Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экспериментирование




Планирование

Полезным шагом к достижению правильного взаимоотношения является более глубокое понимание, как планирования, так и экспериментирования. Рассмотрим сначала планирование. То, что мы обычно понимаем под "планированием", включает в себя два основных аспекта:

1) определение и визуализация шагов, необходимых для достижения цели и

2) немедленное установление срока, к которому каждый шаг должен быть выполнен, и средств его выполнения.

Преимущество первого аспекта в том, что в сложных ситуациях (а построение общины безусловно относится к ним!) определениевсехшагов может значительно помочь всем членам группы составить целостное представление о цели и использовать свою энергию и ресурсы сбалансированным образом.

Здесь есть опасности: 1) Увязнуть в слишком детальном описании всех необходимых шагов и 2) Слишком сильно положиться на то, что описанное в плане целиком отражает реальность.

Преимущество второго аспекта в том, что он предусматривает распределение группой своей энергии и ресурсов во времени, к примеру, группа не растрачивает все свое состояние в первый год зная, что на следующий год потребуется еще больше денег. Слабость этого аспекта в том, что невозможно точно определить, когда надо предпринять следующий шаг, или какие ресурсы понадобятся для этого.

Принимая во внимание эти сильные и слабые стороны и опасности. группы многое могут получить от "планирования", составив "карту действий" для интересующей их деятельности, привлекая лучшие мозги, чтобы определить, как эти действия будут развиваться во времени. В разработке этой карты очень полезно сочетать рационально-функциональную информацию с интуицией. Хорошая интуиция часто "смотрит за горизонт" и чувствует общие ситуации, которые еще не проявились, но важны для планирования сегодня. В то же время, качественная рационально-функциональная информация может ответить на многие вопросы, содержать необходимые детали и помочь отличить подлинную интуицию от воображения.

Такая карта — хороший помощник, но плохой учитель. Группа может извлечь большую пользу, пользуясь картой как основой для дискуссии и координации между различными видами деятельности и выверяя ее с изменением условий. Таким образом, можно быстро принимать решения о том. каким путем лучше всего идти, в то же время согласуясь с пониманием группой своей общей цели и работы.

 

Перейдем к "экспериментированию". Для многих людей возможность действовать спонтанно и "подвергать вещи испытанию" — одна из наибольших радостей в жизни. Устойчивое развитие общины включает в себя много новизны и нуждается в людях, любящих экспериментировать. Однако, оно же включает в себя процессы, требующие большого количества времени, энергии и денег. Поэтому последствия какого-либо "эксперимента" могут проявиться спустя время, и расплата за неудачные эксперименты может оказаться очень высокой.

Экспериментирование, особенно спонтанное, непланируемое и бесструктурное, лучше всего работает в ситуациях, где последствия проявляются быстро и плата за неудачи невысока. Хорошая "карта" всей деятельности общины поможет определить, какие действия обладают подобными качествами. МакЛафлин и Дэвидсон в обсуждении этого вопроса отметили: "Некоторые общины решили эту дилемму, одни виды деятельности, такие как собрания, тщательно планируя, и полагаясь на полную спонтанность в других, например. в праздниках. "( Builders of the Dawn, р.75).

Что должно входить в такую "карту"? Хорошо начать с проблемных вопросов: биосистема, среда застройки, экономическая система, управление и объединяющие ценности. Карта даст больший эффект, если будет находиться в наиболее посещаемых местах. Тогда ее можно модифицировать и вносить замечания при изменении ситуации. Это может выглядеть следующим образом:

 

Биосистема
Дикая природа  
Производство продуктов  
Другие земли  
Компост  
Прочее  
Среда застройки
Экономика
Управление
Объединяющие ценности

 

Хорошо, если составление карты будет достаточно гибкой процедурой, чтобы можно было добавить (или вычеркнуть) новую сферу деятельности при изменении потребностей группы. Указывайте во времени будущие события и необходимые действия и достижения на настоящий момент (используйте карту для создания наглядной истории группы). Неплохой способ создать гибкую графическую наглядность — написать о наступающих событиях и необходимых действиях на движущихся кусочках бумаги.

Такая карта поможет вам обратить равное внимание на три фазы развития: разработку, внедрение и поддержание. Для сохранения баланса в группе хорошо поощрять развитие, которое "приходит естественно". особенно в сфере связующих ценностей. К примеру, как только люди заметят, что их взаимоотношения углубляются лишь в совместной работе, отметьте это поощрительным значком на карте. С помощью карты будет намного легче выделить приоритеты и решить, какие следующие шаги нужно предпринять, какие создать группы или комитеты.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 179; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.