Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Содержит двойной набор хромосом




Эмбриональный период у земноводных заканчивается

Индивидуальное развитие организма от зиготы до естественной смерти называется

Партеногенез - это

Размножение, осуществляемое путем слияния гамет, называется -

Какой набор хромосом получают гаметы при созревании половых клеток -

В процессе митоза каждая дочерняя клетка получает сходный с материнской набор хромосом, благодаря тому что -

В оплодотворенной яйцеклетке начинается процесс -

Гаструла

Нейрон

Бластула

Зигота

Оплодотворенная яйцеклетка-

1. возбуждение

2. дробление

3. эпиболия

4. энвагинация

39. Первая стадия развития зародыша -

1. гаструла

2. серповидная полоска

3.бластула

4. нейрула

 

40. Зигота отличается от гаметы:

1. одинарным набор хромосом

2. двойным набором хромосом

3. в результате мейоза

4. в результате митоза

 

1. в профазе происходит спирализация хромосом

2. происходит деспирализация хромосом

3. в интерфазе ДНК самоудваивается, из каждой хромосомы образуется две хромосомы

4. каждая клетка содержит по две гомологичные хромосомы

42. Новые соматические клетки в многоклеточном организме животного образуются при:

1. мейозе

2. митозе

3. овогенеза

4. сперматогенеза

 

1. полиплоидный

2. гаплоидный

3. диплоидный

4. тетраплоидный

 

1. бесполым

2. вегетативным

3. половым

4. споровым

 

1. развитие взрослой особи из неоплодотворенного яйца

2. размножение гермафродитов, имеющих одновременно и семенники и яичники

3. размножение путем почкования

4. искусственное оплодотворение яйцеклетки

1. эмбриогенезом

2. филогенезом

3. онтогенезом

4. ароморфозом

1. рассасыванием хвоста

2. выходом личинки из яйца

3. заменой наружных жабр внутренними

4. появлением передних конечностей

48. Чем зигота отличается от гаметы?

2. является гаплоидной

3. образуется путем мейоза

4. является первой клеткой нового организма

 

49. Беспозвоночные животные

1. многочисленная группа животных, не имеющих позвоночника. К беспозвоночным относят типы простейших, губок, кишечнополостных, иглокожих, моллюсков, несколько типов низших червей, кольчатый червей, членистоногих и ряд других, всего до 1-2 млн. видов животных.

2. подтип хордовых животных; наиболее высоко организованная группа животных. К ним относятся: круглоротые, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие.

3. гомойотермные амниоты, способные к полету и хождению на двух ногах.

4. мешкожаберные, единственный современный класс бесчелюстных. Известны с силура. Тело угреобразное, покрыто голой кожей, богатой слизеотделительными железами. Рот в виде присасывательной воронки, поддерживаемой кольцевым хрящом (отсюда и название).

 

50. Генетика

1. совокупность наук о природе.

2. наука о наследственности и изменчивости живых организмов и методах управления ими.

3. комплекс наук о растениях.

4. наука о животных.

 

51. Естествознание

1. наука о наследственности и изменчивости живых организмов и методах управления ими.

2. комплекс наук о растениях.

3. совокупность наук о природе.

4. наука о животных.

 

52. Зооценоз

1. растительное сообщество. Совокупность видов растений на одном участке, находящихся в сложных взаимоотношениях между собой и с условиями окружающей среды, характеризуется определенным видовым составом, строением и сложением.

2. любое сообщество организмов.

3. сообщество микроорганизмов.

4. совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых видов животных, сложившихся на каком-то пространстве, обычно в пределах одного биоценоза, а, следовательно, и биотопа. Как правило, служит функциональной частью биоценоза и неотделим от него. Он всегда составлен многими поколениями животных.

 

 

53. Исследование

1. процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью; имеет два уровня – эмпирический и теоретический.

2. процесс развития природы и общества. Комплекс общественных наук, изучающий прошлое во всей его конкретности и многообразии.

