Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назовите основные типы организационных форм инновационной деятельности компаний




Определить класс научных организаций по секторам науки и типам организаций.

Назовите основные стадии инновационного менеджмента.

А) Постановка цели и выбор стратегии;

Б) Планирование; определение условий и организация; исполнение; руководство

В) Прогнозирование, планирование, организация, мотивация, координация, контроль

10. В структуре инновационного процесса включают:

А) Этот процесс состоит из следующих этапов: ФИ – ПИ – Р – Пр – С – ОС – ПП – М – Сб,

Б) Это процесс по стратегическому маркетингу, НИОКР, организационно-технологической подготовке производства, производству и оформлению новшеств, их внедре­нию (или превращению в инновацию) и распространению в другие сферы (диффузия)

В) Это совокупность документов, определя­ющих систему научно обоснованных целей и мероприятий по ре­шению какой-либо проблемы, организацию инновационных процес­сов в пространстве и во времени.

11. Как распределяются инновации по типу новизны для рынка?

А) Новые для отрасли в мире, новые для отрасли в стране, новые для предприятия

Б) Локальные, системные, стратегические

В) Абсолютно новые, относительно новые.

12. Какие направления классификации инноваций в большей мере отражают новизну и инновационные изменения?

А) Радикальные, комбинаторные, совершенствующие

Б) Радикальные (базовые), улучшающие, модификационные

В) Заменяющие, отменяющие, возвратные, открывающие, ретровведения

13. В чем сущность циклов Н.Д. Кондратьева?(дать наиболее полный ответ)

А) В процессе своих исследований убедился в том, что нововведения распределяются по времени неравномерно, появляясь группами (кластерами). Таким образом, в его исследованиях впервые были заложены основы так называемого кластерного подхода.

Б) Концепция больших циклов Н.Д. Кондратьева состоит из следующих основных частей: эмпирическое доказательство «большой модели цикла», некоторые эмпирически установленные закономерности, сопровождающие длительные колебания конъюнктуры, их теоретическое объяснение, или теория больших циклов конъюнктуры.

В) По оценке Н.Д. Кондратьева, периоды больших циклов с конца XVIII века оказались следующие. Были выявлены эмпирические закономерности, сопровождающие длительные колебания экономической конъюнктуры. Н.Д. Кондратьев считал: перед началом и в начале повышательной волны каждого большого цикла происходят глубокие изменения в экономической жизни общества, которые выражаются в значительных изменениях техники (чему предшествуют технические открытия и изобретения). Главную роль он справедливо отводил научно-техническим новациям.

А)Организации министерств и ведомств, обеспечивающие управление государством и удовлетворение потребностей общества в целом (госуправление, оборона, общественный порядок, здравоохранение, культура, досуг, социальное обеспечение), включая федеральные и местные органы. (государственный сектор)

Б) Все организации, выпускающие продукцию или услуги (предпринимательский сектор)

В) Университеты, Научно-исследовательские институты, экспериментальные станции, клиники, находящиеся под непосредственным контролем или управлением или ассоциированные с вузами (высшее образование)

Г) Благотворительные организации и фонды(частный бесприбыльный некоммерческий)

15. Почему большинство базовых изобретений в мире создается мелкими фирмами и независимыми изобретателями?

А) Небольшие коллективы более мобильны и лучше воспринимают и генерируют новые идеи

Б) Роль личностей в истории, в технике, в изобретательстве основополагающая

В) Это объясняется законом неравномерного развития частей системы и соотношением Парето: 20% фирм обеспечивают 80% потребностей общества по определённой отрасли.

16. Что такое венчурный бизнес?

А)Это рисковый бизнес, малый исследовательский

Б) Венчурный бизнес – это крупный исследовательский бизнес, главная цель которого – получение прибыли

В)Это крупный рационализаторский бизнес

17. Определите какие что из нижеприведенных понятий «эксплерент», «виолент», «коммутант»?

