Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Иные заинтересованные группы




Банки, в том случае, когда они являются акционерами, как правило, заинтересо­ваны не столько в повышении финансовой эффективности деятельности компании (нор­мы прибыльности, повышении курса ее акций), сколько, прежде всего, в ее устойчивос­ти, снижении рисков, в развитии и расширении своих долгосрочных отношений «креди­тор-заемщик».

Значительные различия существуют в интересах такой группы акционеров, как ин­ституциональные инвесторы, представленные различного вида инвестиционными фондами.

Фонды прямых инвестиций приобретают контрольные или крупные (обычно - не менее 25%) пакеты акций предприятий, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке с точки зрения спроса на их продукцию, завоевания доли рынка, репутации у потребите­лей. Срок приобретения составляет от 3-4 до 5-7 лет. Основное внимание эти инвесто­ры обращают на производственные перспективы компании, положение на рынке, фи­нансовые показатели деятельности (прежде всего - прибыль). В момент приобретения рыночная капитализация приобретаемой компании обычно не играет существенной роли как ориентир. Чаще всего эти инвесторы приобретают компании, акции которых не котируются на фондовом рынке.

Сложившаяся система управления и характер отноше­ний менеджеров приобретаемой компании с ее собственниками для этих инвесторов имеет сравнительно важное значение лишь в тех случаях, когда инвесторы приобретают пакет, который не позволяет им полностью перестроить систему управления в компа­нии-реципиенте в соответствии со своими представлениями. В этом случае инвестор может обращать и более серьезное внимание на текущую рыночную капитализацию приобретаемой компании или ее ближайшие перспективы. Конечной целью деятельнос­ти этих фондов является продажа своих пакетов либо непосредственно другим прямым инвесторам (производственным или торговым компаниям), либо через вывод акций компаний, в которые они осуществили вложения, на биржи с последующей их продажей на фондовом рынке. Поэтому, по мере приближения момента выхода из проекта, ориен­тированного на биржевую продажу акций, для этой категории инвесторов важным кри­терием становятся рыночная капитализация компании-реципиента и влияющие на нее факторы (в том числе и состояние корпоративного управления в компании).

Институциональные инвесторы, выступающие в качестве портфельных инвесто­ров (пенсионные и страховые фонды, фонды портфельных инвестиций, паевые инвести­ционные фонды) обычно придерживаются двух основных стратегий - приобретение очень небольших пакетов (от 1-2% до десятых долей процента) в сравнительно боль­шом числе компаний, либо приобретение пакетов более значительных размеров (от 3-4 до 6-8, реже - 10%) в ограниченном числе компаний. Срок, в течение которого институ­циональные инвесторы держат купленные акции в своем портфеле, варьируется в срав­нительно широком диапазоне - от нескольких недель до нескольких месяцев, гораздо реже - 1-2 года.

Мелкие частные инвесторы обычно придерживаются стратегии, сходной с инсти­туциональными портфельными инвесторами.

За последние два десятилетия во многих странах развивалась тенденция призна­ния активными участниками корпоративных отношений и процесса корпоративного уп­равления иных заинтересованных групп (персонала компании, кредиторов, партнеров, региональных и местных властей и т.д.). Эти группы ожидают от компаний соблюдения их интересов, предоставления им информации о деятельности компаний, участия бизне­са в реализации общественных интересов, а не только создания прибыльных произ­водств.

Кредиторы:

¾ Получают прибыль, уровень которой зафиксирован в договоре между ними и компанией. Соответственно прежде всего заинтересованы в ус­тойчивости компании и гарантиях возврата представленных средств. Не склонны поддерживать решения, обеспечивающие высокую прибыль, но связанные с высокими рисками.

¾ Диверсифицируют свои вложения между большим числом компаний.

 

Служащие компании:

¾ Прежде всего заинтересованы в устойчивости компании и сохранении своих рабочих мест, которые являются для них основным источником дохода.

¾ Непосредственно взаимодействуют с менеджментом, зависят от него и, как правило, имеют очень ограниченные возможности влиять на него.

Партнеры компании (регулярные покупатели ее продукции, поставщики и пр.) которые заинтересованы в устойчивости компании, ее платежеспособности и продолжении деятельности в определенной сфере бизнеса.

Региональные и местные органы власти, которые непосредственно взаимодействуют с менеджментом, прежде всего, заинтересованы в устойчивости компании, ее способнос­ти выплачивать налоги, создавать рабочие места, реализовывать соци­альные программы.

Имеют возможность влиять на деятельность компании главным обра­зом через местные налоги.

В российских условиях реальная степень влияния вышеперечисленных «заинте­ресованных групп» на процессы корпоративного управления в компаниях и непосред­ственного участия в них очень различается. Наибольшими возможностями для такого влияния, как показывает практика, обладают региональные и местные власти. За после­дние годы самими компаниями стала постепенно развиваться практика привлечения кредиторов и партнеров к процессу корпоративного управления (представители кредито­ров и партнеров, не являющиеся акционерами, стали избираться в Советы директоров компаний голосами контрольных или крупных акционеров).

Крупные акционеры стали более внимательно относиться к интересам этих групп в процессе корпоративного управления своих компаний, формирования состава их Сове­тов директоров.

Таким образом, различные группы участников корпоративных отношений имеют интересы, которые совпадают в одних сферах, но могут расходиться в других. Правиль­но выстроенная система корпоративного управления как раз и должна минимизировать возможное негативное влияние этих различий на процесс деятельности компании.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.