3. систематизированный свод сведений, составляемый периодически или путем непрерывных наблюдений над соответствующим объектом.

4. процесс сбора, обработки, хранения и распространения информации об изучаемом объекте с целью выявления в нем количественных и качественных изменений.

54. История

1. систематизированный свод сведений, составляемый периодически или путем непрерывных наблюдений над соответствующим объектом.

2. процесс развития природы и общества. Комплекс общественных наук, изучающий прошлое во всей его конкретности и многообразии.

3. процесс сбора, обработки, хранения и распространения информации об изучаемом объекте с целью выявления в нем количественных и качественных изменений.

4. процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью; имеет два уровня – эмпирический и теоретический.

55. Кадастр

1. процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью; имеет два уровня – эмпирический и теоретический.

2. процесс развития природы и общества. Комплекс общественных наук, изучающий прошлое во всей его конкретности и многообразии.

3. систематизированный свод сведений, составляемый периодически или путем непрерывных наблюдений над соответствующим объектом.

4. процесс сбора, обработки, хранения и распространения информации об изучаемом объекте с целью выявления в нем количественных и качественных изменений.

56. Красная книга

1. систематизированный свод сведений, составляемый периодически или путем непрерывных наблюдений над соответствующим объектом.

2. энциклопедический свод терминов и понятий о растительном и животном мире.

3. свод сведений о взаимоотношениях между организмом и средой обитания.

4. название обобщающих списков редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных, содержащих краткие документальные данные об их биологии, распространении и др. Отмечаются также основные причины, приведшие к резкому сокращению численности или даже к исчезновению видов.

57. Круглоротые

1. единственный современный класс бесчелюстных. Известны с силура. Тело угреобразное, покрыто голой кожей, богатой слизеотделительными железами. Рот в виде присасывательной воронки, поддерживаемой кольцевым хрящом (отсюда и название).

2. многочисленная группа животных, не имеющих позвоночника. К беспозвоночным относят типы простейших, губок, кишечнополостных, иглокожих, моллюсков, несколько типов низших червей, кольчатый червей, членистоногих и ряд других, всего до 1-2 млн. видов животных.

3. подтип хордовых животных; наиболее высоко организованная группа животных. К позвоночным относятся: круглоротые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие.

4. гомойотермные амниоты, способные к полету и хождению на двух ногах.

58. Метод

1. сбор, обработка, хранение и распространение информации об изучаемом объекте с целью выявления в нем количественных и качественных изменений.

2. путь исследования, теория, учение, способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности.

3. процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью; имеет два уровня – эмпирический и теоретический.

4. процесс развития природы и общества. Комплекс общественных наук, изучающий прошлое во всей его конкретности и многообразии.

59. Млекопитающие –

1. мешкожаберные, единственный современный класс бесчелюстных. Известны с силура. Тело угреобразное, покрыто голой кожей, богатой слизеотделительными железами. Рот в виде присасывательной воронки, поддерживаемой кольцевым хрящом (отсюда и название).

2. многочисленная группа животных, не имеющих позвоночника. К беспозвоночным относят типы простейших, губок, кишечнополостных, иглокожих, моллюсков, несколько типов низших червей, кольчатый червей, членистоногих и ряд других, всего до 1-2 млн. видов животных.

3. гомойтермные животные, выкармливающие потомство молоком, отличающиеся волосяным покровом и ВНД.

4. подтип хордовых животных; наиболее высоко организованная группа животных. К позвоночным относятся: круглоротые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие.

60. Мониторинг

1. путь исследования, теория, учение, способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности.

2. процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью; имеет два уровня – эмпирический и теоретический.

3. процесс развития природы и общества. Комплекс общественных наук, изучающий прошлое во всей его конкретности и многообразии.

4. сбор, обработка, хранение и распространение информации об изучаемом объекте с целью выявления в нем количественных и качественных изменений.

