КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конец Закона
Новый Завет и вопросы власти Не устраняя Закона, но выполняя его, Христос предстает, как отмечает святой апостол Павел, как «конец Закона»186. Перекрытие Закона словом Христа предполагает более сильную власть, чем власть самого Закона. Нужно подчеркнуть, что перекрытие 185 Же&л/аИ С. Ьа 1о1 де ГАпаеп Те51етеп1: // КесЬегсНез йе заепсе ге1щ1еше. Т. 63. № 3. 1975. 186 Послание к римлянам святого апостола Павла // Библия. Книги священного писания Ветхого и Нового Завета. Канонические. М, 2002. С. 197.
Закона поверх его самого, что имеет место в Ветхом Завете, отныне воплощается в фигуре Христа. То, что определяется Христом, исходит от власти: власти божественного авторитета. Каждый присутствует в духе первой публичной проповеди Христа в сина-. гоге в Капернауме. Марк сообщает: «И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники»187. Это учение, наполненное авторитетом, приводит в тексте святого апостола Марка в семантическое поле власти и могущества. Согласно Евангелию термин ехоиыа обозначает авторитет не только как источник или принцип, из которого вытекает определенное число конкретных властей, или осуществляются сами власти188. В любом случае эта «власть» является властью, пожалованной сыну Бога, тому, в котором и при помощи которого Бог обращается к миру. Божественная власть Христа заложена в этой близости к всемогуществу Бога: он является, согласно выражению Игнатия Анти-охийского189, «устами без лжи, при помощи которого Бог изрекал истины». Это обращение к авторитету Бога, к которому он самый близкий («Именно перстом Бога он изгоняет демонов») становится обращением к человеку, который должен очиститься от лжи и приблизиться тем самым к божественному могуществу. Но признание в себе Присутствия Бога предполагает наличие свободы человека и способность закрыться в ней. Откуда, как считают многие теологи, проистекает первый урок Нового Завета о власти: призыв к человеку стать свободным субъектом перед лицом Бога.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |