Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Политическое построение человечества




Такая постановка вопроса несет в себе двойной смысл: человек существует только в рамках политического общества; человек «по существу» является политическим.

Как известно, политическое измерение общества было уточ­нено Аристотелем: каждое политическое сообщество является специфическим в силу особенности его народа, географии, ресур­сов, истории. При этом Аристотель не объявляет любой полити­ческий режим в силу его особых черт и качеств хорошим. Он, как известно, осуждал и демократию, и тиранию как отклонения от хороших режимов. Аристотель говорил также о том, что индивид не обладает возможностью выбора определенного этического типа своей жизни. То, что является «благом», и то, что политизи­рует человека и что, к слову сказать, наделяет политику опреде­ленной этикой, по Аристотелю, связано с автаркией: самореали­зация существа (индивидуального и коллективного, ибо они не существуют раздельно) идет по пути совершенствования суще­ства, его растущей автономии. Причем это осуществляется на ос­нове подчинения власти и действующим правилам.

Может ли кто-либо существовать вне власти? Власти объеди­ненной и расположенной особняком, которая существует в режи­ме самоидентификации. В таком подходе только аристотелевский бог отвечает такому пониманию. А каково место человека в поли­тически организованном обществе? «Человек по природе своей, — говорит Аристотель, — есть существо политическое, а тот, кто в силу своей природы, а не вследствие случайных обстоятельств

114 Аристотель. Указ. соч. С. 63.

115 Там же. С. 696.

 

живет вне государства, — либо недоразвитое в нравственном смысле существо, либо сверхчеловек»"6. Между животным и расте­нием как существами, объединенными между собой определенным «развитием», и богом, который сам по себе является совершен­ством, находится человек — человек, чье совершенствование явля­ется политическим. Он должен уметь управлять различиями, ему присущими (соединять свое существование с размышлением), и тем, что находится вне его (объединять город).

Как видим, все связано с властью. Однако нужно сказать, что хорошая власть является такой, которая строится на принципах отказа от внутреннего и внешнего принуждения. Наилучшая власть является наилучшей свободой, что встречается в боже­ственной модели.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.