенкачева, Т. Р. Онтогенез формирования грамматической стороны речи у дошкольников / Т. Р. Тенкачева // Специальное образование: науч.-метод. журн. / Урал. гос. пед. ун-т. — 2013. — № 4 (32). — С. 66—72.

65. Ушакова Т. Н. Речь: истоки и принципы развития: Учеб.пособие / Т.Н.Ушакова. - М.: ПЕР СЭ, 2004. - 256с. – 21 экз.

66. Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст]: учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреж­дений / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. — М.: ВЛАДОС, 2004. — 288 с.

67. Ушакова, Т. Н. О механизмах детского словотворчества [Текст] / Т. Н. Ушакова // Вопросы психологии. — 1970а. — № 6.

68. Ушакова, Т. Н. Речь: истоки и принципы развития [Текст] / Т. Н. Ушакова. — М., 2004.

69. Ушакова, Т. Н. Рождение слова. Проблемы психологии речи и психолингвистики [Текст] / Т. Н. Ушакова. — М.: Изд-во «Ин-т психологии РАН», 2011.

70. Ушакова, Т. Н. Роль словотворчества в усвоении родного языка [Текст] / Т. Н. Ушакова // Материалы Третьего симпозиума по психолингвистики. — M.: Просвещение, 1970б.

71. Цейтлин, С. Н. Введение [Текст] / С. Н. Цейтлин // Речь ребенка. Ранние этапы. Труды постоянно действующего семинара по онтолингвистике. — СПб., 1997. — Вып. 1.

72. Цейтлин, С. Н. Детские инновации: к истории изучения [Текст] / С. Н. Цейтлин // Лингвистика креатива — 2. — Екатеринбург, 2012.

73. Цейтлин, С. Н. Детские словообразовательные инновации [Текст] / С. Н. Цейтлин. — Л., 1986.

74. Цейтлин, С. Н. Язык и ребенок: лингвистика детской речи [Текст]: учеб. пособие / С. Н. Цейтлин. — М.: ВЛАДОС, 2000. — 240 с.

75. Чуковский, К. И. От двух до пяти [Текст] / К. И. Чуковский. — М., 1957.

76. Эльконин, Д. Б. Развитие речи в дошкольном возрасте [Текст] / Д. Б. Эльконин. — М., 1958.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1636; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.