А) Фирмы, специализирующиеся на создании новых или радикальных преобразований старых сегментов рынка. Их дело – продвижение новшеств на рынок.(эксплерент)

Б) Действуют сфере крупного стандартного бизнеса. Это фирмы с "силовой" стратегией. Они обладают крупным капиталом, высоким уровнем освоения технологии, занимаются крупносерийными и массовым выпуском продукции для широкого круга потребителей, предъявляющих "средние запросы" к качеству и удовлетворяются средним уровнем цен (виолент)

В) Занимаются средним и мелким бизнесом, ориентированным на удовлетворение местно-национальных потребностей. Действуют на этапе падения цикла выпуска продукции. Их научно-техническая политика требует принятия решений о своевременной постановке продукции на производство, о степени технологической особенности изделий, о целесообразных изменениях в них согласно требованиям специфических потребителей.(коммутант)

18. Какие задачи ставит Правительство России по развитию инновационного предпринимательства?

А) Успехи рискового предпринимательства в разработке научно-технических новшеств заставили крупные промышленные предприятия военно-промышленного комплекса России, как в стране, так и за рубежом пойти на внутренние рисковые проекты или «внутренние венчуры»

Б) Инновационный менеджмент должен создать новые виды атомного оружия

В)При введении инновационного менеджмента в некоторые социальные системы нашей страны, демографическая обстановка улучшиться

19. Определите типы инновационной стратегии (наступательная, оборонительная, имитационная)

А) Характерна для фирм, основывающих свою деятельность на принципах предпринимательской конкуренции. Она свойственна малым инновационным организациям (наступательная)

Б) Направлена на то, чтобы удержать конкурентные позиции организации на уже имеющихся рынках. Главная функция такой стратегии – активизировать соотношение "затраты–результат" в инновационном процессе. Данный тип стратегии требует интенсивных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (оборонительная)

В) Используется организациями или организациями, имеющими сильные рыночные и технологические позиции, которые не являются пионерами в выпуске на рынок тех или иных нововведений. Суть модели в том, что при производстве копируются основные потребительские свойства (но не обязательно технические особенности) нововведений, выпущенных на рынок малыми инновационными организациями или организациями-лидерами (имитационная)

20. Назовите этапы жизненного цикла продукта (ЖЦП).

А) Рождение, Развитие, Стабилизация, Падение, Исход, Гибель

Б) Зарождение, Рождение, Утверждение, Стабилизация, Упрощение, Падение, Исход, Деструктуризация.

В) Зарождение, Утверждение, Стабилизация, Падение

21. Объясните, почему конкурентоспособным организациям необходимо одновременно работать над товаром, относящимся к уходящему, господствующему и перспективному поколениям техники.

А) Это объясняется s-образным законом развития систем

Б) Чтобы поддерживать конкурентоспособность, руководство организации должно планировать выпуск продуктов на будущее

В) Потому что правильное распределение усилий между сменяющими друг друга продуктами обеспечит организации стабильный совокупный доход

22. Назовите основные методы выявления тенденций развития науки и техники.

А) Метод структурно-морфологического анализа

Б) Определение характеристик публикационной активности

В) Метод проб и ошибок

Г) Выявление патентов-аналогов

Д) Метод «мозгового штурма»

Е) Метод терминологического и лексического анализа

Ж) Метод показателей

23. Как выбирается инновационная стратегия организации с учетом ее рыночной и технологической позиций?

А) Выбор стратегии осуществляется по каждому направлению, выделенному при постановке цели, с помощью матрицы BKG.

Б) Для этого предназначена упрощенная модель выбора, разработанная Бостонской консультативной группой

В) Для этого предназначена матрица «Продукт-рынок»

24. Раскройте смысл матрицы БКГ

А) Организации, завоевавшие большие доли рынка в быстрорастущих отраслях («звезды»), должны выбирать стратегию роста. Организации, имеющие высокие доли в стабильных отраслях («дойные коровы»), выбирают стратегию ограниченного роста. Их главная цель – удержание позиций и получение прибыли для выплаты стабильных дивидендов. Организации, имеющие малую долю рынка в медленно растущих отраслях («собаки») выбирают стратегию отсечения лишнего и реструктуризации своего бизнеса. Для организаций, слабо закрепившихся в быстрорастущих отраслях, ситуация требует дополнительного анализа, так как ответ неоднозначен («трудные дети»)

Б) Матица представляет собой таблицу 3x3.По горизонтали разрабатывается миссия организации, а по вертикали анализ факторов внешней и внутренней среды

В) Таблица в которой проводится анализ и диагностика внутрифирменной среды

25. Какие следует учитывать факторы при выборе инновационных стратегий?

