Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Когнитивные цели. Бихевиорально - социальные цели




НАВЯЗЧИВО - КОМПУЛЬСИВНАЯ ЛИЧНОСТЬ

Бихевиорально - социальные цели

Эмоциональные цели

 

1. Подвести к отказу от использования чувств в качестве защиты — за счет отсутствия реакций опасения, конфронтации или интерпретации.

2. Увеличить способность пациента к толерантному восприятию, познанию, выражению и сдерживанию своих искренних чувств.

3. Используя вышеназванные умения, проработать чувства, связанные с истерическими личностными проблемами (сексуальные чувства, чувства соперничества, агрессии, вины и стыда).

4. Проработать чувства, связанные с сознанием бытия использованным, бесправным, предательства со стороны других и лишенности поддержки и опоры.

5. Проработать противоречивые чувства по отношению к себе и к другим, такие как: а) тоска по зависимости от мужчин и зависть к ним, в связи с силой, которая за ними признается, б) тоска по матери и гнев на нее за отвергнутость и соучастие в использовании, в) жажда поощрения и чувство вины по причине привлечения внимания отца и т.д.

6. Поддерживать личность в переживании скорби и сожалений, связанных с ее семейной драмой и ее личной историей использованности и брошенности.

 

1. Создать терапевтическую среду, в которой использование механизма перенесения будет восприниматься как безопасное и одобряемое. Установить такой стиль отношений, основанный на уважении, доброжелательности, хоть и имеющий четкие границы, который даст возможность создать сильную терапевгическую связь.

2. Путем проработки реакций перенесения в рамках и вне терапии, развить способность относиться к другим более естественно.

3. Моделировать и поощрять формирование искренних отношений, амбивалентное переживание и одобрение собственных человеческих чувств — особенно сексуальных, агрессивных,
сопернических и любовных.

4. Моделировать, поощрять использование и непосредственно обучать асертивному поведению, но в то же время пресекать манипулирование, кокетство и обходные маневры.

5. Прямо поставить вопрос зависимого поведения и оказать помощь, необходимую для отказа от него.

1. Назвать, интерпретировать и сузить использование таких тормозящих когнитивных механизмов, как перенос внимания на периферийные или абстрактные вопросы или быстро изменяю
щаяся заинтересованность двумя противоположными решениями конфликта или невозможность принять решение.

2. Реконструировать личную историю, приведшую к возникновению страха, нетерпимости к несовершенству, потребности контролировать, трудностями с принятием решения: сильных инстинктов жестокости и т.д.

3. Извлечь личные сценарные решения или патогенные убеждения.

4. Подвергнуть сомнению убежденность в необходимости совершенства, бесстрашия, четкого порядка и контроля и т.д.

5. Убедить в исключительной сложности попыток удержать под контролем естественные человеческие реакции с помощью силы воли.

6. Ограничить «авторитарность» в социальных отношениях и во взглядах на принципы поведения.

7. Назвать, интерпретировать и уменьшить проекцию на других совершенно безосновательно завышенных стандартов поведения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 170; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.