61. Образование

1. процесс и результат становления образа человека, то есть его личности на базе усвоения культуры и накопления человеческого опыта, знаний о природе, обществе, человеке и его деятельности в специально организованном педагогическом процессе. Как процесс включает в качестве ведущих компонентов обучение, воспитание, развитие, социальную адаптацию.

2. процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью; имеет два уровня – эмпирический и теоретический.

3. процесс развития природы и общества. Комплекс общественных наук, изучающий прошлое во всей его конкретности и многообразии.

4. путь исследования, теория, учение, способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности.

62. Онтогенез

1. зародышевое развитие. Развитие животного организма, происходящее в яйцевых оболочках вне материнского организма или внутри него с момента активации яйца или оплодотворения до вылупления или рождения.

2. индивидуальное развитие особи, вся совокупность ее преобразований от зарождения (оплодотворения яйцеклетки, начала самостоятельной жизни органа вегетативного размножения или деление материнской одноклеточной особи) до конца жизни.

3. необратимый процесс исторического изменения живого. Из многочисленных направлений мутаций как элементарного эволюционного материала естественный отбор формирует такие комбинации признаков и свойств, которые ведут к возникновению адаптации организмов к условиям внешней среды. Первично эволюционные изменения проявляются на уровне популяций в виде направленного изменения их генотипичного состава.

4. учение, согласно которому в процессе зародышевого развития происходит постепенное и последовательное новообразование органов и частей зародыша из бесструктурной субстанции оплодотворенного яйца.

63. Позвоночные животные

1. гомойтермные животные, выкармливающие потомство молоком, отличающиеся волосяным покровом и ВНД.

2. мешкожаберные, единственный современный класс бесчелюстных. Известны с силура. Тело угреобразное, покрыто голой кожей, богатой слизеотделительными железами. Рот в виде присасывательной воронки, поддерживаемой кольцевым хрящом (отсюда и название).

3. подтип хордовых животных; наиболее высоко организованная группа животных. К ним относятся: круглоротые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие.

4. многочисленная группа животных, не имеющих позвоночника. К ним относят типы простейших, губок, кишечнополостных, иглокожих, моллюсков, несколько типов низших червей, кольчатый червей, членистоногих и ряд других, всего до 1-2 млн. видов животных.

64. Птицы

1. гомойтермные животные, выкармливающие потомство молоком, отличающиеся волосяным покровом и ВНД.

2. многочисленная группа животных, не имеющих позвоночника. К ним относят типы простейших, губок, кишечнополостных, иглокожих, моллюсков, несколько типов низших червей, кольчатый червей, членистоногих и ряд других, всего до 1-2 млн. видов животных.

3. подтип хордовых животных; наиболее высоко организованная группа животных. К ним относятся: круглоротые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие.

4. гомойотермные амниоты, способные к полету и хождению на двух ногах.

 

65. Постнатальное развитее

1. развитие живородящих животных от момента рождения до смерти

2. индивидуальное развитие особи, вся совокупность ее преобразований от зарождения (оплодотворения яйцеклетки, начала самостоятельной жизни органа вегетативного размножения или деление материнской одноклеточной особи) до конца жизни.

3. зародышевое развитие. Развитие животного организма, происходящее в яйцевых оболочках вне материнского организма или внутри него с момента активации яйца или оплодотворения до вылупления или рождения.

4. необратимый процесс исторического изменения живого. Из многочисленных направлений мутаций как элементарного эволюционного материала естественный отбор формирует такие комбинации признаков и свойств, которые ведут к возникновению адаптации организмов к условиям внешней среды. Первично эволюционные изменения проявляются на уровне популяций в виде направленного изменения их генотипичного состава.

66. Преформизм

1. совокупность наук о природе.

2. учение о наличии в половых клетках материнских структур, предопределяющих развитие зародыша и признаки развивающегося из него организма.

3. наука о наследственности и изменчивости живых организмов и методах управления ими.

4. комплекс наук о растениях.

67. Репрезентативность

1. получение, обработка, анализ и публикация информации, характеризующей количественные закономерности жизни общества в неразрывной связи с их качественным содержанием. Совокупность данных о каком-либо явлении или процессе.