А) Фактор риска. Он предполагает знание уровня риска, который организация считает приемлемым для каждого из принимаемых решений.

Б) Фактор знания прошлых стратегий и результатов их применения.

В) Фактор стабильности функционирования предприятия

Г) Фактор времени. К сожалению, нередко хорошие идеи терпели неудачу потому, что были предложены к осуществлению в неподходящий момент.

Д) Фактор экономической ситуации в стране

Е) Фактор реакции на владельцев. Стратегический план разрабатывается менеджерами организации, но часто акционеры, безусловно, могут оказывать силовое давление на его изменение.

26. Определите какие из нижеприведенных определений являются методом мозгового штурма, морфологического анализа, контрольных вопросов, синектики, фокальных объектов.

А) Заключается в психологической активизации творческого процесса с целью нащупать решение проблемы при помощи серии наводящих вопросов, которые отражают наиболее существенные проблемы, хотя, конечно, нельзя исключить возможности попадания в список поверхностных, т.е. слабых, несущественных вопросов. (контрольных вопросов)

Б) Этот метод заключается в коллективной атаке воз­никшей проблемы с целью выбора наиболее удачной предложенной идеи. При генерировании никаких ограничений нет. Идеи высказы­ваются любые, в том числе явно ошибочные, шутливые, и без всякого доказательства и технико-экономического обоснования. мозгового штурма

В) Метод охватывает исчерпывающее количество вариантов решения задач. Сущность метода заключается в со­единении в единую систему методов выявления, обозначения, под­счета и классификации всех выбранных вариантов какой-либо фун­кции данной инновации. морфологического анализа,

Г) Метод основан на пересечении признаков случайно выбранных объектов на совершенствуемый объект, кото­рый лежит как бы в фокусе переноса. фокальных объектов

Д) Метод поиска идеи путем атаки воз­никшей проблемы специализированными группами профессиона­лов с использованием ими различных аналогий и ассоциаций. синектики

27. Какое из нижеприведенных высказываний является верным?

А) Методы мозгового штурма, контрольных вопросов и фокальных объектов наименее сложные и наименее эффективные. Синектика – более трудный и немного эффективнее первых трёх. Метод морфологического анализа более ещё трудный, но такой же малоэффективный. Программные продукты типа «Изобретающая машина», а также системы автоматического проектирования – самый сложный метод и эффективнее всех вышеперечисленных. ТРИЗ – средний по сложности и самый эффективный.

Б) Методы мозгового штурма, контрольных вопросов – самые сложные, но наименее эффективные методы. Метод морфологического анализа – самый лёгкий, но тоже малоэффективный. ТРИЗ – средний по сложности и по эффективности. Синектика - средний по сложности и самый эффективный.

В) ТРИЗ – самый лёгкий и не очень эффективный метод. Метод морфологического анализа - средний по сложности и по эффективности. Программные продукты типа «Изобретающая машина», а также системы автоматического проектирования – самые сложные и средние по эффективности. Методы мозгового штурма, контрольных вопросов – самые сложные и очень эффективные методы.

28. Назовите управляющую и управляемую системы инновационного менеджмента (субъект и объект управления).

А) Субъектом управления в инновационном менеджменте может быть одни работник или группа работников, которые посредством различных при­емов и способов управленческого воздействия осуществляют целенаправленное функционирование объекта управления. Объектом управления в инновационном менеджменте являются инновации (продукты и операции), инновационный процесс и экономические отношения между участниками рынка инноваций (продуцентов, продавцов, покупателей).

Б) Субъектом управления в инновационном менеджменте являются инновации (продукты и операции), инновационный процесс и экономические отношения между участниками рынка инноваций (продуцентов, продавцов, покупателей).

Объектом управления в инновационном менеджменте может быть одни работник или группа работников.

