Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поддержка создания новых инновационных компаний




Стимулирование инноваций на существующих предприятиях и

 

Приоритетные направления стимулирования и поддержки

инновационной деятельности включают:

прямое организационное стимулирование крупных компаний

государственного сектора, а также компаний, функционирующих в

сфере естественных монополий, к формированию и реализации программ

инновационного развития;

предоставление на конкурсной основе малым, средним и крупным

компаниям грантов по приоритетным направлениям их инновационной

деятельности;

поддержка развития внутрифирменной науки, в том числе за счет

обеспечения доступа компаний к уникальному исследовательскому

оборудованию, услугам по испытанию и сертификации принципиально

новой продукции;

совершенствование инструментов налогового стимулирования

инновационной деятельности предприятий;

усиление инновационной направленности деятельности

специализированных банков и финансовых институтов развития;

совершенствование системы поддержки экспорта

высокотехнологичной продукции (услуг);

определение механизмов поддержки импорта отдельных передовых

зарубежных технологий, которые характеризуются высоким потенциалом

для распространения в экономике.

Постепенно государство будет сокращать степень своего прямого

участия в экономике за счет расширения процессов приватизации. Для

повышения эффективности управления будет расширена практика

предложения государством компаниям с государственным участием

кандидатов для избрания независимых членов советов директоров. В

то же время в период сохранения участия государства в управлении

деятельностью отдельных крупных компаний будет обеспечена

реализация последовательной политики государства, связанной с

введением рекомендаций по разработке программ инновационного

развития крупных компаний с государственным участием и контроля со

стороны государства как одного из собственников за их реализацией.

Указанные программы, как правило, будут формироваться на

среднесрочный период (5-7 лет) с учетом государственных

приоритетов научно-технологического развития и содержат оценку

технологического уровня компании в сравнении с лучшими мировыми

аналогами, а также мероприятия, направленные на разработку и

внедрение новых технологий, продуктов и услуг, соответствующих

мировому уровню, и на значительное улучшение основных показателей

эффективности производственного процесса, включая:

значительное повышение производительности труда (не менее

5 процентов ежегодно) до достижения среднеотраслевых значений,

характерных для аналогичных зарубежных компаний;

существенную экономию энергетических ресурсов как в процессе

производства, так и при эксплуатации производимой продукции;

существенное удешевление себестоимости выпускаемой продукции

(услуг) без ухудшения пользовательских характеристик и снижения

экологичности;

существенное улучшение потребительских качеств производимой

продукции.

В части определения ориентиров по расходам компаний на

исследовательские работы и модернизацию технологий для обеспечения

должного уровня конкурентоспособности крупнейших отечественных

компаний отношение объема финансирования ими

научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ к выручке

компаний должно в целом соответствовать аналогичным показателям

крупнейших зарубежных компаний, работающих в аналогичных отраслях,

с установлением определенного переходного периода (3-5 лет) для

их достижения.

В результате разработки программ будет составлен прогноз

создания новых (для отечественного и мирового рынка) технологий,

продуктов и услуг на период до 10 лет.

Планируется предусмотреть меры по повышению открытости

корпоративной системы, что будет способствовать созданию

дополнительного спроса со стороны крупных компаний на исследования

и разработки образовательных и научных организаций, а также

привлечению малого инновационного бизнеса для достижения

поставленных целей, участию в формировании технологических

платформ и активизации внешнеэкономической деятельности.

Результаты проводимой политики позволили в 2011 году повысить

вложения компаний в научно-исследовательские и

опытно-конструкторские работы более чем на 30 млрд. рублей (более

60 процентов по сравнению с 2010 годом) и позволят закрепить

финансовые планы по увеличению расходов на инновации в программах

компаний.

Оценка хода реализации программ инновационного развития

крупных компаний с государственным участием будет осуществляться

Правительственной комиссией по высоким технологиям и инновациям.

Предоставление на конкурсной основе грантов для

софинансирования проектов по приоритетным направлениям

инновационной деятельности предприятий должно обеспечить

разделение рисков при переходе предприятий к более интенсивному

осуществлению технологических и организационных инноваций, создать

дополнительные стимулы для реализации более длительных

инновационных проектов и расширения взаимодействия компаний с

научными и научно-образовательными организациями.

