Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бороться, искать, найти, не сдаваться!




Логико-интуитивный экстраверт (ЛИЭ), ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ

 

Ребенок такого типа всегда увлечен каким-то делом и отдает ему все время и энергию. С детства любит путешествия и походы, чем дальше, тем это привлекательнее. Не жалуется никогда на усталость или на боль от ушибов и ссадин. Как правило, невзыскателен к еде и внешнему виду.

 

Дети-ЛИЭ любят рассказывать подробно о своих приключениях, частенько привирая для значительности и для живописности рассказа. По натуре – это смелые первопроходцы, они любят испытывать себя в разных условиях. Чрезвычайно изобретательны и предприимчивы, любят рисковать. Если проигрывают – не разочаровываются, а предпринимают новые и новые попытки. Многие из них становятся удачливыми бизнесменами.

 

Такие дети всегда заняты, у них нет времени на что-то другое, что не совпадает с их планами. При достаточной настойчивости их можно уговорить: они довольно уступчивы и не хотят портить отношений с другими. Из-за этого могут много обещать и не всегда держат свое слово, а потом придумывают кучу убедительных причин для своего оправдания. Порой могут «влипнуть» в неприятную историю, так как страшно непоседливы, бесстрашны и чрезмерно любопытны. В благоприятном окружении дети-ЛИЭ находят место в экспериментальных кружках, научных обществах; они инициативны, смело выдвигают оригинальные идеи и сразу же стремятся воплотить их в жизнь. Со временем из них могут получиться неплохие ученые-исследователи.

 

Последовательно и методично приучайте ребенка-ЛИЭ к вежливости, порядку и аккуратности, но с чувством такта, дипломатично. Увлекайте делом, показывая его пользу и восхищаясь конечным результатом. Заставляйте делать все качественно и неспеша, говоря, что если он поспешит, то его накажут тем, что он не пойдет туда, куда хотел, или его не пустят съездить куда-либо, если он об этом мечтает. Приучайте следить за здоровьем. Объясняйте, что нужно следить за внешностью, быть подтянутым, чтобы не потерять расположение окружающих. Учите его правилам хорошего тона, умению вовремя уйти от спора, чтобы не потерять внутреннее равновесие и не сожалеть впоследствии о сказанном.

 

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ – это название отражает динамизм и предприимчивость представителей типа ЛИЭ.

 

Этико-сенсорный интроверт (ЭСИ), ХРАНИТЕЛЬ

Хорошие дети и плохие дети – стройся в две шеренги!

Обычно это сдержанные и серьезные дети, обращают на себя внимание несколько подчеркнутой аккуратностью, немного демонстративной чистоплотностью. Часто их взгляд бывает строго-вопросительным: как можно? Требовательны, усидчивы, всегда готовятся к урокам, хорошо оформляют задания. Однако особой инициативы в учебе не проявляют, чаще держатся в тени более активных сверстников. У них хорошая осанка, «чувство тела», могут хорошо себя зарекомендовать на уроках физкультуры.

 

Довольно ранимы и чувствительны, у них может быть занижена самооценка. Их легко задеть шуткой или неосторожным словом. Переживают, когда замечают обман, уловки других. Отношения со сверстниками строят осторожно, избирательно. Надежны и требовательны в дружбе, стараются не портить устоявшихся отношений с другими, но если чувствуют, что ими пренебрегают, могут уйти первыми. С трудом прощают, но с трудом и разрывают дружеские отношения. Если же друг оправдывает их ожидания, они трогательно-жертвенны, сердечны, заботливы.

 

Ревниво относятся к своим вещам и своей территории, а также к тем людям, кого считают «своими». Тревожно скованны среди незнакомых, долго осматриваются, прежде чем вступить в общение. Не могут долго сидеть без какого-то занятия, чаще тянутся к ручной работе (девочки шьют, помогают по дому, мальчики что-то мастерят). Переживают, если приходится чего-то долго ждать. Больше домоседы, чем любители ходить по друзьям.

 

Дети этого типа испытывают трудности при выполнении творческих заданий, если эти задания оторваны от конкретных нужд. В этих ситуациях им помогает подробное объяснение возможного порядка действий, живописная картина будущего успеха.

