Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология проблемного обучения




ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Цель технологии модульного обучения — создать условия выбо­ра для полного овладения содержанием образовательных программ в разной последовательности, разном объеме и темпе через отдельные и независимые учебные модули с учетом индивидуальных интересов и возможностей субъектов образовательного процесса.

ü содержание образования пред­ставляется в законченных, самостоятельных модулях.

ü предусматривает возможность выбора уровня и направления освоения учебной программы.

ü деятельности педагога информационно-ориентирующая и консультативно-координирующая.

ü неизбежное со­блюдение паритета субъект-субъектных отношений между учителем
и учениками, преподавателем и студентами в учебном процессе

ü рейтинговая система контроля учебных достижений

Важным признается принцип цельности, который, с одной сто­роны, предполагает структуризацию содержания обучения на обособ­ленные, логически завершенные элементы — модули, с другой сторо­ны, должна быть обеспечена полнота и логичность построения единиц учебного материала в виде модулей, совокупность которых раскрыва­ет специфику учебной программы и содержание учебного курса.

Главное средство модуль­ного обучения — модульная образовательная программа, состоящая из учебного плана и его модулей.

Применение технологии модульного обучения способствует ре­шению следующих задач:

■ повышению самостоятельности студентов при освоении учеб­
ной программы;

■ сочетанию оценки и самооценки, контроля и самоконтроля
учебных достижений

 

Предназначение технологий проблемного обучения — стимули­рование поисковой самостоятельной деятельности субъектов учебно­го процесса.

Психологической основой организации проблемного обучения является противоречие, возникающее в сознании учащегося, между тем, что он знает, и тем, что необходимо знать, чтобы решить поставлен­ную педагогом проблему.

Потенциал технологий проблемного обучения обеспечивает сле­дующее:

■ побуждает к самостоятельной учебной деятельности и актив­
ному поиску;

■ стимулирует проявление активности, инициативы, самостоя­тельности и творчества;

■ развивает интуицию и мышление;

■ обеспечивает развитие критического и теоретического мышле­ния

вызывает познавательный интерес к содержанию и методам учеб­ного предмета;

 

Структурными единицами проблемного обучения являются проб­лемная ситуация и процесс ее разрешения, проблемный вопрос и проблемная задача.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.