В) Субъектом управления является информационный продукт. Объектом управления в инновационном менеджменте являются инновации (продукты и операции), инновационный процесс и экономические отношения между участниками рынка инноваций (продуцентов, продавцов, покупателей).

29. Как и посредством чего осуществляется связь субъекта и объекта управления в инновационном менеджменте?

А) Связь субъекта управления с объектом управления осуществляется через экономические отношения между участниками рынка инноваций

Б) Связь субъекта управления с объектом управления осуществляется посредством движения информации

В) Связь субъекта управления с объектом управления осуществляется посредством различных при­емов и способов управленческого воздействия

30. Каковы функции субъекта и объекта управления в инновационном менеджменте?

А) Функции субъекта: 1) рисковое вложение капитала; 2) организация инновационного процесса; 3) организация продвижения инноваций на рынке и ее диффузии. Функции объекта: 1) прогнозирование; 2) планирование; 3) организация; 4) мотивация; 5) координация; 6) стимулирование; 7) контроль.

Б) Функции субъекта: 1) прогнозирование; 2) планирование; 3) организация; 4) мотивация; 5) координация; 6) стимулирование; 7) контроль. Функции объекта: 1) рисковое вложение капитала; 2) организация инновационного процесса; 3) организация продвижения инноваций на рынке и ее диффузии.

В) Нет правильного ответа

31. Поясните, почему сетевое планирование является эффективным методом организации и управления инновационным процессом?

А) Этот метод позволяет наглядно представить организационно-техно­логическую последовательность выполнения работ и уста­новить взаимосвязь между ними. Кроме этого, он позволяет обеспечить координацию операций различ­ной степени сложности и выявить операции, от которых зависит продолжительность всей работы.

Б) Этот метод позволяет сосредоточить внимание на своевременном выполне­нии каждой операции.

В) Этот метод быстро и легко реализуется

32. Назовите группы приемов инновационного менеджмента.

А) Рисковое вложение капитала; организация инновационного процесса; организация продвижения инноваций на рынке и ее диффузии.

Б) Приёмы, действующие только на производство инноваций; действующие и на производство, и на диффузию; действующие на реализацию, продвижение и диффузию.

В) Планирование; организация; мотивация; координация; стимулирование; контроль

33. Что такое бенчмаркинг инноваций?

А) Проверка на практике, в реальных условиях теоретически построенных методов, расчетов, схем, моделей различ­ных процессов.

Б) Инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой страх и риск, под свою ответственность, ставящая главными целями полу­чение прибыли, другого результата, развитие собственного дела.

В) Изучение бизнеса других предпринимателей с целью выявления основополагающих (базовых) характеристик для разработки своей инновации.

34. Что такое инновационный проект?

А) Конечный результат внедрения новшества с це­лью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта.

Б) Совокупность документов, определя­ющих систему научно обоснованных целей и мероприятий по ре­шению какой-либо проблемы, организацию инновационных процес­сов в пространстве и во времени.

В) Процесс по стратегическому маркетингу, НИОКР, организационно-технологической подготовке производства, производству и оформлению новшеств, их внедре­нию (или превращению в инновацию) и распространению в другие сферы (диффузия).

35. Из каких разделов состоит инновационный проект?

А) Фундаментальные исследования (теоретические и поисковые); прикладные исследования; опытно-конструкторские работы; опытные, экспериментальные работы

Б) Маркетинг, НИОКР, организационно-технологическая подготовка производства, оформление новшеств, их внедре­нию (или превращению в инновацию) и диффузия.

В) Содержание и актуальность проблемы; резюме руководителя проекта; дерево целей проекта, построенное на основе маркетинговых исследований и структуризации проблемы; система мероприятий по реализации дерева целей проекта; комплексное обоснование проекта; комплексное обеспечение реализации проекта; характеристика НТС; экспертное заключение проекта; механизм реализации проекта и система мотивации.

36. Каков механизм реализации инновационного проекта?

А) Это методы, основанные на прогнозиро­вании поведения или развития объектов в будущем по тенденциям (трендам) его поведения в прошлом.