Поддерживайте с ребенком-ЭСИ теплые, доверительные отношения, чаще хвалите его за правильные и хорошие поступки. Старайтесь вселить уверенность в своих способностях, а о недостатках говорите в шутливой, но мягкой, необидной форме. Учите распределять мероприятия во времени, что поможет избежать неожиданностей, делать все в срок, чтобы избежать неприятностей и конфликтов, от которых могут пострадать его отношения с людьми. Обсуждая прочитанное, попросите, чтобы он сделал обобщающие выводы. Его можно стимулировать, взывая к чувству ответственности и долга; говорите, что из-за того, что он не сдерживает обещания, он может лишиться уважения окружающих. Настойчиво объясняйте, что надо стараться понять каждого, проявлять снисходительность к недостаткам окружающих, так как дипломатичность и терпимость сделают его более коммуникабельным, помогут большего достичь в жизни.

 

ХРАНИТЕЛЬ – другое название социотипа ЭСИ подчеркивает ревностное отношение представителей этого типа к устойчивым, однозначным, традиционным этическим и бытовым нормам.

 

 

Логико-сенсорный экстраверт (ЛСЭ), АДМИHИСТРАТОР

Если в песочнице есть несколько детей, нужно организовать их так, чтобы из всего песка построить замок.

Эти дети весьма прямолинейны и часто резки в высказываниях и поступках. На уроках выделяются среди остальных четкими ответами, уверенными нотками в голосе. Не любят уловок, уклончивости, лживости в поведении других. Серьезны и надежны в дружбе, стараются всегда выполнять свои обещания и ждут того же от остальных. Всегда отстаивают принципы справедливости, выступают в защиту обиженных и слабых. Трудолюбивы, не могут долго сидеть без дела.

Могут руководить другими: в таких случаях очень ответственны и строги, но целенаправленно за лидерство не борются. Не любят пустых развлечений и досужей болтовни. Обычно рано находят для себя какие-то постоянные дела и занимаются этим основательно и долго.

Чаще всего интересуются техникой, рано овладевают навыками ручной работы и всевозможными инструментами. Стараются все задуманное сделать качественно, но при этом часто не укладываются в отведенное им время. Раздражаются и выходят из себя, если кто-то нарушает их планы или отвлекает от дела.

Следят за чистотой своей одежды и обуви, за порядком в своей комнате или уголке, содержат в порядке книги, игрушки, инструменты. Тянутся к сложной технике, к различным конструкторам, схемам. Рано начинают знакомиться с популярными техническими журналами.

Однако этим детям трудно учитывать индивидуальные особенности людей. Нелегко им даются и творческие задания: у них довольно приземленное, конкретно-логическое мышление. Но, когда цели четкие, а перспективы ясные, дети этого типа прекрасно справляются с серьезным делом. Природная основа психики ЛСЭ предназначена для того, чтобы сконцентрировать максимум потенциала, опыта для выдачи самого простого и в то же время верного управленческого решения.

Девочки-подростки этого типа психологически ранимы, хрупки, так как образцовая «женственность» обременительна для их психики. Но в благоприятном окружении девочки вырастают очень заботливыми и отзывчивыми.

Не оказывайте грубого давления на ребенка-ЛСЭ, не критикуйте его работу. Этим вы ничего не добьетесь, только рассердите ребенка. Лучше объясните пользу дела, его перспективность для улучшения благосостояния и порядка, его практичность и целесообразность. Можно использовать его самолюбие и гордость, выразив сомнение, что он сделает лучше другого. Приучайте главную часть работы делать вначале, чтобы успевать к сроку и не нервничать. Обращайтесь с ним с неизменной добротой, мягко и тактично, доставляйте ему удовольствие вкусной едой, красивой одеждой, путешествиями, нужной ему вещью. Учите выдержке и самообладанию, объясняя, что вспыльчивость – признак слабости и лишает уважения окружающих. Давайте ему эмоциональные разрядки с помощью посещения концертов, вечеров юмора. Чаще шутите, но осторожно, не касаясь его личности.

АДМИНИСТРАТОР – так в соционике обозначается этот тип психики, который позволяет его обладателям быть образцовыми распорядителями в различных общественных процессах: производственных, торговых, политических, образовательных, культурных и т.д. и т.п.

