Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационно-экономическая характеристика ООО «Торгмастер» магазин Байрам № 225




Практические основы исследования и анализа качества карамельных изделий

ООО «Торгмастер» магазин Байрам № 225 входит в Группу компаний «Батыр», в составе которой также успешно действуют супермаркеты «Сабантуй», сеть детских магазинов «Ежик» и оптово-логистическая компания ЗАО «Башбакалея».

Группа компаний «БАТЫР» была основана в Республике Башкортостан в 2009 году как бренд, который объединил в себе оптовое и розничное направления торговли, а также производство и фасовки продуктов питания.

Центральный офис ГК «Батыр» расположен по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, Индустриальное шоссе, дом 47.

Компания «Батыр» является стабильной опорой республиканских производителей, создает все условия для продвижения товаров высокого качества по доступным ценам! В рамках собственных технологий и новых совместных маркетинговых проектов, таких как «Выбирай свое – покупай родное!», «Продукт Башкортостана» расширяет сотрудничество с предприятиями сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.

Официальной датой рождения торговой сети продуктовых магазинов «Байрам» принято считать 20 мая 2008 года, когда в Уфе распахнул двери первый магазин, находящийся по адресу ул. Р.Зорге, 45. С 2009 года и по сегодняшний день открываются магазины не только в Уфе, но и по Республике Башкортостан. В настоящее время торговая сеть «Байрам» насчитывает более 120 магазинов в городах и селах нашей республики.

Магазины торговой сети «Байрам» – это магазины эконом-класса «у дома», по ассортименту и уровню обслуживания они максимально приближены к ожиданиям и потребностям основного населения республики. При формировании ассортимента магазинов «Байрам» главное внимание уделяется высококачественной продукции местных товаропроизводителей, что гарантированно обеспечивает наиболее низкую для покупателей цену большинства предлагаемых продуктов и прямую ответственность торговой сети и поставщиков за качество товаров. В ассортименте магазинов торговой сети «Байрам» не менее 50 процентов продуктов питания – местного производства. Кроме того, поддержка местных товаропроизводителей продуктов питания выражается также в постоянно действующей акции «Выбирай свое – покупай родное!» и продвижении зонтичного бренда «Продукт Башкортостана».

ООО «Торгмастер» магазин Байрам № 225 расположен по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Менделеева, 1.

Организационно-правовая форма магазина – общество с ограниченной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью - учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Стратегии развития бизнеса, рисков:

Развитие магазина эконом-класса, магазина шаговой доступности, широкий ассортимент продукции. Упор на сотрудничество с предприятиями-производителями Республики Башкортостан. Расширение сбытовой сети по РБ. В данное время охвачено: Агидель, Бирск, Дюртюли, Благовещенск, Иглино, где открыты магазины Байрам. Планируется охват сбытовой сетью пригородов и отдельных городов Уфы, например Ногаево, Жуково, Булгаково.

Потенциальные конкуренты:

Сеть магазинов: рядом с магазином находятся магазины ООО Паллада «Старая Уфа» и «Матрица», но они конкурентами как таковым не являются, так как они не относятся к магазинам эконом класса.

Магазин осуществляет торговлю продовольственными и промышленными товарами. Приоритет отдается продукции производителей Республики Башкортостан, компания является инициатором акции «Выбирай свое, покупай родное».

Поставщиками магазина являются: молочная продукция: ТД «Давлеканово», «Белое Облако» Село Мияки, Бураевский маслосыр завод, Компания Вимм Билль Данн. Хлебобулочные изделия: «Восход», «Кармаскалинский хлеб завод», «Дюртюлинский» хлеб заводы, «Уфимский хлеб»,«Уфимский хлебозавод №7»;. Колбасные изделия: «Савва» г. Туймазы, «УМКК», «Нумик», ЗАО «БашБакалея». Колбасные изделия: «Продо», «Мега трейд», ИП «Минязов», «Вектор +», ИП Соколова. Кондитерские изделия: ТК «Лидер», «Партнер», «Апрель», ИП Минязов, ТК «Старт», ООО «Рэйд». Алкогольные и слабоалкогольные напитки: ТК Балтийский, «Пинта», «Риком», «Уралфудсервис», ООО «Башспирт», «Золотая линия», «Даско-опт», «Новое время», «Мастер вин». Безалкогольные напитки: Зд Красноусольск, «Башморозпродукт», «Волжанка», «Трио». Консервная продукция: «Башбакалея», ТК «Старт», «Сапсан регион».

Магазин занимает часть первого этажа девятиэтажного жилого дома.

Режим работы магазина «Байрам»: ежедневно с 08.30 до 23.00, без перерыва и выходных.

