КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Неценовые факторы ADЦеновые факторы AD При объяснении убывающего характера кривой AD указывают три важнейшие причины. Во-первых, действие эффекта процентной ставки (эффект Кейнса). Чем выше процентная ставка тем ниже, при прочих равных условиях величина совокупного спроса предъявляемого на реальный объем выпуска, в т.ч. и в силу того, что растет цена кредита и сокращается реальный доход. Так, при фиксированном объеме денежной массы рост спроса на деньги повышает их цену – процентную ставку. Более высокая процентная ставка сокращает объем покупок на деньги взятые в кредит, т.е. сокращается реальный доход и совокупный спрос. Повышение уровня цен (P) Þ увеличивает спрос на деньги (md) Þ растет процентная ставка (r) Þ уменьшается совокупный спрос (AD¯) Соответственно более низкая процентная ставка поощряет к заимствованиям как население, так и фирмы, что ведет к увеличению расходов на потребительские и инвестиционные товары. Данный эффект иногда называют именем Дж.М. Кейнса, поскольку он анализировал последствия изменений процентной ставки. Вторая причина – эффект богатства (эффект Пигу). Рост цен приводит к уменьшению (обесценению) реальной стоимости финансовых активов. Это касается как самих денег, так и накопленных финансовых активов с фиксированной стоимостью, например, счета в банках или облигации. Повышение уровня цен (P) Þ ведет к уменьшению реальной стоимости финансовых активов (m/p¯) Þ уменьшению потребления (C¯) Þ уменьшению совокупного спроса (AD¯) Соответственно падение цен ведет к увеличению реальной стоимости денег, т.е. потребители могут приобрести большее количество товаров и услуг. Рост покупательной способности создает ощущение увеличения богатства. Этой закономерности придавал особое значение Артур Пигу (1877-1959), отсюда и название – эффект Пигу. Третья причина – эффект импортных закупок или эффект обменного курса. В результате снижения курса национальной валюты товары, произведенные в данной стране становятся относительно более дешевыми. Подобное изменение относительных цен ведет к уменьшению импорта и увеличению экспорта, т.е. увеличивается чистый экспорт (разность между экспортом и импортом) а, следовательно, растет совокупный спрос. Приведенные выше причины объясняют конфигурацию кривой AD, отражающую обратную зависимость между уровнем цен и совокупным спросом.
Рисунок 3 – Кривая совокупного спроса
Смещение кривой, показанное на рис. 3 может быть вызвано разнообразными причинами, влияющими на изменения расходов домашних хозяйств, бизнеса и правительства. Так рост налогов при прочих равных условиях, отразится левосторонним сдвигом (кривая AD3), что будет отражать сокращение и инвестиционного и потребительского спроса. Рост государственных расходов, напротив, может привести к правостороннему сдвигу (кривая AD1). К числу неценовых факторов, приводящих к сдвигу совокупного спроса, относятся: Изменения в потребительских расходах:
Изменения в инвестиционных расходах:
Изменения в государственных расходах. Изменения в расходах на чистый объем экспорта:
Факторы сгруппированы в соответствии с их воздействием на составные части совокупного спроса – потребительские, инвестиционные и государственные расходы, а также чистый экспорт.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |