Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Таксономический подход

Мереологический подход

Стоит отметить, что во многом от выбранной бизнес-модели зависит, какая информация будет представлена на сайте, какие инструменты будут задействованы и каким образом будет осуществляться взаимодействие с аудиторией. Типология сайтов.

По своим функциям и свойствам сайты бывают: визитками, промо-акциями, электронными магазинами, информационными сайтами, корпоративными представительствами, порталами, системами управления предприятием. Оценка сайтов производится по нескольким критериям: определение, цель сайта, свойства, задачи, примерный срок разработки.

Нач. 20 в. ввел Станислав Лисневский.

Суть: при мереологическом подходе используется отношение часть-целое. Учитываются только формально-колличественные параметры.

Подход с учетом качественно-содержательных принципов (аспектов)

Выделяем ценностное деление. Выделяем подход род-вид.

Мереологическая модель. Без учета содержания.

1 .регион распранения. Принято классифицировать прессу по вертикальному принципу:

– общенациональная (федеральная)

в России общенациональн. газеты выходят пока только в Москве.

Общероссийские газеты:

«А иФ», «Известия», «Ведомости», «Труд», «Новая газета». Много журналов.

В советское время – понятие центральная газета.

-региональная

«Правда севера» Архангельск, «Псковская правда», «Вечерний Петербург», «Санкт-Петербургские Ведомости», «Невское время», «Деловой Петербург».

В советское время это были областные газеты.

-местная

советское время – районная печать

«Лужская правда», «Гатчинское инфо», «Кирешеский факел», «Невская заря».

За основу берется не место издания, а обслуживаемая территория. Федеральная пресса – распространяется на всей территории страны. Региональная пресса – могут быть и областные издания, и периодика, рассчитанная на исторически сложившуюся часть страны, отличающуюся природными, экономическими, национально-культурными особенностями. Например: Северо-Запад, Западная Сибирь. Получила права и муниципальная пресса. Примером может служить деятельность редакций в Московском, Невском и других районах С.-Петербурга. 2.Учредитель.

По закону, ограничений на учреждение СМИ почти не существует. В России на первые места среди учредителей вышли редакции и изд-ва, а также частные лица и общественные орг-ии.СМИ, учрежденные негосударственными и непартийными структурами, имеют возможность проводить независимую линию в идеологии и практике.

Также государственные издания.

-ВГТРК – полностью бюджет Государства. Общероссийская + в регионах отделения,

-Газпроммедиа – частная корпорация, но решающее слово за гос-вом.

-ЭХО Москвы

-Медиагруппа «Жизнь» Ковальчук

Финансируется го-вом – «Российская газета»

 

3.Издательские характеристики.

Комплекс сведений о периодичности выхода, тираже, формате, объеме издания. Переодичность: Различаются ежедневные издания (4 раза в нед. и чаще), выходящие 2-3 раза в неделю, еженедельные, декадные, помесячные, ежеквартальные и т.п.

Издания, выходящие в свет реже1 раза в год, не относятся к периодике.

Время издания: утренняя, вечерняя, дневная газета

Таксономический подход:

1. Информационные СМИ. Почти нет аналитики.

2. Аналитические издания. Преобладает аналитика.

 

Информационные издания строятся на сообщении о чем-либо. В основном констатируют.

В широком плане существует деление на издания общего профиля и специализированные издания.

Издания общего профиля предназначены для любой аудитории, без сегментирования и разделения по какому-либо признаку. Специализированная периодика имеет более или менее точные ориентиры в аудитории. Эту роль игают. социально-демографические характеристики (пол, возраст, образование, уровень доходов, профес., вера). Социальные исследования показывают, что значительная часть журналистов плохо знает свою целевую аудиторию. Публикации обращены. к некоему абстрактному читателю. Это влечет за собой усредненнный стиль материалов, безликость изданий и их похожесть друг на друга. Специализация выражается главным образом в содержании текстов.

 

- Газеты, которые пишут обо всем в общественно-политическом русле.