 

Этико-интуитивный интроверт (ЭИИ), ГУМАНИСТ

Вся ваша забота не стоит

и одной пролитой слезинки.

Обычно это мягкие, добрые, отзывчивые дети. Очень усидчивые, собранные, прилежные ученики, весьма ответственно относятся к своим обязанностям. Сверстники часто обращаются к ним за помощью, заранее зная, что они никогда не откажут. Этим качеством окружающие могут подчас злоупотреблять, нагружая ГУМАНИСТОВ всевозможными просьбами и поручениями. Более ловкие часто списывают у них диктанты и контрольные, пользуются их учебниками, тетрадками.

Хорошо удаются этим детям гуманитарные письменные творческие работы. Хотя оформление не всегда безупречно. На уроках они проявят инициативу, только если никто в классе не сможет ответить на поставленный вопрос. Обычно неплохо успевают по всем предметам, правда, утомляются от физических нагрузок. Плохо «чувствуют» тело, не всегда замечают дефекты в одежде.

Они скромны и застенчивы в поведении, никогда не выпячивают свои достоинства и успехи. Не стремятся руководить и подчинять себе других. Скорее, уступят в споре, даже будучи уверенными в своей правоте, чтобы сохранить хорошие отношения. Среди очень близких людей могут выступать в роли примирителей, так как страдают из-за ссор и недоразумений. При этом стараются не занимать откровенно чью-то сторону и быть объективными.
Отличаются привязанностью к людям, дружат многие годы с одними и теми же ребятами. Очень переживают, когда окружающие не считаются с их мнением. Тогда уходят в тень, не желая навязываться.

Эти дети имеют раннее представление о нормах морали, но свой «кодекс чести» применяют исключительно к себе. Девочки и мальчики этого типа долго не взрослеют физически, зато часто становятся «духовными поверенными» для физически более развитых сверстников. Им самим может помочь чье-то силовое покровительство или верный практический совет.

Чаще давайте ребенку-ЭИИ практические советы и рекомендации. Твердо и четко говорите ему, что следует делать и почему, а что можно отложить. Советуйте, что ему к лицу из одежды, а что нет. Быстро разрешайте его любые сомнения. Следите за его здоровьем, чтобы он больше бывал на воздухе, общался с другими детьми, занимался спортом. Стимулируйте к труду тем, что вас может огорчить и расстроить его пассивность, и вы можете изменить свое отношение к нему. Вовлекайте его в работу собственным примером. Хвалите его за доброту, внимание, тактичность, пунктуальность, обязательность, исполнительность, а также за проявленные способности, различные творческие находки. Однако всегда старайтесь хвалить сдержанно и наедине, так как ЭИИ тонко чувствует фальшь и не терпит громких слов.

ГУМАНИСТ – это название выражает бережное отношение представителей типа ЭИИ к неповторимой индивидуальности каждого человека и уверенность в наличии позитивного потенциала в каждом из нас.

 

Интуитивно-этический экстраверт (ИЭЭ), СОВЕТЧИК

Я необходим, чтобы временами тормошить слишком заторможенных.

Это общительные, эмоциональные дети. Всегда тянутся к новым впечатлениям и новым людям, легко впитывают информацию, особенно, если в ней присутствуют элементы необычного, фантастического. Маленьких представителей ИЭЭ в начальной школе легко перепутать с СЭЭ: так же тянут руку, так же спешат ответить – сумбурно и все сразу. Со временем становится заметно, что несмотря на задор, ребенок-ИЭЭ, в отличие от СЭЭ, довольно хрупок, более истощаем при физических нагрузках, да и психологически более тонок, раним, хотя и старается это скрывать.

Склонны часто предаваться иллюзиям и мечтам. Оптимистичны, не впадают в отчаяние и разочарование при крушении своих надежд. Яркое образное восприятие и желание нравиться побуждает таких детей высказывать прекрасные идеи, воплотить которые они не в состоянии. Но эти высказывания воодушевляют других. В силу своей жизнерадостности СОВЕТЧИКИ не теряются даже в безвыходных ситуациях и находят выход там, где более опытные опускают руки.

И мальчики и девочки этого типа инициативны в контактах, сами регулируют отношения с людьми, смело берутся консультировать других по запутанным вопросам взаимоотношений или личностного развития. Поэтому к ним часто обращаются за соответствующими советами одноклассники и друзья.