Б) Механизм реализации проекта включает структуру ин­новационной организации, положения о ее подразделениях и долж­ностные инструкции, оперативно-календарные планы и сетевые модели, оперограммы управления проектом, планы ком­плексного обеспечения, контроля, координации и регулирования выполнения заданий, задач и целей проекта.

В) Это методы прогнозирования элемен­тов полезного эффекта, затрат и других, основанные на установле­нии зависимостей между параметрами объекта и организационно-технического уровня производства, с одной стороны, и полезным эффектом или элементами затрат – с другой.

37. Какие основные элементы включает понятие «экспертиза инновационного проекта»?

А) а) Проведение сравнения технико-экономических парамет­ров разработки с запланированными; б) определение причин выявления расхождений; в) разработку мероприятий по уст­ранению обнаруженных расхождений и организацию работ по уст­ранению недоделок.

Б) 1) Проверка финансовой отчетности; 2) паспортизация; 3) выявление невыполненных обязательств; 4) завершение невыполненных обязательств.

В) Качество системы нормативно-методи­ческих, проектно-конструкторских и других документов, входящих в состав проекта и систему инновационного менеджмента; профес­сионализм руководителя проекта и его команды; научно-техни­ческий потенциал и конкурентоспособность инновационной организации; достоверность выполненных расче­тов, степени риска и эффективности проекта; качество механиз­ма разработки и реализации проекта, возможности достижения по­ставленных целей.

38. На основе каких принципов проводится экспертиза инновационных проектов?

А) 1)Наличия независимой группы исследователей, выступающих арбитр в спорных ситуациях по результатам экспертизы, по подбору специалистов, ее проводящих;

2) при расчете добавленной стоимости деятельность в облас­ти исследований и нововведений рассматривается как производственная;

3) проведения предварительного прогнозирования и планирования расходов на среднесрочную перспективу, чтобы иметь возможность определить предполагаемую эффективность и время для контроля;

4) методы контроля увязаны с перспективами раз­вития системы руководства научно-технической политикой на государственном уровне.

Б) 1) Экспертная группа должна быть численностью не менее чем из семи

специалистов в данной области, работающих на контрактной основе;

2)работа экспертной группы должна быть организована на прин­ципах независимости и объективности, профессионализма и комплексности, системности и мотивации конечных результатов тру да;

3)основной задачей экспертной группы должна быть проверка
соблюдения оцениваемой инновационной организацией при проектировании объекта совокупности научных подходов, принципов и методов инновационного менеджмента.

В) 1) Экспертная группа должна состоять из представителей совета директоров

2) работа экспертной группы должна строится на принципе заинтересованности

3) задача экспертной группы является проверка степени внедрения инновационного менеджмента в конкретном подразделение

39. Какова суть метода ФСА?

А) Это метод системного ис­следования объектов (изделий, процессов, структур и т.п.), направ­ленный на оптимизацию соотношения между полезным эффектом и совокупными затратами ресурсов за жизненный цикл применяемо­го по назначению объекта.

Б) Это комплекс работ и услуг по созда­нию инновационного проекта, включающий в себя создание, реали­зацию, продвижение и диффузию определенной инновации.

В) Это инженерно-кон­сультационные услуги по перестройке предпринимательской дея­тельности на основе производства и реализации инноваций

40. Какое значение имеет управление техническим уровнем и качеством новой продукции.

А) Повышение технического уровня продукции означает воплощение в ней новых и не реализованных ранее научно-технических знаний, обеспечивает положительный эффект от эксплуатации новых изделий.

Б) Для России одним из факторов повышения технического уровня отечественной продукции является международное сотрудничество в области науки и техники, в частности, закупка за рубежом лицензий, внедрение в практику международных стандартов. Также очень важна продажа лицензий на собственные крупные нововведения, что будет способствовать контролю за техническим уровнем определенного вида продукции.

В) Управление технологическим уровнем включает в себя создание документации на технологические процессы; проектирование и изготовление специального технологического оборудования и оснастки.

41. Какую роль играет инновационный менеджмент в производственных технологиях?

А) Не играет никакой роли

Б) С помощью него решаются рутинные задачи оперативного контроля

В) занимает специфическую и важную роль в установлении критериев и путей развития.

