Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На всех стадиях их реализации




Развитие механизмов финансовой поддержки инновационных проектов

IX. Инфраструктура инноваций

 

Основными направлениями развития финансовой инфраструктуры

поддержки инновационных проектов станут:

преодоление дефицита инновационных проектов, приемлемых для

финансирования венчурными фондами в рамках деятельности Фонда

содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической

сфере и фондов посевных инвестиций;

постепенное увеличение объема частных инвестиций

в инновационных проектах, реализуемых с использованием

государственных средств, в том числе за счет совершенствования

механизмов выхода государственных институтов развития из

инновационных проектов, а также увеличение требований по

привлечению частного капитала к вновь создаваемым с участием

государства венчурным фондам с одновременным совершенствованием

системы нематериальной поддержки создания и работы таких фондов;

увеличение в 2011-2013 годах доли расходов на

предоставление льготных кредитов на реализацию инновационных

проектов в общем объеме расходов в рамках программ поддержки

малого и среднего предпринимательства открытого акционерного

общества "Российский Банк поддержки малого и среднего

предпринимательства" до 30-40 процентов, а также доли средств,

выделяемых целевым образом на поддержку проектов в сфере высоких

технологий и инноваций, в общем объеме расходов государственной

корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности

(Внешэкономбанк)" до 15-20 процентов. Также будет обеспечено

определение квот на предоставление гарантий в целях поддержки

инновационных проектов в рамках гарантийных фондов, создаваемых в

рамках программы поддержки малого и среднего предпринимательства;

создание фондов прямых инвестиций в инновационные проекты и

предприятия высокотехнологичных секторов экономики с участием

государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической

деятельности (Внешэкономбанк)", в том числе проектов,

профинансированных фондами, получившими поддержку из средств

открытого акционерного общества "Российская венчурная компания",

на предыдущей стадии инновационного цикла;

формирование эффективной координации деятельности институтов

развития, направленной на поддержку инновационных проектов с целью

формирования целостной сбалансированной системы, обеспечивающей

необходимый уровень поддержки на всех стадиях инновационного

процесса, в том числе в рамках многостороннего соглашения о

взаимодействии институтов развития в сфере обеспечения

непрерывного финансирования инновационных проектов на всех стадиях

инновационного цикла. Это направление должно обеспечить

комплексное использование финансовых и нефинансовых инструментов

государственной поддержки инновационных проектов в зависимости от

потребностей бизнес-сообщества.

Выстраивание цепочки непрерывного финансирования будет

происходить параллельно с разграничением компетенции институтов

развития по типам финансируемых инновационных проектов и

совершенствованием отраслевой и технологической приоритезации

деятельности институтов развития. Будут сформированы принципы

трансфера технологий и управленческих компетенций, обязательные

к применению при финансировании проектов, фондов и программ

в иностранных юрисдикциях. С целью оптимального использования

ресурсов институтов развития будет организовано взаимодействие на

стыках зон ответственности институтов развития по мере развития

проектов и компаний, их реализующих.

Кроме того, координация деятельности институтов развития и

федеральных органов исполнительной власти в целях повышения

эффективности коммерциализации результатов, получаемых в рамках

федеральных целевых программ, будет обеспечиваться в рамках

соответствующих соглашений о сотрудничестве и процедур совместной

работы над проектами. В частности, разработки, профинансированные

в рамках действующих федеральных целевых программ и получившие

соответствующие положительные результаты, могут быть в дальнейшем

поддержаны инвестициями институтов развития, прежде всего открытым

акционерным обществом "РОСНАНО" и государственной корпорацией

"Банк развития и внешнеэкономической деятельности

(Внешэкономбанк)".

Для создания механизма обмена информацией, обеспечивающего

постоянное взаимодействие при сопровождении и реализации

инновационных проектов, будет обеспечено создание информационного

ресурса, объединяющего имеющиеся информационные возможности

институтов развития и заинтересованных органов исполнительной

власти.

Планируется создать единый информационный портал в сети

Интернет о деятельности институтов развития и поддерживаемых ими

инновационных проектах, а также об инновационных программах

органов исполнительной власти в целях обеспечения доступа всех

заинтересованных лиц к полной и актуальной информации

о существующей системе государственной поддержки инновационной

деятельности.

Важнейшей институциональной мерой развития финансовой

инфраструктуры инноваций станет адаптация существующих и создание

новых организационно-правовых и договорных форм для целей

функционирования венчурных фондов и инвестируемых ими проектных

компаний, для чего будут внесены необходимые изменения в

гражданское законодательство Российской Федерации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.