Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные задачи Стратегии




Цель Стратегии

IV. Цель и задачи Стратегии. Этапы реализации

 

Целью Стратегии является перевод к 2020 году экономики России

на инновационный путь развития, характеризующийся следующими

значениями основных показателей:

увеличение доли предприятий промышленного производства,

осуществляющих технологические инновации, в общем количестве

предприятий промышленного производства до 40-50 процентов к

2020 году (в 2009 году - 9,4 процента);

увеличение доли России на мировых рынках высокотехнологичных

товаров и услуг (атомная энергетика, авиатехника, космическая

техника и услуги, специальное судостроение и др.) до

5-10 процентов в 5-7 и более секторах экономики к 2020 году;

увеличение доли экспорта российских высокотехнологичных

товаров в общем мировом объеме экспорта высокотехнологичных

товаров до 2 процентов к 2020 году (в 2008 году - 0,25 процента);

увеличение валовой добавленной стоимости инновационного

сектора в валовом внутреннем продукте до 17-20 процентов к

2020 году (в 2009 году - 12,7 процента);

увеличение доли инновационной продукции в общем объеме

промышленной продукции до 25-35 процентов к 2020 году (в

2010 году - 4,9 процента);

повышение внутренних затрат на исследования и разработки до

2,5 - 3 процентов валового внутреннего продукта к 2020 году (в

2010 году - 1,3 процента), из них больше половины - за счет

частного сектора;

увеличение доли публикаций российских исследователей в общем

количестве публикаций в мировых научных журналах до 3 процентов к

2020 году (в 2010 году - 2,08 процента);

увеличение количества цитирований в расчете на 1 публикацию

российских исследователей в научных журналах, индексируемых в базе

данных "Сеть науки" (Web of Science), до 4 ссылок к 2020 году (в

2010 году - 2,4 ссылки на статью);

увеличение количества российских вузов, входящих в число

200 ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу

университетов (Quacquarelli Symonds World University Rankings), до

4 единиц (в 2010 году - 1 вуз);

увеличение количества патентов, ежегодно регистрируемых

российскими физическими и юридическими лицами в патентных

ведомствах Европейского союза, Соединенных Штатов Америки и

Японии, до 2,5 - 3 тыс. патентов к 2020 году (в 2009 году - 63

патента);

увеличение доли средств, получаемых за счет выполнения

научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ,

в структуре средств, поступающих в ведущие российские университеты

за счет всех источников финансирования, до 25 процентов.

Общий экономический рост и темпы инновационного развития при

этом будут все более взаимосвязаны. С одной стороны, инновационное

развитие превратится в основной источник экономического роста в

результате повышения производительности труда и эффективности

производства во всех секторах экономики, расширения рынков и

повышения конкурентоспособности продукции, создания новых

отраслей, наращивания инвестиционной активности, роста доходов

населения и объемов потребления. Предполагается, что инновационное

развитие обеспечит дополнительные 0,8 процентных пункта ежегодного

экономического роста сверх инерционного сценария развития начиная

с 2015 года. С другой стороны, экономический рост расширит

возможности для появления новых продуктов и технологий, позволит

государству увеличить инвестиции в развитие человеческого капитала

(прежде всего в образование и фундаментальную науку), а также

в поддержку инноваций, что окажет мультиплицирующее воздействие на

темпы инновационного развития.

 

 

Основными задачами Стратегии являются:

развитие кадрового потенциала в сфере науки, образования,

технологий и инноваций;

повышение инновационной активности бизнеса и ускорение

появления новых инновационных компаний;

максимально широкое внедрение в деятельность органов

государственного управления современных инновационных технологий;

формирование сбалансированного и устойчиво развивающегося

сектора исследований и разработок;

обеспечение открытости национальной инновационной системы

и экономики, а также интеграции России в мировые процессы создания

и использования нововведений;

активизация деятельности по реализации инновационной

политики, осуществляемой органами государственной власти субъектов

Российской Федерации и муниципальными образованиями.

Решение задачи развития кадрового потенциала в сфере науки,

образования, технологий и инноваций включает в себя осуществление

следующих мероприятий:

создание эффективных материальных и моральных стимулов для

притока наиболее квалифицированных специалистов, активных

предпринимателей, творческой молодежи в сектора экономики,

определяющие ее инновационное развитие, а также в обеспечивающие

это развитие образование и науку;

повышение восприимчивости населения к инновациям -

инновационным продуктам и технологиям;

увеличение численности инновационных предпринимателей;

создание в обществе атмосферы терпимости к риску;

пропаганда инновационного предпринимательства и

научно-технической деятельности;

адаптация системы образования с целью формирования у

населения с детства необходимых для инновационного общества и

инновационной экономики знаний, компетенций, навыков и моделей

поведения, а также формирование системы непрерывного образования.

Инновационная модель поведения бизнеса должна стать

доминирующей в развитии компаний в целях повышения эффективности и

занятия лидерских позиций на рынках, а также в технологической

модернизации ключевых секторов экономики, определяющих роль и

место России в мировой экономике, и в повышении производительности

труда во всех секторах.

Максимально широкое внедрение в деятельность органов

государственного управления современных инновационных технологий

обеспечит в том числе формирование электронного правительства,

перевод в электронную форму большинства услуг населению и

расширение использования системы государственного заказа для

стимулирования инноваций. Государство должно обеспечить

формирование благоприятного инновационного климата, включая

создание условий и стимулов для инновационной деятельности, а также

благоприятных условий для использования инноваций во всех видах

деятельности.

Формирование сбалансированного и устойчиво развивающегося

сектора исследований и разработок, имеющего оптимальную

институциональную структуру, обеспечит расширенное воспроизводство

знаний, а также повышение эффективности и результативности

инфраструктуры, обеспечивающей коммерциализацию результатов

научных исследований.

Обеспечение открытости национальной инновационной системы

и экономики, а также интеграции России в мировые процессы создания

и использования нововведений позволит активизировать международное

двустороннее и многостороннее научно-техническое сотрудничество.

Активизация деятельности по реализации инновационной

политики, осуществляемой органами государственной власти субъектов

Российской Федерации и муниципальными образованиями, будет в том

числе обеспечивать формирование территорий инновационного развития

и развитие инновационных кластеров.

Реализация Стратегии основывается на следующих принципах:

выявление проблем и путей их решения с использованием набора

инновационных инструментов в сферах, характеризующихся

недостаточной предпринимательской активностью;

тесное взаимодействие государства, бизнеса и науки как при

определении приоритетных направлений технологического развития,

так и в процессе их реализации;

создание стимулов и условий для технологической модернизации

на основе повышения эффективности компаний с использованием

комплекса мер тарифного, таможенного, налогового и

антимонопольного регулирования;

обеспечение инвестиционной и кадровой привлекательности

инновационной активности;

прозрачность расходования средств на поддержку инновационной

деятельности;

ориентация при оценке эффективности организаций науки и

образования, инновационного бизнеса и инфраструктуры инноваций на

международные стандарты;

стимулирование конкуренции как ключевой мотивации для

инновационного поведения (в том числе в секторе исследований и

разработок);

координация и взаимоувязка бюджетного, налогового,

внешнеэкономического и других направлений социально-экономической

политики как необходимое условие решения ключевых задач

инновационного развития.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.