42. Какие объекты интеллектуальной собственности не охраняются Патентным Законом РФ?

А ) Научные теории и математические методы; методы организации и управления хозяйством; условные обозначения, расписания, правила; методы выполнения умственных операций; алгоритмы и программы для вычислительных машин; проекты и схемы планировки сооружений, зданий, территорий; решения, касающиеся только внешнего вида изделий, направленных на удовлетворение эстетических потребностей; технологии интегральных микросхем; решения, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали; решения, обусловленные исключительно тактической функцией изделия; объекты архитектуры (кроме малых архитектурных форм), про­мышленных, гидротехнических и других стационарных сооружений; печатная продукция как таковая; объекты неустойчивой формы из жидких, газообразных, сыпучих или им подобных веществ.

Б) Опубликованные произведения литературы

В) Изобретения в области военной промышлености

43. Что собой представляет лицензирование?

А) Специальное разрешение, выдаваемое государ­ственными органами юридическому или физическому лицу на осу­ществление определенного вида деятельности

Б) Разрешение отдельным лицам (или организациям) использовать изобретение, защищенное патентом, тех­нические знания, технологические и конструкторские секреты про­изводства, товарный знак и т.д.

В) Всё вышеперечисленное

44. Назовите объекты промышленной собственности?

А) Полезные модели и промышленные образцы

Б) Методы выполнения умственных операций

В) Всё вышеперечисленное

45. Кто такие лицензиар и лицензиат?

А) Владелец патента –лицензиар - выдает своему контрагенту (лицензиату) лицензию

Б) Владелец патента –лицензиат - выдает своему контрагенту (лицензиару) лицензию

В) Нет правильного ответа

46. Что такое уровень изобретения?

А) Это уровень новизны технических решений

Б) Это уровень сложности реализации изобретений

В) Это уровень сложности внедрения изобретений

47. Какие бывают уровни изобретений?

А) Радикальные, комбинаторные, совершенствующие

Б) Простые рационалистические, базовые, пионерские (фундаментальные)

В) Радикальные, улучшающие, модификационные

48. В чем отличие изобретения от полезной модели и промышленного образца?

А) У полезных моделей и промышленных образцов меньшая степень новизны, чем у изобретений.

Б) У полезных моделей и промышленных образцов большая степень новизны, чем у изобретений

В) Полезные модели выдаются только на устройства.

49. Каков срок действия патентов на изобретение?

А)1 год

Б)20 лет

В) Не ограничен

50. Каков срок действия патентов на полезную модель?

А) 5 лет

Б) 50 лет

В) Нет правильного ответа

51. Поясните, как можно «обходить» действующие патенты?

А) Никак нельзя

Б) Можно брать часть формулы запатентованного изобретения и добавлять к ней новые пункты так, чтобы приобреталось новое системное качество

В) Нужно изучать аналоги изобретений, чтобы убирать из формулы изобретения похожие функции с целью получения нового изобретения

52. Что понимается под товарным знаком (знаком обслуживания)?

А) Продукт деятельности (включая работы, услуги), пред­назначенный для продажи или обмена.

Б) Это зарегистрированное в ус­тановленном порядке обозначение, проставляемое на товаре или его упаковке и служащее для отличия товаров одной фирмы от товаров других фирм. Торговая марка – фирменный знак – сим­вол для обозначения не одного, а всех товаров данной фирмы-про­изводителя.

В) Сфера обращения товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров на территории Рос­сийской Федерации или ее части, определяемой исходя из эконо­мической возможности покупателя приобрести товар на соответ­ствующей территории и отсутствия этой возможности за ее преде­лами.

53. Что такое «паушальный платеж»?

А) Периодические процентные отношения или текущие отношения, которые устанавливаются в виде определенных фиксированных ставок (в процентах) и выплачиваются лицензиатом через определенные промежутки времени (ежегодно, ежеквартально, ежемесячно или к определенной дате).

Б) Платёж, который может производиться в разовом порядке и в рассрочку (к примеру, 50% – после подписания соглашения; 40% – после поставки оборудования и передачи документации; 10% – после пуска оборудования).

В) Всё вышеперечисленное относится к характеристикам «паушального платежа»

54. Что такое «роялти»?