Предоставление финансовой поддержки технологических инноваций

предусматривается по следующим основным направлениям:

проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских

работ, разработка и проектирование новых образцов инновационной

промышленной продукции, а также финансирование услуг

по патентованию и сертификации выпускаемой продукции;

внедрение энергосберегающих технологий, приобретение

патентов, лицензий и программного обеспечения, а также

приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими

инновациями;

проведение технологического аудита, финансирование услуг

технологического и инженерного консалтинга, инжиниринговых услуг.

Важнейшими институтами обеспечения поддержки инновационной

деятельности предприятий, одновременно стимулирующими развитие

негосударственного сектора исследований и разработок, должны стать

федеральное государственное автономное учреждение "Российский фонд

технологического развития" и Фонд содействия развитию малых форм

предприятий в научно-технической сфере.

В целях налогового стимулирования компаний к финансированию

исследований и разработок, приобретению современного оборудования

планируется реализовать следующие меры:

оптимизация механизма администрирования расходов на

научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические

работы, учитываемых при исчислении налога на прибыль организаций с

коэффициентом 1,5;

оптимизация освобождения от налога на имущество

энергоэффективного оборудования (по перечню и классам

энергоэффективности).

Наряду со стимулированием инновационной деятельности

существующих компаний важное место в реализации Стратегии

отводится поддержке создания новых высокотехнологичных предприятий

и их развития на ранних стадиях. Успешность мер в этом направлении

принципиально зависит от общего улучшения условий для создания

новых компаний, сокращения барьеров роста (от малого бизнеса к

среднему), содействия динамичному расширению нового класса

молодых, инновационно ориентированных предпринимателей и

возможностей населения для реализации изобретательского

потенциала.

В целях содействия появлению и развитию нового

высокотехнологичного бизнеса предусматривается осуществление

следующих мер:

расширение масштабов финансовой поддержки на ранних стадиях

инновационной деятельности, в том числе в рамках программы

поддержки малого и среднего предпринимательства, деятельности

Фонда содействия развитию малых форм предприятий в

научно-технической сфере, а также деятельности фондов, в том числе

венчурных, создаваемых для поддержки малого бизнеса на федеральном

и региональном уровнях;

расширение механизмов поддержки деятельности частных

инвесторов малых инновационных предприятий;

формирование благоприятных условий для создания малых

инновационных предприятий государственными научными и

образовательными учреждениями;

содействие процессам интеграции успешных недавно созданных

инновационных компаний в мировой рынок высокотехнологичной

продукции;

усиление инновационной направленности программ по поддержке

малого и среднего предпринимательства;

расширение видов ресурсного обеспечения создания и

деятельности новых инновационных компаний за счет развития

инновационной инфраструктуры, включая бизнес-инкубаторы,

технопарки, центры трансфера технологий и федеральные центры

коллективного пользования научным оборудованием;

развитие системы поддержки изобретательства, создания

и деятельности студенческих инновационных фирм.

Для отработки возможных перспективных направлений

дополнительного налогового стимулирования малых и средних

инновационно активных предприятий будут осуществляться следующие

меры:

оценка эффективности применения льготной ставки обязательных

страховых платежей в отношении предприятий сектора

информационно-коммуникационных технологий, малых предприятий,

создаваемых при вузах и научных центрах, резидентов

технико-внедренческих особых экономических зон и компаний,

осуществляющих деятельность на территории инновационного центра

"Сколково";

анализ практики использования льготного налогового режима для

организаций, признаваемых участниками проекта по осуществлению

исследований и разработок и коммерциализации их результатов в

соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре

"Сколково";

анализ эффективности льгот по налогу на имущество организаций

и земельному налогу для организаций, признаваемых управляющими

компаниями в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном

центре "Сколково";

предоставление возможности включения в налогооблагаемую базу

расходов на выполнение работ по стандартизации;

совершенствование механизмов предоставления инвестиционного

налогового кредита, включая установление единых критериев его

предоставления, а также определение перечня документов,

необходимых и достаточных для получения инвестиционного налогового

кредита.