2. путь исследования, теория, учение, способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности.

3. в статистике соответствие характеристик, полученных в результате выборочного наблюдения, показателям, характеризующим всю совокупность генеральную. Расхождение между указанными показателями представляет собой ошибку, которая может быть случайной или систематической.

4. сбор, обработка, хранение и распространение информации об изучаемом объекте с целью выявления в нем количественных и качественных изменений.

68. Рыбы

1. подтип хордовых животных; наиболее высоко организованная группа животных. К ним относятся: круглоротые, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие.

2. гомойотермные амниоты, способные к полету и хождению на двух ногах.

3. мешкожаберные, единственный современный класс бесчелюстных. Известны с силура. Тело угреобразное, покрыто голой кожей, богатой слизеотделительными железами. Рот в виде присасывательной воронки, поддерживаемой кольцевым хрящом (отсюда и название).

4. надкласс челюстноротых позвоночных. Известны с девона. Многие современные формы существуют в неизменном виде уже около 0,5 млн. лет. Представляют собой обширную и разнородную группу позвоночных животных с не всегда ясной филогенией. Значительно различаются по размерам, окраске, строению, физиологии.

 

69. Статистика

1. получение, обработка, анализ и публикация информации, характеризующей количественные закономерности жизни общества в неразрывной связи с их качественным содержанием. Совокупность данных о каком-либо явлении или процессе.

2. в статистике соответствие характеристик, полученных в результате выборочного наблюдения, показателям, характеризующим всю совокупность генеральную. Расхождение между указанными показателями представляет собой ошибку, которая может быть случайной или систематической.

3. путь исследования, теория, учение, способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности.

4. сбор, обработка, хранение и распространение информации об изучаемом объекте с целью выявления в нем количественных и качественных изменений.

70. Фитоценоз

1. совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых видов животных, сложившихся на каком-то пространстве, обычно в пределах одного биоценоза, а следовательно и биотопа. Как правило, зооценоз служит функциональной частью биоценоза и неотделим от него. Зооценоз всегда составлен многими поколениями животных.

2. растительное сообщество. Совокупность видов растений на одном участке, находящихся в сложных взаимоотношениях между собой и с условиями окружающей среды, характеризуется определенным видовым составом, строением и сложением.

3. любое сообщество организмов.

4. сообщество микроорганизмов.

 

71. Эволюция

1. биологическая наука, изучающая организацию и функционирование надорганизменных систем различных уровней: популяций, биоценозов (сообществ), биогеоценозов (экосистем) и биосферы. Экологию определяют также как науку о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой.

2. путь исследования, теория, учение, способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности.

3. необратимый процесс исторического изменения живого. Из многочисленных направлений мутаций как элементарного эволюционного материала естественный отбор формирует такие комбинации признаков и свойств, которые ведут к возникновению адаптации организмов к условиям внешней среды. Первично эволюционные изменения проявляются на уровне популяций в виде направленного изменения их генотипичного состава.

4. чение, согласно которому в процессе зародышевого развития происходит постепенное и последовательное новообразование органов и частей зародыша из бесструктурной субстанции оплодотворенного яйца.

72. Экология

1. необратимый процесс исторического изменения живого. Из многочисленных направлений мутаций как элементарного эволюционного материала естественный отбор формирует такие комбинации признаков и свойств, которые ведут к возникновению адаптации организмов к условиям внешней среды. Первично эволюционные изменения проявляются на уровне популяций в виде направленного изменения их генотипичного состава.

2. путь исследования, теория, учение, способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности.

3. учение, согласно которому в процессе зародышевого развития происходит постепенное и последовательное новообразование органов и частей зародыша из бесструктурной субстанции оплодотворенного яйца.

4. биологическая наука, изучающая организацию и функционирование надорганизменных систем различных уровней: популяций, биоценозов (сообществ), биогеоценозов (экосистем) и биосферы. Ее определяют также как науку о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой.