По конструкции, здание является встроенным. Площадь магазина составляет: 400 кв.м.

Штат магазина составляет 21человека.

Специальность Число работников  
 
Специалисты и служащие    
Директор    
Зам. директор    
Товаровед    
Кассир    
Контролер-консультант Рабочие основного производства    
Оператор товарный    
Оператор по выкладке    
Продавец- консультант    
Мастер чистоты    
Итого    

 

Директором магазина является Имамова О.С.

Организационная структура органов управления магазином «Байрам» представлена на рисунке 4.

 
 

 

 


Рис.4. Организационная структура органов управления магазина «Байрам»

В Торгово-оперативный и обслуживающий персонал входят:

- Кассир;

- Контролер-консультант;

- Оператор по выкладке;

- Оператор товарный (грузчик);

- Мастер чистоты;

- Дворник;

- Оператор камеры хранения.

Система управления персоналом на предприятии: Магазин à Директор магазина à Заместитель директора магазина à Товаровед à Кассир à Контролер-консультант à Продавец-консультант à Оператор по выкладке à Товарный оператор à Мастер чистоты.

Магазин состоит из двух отделов: продовольственный отдел и отдел хозяйственных товаров и бытовой химии.

Основными показателями финансово-хозяйственной деятельности ООО «Торг-мастер» магазин № 117 «Байрам» являются: товарооборот, валовой доход, фонд оплаты труда, издержки обращения, прибыль, рентабельность.

Товарооборот – это объем продаж товаров торговой организацией в денежном выражении за определенный период времени.

Таблица №1

 

Анализ динамики товарооборота в магазине «Байрам»

Квартал 2013г. 2014г. % роста
тыс. руб. уд. вес (%) тыс. руб. уд. вес (%)
           
           
  21,3   22,1 111,0
    23,8   24,3  
      109,1
    25,7   25,2  
      105,0
    29,3   28,5  
      104,2
Итого за год          
    107,0

 

Как видно из таблицы, в 2014 году товарооборот в магазине «Байрам» составил 98640 тыс. руб., что по кварталам в отдельности составляет 21755 тыс. руб. за первый квартал – процент роста 111,0%, 23949 тыс. руб. за второй квартал – процент 109,1%, 24825 тыс. руб. за третий квартал – процент роста 105,0%, 24925 тыс. руб. за четвертый квартал 28111 – процент роста 104,2%.

Заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты.

Таблица №2

 

Анализ выполнения плана по труду в магазине «Байрам»

Показатели 2012г. 2013г. % роста
  Товарооборот за год (тыс. руб.)      
  Численность работников всего (чел.), в том числе продавцов (чел.)      
  Товарооборот на одного работника (тыс. руб.) 4007,0 4288,7 107,0
  Товарооборот на одного продавца (тыс. руб.) 8378,18 8967,27 107,0
  Фонд оплаты труда (тыс. руб.) 3559,0 3745,3 105,2
  Фонд оплаты труда в % к товарообороту 3,9 3,8 -
  Средняя зарплата на одного работника в месяц (руб.)     105,2

 

Анализ выполнения плана по труду в магазине «Байрам» показал, что численность работников в магазине «Байрам» по сравнению с 2013 годом не изменилась и составила 21работников, из них продавцов – 13 человек.

В 2014 году товарооборот на одного работника увеличился и составил 4288,7 тыс. руб. по сравнению с 2013 годом – 4007,0 тыс. руб. и процент роста составил 107,0%.

Фонд оплаты труда в 2014 году составляет 3745,3 тыс. руб. по сравнению с фондом оплаты труда в 2013 году 3559,0 тыс. руб., фонд оплаты труда увеличился на 186,3 тыс. руб. и составил 107,7%.

Средняя заработная плата на одного работника по сравнению с 2013 годом повысилась на 1005 рублей, что в сумме составляет 13570 тыс. руб.

Издержками обращения в торговле называют затраты, связанные с доведением товаров от производителя до покупателя и выраженные в денежной форме.

Таблица №3

 

Анализ издержек обращения по общему объему в магазине «Байрам»

    Показатели   2013г.   2014г.   Отклонение (+-)
  Товарооборот (тыс. руб.)      
  Издержки обращения      
  а) тыс. руб.   15289,2 543,6
  б) в % к товарообороту   15,5 -0,5

 

Анализ издержек обращения по общему показал, что в 2014 году в магазине «Байрам» издержки обращения возросли на 543,6 тыс. руб. по сравнению с издержками обращения за 2013 год. Общая сумма издержек обращения в 2014 году составляет 15289,2 тыс. руб.