Одной из важных мер в перспективе станет снижение налоговой

нагрузки на новые частные высокотехнологичные компании на

определенный период (5-7 лет) после создания указанных компаний

с учетом объема осуществленных частных инвестиций.

Вместе с тем планируется совершенствование практики

налогового администрирования действующих налоговых льгот,

направленных на стимулирование инновационной деятельности

предприятий.

 

3. Объединение усилий бизнеса, науки и государства по реализации

приоритетных направлений модернизации и технологического развития

 

Важным инструментом объединения усилий бизнеса, науки и

государства по реализации приоритетных направлений модернизации и

технологического развития российской экономики являются

технологические платформы.

Технологическая платформа представляет собой коммуникационный

инструмент, направленный на активизацию усилий по созданию

перспективных коммерческих технологий, новых продуктов (услуг),

привлечение дополнительных ресурсов для проведения исследований и

разработок на основе участия всех заинтересованных сторон

(бизнеса, науки, государства и гражданского общества), а также на

совершенствование нормативной правовой базы в области

научно-технологического и инновационного развития.

Технологические платформы не рассматриваются в качестве

единственного и универсального инструмента обеспечения

государственно-частного партнерства в инновационной сфере, их

формирование оправдано при наличии следующих проблем:

множественность потенциальных участников технологической

платформы и косвенных бенефициаров, заинтересованных в ее

формировании, а также необходимость обеспечения обсуждения

перспектив технологической модернизации и форм партнерства

бизнеса, науки и государства;

слабая структурированность интересов бизнеса в разработке и

внедрении новых технологий и подготовке кадров, а также

необходимость определения требований к важнейшим базовым

технологиям;

многодисциплинарность необходимых исследований для разработки

перспективных технологий, неясность существующих

научно-технологических компетенций и разобщенность научных

организаций, находящихся в ведении различных федеральных органов

исполнительной власти.

Содействие формированию и развитию технологических платформ

направлено на решение следующих задач:

усиление влияния бизнеса и общества на определение и

реализацию важнейших направлений научно-технологического развития;

выявление новых научно-технологических возможностей

модернизации существующих секторов и формирование новых секторов

российской экономики;

определение принципиальных направлений совершенствования

отраслевого регулирования для быстрого распространения

перспективных технологий;

настройка инструментов государственной политики

по стимулированию инноваций, поддержке научно-технической

деятельности и процессов модернизации компаний с учетом специфики

и вариантов развития отраслей и секторов российской экономики;

расширение научно-производственной кооперации, формирование

новых партнерств в инновационной сфере, новых цепочек формирования

добавленной стоимости и производства продукции (услуг) более

высокого передела;

развитие центров превосходства и центров компетенций в

научно-технологической сфере, повышение потенциала для реализации

сложных научно-технологических проектов, требующих участия

различных организаций и междисциплинарного взаимодействия.

В рамках технологических платформ предполагается свобода

конструирования механизмов управления, правил взаимодействия ее

участников при соблюдении следующих общих принципов:

четкая направленность на удовлетворение важнейших

общественных потребностей, стратегических задач развития бизнеса и

приоритетных государственных интересов;

значимое представительство интересов бизнеса и ключевых

потребителей в органах управления технологической платформы;

ориентированность на проведение исследований и разработок для

решения средне- и долгосрочных задач;

направленность на проведение исследований и формирование

необходимых образовательных программ;

вариантность рассматриваемых технологических решений и

ориентация на проработку различных технологических альтернатив;

ориентированность на расширение кооперации и поиск лучших

партнеров;

активность в привлечении негосударственных средств из

различных источников;

прозрачные правила участия в технологической платформе,

открытость для входа новых участников и отсутствие дискриминации в

отношении определенных групп компаний и организаций;

ясность и публичность результатов, достигнутых участниками

технологической платформы.

Федеральные органы исполнительной власти и институты развития

будут оказывать институциональную, организационную и

консультационную поддержку формирования и развития технологических

платформ, включенных в перечень, утверждаемый в установленном

порядке. Результаты, достигнутые участниками технологических

платформ, включенных в указанный перечень, будут учитываться при

планировании и реализации мер государственной поддержки,

направленных на обеспечение социально-экономического развития,

совершенствование научно-технической и инновационной деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.095 сек.