А) Периодические процентные отношения или текущие отношения, которые устанавливаются в виде определенных фиксированных ставок (в процентах) и выплачиваются лицензиатом через определенные промежутки времени (ежегодно, ежеквартально, ежемесячно или к определенной дате).

Б) Платёж, который может производиться в разовом порядке и в рассрочку (к примеру, 50% – после подписания соглашения; 40% – после поставки оборудования и передачи документации; 10% – после пуска оборудования).

В) Всё вышеперечисленное относится к характеристикам «роялти»

55. Что такое трансферт технологий?

А) Созданные и освоенные образцов машин, оборудования, аппаратов, приборов и средств автоматизации

Б) Предъявление результатов инновационной деятельности на внутреннем и внешнем рынке для оказания научно-технических услуг, новых технологий

В) Нет правильного ответа

56. В чем состоят особенности управления персоналом инновационных организаций?

А) 1) сложность работ участ­ников инновационного процесса; 2) широкий диапазон характеристик личности творческих работников; 3) отсутствие риска; 4) хорошее информационное обеспечение инновационного процесса; 5) высокая доля банкротств венчурного бизнеса; 6) неопределенность параметров организации труда; 7) большая текучесть кадров среди научных работников и специалистов; 9) нет возможности реализации таких высших потребностей, как, например, самореализации.

Б) 1) новизна и сложность работ участ­ников инновационного процесса; 2) широкий диапазон характеристик личности творческих работников; 3) высокий риск инвестирования и неопределенности конечных результатов деятельности; 4) слабое информационное обеспечение инновационного процесса; 5) высокая доля банкротств венчурного бизнеса; 6) неопределенность параметров организации труда; 7) большая текучесть кадров среди научных работников и специалистов; 8) возможность получения большого дохода в случае успеха; 9) возможность реализации высших потребностей – вплоть до самоактуализации

В)1)Простота работ участников инновационного процесса;2)узкая направленность знаний;3)высокий риск;4)плохая информационная база;5)отсутствие банкротства венчурного бизнеса;5) устойчивый штат работников

57. Как классифицируется персонал инновационных организаций?

А) На подлинных энтузиастов(ученых класси­ческого типа, для которых процесс познания представляет са­моценность); на про­фессиональных и компетентных работников, трезво смотрящих на жизнь и организацию науки, ее роли в обществе; на честолю­бивых, инициативных и достаточно прагматичных ученых, обеспокоенных достижением высокого положения в официальной структуре. (классификация В.А.Ядова)

Б) 1) Научные работники (включая ученых научно-исследовательс­ких секторов вузов, ведущих научные исследования), а также науч­но-руководящий персонал; 2) научно-технический и научно-вспомогательный персонал; 3) производственный персонал; 4) административно-хозяйственный персонал.

В) Всё вышеперечисленное

58. Каковы главные показатели, характеризующие творческие способности людей?

А) Способность смело выбрать достойную цель и сделать её главным вектором жизни, способность видеть проблемы достижения достойной цели, способность работать планомерно, высокая работоспособность, способность при любых обстоятельствах отстаивать свои идеи, хорошая техника решения творческих задач

Б) Скрытость своим собственным чувствам и эмоциям, восприимчивый интеллект и чуткое самосознание, а также широкий круг интересов

В) Порог знаний; предшествующая творческая деятельность; приверженность убеждениям; настойчи­вость

59. Назовите основные классификационные требования к менеджерам инноваций?

А)Знания в области теории и навыки в сфере практики управления; коммуникабельность и умение работать с людьми; компетентность в области специализации инновационной орга­низации.

Б) Открытость своим собственным чувствам и эмоциям, восприимчивый интеллект и чуткое самосознание, а также широкий круг интересов

В) Порог знаний; предшествующая творческая деятельность; приверженность убеждениям; настойчи­вость.

А) Управление венчуром, организация по научным дисциплинам, управление проектом, предметно-производственная специализация, матричная организация

Б) Малый бизнес, средний бизнес, крупный бизнес

В) Эксплеренты, патиенты, виоленты, коммутанты




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1777; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.171 сек.