73. Эмбриогенез

1. зародышевое развитие. Развитие животного организма, происходящее в яйцевых оболочках вне материнского организма или внутри него с момента активации яйца или оплодотворения до вылупления или рождения.

2. совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых видов животных, сложившихся на каком-то пространстве, обычно в пределах одного биоценоза, а следовательно и биотопа. Как правило, зооценоз служит функциональной частью биоценоза и неотделим от него. Зооценоз всегда составлен многими поколениями животных.

3. учение о наличии в половых клетках материнских структур, предопределяющих развитие зародыша и признаки развивающегося из него организма.

4. развитие живородящих животных от момента рождения до смерти. Иногда постнатальное развитием называют лишь начальный период постэмбрионального развития млекопитающих.

74. Эпигенез

1. учение о развитии животного организма, происходящее в яйцевых оболочках вне материнского организма или внутри него с момента активации яйца или оплодотворения до вылупления или рождения.

2. учение, согласно которому в процессе зародышевого развития происходит постепенное и последовательное новообразование органов и частей зародыша из бесструктурной субстанции оплодотворенного яйца.

3. учение о развитие живородящих животных от момента рождения до смерти. Иногда постнатальное развитием называют лишь начальный период постэмбрионального развития млекопитающих.

4. учение о наличии в половых клетках материнских структур, предопределяющих развитие зародыша и признаки развивающегося из него организма.

 

75. Вся совокупность естественных условий существования, окружающих живые организмы, с которыми эти организмы находятся в постоянном взаимодействии, называется:

1. питательной средой

2. средой обитания

3. средой развития

4. квазиприродной средой

 

76. Впадение в спячку на зимний период, характерное для сурков, бурых медведей, летучих мышей, – это проявление … адаптации к холоду:

1. физиологической

2. абиотической

3.морфологической

4. поведенческой

 

77. Среда жизни, существуя в которой организмы вступают в специфические взаимоотношения со своим биотопом и только через него осуществляют связь с внешней средой, называется:

1. почвенной

2. водной

3. организменной

4. наземно-воздушной

78. Как называется источник возникновения новых аллелей при изменении генетической структуры популяции:

1. мутация

2. миграция

3. дрейф генов

4. неслучайное скрещивание

 

79. Какой уровень организации живой материи является областью познания в экологии:

1. биоценотический

2. органный

3. клеточный

4. молекулярный

 

80. Антропоцентризм – это:

1. мировоззрение и научный подход, рассматривающее все явления и отношения с позиции их значения для человека и его интересов

2. научный подход в природоохранном деле, ставящий превыше всего интересы живой природы

3. направление науки, изучающей адаптации видов к условиям существования

4. три основных направления в борьбе за существование организмов

 

81. Биологическое разнообразие – это:

1. разнообразие живых организмов, а так же видов, экосистем и экологических процессов, звеньями которых они являются

2. совокупность живых и не живых организмов

3. формы связи между организмами

4. исключение или затруднение свободного скрещивания между особями одного вида

 

82. Биологические ритмы – это:

1. периодически повторяющиеся изменения интенсивности и характера биологических процессов и явлений

2. формирование в раннем периоде развития особи устойчивой индивидуальной избирательности к внешним стимулам

3. частное приспособление организмов к определённому образу жизни

4. свойство живых организмов существовать в различных формах

 

83. Доминант – это:

1. ген кодирующий структуру репрессора

2. способность клеток, органов к ритмичной деятельности при отсутствии внешних факторов

3. вид, количественно преобладающий в данном сообществе

4. упрощение организмов в процессе эволюции

 

84. Емкость среды – это:

1. явление, при котором клетки организма содержат изменённое число хромосом

2. закономерность в распределении жизненных форм

3. часть земной поверхности, в пределах которой распространён вид

4. мера изменения качества среды при внешнем воздействии среды

 

85. Моделирование – это:

1. длительное наблюдение, оценка и прогноз состояния различных параметров окружающей среды