(универсальные информационные издания)

«Metro» -региональное издание

«Мой район»

-Издания с некоторой специализацией

«Cosmopoliten»-жен, «За рулем» -муж

- Таблойдные издания. Бульварные и развлекательные газеты.

Бульварная газета – журналистская пресса – не желтая пресса.

Желтая пресса – яркость, пикантность, обилие цветных иллюстраций (часто фривольны)

(сборники кроссвордов, анекдотов – не журналистская пресса)

-Рекламно-информационная пресса – не журналистская.

В Журналистике главная цель – служение обществу. В рекламной прессе – служение капиталу.

Аналитическая пресса.

Те издания, в которых превалирует аналитические публикации:

Аналитическая публикация- автор выясняет причину произошедшего. «Почему произошло?» Автор должен идентифицировать событие. Автор дает прогноз.

Универсальные общественно0политические:

«Санкт-Петребургские ведомости»

«ИзвестиЯ»

Специализированные:

-в зависимости от профессиональной принадлежности: журналы «Журналист», «Журналистика и медиа»

- по интересам: «Спорт Экспресс», «Катера и Яхты»

-в зависимости от половой принадлежности. Преобладание женской прессы.

«Работница», «Крестьянка»

-по возрастному признаку: «5 углов»

-познавательного характера: «Наука и Жизнь», «GEO»

-ведомственные издания, для внешн. Аудитории «Гудок»

-конфессиональные: католические, мусульманские, христианские издания.

-корпоративная печать

предприятий, фирм, вузов. Не журналистика- выпускается в интересах руководства.

-партийная пресса

 

Деловая печать

Ориентирована на социально активные слои общества. На тех, кто настроен на бизнес. Делятся на несколько групп:

- деловые газеты общего профиля «Деловой Петербург» (Шведская медиагруппа)

-преобладают теоритические аспекты

-политико-экономические газеты

-биржевые издания

-качественная газета

Джон Мерил ввел категорию качественной газеты.

Ежедневное аналитическое издание газетного типа. Издание с высокой репутацией, имеющее сеть собственных корреспондентов за рубежом, аналитиков.

Репортеров нет – только аналитики, берут информацию из ведущих информационных агенств.

Качественная газета обязательно ежедневная.

Разделы: политика, соц-политич, экономич, биржи, акции, фельетон (отдел литературы, искусства), спорт, объявления

Качественная газета сильна своей мощной аналитикой.

«Financial Times» Великобритания

«New York Times»США

« Frankfurter Allgemeine Zeitung » Германия

«Neue Zürcher Zeitung» Швейцария

Самая влиятельная пресса в мире.

 

Еще:

Легитимность.

Социолог А.Н.Алексеев предложил классифицировать прессу с точки зрения ее отношений с законом и наличия разрешения на издательскую деятельность. В нашей стране это было особо актуально до вступления в силу закона о печати.

 

.Качественная и массовая пресса.

Данное разделение прочно вошло в оборот западных теоретиков. База для разграничений прессы мнений (элитарной) и прессы новостей (популярной) существует в самой практике редакций. Качественной прессе свойственны: аналитичность в подходе к событиям., взвешенность оценок, спокойный тон публикаций.Популярная пресса – это печатные СМИ, особенно газеты, в которых. больше развлечения, чем информации,и которые предназначены для менее образованной части населения. Это желтая пресса– сенсационная, часто неточная, неприличные материалы, которые сочетаются с грубыми заголовками.

 

 

Типологическая модель лежит в основе всего медиапроцесса, в основе понимания журналистики.

В Аудиовизуальных СМИ:

Мереологический подход:

-общенациональные «Радио Россия»

-региональные «Радио Санкт-Петербург»

-местные

в зависимости от учредителей:

«Россия» -государственное, «ЭХО Москвы» Газпроммедиагрупп

Таксономический подход:

-чисто информационный канал «ВЕСТИ FM»

- развлекательные каналы «Европа Плюс»

-аналитические «РОССИЯ», «ЭХО МОСКВЫ»

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цели и задачи сайта | Типология темперамента
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 710; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.