Валовой доход – это выручка от реализации товаров и услуг за минусом их покупной стоимости.

 

Таблица №4

 

Анализ выполнения плана валового дохода в магазине «Байрам»

 

  Показатели 2014г. 2015г. Отклонение (+-)
         
  Товарооборот (тыс. руб.)      
  Валовой доход      
  а) тыс. руб.   74571,8 5636,2
  б) в % к товарообороту 74,8 75,6 0,8

 

Из таблицы видно, что в 2014 году произошло значительное увеличение объема товарооборота на 6480 тыс. руб., что в сумме составляет 98640 тыс. руб.

Проанализировав валовой доход данного предприятия, можно сделать вывод, что валовой доход в 2014 году увеличился по сравнению с 2013 года на 5636,2 тыс. руб., и в сумме составил 74571,8 тыс. руб. В процентах к товарообороту валовой доход в 2014 году составил 75,6 %, а в 2013 году составил 74,8 %, разница составляет – 0,8%.

Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности.

Таблица №5

Анализ выполнения плана прибыли в магазине «Байрам»

 

Показатели 2014г. 2015г. Отклонение (±)
  Розничный товарооборот (тыс. руб.)      
  Доходы по всем видам деятельности – всего (тыс. руб.) Валовой доход от реализации и отпуска товаров а) сумма (тыс. руб.) б) уровень (%)     75,6   5636,2
    74,8
  Издержки обращения а) сумма (тыс.руб.) б) уровень (%)     15,5 543,6
  Прибыль (убыток) от реализации (тыс.руб.)     5092,6
  Балансовая прибыль а) сумма (тыс.руб.) б) уровень (%)   58,8   60,1   5092,6
  Налог на прибыль а) сумма (тыс.руб.) б) уровень (%)   10838,0 43352,0   11856,5 47426,1   1018,5 4074,1
  Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий а) сумма (тыс.руб.) б) уровень (%)     43352,0 47,0     7426,1 48,1     4074,1 1,0

 

Анализ выполнения плана прибыли в магазине «Байрам» показал, что розничный товарооборот в 2014 году составил 98640 тыс. руб., таким образом, он увеличился на 6480 тыс. руб. по сравнению с товарооборотом за 2013 год.

Валовой доход от реализации и отпуска товаров в 2014 году составил 74572 тыс. руб., таким образам он увеличился по сравнению с 2013 годом на 5636,2 тыс. руб. В свою очередь, уровень валового дохода составил 75,6%. Издержки обращения в 2014 году возросли на 543,6 тыс. руб. по сравнению с издержками обращения 2013 года, что в сумме составляет 15289 тыс. руб.

Сумма прибыли от реализации по сравнению с 2013 годом повысилась на 5092,6 тыс. руб, что в сумме составляет 59283 тыс. руб.

Балансовая прибыль в 2014 году составила 592834 тыс. руб., налог на прибыль – 11856,5 тыс. руб. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, составила в 2014 году 7426,1 тыс. руб., по сравнению с предыдущим 2013 годом она увеличилась на 4074,1 тыс. руб.

 

2.2 Групповая характеристика ассортимента карамели реализуемого в магазин «Байрам»

 

На момент исследования в продаже представлен широкий ассортимент карамельных изделий:

- Леденцовая карамель без начинки – Различной формы и конфигурации (фигурная) или в виде пучка тонких полых трубок (соломки); состоит из карамельной массы или из карамельной массы с различными добавлениями.

- Карамель с начинкой – Состоит из оболочки, изготовленной из карамельной массы, и начинки:

- Фруктово-ягодная – Однородная масса, получаемая из протертых плодов и ягод, уваренная с сахаром и патокой и различными добавлениями.

- Ликерная - Уваренный сахаро-паточный сироп с использованием алкогольных напитков и других добавлений.

- Медовая – Уваренный сахаро-паточный сироп с использованием натурального меда и различных добавлений.

- Помадная – Мелкокристаллическая масса, получаемая путем взбивания уваренного сахаро-паточного сиропа с различными добавлениями.

- Молочная – Сахаро-паточный сироп, уваренный с молоком и различными добавлениями.

-Марципановая – Однородная масса, получаемая из растертого необжаренного орехового ядра или масличного семени, смешанного с сахаром или горячем сиропом.

-Масляно-сахарная (прохладительная) – Масса из сахарной пудры, смешанной с кокосовым маслом, обладающая прохладительным вкусом.

-Сбивная – Масса, взбитая

 

Таблица 2.1

Ассортимент карамели

 

№ п/п Наименование Изготовитель Поставщик
1.      
2.      
       
       
       
       
       

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 5275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.