Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самоподготовки




Исходные знания и умения.

Учебная цель.

Схемы круговорота питательных веществ. Методики определение в воде растворенного кислорода, аммонийного азота, азота нитритов и нитратов.

ТЕМА №1

КОНТРОЛЬНІ ЗАПИТАННЯ

1. Що вивчає товарознавство?

2. Які основні напрямки розвитку товарознавства як науки?

3. Яка мета та задачі стоять перед сучасним товарознавством?

4. Які основні принципи товарознавства? Поясніть їх суть.

5. З якими навчальними дисциплінами має зв'язок товарознавство?

6. Назвіть розділи товарознавства споживчих товарів.

7. Охарактеризуйте сучасний стан споживацького ринку.

1.1. Закрепить и дополнить знания студентов о роли круговорота веществ в природе.

1.2. Усвоить роль и значение процесса самоочищения водоемов.

1.3. Овладеть методиками определения в воде растворенного кислорода и азотсодержащих соединений.

2.1.Знать:

2.1.1. Понятия о круговороте веществ.

2.1.2. Значение круговорота веществ в жизнедеятельности человека.

2.1.3. Влияние на здоровье человека аммиака, азота нитритов и азота нитратов.

2.2. Уметь:

2.2.1. Определять в воде наличие и концентрацию растворенного кислорода, аммиака, азота нитритов и азота нитратов.

2.2.2. Анализировать результаты показателей самоочищения водоемов.

3.1. Понятие о гетеротрофах и автотрофах.

3.2. Понятие, виды, роль круговоротов веществ.

3.3. Круговорот углерода. Его значение.

3.4. Круговорот кислорода. Его значение.

3.5. Круговорот азота. Его значение.

3.6. Круговорот фосфора. Его значение.

3.7. Круговорот водорода. Его значение.

3.8. Круговорот серы. Его значение.

3.9. Круговорот калия. Его значение.

3.10. Круговорот кальция. Его значение.

3.11. Круговорот йода. Его значение.

3.12. Круговорот селена. Его значение.

3.13. Круговорот фтора. Его значение.

3.14. Общая схема круговорота тяжелых металлов.

3.15. Круговорот свинца. Его значение.

3.16. Круговорот ртути. Его значение.

3.17. Круговорот кадмия. Его значение.

3.18. Круговорот воды.

3.19. Процесс самоочищение воды.

3.20. Значение растворенного кислорода в воде, аммиака, азота нитритов и азота нитратов.

3.21. Методика определения концентрации растворенного кислорода в воде.

3.22. Методика определения аммиака в воде.

3.23. Методика определения азота нитритов в воде.

3.24. Методика определения азота нитратов в воде.

4. Задачи для самопідготовки

4.1. Дайте оценку качеству процессов самоочищення реки, если при взятии пробы воды, были получены следующие результаты: концентрация растворенного кислорода – 4мг/л; количество колоний бактерий в 1 мл воды - 15, преобладают серо-и железобактерии.

5. Структура та зміст заняття

Занятие лабораторное. После организационной части проводится контроль знаний студентов путем опроса или письменной работы по выше приведенным вопросам.

Самостоятельная работа студентов включает: определение наличия и концентрации растворенного в воде кислорода, аммиака, нитритов и нитратов. Результаты измерений заносят в протокол, сравнивают с приведенными в приложениях гигиеническими нормативами, формулируют вывод о показателях самоочищення водоема.

6. Литература:

6.1. Основна:

6.1.1. Білявский Г.О., Падун М.М., Фурдуй Р.С. Основи загальної екології. Підручник. – К.: Либідь, 1993.-304с.

6.1.2. Білявский Г.О., Падун М.М., Фурдуй Р.С. Основи загальної екології. Підручник. – К.: Либідь, 2004.-408с.

6.1.3. Білявский Г.О., Фурдуй Р.С. Практикум із загальної екології. К.: Либідь, 1997.-304с.

6.1.4. Джигирей В. С., Сторожук В.М., Яцюк Р.А. Основи екології та охорони навколишнього природнього середовища. – Львів: Афіша, 2000. – 210 с.

6.1.5. Джигирей В. С. Екологія та охорона навколишнього природнього середовища. К.:Знання, 2000. -203 с.

6.1.6. Чайка В.Є. Екологія.-Вінниця: «Книга - Вега», 2002. -408 с.

64.1.7. Основи екології та охорона навколишнього природнього середовища: Навчальний посібник для вузів / Я.І. Бедрій, В.С. Джигирей, А.І. Сидисюк та ін. – Львів, 2000. – 238 с.

6.1.8. Нейко Є.М., Глушко Л.В., Мізюк М.І. Основи екології. Київ: Здоров'я, - 2006.

6.1.9. Нейко Є.М., Глушко Л.В., Мізюк М.І. Основи екології. Посібник для практичних занять. К.: Здоров'я, - 2006.

6.1.10. Лекція.

6.2. Додаткова:

6.2.1. Загальна гігієна. Пропедевтика гігієни. /Є.Г.Гончарук, Ю.І.Кундієв, В.Г.Бардов та ін./ За ред. Є.Г.Гончарука. – К., Вища школа, 1995. – 552 с.

6.2.2. Общая гигиена. Пропедевтика гигиены. /Е.И.Гончарук, Ю.И.Кундиев, В.Г.Бардов и др./ – К.: Вища школа, 2000. – 652.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.