Они весьма наблюдательны, не по возрасту проницательны и видят скрытые возможности других. За счет своей неиссякаемой любознательности успеваемость в школе обычно хорошая. Однако им с трудом дается скрупулезная и однообразная работа, поэтому стремятся быстрее переключиться на другие, более увлекательные дела. Не любят до конца оформлять работы, проверять написанное, даже если проверяют, не видят мелких деталей – ошибок и описок.

Помогите ребенку-ИЭЭ определить главную цель, которая соответствовала бы его способностям и могла бы надолго удержать его интерес. Помогайте упорно и последовательно идти к ней, невзирая на препятствия. Обещайте, что это даст ему чувство собственной значимости, вызовет уважение окружающих, его оценят по достоинству. Заставляйте придерживаться заранее составленного плана мероприятия. Следите, чтобы он тщательно делал дело и доводил его до конца. Ни в коем случае не оказывайте на него волевого давления, не заставляйте в грубой форме что-либо делать, не критикуйте его резко, тем более при посторонних. Проявляйте заботу о его внешности и здоровье. Занятия спортом и ежедневная гимнастика помогут ему развить выносливость и физическую силу, сделаться более дисциплинированным и уверенным в себе.

СОВЕТЧИК – так еще в соционике называют представителей этого типа за их способность воодушевлять других, и в первую очередь, своих дуалов (взаимодополняющих) – сенсорно-логических интровертов, периодически нуждающихся в идейно-эмоциональной встряске

Сенсорно-логический интроверт (СЛИ), МАСТЕР

Ничему не удивляться, а также не гневаться, не возмущаться, не восторгаться и, вообще, не испытывать крайних эмоций должен истый джентльмен.

Это сдержанные, недемонстративные, зачастую замкнутые дети. Очень чувствительны к оценкам в свой адрес, как положительным, так и отрицательным. Плохо переносят неудачи, теряют при этом уверенность в себе и своих способностях. Постоянно нуждаются в стимулах и позитивном отношении к себе.

Порой весьма медлительны, нуждаются во взбадривании, открытых эмоциях, теплом и дружеском участии. Надежны в дружбе, всегда готовы помочь всем, кто им лично симпатичен. Сильно зависят от своего текущего состояния и могут идти на поводу у своих настроений, что отражается как на их занятиях, так и на отношениях с окружающими. При хорошем здоровье и самочувствии эти дети опережают других в математике, естествознании, а также восприятии музыки, цвета, танца. Часто неплохо рисуют. Для них характерно развитое тактильное восприятие и логическое мышление.

Довольно информированы, начитаны, стараются быть в курсе происходящих вокруг событий. Сторонятся больших компаний сверстников и нередко тянутся к людям намного старше себя. В классе отношения с большинством детей у МАСТЕРА часто складываются довольно сложно из-за его склонности к отчужденности и индивидуализму, что воспринимается окружающими как гордыня. На самом же деле это зачастую связано с чрезмерно завышенной или, наоборот, заниженной самооценкой.

С детства тянутся к занятиям, связанным с ручной работой, любят помогать по дому, на даче, но плохо переносят давление и критику в свой адрес. Из-за неумения проявлять положительные эмоции их часто считают холодными и черствыми, но это не всегда соответствует действительности. Они настроены, прежде всего, на внутреннюю гармонию, как в отношениях, так и в делах, в которых стремятся достичь высокого уровня мастерства. Очень любят природу и путешествия.

Постоянно проявляйте мягкость, чувство такта, вежливость, неизменную доброту и чуткость. Хвалите за проделанную работу. Заинтересовывайте в работе, делая акцент на ее практическую целесообразность, объясняя ее перспективность. Поднимайте настроение путешествиями, прогулками, спортом, посещениями театров, вечеров юмора. Находите ему занятия по душе, доставайте интересные книги для чтения. Помогайте ребенку-СЛИ в развитии открытыми эмоциями, верой в его хорошее и доброе начало, восхищением его способностями и умениями, даже если они скрыты от других.

МАСТЕР – в этом названии отражено стремление представителей типа СЛИ добиваться однонаправленного, но неуклонного роста и совершенства в том ремесле, которое они себе избрали.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 216; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.