2. предсказуемое изменение состояния системы при определённом уровне внешнего воздействия

3. метод очистки бытовых и промышленных сточных вод

4. метод опосредованного изучения объектов действительности на их аналогах

 

86. Норма реакции – это:

1. предсказуемое изменение состояния системы при определённом уровне внешнего воздействия

2. способность организма ориентироваться во времени

3. способность животных выбирать направление движения

4. условный показатель специфической для данного вида скорости увеличения численности особей

 

 

87. Оцепенение животных – это:

1. состояние пониженной жизнедеятельности у гомойотермных животных

2. состояние резко пониженной жизнедеятельности у пойкилотермных животных

3. расщепление крупных органических молекул до простых соединений с выделением энергии

4. биосинтез сложных молекул из простых молекул предшественников

 

88. Как называются компоненты неживой природы, которые воздействуют на организмы:

1. абиотические факторы

2. биотические факторы

3. антропогенные факторы

4. радиационные факторы

 

89. Адаптация - это:

1. процесс и результат приспособления организма к условиям обитания

2. взаимодействие между видами

3. результат взаимодействия организма с окружающей средой

4. целая, замкнутая, иерархическая система

 

90. Искусственное расселение вида в новый район распространения – это:

1. реакклиматизация

2. интродукция

3. акклиматизация

4. миграция

 

91. Виды организмов с широкой зоной валентности называются:

1. стенобионтными

2. эврибионтными

3. пластичными

4. устойчивыми

 

92. Для характеристики организмов, способных выдерживать незначительные колебания какого-либо экологического фактора, используют приставку:

1. ксеро-

2. мезо-

3. стено-

4. эври-

93. Жизненная форма – это:

1. внешний облик растений и животных, отражающий приспособленность организмов к абиотическим и биотическим условиям среды

2. эволюционное преобразование строения и функций организмов

3. появление у отдельных организмов данного вида признаков, которые существовали у отдалённых предков

4. основная единица классификации организмов

 

94. Совокупность способных к самовоспроизводству особей одного вида, которая длительно существует в определенной части ареала относительно обособлено от других совокупностей того же вида, называется:

1. популяцией

2. сообществом

3. содружеством

4. группой

95. Доместикация – это:

1. процесс одомашнивания диких животных и растений

2. приспособление организмов к новым условиям существования

3. упрощение организмов в процессе эволюции

4. обратное всасывание воды

 

96. Самоподдержание и саморегулирование определенной численности (плотности) популяции называется:

1. гомеостазом

2. эмерджентностью

3. элиминированием

4. эмиссией

97. Как называют совокупность популяций разных живых организмов, обитающих на определенной территории:

1. биоценоз

2. фитоценоз

3. зооценоз

4. микробиоценоз

 

98. Урбанизация – это процесс:

1. роста численности населения

2. загрязнения среды отходами

3. роста доли городского населения

4. усиления влияния человека на среду обитания

 

 

99. Гиногенез:

1. партеногенез

2. андрогенез

3. метаморфоз

4. отклонения от нормального развития

 

100. Условие среды, которое может замедлять потенциальный рост и развитие как отдельного организма, так и экосистемы в целом, называется фактором:

1. лимитирующим

2. периодическим

3. непериодическим

4. ограничивающим

Вопросы к зачёту по учебной дисциплине «Онтогенез животных»

1. История онтогенеза

2. Методы онтогенеза

3. Основные положения теории онтогенеза

4. Генетика онтогенеза

5. Критические периоды и асинхронное развитие животных

6. Сравнительная характеристика системы животных

7. Сравнительная характеристика репродуктивной системы животных

8. Геронтология

9. Этапы онтогенеза

10. Оплодотворение

11. Эмбриогенез ланцетника

12. Онтогенез асцидии

13. Онтогенез миноги

14. Онтогенез рыб

15. Онтогенез земноводных

16. Онтогенез пресмыкающихся

17. Онтогенез птиц

18. Онтогенез млекопитающих

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 895; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.224 сек.