Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На ранних стадиях эмбриогенеза (до ранней гаструлы) для клеток




Первопричинами дифференцировки клеток в процессе эмбриогенеза

являются:

а) химическая однородность цитоплазмы яйцеклетки;

б) химическая разнородность цитоплазмы яйцеклетки;

в) химическая однородность цитоплазмы сперматозоида;

г) химическая разнородность цитоплазмы сперматозоида;

д) разные потенции анимального и вегетативного полюсов яйцеклетки.

24. Реализация действия генов в онтогенезе:

а) ДНК → белок-фермент → и-РНК → биохимическая реакция → признак;

б) ДНК → и-РНК → белок-фермент → биохимическая реакция → признак;

в) другие гены влияют на проявление признака;

г) другие гены не влияют на проявление признака;

д) факторы внешней среды не влияют на проявление признака.

25. Последовательность этапов дифференцировки клеток в эмбриогенезе:

а) химическая разнородность цитоплазмы яйцеклетки переходит в химическую

однородность цитоплазмы бластомеров;

б) в разных бластомерах локализованы одинаковые индукторы;

в) в разных бластомерах включаются одинаковые транскриптоны;

г) в разных бластомерах включаются разные транскриптоны;

д) в разных бластомерах синтезируются разные ферменты и протекают разные

биохимические реакции.

26. Клонирование организмов возможно благодаря:

а) содержанию в ядре соматической клетки неполного набора генов;

б) содержанию в ядре соматической клетки полного набора генов;

в) содержанию в цитоплазме яйцеклетки полного набора индукторов;

г) содержанию в цитоплазме яйцеклетки неполного набора индукторов;


 

 

д) последовательному включению и выключению определенных блоков генов.

27. Все гены организма условно можно подразделить на:

а) функционирующие в единичных клетках;

б) функционирующие во всех клетках;

в) функционирующие в клетках одной ткани;

г) специфичные для одного типа клеток;

д) функционирующие в клетках одного органа.

28. Главные механизмы дифференцировки клеток – это:

а) блокировка разных транскриптонов на определенном этапе развития;

б) включение в работу всех генов на определенном этапе развития;

в) блокировка всех генов на определенном этапе развития;

г) деблокировка разных транскриптонов на определенном этапе развития;

д) блокировка одного гена на определенном этапе развития.

зародыша характерно:

а) они тотипотентны;

б) они детерминированы;

в) в них могут включаться в работу большинство транскриптонов;

г) в них могут включаться в работу отдельные транскриптоны;

д) в них заблокированы отдельные транскриптоны.

30. На стадии поздней гаструлы для клеток зародыша характерно:

а) они тотипотентны;

б) они детерминированы;

в) в них могут включаться в работу большинство транскриптонов;

г) в них могут включаться в работу отдельные транскриптоны;

д) в них заблокировано большинство транскриптонов.

31. Характерные признаки тотипотентных клеток:

а) их развитие окончательно запрограммировано;

б) их развитие не запрограммировано;

в) каждая из них может дать начало любому типу клеток;

г) каждая из них может дать начало только определенному типу клеток;

д) большинство транскриптонов заблокированы.


 

 

32. Характерные признаки детерминированных клеток:

а) их развитие окончательно запрограммировано;

б) их развитие не запрограммировано;

в) каждая из них может дать начало любому типу клеток;

г) каждая из них может дать начало только определенному типу клеток;

д) в работу может включаться большинство блоков генов.

33. Характеристика зависимой дифференцировки клеток зародыша:

а) происходит до стадии ранней гаструлы;

б) клетки относительно тотипотентны;

в) клетки детерминированы;

г) их развитие зависит от индукторов соседних клеток;

д) их развитие не зависит от индукторов соседних клеток.

34. Характеристика независимой дифференцировки клеток зародыша:

а) происходит до стадии ранней гаструлы;

б) происходит на стадии поздней гаструлы;

в) клетки детерминированы;

г) их развитие зависит от индукторов соседних клеток;

д) их развитие не зависит от индукторов соседних клеток.

35. Эмбриональная индукция – это:

а) влияние одной группы клеток эмбриона на другие путем выделения индукторов;

б) влияние одной группы клеток эмбриона на другие гравитационными полями;

в) влияние одной группы клеток эмбриона на другие электрическими полями;

г) влияние одной группы клеток эмбриона на другие температурными полями;

д) падение интенсивности обменных процессов от головного к хвостовому концу

эмбриона.

36. Морфогенетические поля – это:

а) влияние одной группы клеток эмбриона на другие путем выделения индукторов;

б) влияние одной группы клеток эмбриона на другие гравитационными полями;

в) влияние одной группы клеток эмбриона на другие электрическими полями;

г) позиционная информация клетки;

д) падение интенсивности обменных процессов от головного к хвостовому концу

эмбриона.


 

 

37. Градиенты физиологической активности – это:

а) влияние одной группы клеток эмбриона на другие путем выделения индукторов;

б) влияние одной группы клеток эмбриона на другие гравитационными полями;

в) позиционная информация клетки;

г) влияние одной группы клеток эмбриона на другие температурными полями;

д) падение интенсивности обменных процессов от головного к хвостовому концу

эмбриона.

38. Первичным индуктором в эмбриогенезе хордовых являются:

а) клетки нижней губы бластопора;

б) клетки верхней губы бластопора;

в) нервная трубка;

г) хорда;

д) клетки эктодермы брюшной стороны гаструлы.

39. Суть критических периодов эмбриогенеза:

а) более интенсивное влияние неблагоприятных факторов среды на эмбрион;

б) более низкая чувствительность к неблагоприятным факторам среды у плода;

в) периоды наибольшей чувствительности эмбриона и плода к действию факторов

внешней среды;

г) периоды наименьшей чувствительности эмбриона и плода к действию факторов

внешней среды;

д) периоды появления "новых" и исчезновения "старых" индукторов.

40. Критические периоды эмбриогенеза у человека:

а) предэмбриональный;

б) оплодотворение;

в) имплантация;

г) плацентация;

д) роды.

41. Причины критических периодов эмбриогенеза:

а) изменение условий существования и питания эмбриона;

б) переход от одного периода развития к другому;

в) появление новых индукторов;

г) активная дедифференцировка клеток;


 

 

д) недостаточное питание беременной женщины.

42. Отрицательное влияние на эмбриогенез оказывают:

а) разнообразная пища;

б) недостаточное количество витаминов, аминокислот и минеральных солей в

пищевом рационе беременной женщины;

в) отрицательно заряженные ионы;

г) употребление алкоголя; наркотиков, никотина беременной женщиной;

д) физическая нагрузка на организм беременной.

43. Постэмбриональный онтогенез включает периоды:

а) гисто- и органогенез;

б) рождение или выход из яйцевых оболочек;

в) ювенильный;

г) репродуктивный;

д) пострепродуктивный.

44. Типы постнатального развития:

а) равномерное;

б) непрямое (с метаморфозом);

в) непрямое (без метаморфоза);

г) внутриутробное;

д) неполное.

45. Детский возраст у человека подразделяется на периоды:

а) новорождения;

б) грудной;

в) раннего детства;

г) юношеский;

д) подростковый.

46. Половое созревание у человека происходит в периоды:

а) грудной;

б) первый период детства;

в) второй период детства;

г) подростковый;

д) юношеский.


 

 

47. Наилучший период для деторождения у человека:

а) второй период детства;

б) подростковый;

в) юношеский;

г) I период среднего возраста;

д) II период среднего возраста.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 838; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.